Пример усложнённого сочетания форм в конструкции вещи




Вещь и графический анализ её формы. Пример сочетания простых форм

В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В ней соединены искусство и утилитарность.

Пример усложнённого сочетания форм в конструкции вещи

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу. Можно сказать, что не бывает бесполезных вещей (даже если это безделицы, то и у них тоже есть предназначение, пусть и шуточное). Вещь всегда утилитарна, т. е. рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли, например, примусы и конки, шарманки и граммофон. Зато родились неведомые в прошлом компьютеры и ракеты, ретрансляторы и подлодки. В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза.

Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением предназначения вещи, её функции.

Например, форма самолёта изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Каждая новая модель приобретала более обтекаемые, пластически выразительные формы, становясь всё более скоростной. Красота явилась художественным воплощением сути полёта.

Эволюция формы самолёта шла в соответствии с развитием его лётных качеств.

Каждое новое поколение художников, стремясь сделать вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала. Таким идеалом в дизайне можно считать наиболее полное соответствие формы предмета и цели, его породившей и в нём воплощённой.

Конечно, красота вещи во многом предопределяется тем, с какой полнотой в ней выявляется её функция. Но в то же время эта взаимосвязь не абсолютна. Нам часто нравятся вещи, не очень-то отвечающие требованиям функциональности, и оказывается, что художественные качества вещи для нас важнее, чем её практическая значимость. Это происходит потому, что красота может обладать самостоятельной ценностью.

Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается (например, самовар, сабля или граммофон), а её художественная ценность как предмета искусства возрастает.

Кроме того, вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую-нибудь вещь, мы часто вспоминаем связанные с ней события. Непостижимым образом вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живёт память и образ времени. Вещь — материальный отпечаток эпохи.

Утюг во все времена использовали для глажения одежды и белья. Но его форма и стиль определяются не только назначением, но эстетическими воззрениями и техническим развитием той или иной эпохи.

Старые вещи сегодня утратили свою роль и практическое значение в жизни, но по прошествии времени в них с большей силой ощущается красота и дух прошлого.

Образный язык инсталляции — это уподобление и сравнение, т. е. метафора, символ. Таким символом может быть часть предмета, его деталь. Деталь, заменяя целое, метафорически рождает его образ. Очень важно название инсталляции. Оно расширяет смысл композиции, задаёт определённый ракурс восприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: