НАДЛЕЖАЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА




 

Статья 1

 

Определения

 

Для целей данного Протокола:

a) "таможенное законодательство" означает положения, применяющиеся на территории Сторон в отношении импорта, экспорта, транзита товаров и использования любых таможенных процедур, включая меры по запрещению, ограничению и контролю, вводимые Сторонами;

b) "таможенные пошлины" означают все пошлины, налоги и сборы или любые другие обязательные платежи, которые начисляются и взимаются на территории Сторон в соответствии с таможенным законодательством, но не включают сборы и платежи, которые количественно ограничены приблизительной стоимостью предоставленных услуг;

c) "запрашивающий орган" будет означать компетентный административный орган, который назначен Стороной для этих целей и который представляет запрос об оказании содействия в таможенных делах;

d) "запрашиваемый орган" будет означать компетентный административный орган, который назначен Стороной для этих целей и который получает запрос об оказании содействия в таможенных делах;

e) "нарушение" означает нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения такого законодательства.

 

Статья 2

 

Сфера применения

 

1. Стороны в пределах их компетенции оказывают друг другу содействие таким образом и на таких условиях как это определено настоящим Протоколом, в обеспечении правильного применения таможенного законодательства, в особенности на основе упреждения, обнаружения и расследования случаев нарушения данного законодательства.

2. Содействие по таможенным вопросам, как определено в настоящем Протоколе, относится к каждому административному органу Сторон, который имеет необходимую компетенцию для применения Протокола. Содействие осуществляется без ущерба для правил, регулирующих взаимное содействие по уголовным вопросам, а также не покрывает информацию, включая документы, полученные в рамках полномочий, реализуемых по запросу судебных органов, если только эти органы не дали согласие.

 

Статья 3

 

Содействие по запросу

 

1. По обращению запрашивающего органа запрашиваемый орган предоставляет ему всю соответствующую информацию для того, чтобы дать возможность обеспечить надлежащее выполнение таможенного законодательства, включая информацию относительно планируемых или обнаруженных действий, которые нарушают, кажутся нарушением или могут осуществляться в нарушение такого законодательства.

2. По обращению запрашивающего органа запрашиваемый орган информирует его, поступили ли товары, экспортируемые с территории одной из Сторон, в надлежащем порядке на территорию другой Стороны, определяя, где это необходимо, таможенные процедуры, примененные к товарам.

3. По обращению запрашивающего органа запрашиваемый орган предпринимает необходимые меры для обеспечения постоянного наблюдения за:

a) физическими или юридическими лицами, относительно которых есть достаточные основания полагать, что они нарушают или нарушали таможенное законодательство;

b) местами, где собраны запасы товаров таким образом, что есть достаточные основания полагать, что они предназначены для действий, противоречащих таможенному законодательству другой Стороны;

c) передвижениями товаров, заявленных таким образом, что может быть нарушено таможенное законодательство;

d) транспортными средствами, о которых есть серьезные основания полагать, что они использовались, используются или могут быть использованы для нарушения таможенного законодательства.

 

Статья 4

 

Содействие без запроса

 

Стороны в пределах их компетенции оказывают друг другу содействие без предварительного запроса в случае, если они сочтут это необходимым для надлежащего применения таможенного законодательства, особенно когда они получают информацию, относящуюся к:

- обнаруженным или планируемым действиям, которые нарушают, кажутся нарушением или могут быть нарушением такого законодательства,

- новым способам или методам проведения таких действий,

- товарам, о которых известно, что они могут быть предметом существенных нарушений таможенного законодательства по импорту, экспорту, транзиту или любой другой таможенной процедуре.

 

Статья 5

 

Форма и содержание запроса о содействии

 

1. Запросы на основании данного Протокола делаются в письменном виде. Документы, необходимые для его выполнения, прикладываются к запросу. Устные запросы, когда это вызвано срочностью ситуации, могут быть приняты, но должны быть немедленно подтверждены письменно.

2. Запросы на основании пункта 1 настоящей статьи включают следующую информацию:

a) орган, который делает запрос;

b) запрашиваемая мера;

c) предмет и основание для запроса;

d) законы, правила и другие относящиеся к запросу правовые элементы;

e) наиболее точное и полное, насколько это возможно, указание на физические или юридические лица, являющиеся объектом расследования;

f) краткое изложение относящихся к делу фактов.

3. Запросы представляются на официальном языке запрашиваемого органа или на языке, приемлемом для него.

4. Если запрос не соответствует формальным требованиям, может быть выдвинуто требование его исправления или дополнения; однако может быть дано указание о принятии предварительных мер.

 

Статья 6

 

Исполнение запросов

 

1. Исполнение запросов на содействие будет осуществляться в соответствии с законами, правилами и другими юридическими инструментами запрашиваемой Стороны.

2. В целях исполнения запроса о содействии запрашиваемый орган действует в рамках своей компетенции и имеющихся в его распоряжении средств, как если бы он выступал от своего имени или по запросу другого органа данной Стороны, предоставляя уже имеющуюся информацию, проводя необходимое расследование или организуя ее проведение другими.

3. Должным образом уполномоченные официальные лица одной из Сторон, с согласия другой Стороны и в соответствии с условиями, установленными последней, могут получить от запрашиваемого органа или другого органа, подотчетного ему, информацию, касающуюся нарушений таможенного законодательства, необходимую запрашивающему органу для целей настоящего Протокола.

4. Должностные лица одной из Сторон могут, в отдельных случаях, при согласии другой Стороны и в соответствии с условиями, установленными последней, присутствовать при проведении расследований на ее территории.

5. В случаях, обусловленных данным Протоколом, когда официальные лица одной из Сторон присутствуют при проведении расследований на территории другой Стороны, они должны быть способны в любое время представить доказательства их официального статуса. Они не должны носить форму и иметь оружие.

 

Статья 7

 

Форма представления информации

 

1. В соответствии с условиями и в рамках, установленных данным Протоколом, Стороны будут сообщать друг другу информацию в виде документов, заверенных копий документов, докладов и т.д.

2. Оригиналы досье и документов могут быть переданы по запросу только в случаях, когда заверенной копии не достаточно. Эти досье и документы должны возвращаться при первой возможности.

3. Документы, упомянутые в пункте 1, могут быть заменены на компьютеризированную информацию на носителях для обработки на ЭВМ, представленную в любой форме для аналогичных целей. Вся информация, необходимая для использования этого материала, предоставляется в случае соответствующего запроса.

 

Статья 8

 

Исключения из обязательства оказывать содействие

 

1. Стороны могут отказаться оказывать содействие, как это определено в настоящем Протоколе, оказывать его частично или при некоторых условиях, если это приведет к:

a) возможному ущербу суверенитета, общественному порядку, безопасности или другим существенным интересам; или

b) нанесению ущерба сохранению промышленных, коммерческих или профессиональных тайн.

2. Если запрашивающий орган просит о содействии, которое сам не сможет оказать, когда того попросит другая Сторона, он отражает это в своем запросе. В этом случае у запрашиваемой Стороны остается право решать, как отреагировать на такой запрос.

3. Если содействие оказывается не полностью или в нем отказано, это решение и его причины должны быть сообщены в письменной форме запрашивающему органу без промедления.

 

Статья 9

 

Обязательство соблюдения конфиденциальности

 

1. Любая информация, сообщаемая в любой форме на основании данного Протокола, носит конфиденциальный характер. На нее распространяется служебный режим секретности, аналогичный режиму, существующему по соответствующему законодательству Стороны, ее получающей, в отношении подобной информации, и соответствующему законодательству, применяющемуся в отношении органов Сообщества.

2. Персональная информация не передается, если есть достаточные основания полагать, что предоставление или использование переданной информации будет противоречить основополагающим юридическим принципам одной из Сторон, и, в частности, если данное лицо может быть ущемлено в том, что касается основных прав человека. В случае соответствующего запроса получившая информацию Сторона информирует предоставившую ее Сторону об использовании информации и полученных результатах.

3. Персональная информация может быть передана таможенным властям только в случае ее необходимости для прокуратуры, судебного преследования и правоохранительных органов. Прочие лица или официальные органы могут получить такую информацию только после предварительного разрешения предоставившего информацию компетентного органа.

4. Сторона, предоставляющая информацию, проверяет ее точность. В случае, если выяснится, что предоставленная информация была неточной или ее нужно изъять, получающая Сторона немедленно извещается. Получающая Сторона обязана внести исправления и изъять информацию.

5. Без ущерба для случаев приоритета государственного интереса заинтересованное лицо может получить, сделав соответствующий запрос, информацию о сохраняемых данных и причинах их сохранения.

 

Статья 10

 

Использование информации

 

1. Полученная информация используется исключительно для целей настоящего Протокола и может быть использована каждой Стороной для других целей только при условии предварительного письменного согласия административного органа, предоставившего информацию, и должна быть подвержена ограничениям, устанавливаемым данным органом.

2. Пункт 1 не препятствует использованию информации в любой судебной или административной процедуре, начатой по причине соблюдения таможенного законодательства.

3. Стороны могут в перечнях вещественных доказательств, докладах, свидетельских показаниях, процедурах и обвинениях, выносимых в суды, использовать в качестве доказательства полученную информацию и использованные документы в соответствии с положениями данного Протокола.

 

Статья 11

 

Эксперты и свидетели

 

Официальному должностному лицу запрашиваемого органа может быть предоставлено разрешение, в рамках полученных полномочий, предстать в качестве эксперта или свидетеля в ходе судебного или административного разбирательства, касающегося вопросов, охватываемых настоящим Протоколом и находящихся в юрисдикции другой Стороны, и представить такие предметы, документы или их заверенные копии, какие могут потребоваться для разбирательства. Запрос на участие в разбирательстве должен содержать специальное указание, по какому вопросу и в силу какого статуса или квалификации должностное лицо будет опрошено.

 

Статья 12

 

Расходы на оказание содействия

 

Стороны отказываются от всех взаимных претензий по возмещению расходов, сделанных в рамках выполнения данного Протокола, за исключением, где необходимо, расходов на экспертов и свидетелей, а также устных и письменных переводчиков, которые не находятся на государственной службе.

 

Статья 13

 

Исполнение

 

1. Исполнение настоящего Протокола возлагается на центральные таможенные органы России, с одной стороны, и компетентную службу Комиссии Европейских Сообществ и, где целесообразно, на таможенные органы государств-членов, с другой стороны. Они принимают решения по всем практическим мерам и механизмам, необходимым для выполнения Протокола, принимая во внимание правила в области защиты информации. Они могут рекомендовать Совету Сотрудничества внести изменения, которые считают необходимыми, в настоящий Протокол.

2. Стороны будут проводить взаимные консультации и далее информировать друг друга относительно подробных правил практической реализации, принятых в соответствии с положениями Протокола.

 

Статья 14

 

Дополняемость

 

1. Данный Протокол дополняет, а не затрудняет применение любого соглашения о взаимном содействии, заключенного между Россией и одним или несколькими государствами-членами. Протокол также не исключает более широкое взаимное содействие, которое устанавливается в рамках уже заключенных или могущих быть заключенными в будущем подобных соглашений.

2. Без ущерба для положений статьи 10 эти соглашения не наносят ущерба положениям Сообщества, регулирующим обмен любой информацией по таможенным вопросам, между компетентными службами Комиссии и таможенными органами государств-членов, если она представляет интерес на уровне Сообщества.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ

От 24 июня 1994 года

 

Президент Российской Федерации,

далее именуемой "Россия",

с одной стороны, и

полномочные представители: Королевства Бельгия, Королевства Дании, Федеративной Республики Германии, Греческой Республики, Королевства Испания, Французской Республики, Ирландии, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Португальской Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,

Договаривающиеся Стороны Договора, учреждающего Европейское сообщество, Договора, учреждающего Европейское объединение угля и стали, Договора, учреждающего Европейское сообщество по атомной энергии,

далее именуемые "государства-члены", и

Европейское сообщество, Европейское сообщество по атомной энергии и Европейское объединение угля и стали,

далее именуемые "Сообщество",

с другой стороны,

собравшиеся на Корфу сего дня двадцать четвертого июня одна тысяча девятьсот девяносто четвертого года для подписания Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, далее именуемое "Соглашение о партнерстве и сотрудничестве", приняли следующие тексты:

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, включая Приложения и следующие Протоколы:

Протокол 1 об учреждении Контактной группы по углю и стали,

Протокол 2 о взаимном административном содействии в целях правильного применения таможенного законодательства.

Президент России и полномочные представители государств-членов и Сообщества приняли тексты совместных деклараций, перечисленных ниже и прилагаемых к настоящему Заключительному акту:

Совместная декларация в отношении раздела III и статьи 94 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 10 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 12 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 17 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 18 Соглашения

Совместная декларация в отношении второго тире статьи 22 (1) Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 24 Соглашения

Совместная декларация в отношении статей 26, 32 и 37 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 28 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 29 (3) Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 30 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 30 "a" и "g" Соглашения

Совместная декларация в отношении понятия "контроль" в статье 30 "b" и статье 45 Соглашения

Совместная декларация в отношении третьей части статьи 30 "h" Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 31 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 34 (1) Соглашения

Совместная декларация в отношении статей 34 и 38 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 35 Соглашения

Совместная декларация в отношении второй части подпункта "c" статьи 39 (2) Соглашения об открытии портов

Совместная декларация в отношении второй части подпункта "c" статьи 39 (2) Соглашения о судах под флагом третьего государства

Совместная декларация в отношении статьи 44 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 46 (2) Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 48 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 52 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 53 (2.2) Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 54 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 99 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 101 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 107 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 107 (2) Соглашения

Совместная декларация в отношении статей 2 и 107 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 112 Соглашения

Совместная декларация в отношении статьи 6 Протокола 2.

Президент России и полномочные представители государств-членов и Сообщества также приняли к сведению следующие обмены письма, прилагаемые к настоящему Заключительному акту:

Обмен письмами в отношении статьи 22

Обмен письмами в отношении статьи 52.

Президент России принял к сведению Декларации, перечисленные ниже и прилагаемые к настоящему Заключительному акту:

Декларация Сообщества в отношении статьи 36 Соглашения

Декларация Сообщества в отношении статьи 54 Соглашения.

Полномочные представители государств-членов и Сообщества приняли к сведению Декларацию, указанную ниже и прилагаемую к настоящему Заключительному акту:

Декларация России в отношении статьи 36 Соглашения.

 

Совместная декларация в отношении раздела III и статьи 94

 

Для целей раздела III и статьи 94 ГАТТ понимается как Генеральное соглашение по тарифам и торговле, подписанное в Женеве в 1947 году с последующими изменениями, как оно применяется на дату подписания настоящего Соглашения, если иное не согласовано между Сторонами в рамках Совета сотрудничества, учрежденного в соответствии со статьей 90.

 

Совместная декларация в отношении статьи 10

 

Стороны согласны, что положения пункта 1 статьи 10 не применяются к условиям импорта товаров на территорию России в рамках соглашений о финансовых займах и кредитах, заключенных в целях развития или гуманитарных целях, и соглашений о техническом и гуманитарном содействии и других аналогичных соглашений, заключенных между Россией и третьими государствами или международными организациями в той мере, в которой такие государства или международные организации требуют специального режима такого импорта.

 

Совместная декларация в отношении статьи 12

 

Статья 12, в рамках раздела III о торговле товарами, посвящена вопросам транзита. Стороны достигли понимания, что статья 12 касается исключительно свободы транзита товаров. Это соответствует нормальной практике ГАТТ. Вопрос транзита может быть поднят в будущих переговорах по соглашениям в области транспорта, как указано в статье 43.

 

Совместная декларация в отношении статьи 17

 

Россия и Сообщество заявляют, что текст защитной оговорки (статья 17) не предоставляет защитного режима ГАТТ.

 

Совместная декларация в отношении статьи 18

 

Понимается, что положения статьи 18 и положения следующего пункта не предназначены для, и не замедляют, не препятствуют, не затрудняют процедуры, предусмотренные в соответствующем законодательстве Сторон, касающемся антидемпинговых расследований, расследований в области субсидий.

Стороны согласны с тем, что без ущерба для их законодательства и практики при установлении нормальной цены должное внимание уделяется в целом, в каждом случае в зависимости от обстоятельств, любым естественным конкурентным преимуществам, продемонстрированным соответствующими производителями товаров, таким как доступ к сырьевым материалам, процесс производства, близость производства к потребителям и специальные характеристики товара.

 

Совместная декларация в отношении второго тире статьи 22 (1)

 

Что касается Сообщества, законодательство и правила, на которые содержится ссылка в статье 6 Соглашения 1989 года, включают, inter alia, Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии и нормативные акты о его применении, в частности, положения этих документов, уточняющие права, полномочия и ответственность Агентства Евратома по снабжению и Комиссии Европейских сообществ.

 

Совместная декларация в отношении статьи 24

 

Имеется понимание, что термин "члены их семей" определяется в соответствии с национальным законодательством соответствующей принимающей страны.

 

Совместная декларация в отношении статей 26, 32 и 37

 

Стороны обеспечивают, что выдача виз и видов на жительство в соответствии с законами и правилами России и государств-членов соответственно осуществляются способом, соответствующим принципам Заключительного документа Боннской Конференции СБСЕ, в частности с целью содействия быстрому въезду, пребыванию и передвижению деловых людей в России и государствах-членах. Такие усилия, в частности, применяются в отношении "ключевого персонала", определенного в статье 32, и поставщиков трансграничных услуг, определенных в статье 37, и обеспечивают, чтобы административные процедуры не ликвидировали либо не сокращали преимущества, получаемые любой из Сторон в соответствии с этими статьями Соглашения.

Стороны согласны в том, что важным элементом в этой связи является своевременное заключение соглашений о реадмиссии между Россией и государствами-членами.

Совет Сотрудничества регулярно рассматривает развитие ситуации в этих областях.

 

Совместная декларация в отношении статьи 28

 

Без ущерба для положений статей 50 и 51 Стороны соглашаются, что слова "в соответствии с... законодательством и иными нормативными актами", упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 28, означают, что каждая Сторона может регулировать учреждение компаний посредством создания дочерних компаний и филиалов, как это определено в статье 30, и деятельность филиалов, при условии, что эти законодательство и иные нормативные акты не будут создавать изъятий, приводящих к режиму менее благоприятному, чем тот, который предоставляется компаниям или филиалам любой третьей страны соответственно.

Без ущерба для изъятий, перечисленных в Приложениях 3 и 4, и положений статей 50 и 51 Стороны соглашаются, что слова "в соответствии с... законодательством и иными нормативными актами", упомянутые в пунктах 2 и 3 статьи 28, означают, что каждая Сторона может регулировать деятельность компаний на своей территории, при условии, что эти законодательство и иные нормативные акты не создают для деятельности компаний другой Стороны каких-либо новых изъятий, приводящих к режиму менее благоприятному, чем тот, который предоставляется собственным компаниям или дочерним компаниям компаний любой третьей страны, в зависимости от того, какой из них лучше.

 

Совместная декларация в отношении статьи 29 (3)

 

Стороны подтверждают, что ничто в пункте 3 статьи 29 не препятствует России принимать любые новые правила или меры, которые вводят или усиливают дискриминацию по сравнению с ситуацией, существующей на дату подписания Соглашения, в том, что касается условий, влияющих на учреждение компаний из стран, не являющихся членами Сообщества на ее территории, по сравнению с ее собственными компаниями.

 

Совместная декларация в отношении статьи 30

 

Стороны подтверждают важность обеспечения того, чтобы выдача лицензий, упомянутых в пунктах "a" и "g" статьи 30:

- основывалась на объективных и транспарентных критериях, таких как компетентность и способность предоставлять услугу;

- не была более обременительной, чем это необходимо для обеспечения качества услуги;

- не являлась сама по себе ограничением представления услуги.

 

Совместная декларация в отношении статьи 30 "a" и "g"

 

Во втором подпункте пункта "a" и втором подпункте пункта "g" статьи 30 принимается во внимание специфика доступа на рынок финансовых услуг, как это согласовано в рамках настоящего Соглашения, и не затрагиваются определения "учреждения" и "деятельности", как они применяются к финансовым услугам для цели иной, чем цель настоящего Соглашения.

 

Совместная декларация в отношении понятия "контроль" в статье 30 "b" и статье 45

 

1. Стороны подтверждают их взаимное понимание, что вопрос контроля зависит от фактических обстоятельств в каждом конкретном случае.

2. Компания, например, считается "контролируемой" другой компанией, и таким образом, дочерней компанией этой другой компании, если:

- этой другой компании принадлежит прямо или косвенно большинство голосов; или

- эта другая компания имеет право назначать или отстранять большинство состава административного органа, органа управления или органа наблюдения и в то же время является обладателем доли или участником дочерней компании.

3. Обе Стороны признают, что критерии, указанные в пункте 2, не являются исчерпывающими.

 

Совместная декларация в отношении третьей части статьи 30 "h"

 

Принимая во внимание ограничения, существующие в настоящее время и касающиеся перевозки товаров и пассажиров транспортными средствами внутри страны, Стороны согласны в том, что до отмены этих ограничений выражение "смешанные транспортные перевозки, содержащие морское плечо" понимается как организация таких перевозок.

 

Совместная декларация в отношении статьи 31

 

Положения статьи 31 позволяют Сторонам применять любые меры, нацеленные на предотвращение обхода компанией третьей страны мер Сторон, относящихся к учреждению компаний этой третьей страны на их соответствующих территориях путем любой возможности, обеспечиваемой настоящим Соглашением.

 

Совместная декларация в отношении статьи 34 (1)

 

Принимая во внимание разъяснения, данные Россией Сообществу, что в определенном отношении и в отдельных секторах режим, предоставляемый российским дочерним компаниям и филиалам компаний Сообщества, является лучшим, чем режим, предоставляемый в целом российским компаниям, а именно чем национальный режим, Стороны согласились, что в случае, если Россией будут приняты меры по приведению режима для российских дочерних компаний и филиалов иностранных компаний в соответствие с национальным режимом, это не может считаться нарушением обязательства России использовать все возможные средства, содержащегося в пункте 1 статьи 34.

 

Совместная декларация в отношении статей 34 и 38

 

Стороны соглашаются, что если любая Сторона придерживается точки зрения, что другая неправильно интерпретировала понятие "значительно более ограничительный", содержащееся в пункте 2 статьи 34 или пункте 3 статьи 38, эта Сторона может прибегнуть к процедурам, определенным статьей 101.

 

Совместная декларация в отношении статьи 35

 

Стороны согласны, что деятельность, указанная в подпунктах "a" и "b" пункта 3 статьи 35, не включает деятельность в качестве перевозчика.

 

Совместная декларация в отношении второй части подпункта "c" статьи 39 (2) об открытии портов

 

На основе информации, предоставляемой Российской Стороной, касающейся ее портов, открытых для иностранных судов, Сообщество принимает к сведению, что Россия намеревается продолжать прилагать усилия, направленные на увеличение численности портов, открытых для иностранных судов. Российская Сторона также принимает к сведению политику Сообщества по сохранению открытыми для иностранных судов всех портов, открытых для международной торговли. Стороны считают, что степень открытия портов для иностранных судов является существенным признаком при оценке условий, необходимых для свободного предоставления услуг международным морским транспортом. С этой целью они обязуются анализировать положение в отношении портов, открытых для иностранных судов, по крайней мере каждые два года в ходе консультаций, которые будут проводиться в рамках Совета сотрудничества. В случае возникновения серьезных трудностей в сохранении какого-либо порта открытым для иностранных судов, Сторона, на чьей территории находится данный порт, проинформирует другую Сторону; по просьбе последней проводятся консультации с целью обеспечения того, чтобы любое предпринятое действие в наименьшей степени влияло бы на свободное предоставление международных услуг по морским перевозкам.

 

Совместная декларация в отношении второй части подпункта "c" статьи 39 (2) о судах под флагом третьего государства

 

По истечении пяти лет с даты вступления настоящего Соглашения в силу Стороны соглашаются рассмотреть возможность применения положений второй части подпункта "c" статьи 39 (2) к судам под флагом третьего государства, эксплуатируемым судоходными компаниями или гражданами России или государства - члена соответственно.

 

Совместная декларация в отношении статьи 44

 

Для целей настоящего Соглашения соглашением об экономической интеграции является соглашение в соответствии с принципами Статьи V Генерального соглашения о торговле услугами. В отношении любого другого аспекта настоящего Соглашения, покрывающего области иные, чем деятельность в сфере услуг, соглашением об экономической интеграции будет соглашение в соответствии с принципами, определенными в Статье XXIV ГАТТ о создании зон свободной торговли или таможенных союзов.

 

Совместная декларация в отношении статьи 46 (2)

 

Стороны подтверждают их общее понимание, что вопрос о том, является ли деятельность связанной, даже время от времени, с исполнением официальных полномочий на их соответствующих территориях, зависит от условий каждого отдельного случая. Проведение исследования, в каждом отдельном случае, является ли такая деятельность связанной с:

- правом использования физического ограничения; или

- выполнением судебных функций; или

- правом самостоятельно принимать обязывающие правила, поможет определить ответ на эти вопросы.

 

Совместная декларация в отношении статьи 48

 

Сам факт требования въездной визы для физических лиц некоторых Сторон, но не для физических лиц других Сторон, не считается аннулированием или ограничением преимущества, предоставленного в рамках специфического обязательства.

 

Совместная декларация в отношении статьи 52 (определения)

 

"Текущие платежи"

"Текущие платежи" - это платежи, связанные с движением товаров, услуг или лиц, которые осуществляются в соответствии с нормальной международной деловой практикой и не касаются договоренностей, которые материально создают сочетание текущего платежа и операции, связанной с движением капитала, такой как отсрочки платежей и авансовые платежи, представляющее собой попытку обхода соответствующего законодательства Сторон в данной области.

Данное определение не исключает возможности для России применять и принимать законы, предписывающие, что такого рода платежи должны проводиться через такие российские банки, которые получили соответствующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение таких операций в свободно конвертируемой валюте.

 

"Прямые инвестиции"

"Прямые инвестиции" - это капиталовложения с целью установления долгосрочных экономических отношений с предприятием, такие как капиталовложения, дающие возможность эффективно влиять на процесс управления им в соответствующей стране нерезидентами или за рубежом резидентами путем:

1. создания или расширения полностью принадлежащего предприятия, дочерней компании или филиала, приобретения полных прав собственности на существующее предприятие;

2. участия в новом или существующем предприятии;

3. займа на пять лет или на более длительный срок.

 

"Свободно конвертируемая валюта"

"Свободно конвертируемая валюта" - любая валюта, рассматриваемая как таковая Международным валютным фондом.

 

Совместная декларация в отношении статьи 53 (2.2)

 

"Сырьевые продукты" - продукты, определяемые как таковые в ГАТТ.

 

Совместная декларация в отношении статьи 54

 

Стороны соглашаются, что для целей настоящего Соглашения термин "интеллектуальная собственность" включает, в частности, авторское право, включая авторское право на компьютерные программы, и смежные права, патенты, промышленные образцы, географические указания, включая указания происхождения, торговые знаки и знаки обслуживания, топографии интегральных схем, а также защиту от недобросовестной конкуренции в смысле Статьи 10 bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности и охране конфиденциальной информации по "ноу-хау".

 

Совместная декларация в отношении статьи 99

 

Стороны соглашаются, что меры, предусмотренные статьей 99, не будут приниматься с целью нарушений условий конкуренции на соответствующих рынках и таким образом для создания защиты национального производства.

 

Совместная декларация в отношении статьи 101

 

Стороны приглашают Совет сотрудничества безотлагательно изучить правила процедуры, которые могут быть полезны для разрешения споров в рамках настоящего Соглашения.

 

Совместная декларация в отношении статьи 107

 

Стороны соглашаются на основе общей договоренности, что для целей правильного толкования и практического применения понятие "случаи особой срочности", включенное в статью 107 Соглашения, означает случаи материального нарушения Соглашения одной из Сторон. Материальное нарушение состоит в:

a) отказе от Соглашения, не разрешенном общими нормами международного права, или

b) нарушении существенного элемента Соглашения, определенного в статье 2.

 

Совместная декларация в отношении статьи 107 (2)

 

Стороны соглашаются, что "соответствующие меры", упомянутые в пункте 2 статьи 107, означают меры, принятые в соответствии с международным правом.

Если Сторона принимает меру в случае "особой срочности", как это предусмотрено пунктом 2 статьи 107, другая Сторона может воспользоваться процедурами, установленными статьей 101.

 

Совместная декларация в отношении статей 2 и 107

 

Стороны заявляют, что включение в настоящее Соглашение ссылки на уважение прав человека, составляющее существенный элемент Соглашения, и на случаи особой срочности вытекает из:

- политики Сообщества в области прав человека, в соответствии с Декларацией Совета от 11 мая 1992 года, которая предусматривает включение этой ссылки в соглашения о сотрудничестве или об ассоциации м



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: