Переработка отходов и экологизация производства




Подготовить сообщение и презентацию, в которых должны быть освещены следующие вопросы:

1. Что понимается под экологизацией производства, в чем ее особенности и трудности?

2.Докажите необходимость и экономичность повторного использования отходов (рециклинга) в сравнении с их простым разложением.

3. Что такое замкнутый технологический процесс? Какова его экологическая ценность?

4. Почему в ближайшем будущем во многих странах мира будет осуществляться переход к малоотходным технологиям? Какие меры необходимо предпринять для ускорения этого процесса в нашей стране?

5. Как будущий учитель, подумайте и предложите: каким образом можно организовать переработку отходов металлообработки, деревообработки, швейного дела и т.д. в условиях школьных мастерских

Следование принципам здорового образа жизни. Режим труда и отдыха.

Подготовить презентацию и сообщение в которых необходимо осветить следующие вопросы:

1. Физическая активность, спорт, зарядка, аэробика и т.д.

2. Объем учебных нагрузок.

3. Работа с компьютером и просмотр телепередач в режиме дня.

4. Организация досуга.

Все должно куда-то деваться

Подготовить сообщение и презентацию, в которых должны быть раскрыты следующие вопросы:

1. Безотходное производство-утопия или реальность?

2. Новые технологии бессточного производства.

3. Утилизация и ликвидация твердых промышленных отходов.

4.Твердые бытовые отходы: сжечь или переработать?

5. Опыт зарубежных стран по удалению твердых бытовых отходов.

6. Передовые технологии по переработке отходов агропромышленного производства.

7. Обезвреживание и ликвидация токсичных отходов.

3. Написать к семинарским занятиям конспекты и быть готовыми к устному ответу по следующим темам:

Занятие 1. Возникновение и углубление экологических проблем в процессе исторического развития общества.

Задачи занятия: рассмотреть исторические этапы развития общества во взаимосвязи с природой, выявить причины возникновения экологических проблем. Проанализировать сложившуюся экологическую ситуацию, обсудить современные подходы к решению экологических проблем.

Вопросы для контроля и обсуждения

1. Охарактеризуйте особенности биогенного, аграрного и индустриального этапов взаимодействия общества с природой. Сравните степень воздействия человека на природные экосистемы на каждом из этапов.

2. Какие факторы и когда способствовали тому, что последствия антропогенного воздействия на природу приобрели глобальный характер?

3. Перечислите известные Вам глобальные проблемы человечества. Почему все их принято называть сегодня экологическими?

4. Прокомментируйте утверждение о том, что экологические проблемы имеют пространственный и временной характер.

5. Почему в современных условиях возросла зависимость общества от состояния природной среды?

6. Какими показателями определяется современный экологический кризис?7. Охарактеризуйте закономерности роста населения Земли в различные исторические эпохи и проанализируйте его последствия с экологических позиций.

8. Почему именно экологическая проблема послужила основой для выдвижения идей альтернативного общественного развития?

9. Какая существует связь между поисками альтернативных путей развития общества и настоятельной необходимостью переосмысления и изменения установившихся культурных норм жизнедеятельности?

Темы докладов и рефератов

1. Первобытный человек и биосфера.

2. Биосфера Земли в эпоху научно-технической революции.

3. Роль человека в динамике процессов биосферы.

4. Основные исторические этапы взаимодействия общества и природы.

5. Зависимость общества от состояния природной среды.

6. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

7. Место экологической проблемы в глобальных проблемах человечества.

8. Потребительская культура общества и природа.

9. Общество и природа: эволюция взаимодействия.

10. Пути преодоления конфликта человека с природой.

11. Деятельность ООН для решения экологических проблем.

12. Мальтус, народонаселение Земли и природные ресурсы.

13. Рост человеческой популяции и его последствия.

14. Этические аспекты ограничения размеров семьи.

Литература

А) основанная

1,2,3,4.

Б) дополнительная

1,2,3.

 

Занятие 2. Здоровье человека: его связь с состоянием окружающей среды и образом жизни.

Задачи занятия: рассмотреть влияние факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье человека, пути поступления вредных веществ в окружающую среду и в организм человека. Дать понятие о токсичных, канцерогенных, тератогенных, мутагенных свойствах различных веществ, применяемых в сельском хозяйстве, быту, на производстве. Обсудить механизмы попадания и способы предотвращения попадания их в организм человека.

Вопросы для контроля и обсуждения

1. Какими показателями характеризуется здоровье населения?

2. Каковы показатели состояния (качества) окружающей среды?

3. Как сказывается состояние среды на здоровье населения? Какие неизвестные ранее болезни появились в результате действия техногенных факторов?

4. Какие вещества относятся к канцерогенам, мутагенам, тератогенам и какие болезни они вызывают?

5. Назовите основные опасные для здоровья вещества органической и неорганической природы и объясните механизм их действия на организм.

6. Как влияют шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля на здоровье человека?

7. Какие изменения в организме человека происходят под влиянием нитратного (нитритного) отравления? Назовите основные источники и причины накопления нитратов в продуктах питания.

8. Какие изменения в организме человека вызывает воздействие радиации?

9. Какие добавки вводятся в пищевой рацион животных? Их последствия для здоровья людей.

10. Назовите главные токсичные компоненты табачного дыма. Какие из них потенциально канцерогенны?

11. Приведите примеры применяемых на производстве и в быту веществ, обладающих канцерогенными свойствами.

12. Охарактеризуйте показатели здорового образа жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: