ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ




У детей дошкольного возраста

С ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила:

консультант ЦПМПК

О. И. Кожушко

 

Донецк, 2020

 

«Будь внимательнее!», - произносит каждый родитель при выполнении ребенком любого задания. Что же такое внимание?

Внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо, имеющее значение для человека. Внимание улучшает результат других психических процессов – таких, как запоминание, мышление, воображение, но не существует само по себе.

К свойствам внимания относят его устойчивость, концентрацию, распределение, объем и переключение.

В норме у детей внимание начинает развиваться на 10-12 день жизни и продолжает совершенствоваться в подростковом периоде. Внимание здоровых детей к школьному возрасту становится устойчивым, у них хорошая распределяемость, концентрация и переключаемость внимания. У детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) все обстоит по-другому.

Для детей с ОВЗ, прежде всего, у которых наблюдается задержка в развитии, характерное преобладание непроизвольного внимания над произвольным объясняется особенностями их нейродинамики: высокой утомляемостью, истощаемостью. Трудно регулируемое внешнее торможение лежит в основе частых отвлечений внимания и его неустойчивой направленности.

Уровень развития внимания у детей с ОВЗ ниже возрастной нормы, имеет неустойчивый характер, низкий уровень концентрации; направляется восновном на предметы, ярко выделяющиеся среди других и чем-то вызвавшие интерес и эмоциональное переживание (яркий цвет, большой размер, громкий звук).

Дети с ОВЗ смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом существенных элементов. Вследствие низкого уровня развития внимания, дети не улавливают много из того, о чем сообщает им взрослый. По этой же причине дети выполняют ошибочно какую-то часть предложенного задания.

Важнейшая роль в развитии произвольного внимания ребёнка отведена игре, направленной на развитие основных свойств восприятия окружающего мира. Такие игры должны вызывать эмоциональный интерес, стимулировать непроизвольное внимание, на основе которого затем выстроится внимание произвольное. Во время игры у ребёнка формируются основные элементы волевых действий, таких как постановка цели, принятие самостоятельного решения, составление плана действий и его выполнение, приложение усилий для преодоления препятствий и, наконец, оценка конечного результата своих действий.

Обычно причина общей невнимательности заключается в том, что дети схватывают общий смысл и не обращают внимания на мелкие детали. Если проводить занятия на развитие внимания ежедневно, то можно научить детей воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого и быть более внимательными. И этому могут поспособствовать предлагаемые игры.

ИГРЫНА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

«ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?»

Ребенку предлагается рисунок с изображением разных животных, каждый из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям, а следуя по линиям глазами. Если же задание сложно для ребенка, то можно использовать карандаш или палец.

Тематика игр может быть различная: «Какая пчелка прилетит на какой цветок?», «Кто какую собачку ведет?». Например:

 

«НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»

Предложите ребенку рассмотреть 2 похожие, на первый взгляд, картинки

и найти отличия. Например:

«КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»

Дайте ребенку небольшой рисунок, найти и обвести нужный предмет. Задание можно усложнить: один предмет обвести, а другой зачеркнуть, третий – подчеркнуть и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: