Подготовить сообщение и презентацию, в которых должны быть освещены следующие вопросы:
1. Что понимается под экологизацией производства, в чем ее особенности и трудности?
2.Докажите необходимость и экономичность повторного использования отходов (рециклинга) в сравнении с их простым разложением.
3. Что такое замкнутый технологический процесс? Какова его экологическая ценность?
4. Почему в ближайшем будущем во многих странах мира будет осуществляться переход к малоотходным технологиям? Какие меры необходимо предпринять для ускорения этого процесса в нашей стране?
5. Как будущий учитель, подумайте и предложите: каким образом можно организовать переработку отходов металлообработки, деревообработки, швейного дела и т.д. в условиях школьных мастерских
Следование принципам здорового образа жизни. Режим труда и отдыха.
Подготовить презентацию и сообщение в которых необходимо осветить следующие вопросы:
1. Физическая активность, спорт, зарядка, аэробика и т.д.
2. Объем учебных нагрузок.
3. Работа с компьютером и просмотр телепередач в режиме дня.
4. Организация досуга.
Все должно куда-то деваться
Подготовить сообщение и презентацию, в которых должны быть раскрыты следующие вопросы:
1. Безотходное производство-утопия или реальность?
2. Новые технологии бессточного производства.
3. Утилизация и ликвидация твердых промышленных отходов.
4.Твердые бытовые отходы: сжечь или переработать?
5. Опыт зарубежных стран по удалению твердых бытовых отходов.
6. Передовые технологии по переработке отходов агропромышленного производства.
7. Обезвреживание и ликвидация токсичных отходов.
3. Написать к семинарским занятиям конспекты и быть готовыми к устному ответу по следующим темам:
Занятие 1. Возникновение и углубление экологических проблем в процессе исторического развития общества.
Задачи занятия: рассмотреть исторические этапы развития общества во взаимосвязи с природой, выявить причины возникновения экологических проблем. Проанализировать сложившуюся экологическую ситуацию, обсудить современные подходы к решению экологических проблем.
Вопросы для контроля и обсуждения
1. Охарактеризуйте особенности биогенного, аграрного и индустриального этапов взаимодействия общества с природой. Сравните степень воздействия человека на природные экосистемы на каждом из этапов.
2. Какие факторы и когда способствовали тому, что последствия антропогенного воздействия на природу приобрели глобальный характер?
3. Перечислите известные Вам глобальные проблемы человечества. Почему все их принято называть сегодня экологическими?
4. Прокомментируйте утверждение о том, что экологические проблемы имеют пространственный и временной характер.
5. Почему в современных условиях возросла зависимость общества от состояния природной среды?
6. Какими показателями определяется современный экологический кризис?7. Охарактеризуйте закономерности роста населения Земли в различные исторические эпохи и проанализируйте его последствия с экологических позиций.
8. Почему именно экологическая проблема послужила основой для выдвижения идей альтернативного общественного развития?
9. Какая существует связь между поисками альтернативных путей развития общества и настоятельной необходимостью переосмысления и изменения установившихся культурных норм жизнедеятельности?
Темы докладов и рефератов
1. Первобытный человек и биосфера.
2. Биосфера Земли в эпоху научно-технической революции.
3. Роль человека в динамике процессов биосферы.
4. Основные исторические этапы взаимодействия общества и природы.
5. Зависимость общества от состояния природной среды.
6. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
7. Место экологической проблемы в глобальных проблемах человечества.
8. Потребительская культура общества и природа.
9. Общество и природа: эволюция взаимодействия.
10. Пути преодоления конфликта человека с природой.
11. Деятельность ООН для решения экологических проблем.
12. Мальтус, народонаселение Земли и природные ресурсы.
13. Рост человеческой популяции и его последствия.
14. Этические аспекты ограничения размеров семьи.
Литература
А) основанная
1,2,3,4.
Б) дополнительная
1,2,3.
Занятие 2. Здоровье человека: его связь с состоянием окружающей среды и образом жизни.
Задачи занятия: рассмотреть влияние факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье человека, пути поступления вредных веществ в окружающую среду и в организм человека. Дать понятие о токсичных, канцерогенных, тератогенных, мутагенных свойствах различных веществ, применяемых в сельском хозяйстве, быту, на производстве. Обсудить механизмы попадания и способы предотвращения попадания их в организм человека.
Вопросы для контроля и обсуждения
1. Какими показателями характеризуется здоровье населения?
2. Каковы показатели состояния (качества) окружающей среды?
3. Как сказывается состояние среды на здоровье населения? Какие неизвестные ранее болезни появились в результате действия техногенных факторов?
4. Какие вещества относятся к канцерогенам, мутагенам, тератогенам и какие болезни они вызывают?
5. Назовите основные опасные для здоровья вещества органической и неорганической природы и объясните механизм их действия на организм.
6. Как влияют шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля на здоровье человека?
7. Какие изменения в организме человека происходят под влиянием нитратного (нитритного) отравления? Назовите основные источники и причины накопления нитратов в продуктах питания.
8. Какие изменения в организме человека вызывает воздействие радиации?
9. Какие добавки вводятся в пищевой рацион животных? Их последствия для здоровья людей.
10. Назовите главные токсичные компоненты табачного дыма. Какие из них потенциально канцерогенны?
11. Приведите примеры применяемых на производстве и в быту веществ, обладающих канцерогенными свойствами.
12. Охарактеризуйте показатели здорового образа жизни.