ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
Распределения учебного материала 20__ - 20__ учебный год
для детей второй младшей группы
Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, физической культуры личности.
Задачи:
оздоровительные: способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности, формировать навык правильной осанки, укреплять свод стопы;
образовательные: развивать интерес, устойчивое представление ребенка о движениях (знать названия и направление движений, названия нескольких подвижных игр); обучать новым способам выполнения гимнастических и спортивных упражнений, знакомить с правилами их безопасного выполнения; переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию;
воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности, организованность и самостоятельность в разных формах физкультурно оздоровительной деятельности.
Месяц Программа обучения 1 | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Ходьба и передвижения, подвижные игры с разновидностями ходьбы и передвижений | Бег, подвижные игры с разновидностями бега | ОРУ (№ ком-са) | Основные виды движений, спортивные упражнения (ходьба, бег, прыжки, лазание, бросание); спортивные упражнения | Упражнения в равновесии | Подвижные игры и игровые упражнения высокой интенсивности | Физические упражнения и подвижные игры малой интенсивности | |
Сентябрь | Обычная; на носках; с высоким подниманием бедра; в разном темпе; с предметом (спортинвентарем) в руках. Подвижные игры: «Поезд» «Найди кубики», «Пойдем гулять» | Обычный; на нос-ках; с предметом (спортивным ин-вентарем); с ловлей и увертыванием. Подвижные игры: «Догони машинку» «Самолеты», «Бегите ко мне» »Лошадка» | № 2, № 21 (с ку-биками). № 8 № 6 | Прыжки: подскоки на месте. Вверх до предмета Бросание, ловля, мета-ние: Катание различных предметов (мячи) по прямой, с горки; Передача мяча друг другу.. Ползание, лазание: по прямой, в упоре на коленях прокатывая головой мяч между предметами | Влезание на предметы, ходьба по дорожке, ограниченной линиями | «Бегите ко мне» «Догоните мяч» «Лошадки», »Мой веселый звонкий мяч» | Спокойная ходьба в заданном направлении, по узкой дорожке. Подвижные игры малой интенсивности: «Найди куклу», »Пузырь», »Где зайка» |
Октябрь | Ходьба в колонне по одному В полуприседе; приставным шагом вперед и в стороны; на носках; в паре; держась за руки. Подвижные игры: «Найди свой домик». »Пойдем гулять» «Веселые зайки» | Обычный; на нос-ках; мелким и широким шагом; парами, тройками, взявшись за руки; с ловлей и увертыванием. Подвижные игры: «Машины» | № 21 (с ку-биками), № 36 (с мя-чом средне-го диамет-ра),№ 7, № 8 | Прыжки: вправо, влево, назад; через плоские низкие предметы (до 5-10 см). С продвижением вперед. Бросание, ловля, метание: С горки с попаданием в предметы (расстояние 1,5 - 2 м); По ограниченной площади (по дорожке из двух гимнастических палок). Ползание, лазание • В упоре на коленях и ладонях по наклонной доске;. | Ходьба по доске (ширина 20 см); По извилистой дорожке. | «У медведя во бору», «Зай-цы и волк», «Мой веселый звонкий мяч»,. | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивности: «Пузырь», «Осенние листочки».»Где спрятался мышонок» |
Ноябрь | На носках; с вы-соким поднима-нием бедра; спиной вперед; мелким и широким шагом. Подвижные игры: «Найди пару» «Веселые мышки» «На зарядку» | Обычный; на нос-ках; в разном темпе; врассыпную; по ограниченной площади; с ловлей и увертыванием. Подвижные игры: «догони мяч».»Паровозик» | № 17(с лентами), № 1, № 41 (с об-ручами). № 4 | Прыжки: Спрыгивание с предмета (10-20 см).Бросание, ловля, метание: Прокатывание мяча в ворота шириной 50 - 60 см с расстояния 1 - 1,5 м; Отбивание мяча от пола как можно большее количество Ползание, лазание: В упоре на коленях и ладонях по скамейке | Между пред-метами; По гимнасти-ческой скамейке; По ребристой доске. | «Вертолеты», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». «Найди свой домик» | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивности: «Отгадай чей голосок», «Вот как мы умеем» «Цветные колечки» |
Декабрь | С закрытыми глазами по широкой дорожке; в полуприсяде; с изменением направления и остановкой по сигналу; между предметами «змейкой». Подвижные игры: «Регулировщик» «Великаны и гномы». «Пузырь» | Обычный; «змей-кой» между пред-метами; мелким и широким шагом; с ускорением и за-медлением скорости (10-20м); с ловлей и увертыванием. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Лошадки» | № 3, № 42 (с об-ручем), №14(с флажками) № 35 (с мя-чом среднего диаметра). | Прыжки Подскоки на месте; Вправо, влево,из обруча в обруч. Бросание, ловля, метание: Бросание мяча вдаль различными способами двумя руками (сверху, снизу, от груди); Вращение мяча на месте. Ползание, лазание: • Под различные предметы (высота 40 - 50 см). | Ходьба по гимнастической перешагивая кирпичики, положенным на расстоянии 15 см один от другого; По шнуру; | «У медведя во бору», «самолеты», «Найди себе пару», «Лохматый пес». | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивности: «Регулировщик» «Летает – не ле-тает», «Великаны и гномы».«Скажи и покажи». |
Январь | С различным положением рук; на носках; с высоким подниманием бедра; приставным шагом вперед, в стороны. Подвижные игры: «Дружные пары» «Снежинки», »Найди свое место» | Обычный; по диагонали; в чередовании с другими движениями (подпрыгиванием, ходьбой); с ловлей и увертыванием. Подвижные игры: «Будь внимательным»» | № 18(с лентами), № 45 (с кеглей), № 29 (на скамейке), № 23 (с кубиками) №15 (с флажками) | Прыжки: через 6-10 параллельных линий, в длину с места Бросание, ловля, метание: бросание мяча в цель (вертикальную). Подбрасывание мяча вверх,двумя руками снизу, от груди, сверху. Ползание, лазание:под веревку боком. в упоре на коленях и ладонях по наклонной доске. | Ходьба по шнуру; по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30см. | «Белки», «Лесные звери», «Веселые зайчата»., «Бездомный заяц»,«У кого меньше мячей».«Снежинки и ветер». | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивно-сти:«Все спортом занимаются». «Круг-кружочек», «Необычный художник».«Пингвины на льдинах». |
Февраль | между предметами «змейкой»; в сочетании с другими движениями (прыжками, бегом); на носках; в паре, держась за руки, лицом друг к другу. Подвижные игры:«Быстро возьми, быстро положи». «Порядок и беспорядок».», «Машинки» | Обычный; «змей-кой» между пред-метами; на нос\ках; мелким и широким шагом; в разном темпе; с ловлей и увертыванием. Подвижные игры:«Быстро возьми, быстро положи». «С сугроба на сугроб», «Самолеты» | № 36(с мячом), № 49 (с мешочком), №24с кубиками № 47 (с набивным мешочком). | Прыжки: из обруча в обруч Бросание, ловля, метание: одной рукой (правой, левой) от плеча, снизу (расстояние 1,5-2 м). Ползание, лазание: под предметы (высота 50-60 см), не дотрагиваясь руками до пола. | Ходьба по наклонной доске Перешагивание через лежащие на полу пред-меты расстоя-ние между ни-ми 20-25см; стойка на нос-ках, сохраняя равновесие. | «Пингвины и медведь», «Зима - ловишка».», «Мыши в кладовой», «Ловишки с ленточками». | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивно-сти:«Парашют», «Что в мешочке». «Два веселых гуся».«Угадай, кто позвал?».«Зимние забавы». |
Март | С высоким под-ниманием бедра; в полуприседе; спиной вперед; с закрытыми глазами по широкой дорожке; в паре не держась за руки. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лесные звери» | Обычный; парами, тройками, держась за руки; по диагонали; по ограниченной площади.; с ловлей и увертыванием. Подвижные игры: «Веселые пары» | № 11, № 20 (с лентами), № 24 (с ку-биками), № 38 (с мя-чом малого диаметра). | Прыжки: на одной ноге вперед; с поворотом. Бросание, ловля, метание: броски мяча друг другу. Ползание, лазание: по гимнастической лестнице высотой 1,5-2 м приставным шагом со страховкой. | Перешагивание через рейки лестницы, ле-жащей на зем-ле; кружение в одну сторону, после останов-ки и отдыха – в другую. | «Солнышко и дождик», «Ко-лобки и лиса», «Лягушки и цапля», «Найди свой цвет». | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивно-сти:«Тишина», «Мишка». |
Апрель Апрель | На носках; мелким и широким шагом; с изменением направ-ления и остановкой по сигналу; с переступанием с предмета на предмет. | Обычный; «змей-кой» между пред-метами; мелким и широким шагом; с ускорением и за-медлением скорости (10-20м); с ловлей и увертыванием. | №12, № 30 (на гимнастической ска-мейке), № 46 (с кеглей), № 48 (с набивным мешочком). | Прыжки: в длину с места (30-50 см) Бросание, ловля, метание: на расстояние 2,5-5 м поочередно правой и левой рукой. Ползание, лазание: в упоре на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. | Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через препятствия (высота 20-25см). | «Вожык i мышы», «Лиса в курятнике», «Лягушки», «Пчелки». | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивно-сти:«Цветочек», «Ходим, ходим хороводом». |
Май | С различным положением рук; в паре, держась за руки, лицом друг к другу; в паре не держась за руки; в разном темпе. | Обычный; врас-сыпную; в чере-довании с другими движениями (подпрыгиванием, ходьбой); без перерыва 40-50 сек.; с ловлей и увертыванием. | №10, № 15 (с флажками), № 23 (с ку-биками), № 35 (с мя-чом средне-го диамет-ра). | Прыжки: спрыгивание с предметов (10-20 см). Бросание, ловля, метание: прокатывание мяча с попаданием в цель; друг другу. Ползание, лазание: по гимнастической лестнице высотой 1,5-2 м переменным шагом со страховкой. | Ходьба по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30см; ходьба и бег по прямой дорожке (дл. 2,5-3м, шир.25-20см). | «Огуречик», «Жучки», «Че-рез ручеек», «Кошки-мышки». | Спокойная ходьба в колонне по одному. Подвижные игры малой интенсивности: «Дрозд», «Шиш-ка-камешек». |