Картотека игр
Выполнила: | Багдасарян Эвелина Валерьевна Студентка 3 курса группы БVС34-ДОШ1506 (306) Очно-заочной формы обучения |
Направление подготовки (специальность) | 44.03.01 Педагогическое образование |
Профиль | Дошкольное образование |
Москва 2018
Приложение 1
Задание 1
Подобрать 5 разных видов дидактических игр экологического содержания, на разные разделы (живая природа: растения животные; неживая природа, явления природы, времена года). Провести игры с детьми. Представить их описание, указав: название, возраст детей, цель игры, игровые действия и правила, оборудование, наглядный материал. Оформить в таблице.
Таблица 4
Игры экологического содержания
Название игры, возраст детей | Цель | Игровые действия и правила | Наглядность, оборудование, атрибуты |
«Что из чего сделано?» 4 – 5 лет | формировать у детей умение определять материал, из которого сделан предмет. | Нужно по очереди доставать из мешочка по одному предмету и назвать материал, из которого этот предмет сделан. Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет. | Мешочек, различные предметы. |
«Чудо-дерево» 4 – 5 лет | закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях. | Дети по очереди достают цифры из «мешочка», открывают соответствующую коробочку и угадывают растение по его части, объясняют функциональное значение данной части для всего растения. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше фишек. | Игровое поле состоит их десяти коробочек, соединенных на одной плоскости. В коробочках - береста, желуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья, мох, иголки ели и сосны. Каждая коробочка закрывается крышечкой с цифрами от одного до шести. |
«Узнай по объявлениям» 4 – 5 лет | продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания). | Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог. Дети угадывают животное по объявлениям: 1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. 2. Помогу всем, у кого сломался будильник? 3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. 4. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! и т. д. | Заранее подготовленные объявления, фишки. |
«Воздух, земля, вода» 4 – 5 лет | закрепить знания детей о местах обитания различных животных. | Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-нибудь животное, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Ребенок ловит мяч, называет место обитания животного и бросает мяч обратно ведущему. | мяч |
"Времена года" 6 – 7 лет | формировать представления о моделях времен года в соответствии с продолжительностью светового дня. | Разложить в кармашки иллюстрации явлений природы данного сезона и рассказать о них. Дети рассматривают планшеты, определяют сезон каждого в соответствии с цветом и траекторией солнца на небосводе: летом - самая большая траектория, зимой - маленькая; осенью и весной - равноденствие. Определив время года, дети должны разложить в кармашки иллюстрации явлений природы данного сезона и рассказать о них. | Планшет с кармашками, изображения с различным положением солнца |
|
|
Задание 2
Подобрать 3 вида дидактических игр математического содержания по разным разделам: количество и счет, величина, представление о времени или пространстве. Провести игры с детьми. Представить их описание, указав: название, возраст детей, цель игры, игровые действия и правила, оборудование, наглядный материал. Оформить в таблице.
Таблица 2
Игры математического содержания
Название игры, возраст детей | Цель | Игровые действия и правила | Наглядность, оборудование, атрибуты |
«Правильный счет» 4 – 5 | помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. | Дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку | мяч |
«Много-мало» 4 – 5 | помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать? | Разноцветные карточки |
" У кого хвост длиннее?" 4 – 5 | Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д. | Игрушечные звери, у которых есть хвост |
"Расскажи про свой узор" 4 – 5 | учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д. | Картинки с геометрическими фигурами разных цветов, размеров и с разным расположением |
"Части суток" 4 – 5 | упражнять детей в различении частей суток. | Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из - какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее. | картинки: утро, день, вечер, ночь. |
|
Задание 3
Подобрать 3 вида дидактических игр и упражнений по речевому развитию дошкольников на разделы: лексическая сторона речи (формирование словаря); грамматический строй речи; развитие связной речи; звуковая культура речи.
Провести игры с детьми. Представить их описание указав: название, возраст детей, цель, описание игры, оборудование, наглядные материалы. Оформить в таблице.