Практика «Первые дни ребенка в школе» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.1. Преподавание по программам начального общего образования для знакомства с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе.
Задачи практики:
- изучение процесса адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
- ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;
- формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;
- изучение преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- наблюдения, анализа уроков в начальных классах, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями;
В процессе практики у студентов должны быть сформированы умения:
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.
В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:
Знакомятся с:
- порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов;
- планированием работы учителя в первую неделю;
- особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей; знакомство детей с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы: размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами);
- содержанием организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей;
- организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);
- методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений "учитель-ученик", "учитель-родитель";
- методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования; их представлений о явлениях природы и общественной жизни;
- особенностью работы с родителями и проведением первых собраний.
Принимают участие:
- в подготовке школы к встрече первоклассников и проведении дня Знаний;
- в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей, др.);
- в организационных мероприятиях (экскурсии по школе; прием и проводы детей домой, проведение перемен; организация питания, проведение физкультминуток и др.);
- в индивидуальной работе учителя с родителями.
Проводят диагностику:
- уровня знаний, умений, навыков и представлений у первоклассников;
Составляют:
- педагогическую характеристику обучающегося.
В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
- ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
- ПК 1.4. Анализировать уроки.
- ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.
При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5-6 человек.
Отчетная документация по практике:
- дневник педагогической практики;
- педагогическая характеристика на одного обучающегося
- накопительная папка
Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется отметка в аттестационный лист по практике.
Совместный рабочий график (план) проведения