Подходит — не подходит, потому что...»




ТЕМА. ОБУВЬ

Словарь:

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак
● Сапоги, туфли, сандалии, ботинки, тапки; шнурок, пятка, носок, каблук, подошва; обувь. ●●Босоножки, валенки, чешки, кеды; стелька; кожа, резина; крем, щетка, ремонт, сапожник. ●●●Кроссовки, полусапожки, сланцы, галоши; голенище, застежка; обувщик ● Мыть, чистить, сушить, рвать, обувать, носить, покупать, снимать. ●● Обуваться, разуваться, шнуровать, протирать, ставить, беречь, хранить, ремонтировать. ●●● Натягивать, изготавливать, прошивать, подклеивать, начищать, ухаживать, донашивать, рассматривать ● Г рязный, сухой, теплый. чужой, зимний, новый. ●● Взрослый, детский, тесный, удобный, свобо д ный, аккуратный, рваный, тяжелый, легкий, женский, домашний. ●●● Современный, модный, демисезонный, разноцветный, утепленный, замшевый, жесткий. Наречия: сыро, мало, велико, мягко, дорого, надежно, удобно

Наблюдаем. Рассказываем.

  1. «Описываем» обувь по плану.
● Тапочки, ботинки, сапоги. ●● Валенки, туфли, сандалии. ●●● Сланцы, кроссовки, полусапожки.
План: 1.Что это? Живое существо или нет? 2, 4, 7. Внешний вид: цвет, размер, какой на ощупь. 8. Материал, из которого сделана обувь. 9. Детали обуви: каблук, голенище, шнурки, носок, пятка, подошва; цвет, размер; для чего она служит. 16. Разновидность обуви по: а) полу (женская, мужская); б) возрасту (детская и т. д.). 28. Разновидность обуви по сезонам: осенняя, зимняя... 35. Разновидность обуви по назначению: праздничная, рабочая, спортивная, домашняя и т. п. 37. Уход за обувью (чистка, ремонт). 17. Сравниваем обувь: а) чем отличаются; б) чем похожи: ● тапки и сапоги ●● валенки и туфли ●●● ботинки и кроссовки

2. «Кто/Что? Что делает? Какой?» Составляем таблицу о предметах обуви со словами игры «Описываем».

Что? Что делают? (ет) Какие? (какой? какая? какое?)
Тапочки Стоят, носятся, рвутся, сохнут, мокнут, теряются, ремонтируются, снашиваются, жмут Удобные, однотонные, мои, детские, рваные, новые, забытые, дорогие  

Играем

1. »Волшебные очки». Рассматриваем обувь.

 

●1. Овальное средней величины(подошва). 2. Мелкое круглое (дырочка для шнурка, пряжка, пуговица). ●● 1. Черное большое прямоугольное (сапоги, коробка от сапог и т. д.). 2. Белое маленькое круглое (застежка). ●●● 1. Оранжевое овальное среднего размера (туфли, обувная щетка). 2. Разноцветное большое.

Выполняй, пожалуйста».

● 1. Громко крикни: «А-а-а!» 2. Пожалуйста, присядь. 3. Быстро встань. Пожалуйста, встань, хлопни один раз в ладоши. ●● 1. Хлопни в ладоши около левого уха два раза. 2. Пожалуйста, «поймай» руками голову; опусти руки вниз. 3. Поставь руки, пожалуйста, на пояс. 4. Сделай шаг вправо и присядь 5. Пожалуйста, вытяни руки вперед ●●●1. Правой рукой дотронься до левого уха, пожалуйста,левым кулачком покажи правый локоть. 2. Опусти руки на пояс, присядь. 3. Встань, подними руки к плечам, пожалуйста.

3. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчеркнутыми словами словаря.

 

4. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.

 

Подходит — не подходит, потому что...»

Живое ● Снегирь, сапог (не подходит, потому что не живое, а обувь), дуб. ●● Береза, шнурок, снег. ●●●Капуста, каблук, липа.  
Все, что сделано руками человека ● Шарф, огурец, валенок. ●● Дуб, щетка, подошва. ●●● Сандалии, сапог, шнурок.
Слово-действие ● Ботинки, стоят, сохнут. ●●Красивый, сапоги, радуется. ●●●Рвать, ботинок, ремонтировать.

Лишний, потому что...»

● 1. Тапочки, ласточка (1), туфли. 2. Платье (1), сапоги, босоножки. ●● 1. Кофта (3), туфли, кефир (2), сапоги, кожаный (1). 2. Носить (1), каблук (2), тапочки (3), кроссовки, ботинки. ●●●1. Свитер (3), свистеть (1), ласты (4), сапоги, сандалии, обувщик (2). 2. Девочка (2), сосна (3), валенки, ботинки, тапки (4), зима (1).

7.«У меня — у нас — нет». Играем со словами Словаря:

Пример: сапог — сапоги — сапог

8. «Есть — было — будет » Играем со словами Словаря:

Пример:

●Сапог — (кожа) — (старый сапог);

●●Ткань — (лен) — (верх тапочек);

●●●Кожа — (животное) — (сапог);

Рваные тапки — (целые тапки) — (мусор).

9. «Сосчитай-ка» (В-8). Играем со словами Словаря. Счет парами.

● Числительные 1, 2, 3, 4, 5 ●● Числительные 1, 3, 5 ●●● Числительные 1, 3, 5
Пара сапог, пара ботинок, пара сандалий, пара шнурков Пара туфель, пара босоножек, пара валенок Пара кроссовок, пара галош, пара сланцев

 

10. «Кто живет между…»

●Летом и зимой (осень), указательным пальцем и мизинцем (средний и безымянный).

●● Вторником и пятницей (среда, четверг), потолком и полом (стены).

●●●Красным и желтым цветом радуги (оранжевый), позавчера и сегодня (вчера).

11. «Какой, еще, самый» (В-1).

● 1. Ботинки высокие, а сапоги самые... (высокие). 2. Тапки дорогие, а сапоги самые... (дорогие). Тапки теплые, а валенки самые... (теплые). ●●1. Ботинки высокие, а полусапожки еще... (выше). 2. Тапки дорогие, а туфли еще... (дороже). Тапки теплые, а ботинки еще... (теплее). ●●● 1. Ботинки высокие, полусапожки еще.. (выше), а сапоги самые... (высокие). 2. Тапки дорогие, туфли еще... (дороже), а сапоги самые... (дорогие). Тапки теплые, ботинки еще... (теплее), а валенки самые... (теплые).

Путаница».

● 1. Я летом ношу красивые валенки. 2. Девочке купили старые туфли. ●● 1. Сапоги, ботинки, полусапожки — спортивная обувь. 2. Мама купила маленькой дочке туфли на высоком каблуке. ●●● 1. Папа покупать магазин в зимняя сапог. 2. Я осень гулять тапках в улице на.

13. «Что? — Из чего? — Какой?».

  * Q
Сапог Тапки Обувь Из кожи — кожаный Из меха — меховые Из резины — резиновая Из кожи, замши, резины Из меха, материи, шерсти Из кожи, резины, материи Со словами словаря

14. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Играем со словами Словаря::

Пример: мамин сапог мамина туфля мамины ботинки


РАСКРАШИВАЕМ КАРАНДАШАМИ ( только обувь)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: