ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА




Оглавление

Пояснительная записка. 3

Содержание. 4

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса. 5

Учебно-тематический план. 6

Литература. 8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс по информатике и ИКТ «Основы программирования на языке Паскаль» для учащихся 10 класса рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), ориентирован на предпрофильную подготовку и посвящён изучению языка программирования Паскаль.

Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика. Это добавляет новую цель в образовании - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика».

Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка данного элективного курса.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по основам программирования на языке Паскаль.

Курс включает в себя как рассмотрение и знакомство с типовыми алгоритмами и структурами: ввод-вывод, использование циклов, работа с массивами, так и темы, которые, как правило, остаются за рамками традиционных курсов программирования: работа со строками и файлами, вывод на принтер, решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности.

Изучение данного курса имеет важное значение для развития мышления. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; открывает новые возможности для овладения такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д.

Цели элективного курса:

· раскрытие значения программирования и сути профессии программиста;

· ознакомление суворовцев со средой PASCAL и основами программирования;

· подготовка суворовцев к практическому использованию полученных знаний при решении учебных задач, а затем – в профессиональной деятельности.

Задачи элективного курса:

· формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием;

· знакомство с типовыми алгоритмами: ввод-вывод данных, использование циклов, работа с массивами;

· знакомство со структурированными типами данных;

· профессиональное самоопределение;

· развитие алгоритмического мышления;

· решение задач повышенной сложности и олимпиадных задач.

Конкретная среда языка программирования Паскаль рассматривается с позиции приобретения обучающимися навыков программирования. Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в среде языка программирования Паскаль согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения суворовцами практикумов по каждому разделу курса. Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Программист – профессия будущего. Профессия программиста. Программирование. Языки программирования и история их развития.

Язык программирования PASCAL. Работа в среде PASCAL. Вход в среду. Выход из среды. Открытие нового окна. Открытие уже существующего файла (программы). Алфавит PASCAL. Структура программы. Типы данных языка PASCAL. Переменные и константы в PASCAL. Арифметические выражения и оператор присваивания.

Программирование линейных алгоритмов. Понятие алгоритма, виды алгоритмов, линейный алгоритм.

Программирование ветвящихся алгоритмов. Условный оператор. Оператор выбора. Организация ветвлений с помощью условного оператора и оператора выбора.

Программирование циклических алгоритмов. Циклы. Организация программ циклической структуры: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.

Программирование с использованием подпрограмм. Подпрограммы. Процедура. Функция.

Решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате освоения элективного курса обучающиеся должны знать:

· алгоритмические конструкции, исполнители;

· основы программирования на одном из языков программирования;

· общую структуру языка программирования, его синтаксис;

· правила определения типа переменной и ее описания;

· правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;

· правила записи на языке программирования условного оператора, оператора выбора, цикла с предусловием, цикла с постусловием, цикла со счётчиком, процедуры, функции;

· основные приёмы отладки и тестирования программ.

обучающиеся должны уметь:

· составлять и записывать программы, используя известные алгоритмические конструкции;

· распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;

· использовать процедуры и функции при решении задач;

· правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;

· записывать числовые и логические константы, задавать и описывать переменные;

· описывать тип и размерность массивов;

· составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;

· понимать листинг, корректировать программу;

· выводить результаты на дисплей или записывать в файл;

· решать олимпиадные задачи начального уровня.

· проводить отладку и тестирование программ.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов и тем   Количество часов   Вид занятия  
  Программист – профессия будущего. Профессия программиста   Лекция
  Программирование. Языки программирования и история их развития  
    Язык программирования PASCAL    
  Работа в среде PASCAL    
  Вход в среду. Выход из среды    
  Открытие нового окна    
  Открытие уже существующего файла (программы)    
  Алфавит PASCAL    
  Структура программы    
  Типы данных языка PASCAL    
  Переменные и константы в PASCAL    
  Арифметические выражения и оператор присваивания  
  Программирование линейных алгоритмов  
  Понятие алгоритма, виды алгоритмов, линейный алгоритм    
  Программирование ветвящихся алгоритмов    
  Условный оператор    
  Оператор выбора    
  Организация ветвлений с помощью условного оператора и оператора выбора    
  Программирование циклических алгоритмов    
  Организация программ циклической структуры: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром      
    Программирование с использованием подпрограмм  
  Подпрограммы    
  Процедура    
  Функция    
  Решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности     практикум
  ИТОГО: 35 часов

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Информатика Задачник – практикум в 2-х томах/ Под ред. И.Г.Семакина – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

2. Информатика и ИКТ. 9 класс/ Под ред Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.

3. Информатика: весь курс: для подготовки к ЕГЭ/ О.Ю. Заславская./М.: Эксмо, 2014.

4. ГИА. Информатика. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / О.В.Ярцева, Е.Н.Цикина. – Ярославль,: Академия развития, 2014.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: