Жилищно-бытовые и экологические условия проживания




Задания для самостоятельной работы

По дисциплине «Основы экологической культуры»

Для студентов направления «Педагогическое образование»

Профиль «Правовое образование»

 

 

Составитель: доцент, к.б.н. Максюта В.С.

 

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом, дисциплина изучается во 2 семестре.

Цельюосвоения дисциплины «Основы экологической культуры» являются: становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия с природой, обеспечивающие его выживание и развитие. Формирование экологического мировоззрения и мышления.

Форма отчетности: зачет.

Срок сдачи материалов: первый день сессии (205 кабинет)

Для получения зачета по дисциплине необходимо сделать следующие:

 

Выполнить две контрольные работы.

Контрольная работа №1

Вариант 1. (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З)

1. Развитие социальной роли экологии. Краткая история экологии. Основные разделы экологии.

2. Экологические группы растений и животных по отношению к водному режиму. Важнейшие адаптивные черты представителей этих экологических групп. Воздух как экологический фактор.

Вариант 2. (И, К, Л, М, Н, О, П, Р)

1. Общая классификация экологических факторов. Комплексное воздействие факторов, ограничивающий фактор. Общие закономерности действия факторов среды на организмы.

2. Свет. Экологические группы растений по отношению к свету и их основные адаптивные особенности. Фотопериодизм. Сезонные циклы. Приспособление организмов к неблагоприятным сезонным явлениям.

Вариант 3. (С, Т, У, Ф, Х, Ц)

1. Характеристика наземной среды. Климатические факторы. Тепловой режим. Роль влажности в жизни наземных организмов.

2. Почва как среда обитания. Особенности гидротермического режима и аэрация почв. Распределение органического вещества в почве. Свойства почвы и их зависимость от деятельности организмов. Заселенность почвы разными группами организмов. Значение эдафических факторов в распределении растений и животных.

Вариант 4. (Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я)

1. Антропогенные факторы. Виды и формы воздействия человека на природу.

2. Экология популяций. Понятие о популяциях. Структура, динамика, плотность популяций. Колебания численности. Гомеостаз. Биоценоз, его структура. Цепи питания. Экологические пирамиды. Поток вещества и энергии в биоценозе. Жизнь биоценозов во времени.

Контрольная работа №2

Вариант 1 (А, Б, В, Г, И)

1. Цели, задачи, принципы экологического образования.

2. Формы и методы организации работы по экологическому образованию детей в начальной школе во внеклассной работе, во внеурочной деятельности, на уроках.

Вариант 2 (Д, Е, Ж, З, Л)

1. Модели экологического образования: многопредметная, однопредметная, смешанная.

2. Экологические кружки. Экскурсии. Фенологические наблюдения; природоохранные и экологические акции, экологические проекты (Н.А. Рыжова, И.В. Цветкова). Экологические игры и сказки. Экологическая практика.

Вариант 3 (К, М, Н, О)

1. Сущность субъективного восприятия природы. Особенности восприятия природы детьми младшего школьного возраста.

2. Особенности метода экологических проектов. Проекты «Наше дерево», «Мусор», «День Земли» Н.А. Рыжовой, проекты И.В. Цветковой.

Вариант 4 (П, Р, С, Т,У)

1. Значение экологического образования в формировании личности ребенка.

2. Содержание работы эколога, учителя, воспитателя ГПД, руководителя, методиста, психолога, музыкального руководителя, преподавателей по изобразительной деятельности, физкультуре, иностранному языку и т.п.

Вариант 5 (Ф, Х, Ц, Ч)

1. Экологическое образование детей – направление школьной педагогики, процесс формирования системы экологических знаний и опыта экологически сообразного поведения.

2. Планирование и организация экологической работы в школе.

Вариант 6 (Ш, Щ, Э, Ю, Я)

1. Экологическое образование: возникновение понятия, основные этапы, основные международные и российские документы, регламентирующие необходимость всеобщего экологического образования населения.

2. Диагностика экологической воспитанности и образованности ребенка. Критерии сформированности экологической воспитанности. Различные подходы – Дерябо С.Д., Ясвин С.Д., Цветкова И.В., др.

Выполнить 5 творческих работ.

Экологичесая культура

Подготовить сообщение и презентацию по одной из предложенных тем:

1.Повышения экологической культуры в студенческой среде. (индивидуальная работа)

2.Уровень экологической культуры школьников и пути его повышения.

3.Пути повышения состояния экологической культуры в обществе.

4.Состояние экологической обстановки в области.

5. Состояние экологической обстановки в стране.

Жилищно-бытовые и экологические условия проживания

Подготовить сообщение и презентацию, в которых должны быть раскрыты следующие вопросы:

1. Место жительства, характеристика жилья, экологические условия.

2. Место учебы, состояние воздушно-теплового и светового режимов.

3. Вывод о влиянии на индивидуальное здоровье микро-и макроэкологических условий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: