Выписка из рабочей программы производственной практики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах




 

Практика «Первые дни ребенка в школе» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.1. Преподавание по программам начального общего образования для знакомства с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе.

 

Задачи практики:

- изучение процесса адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;

- ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;

- формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;

- изучение преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

 

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- наблюдения, анализа уроков в начальных классах, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями;

 

В процессе практики у студентов должны быть сформированы умения:

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

 

В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:

Знакомятся с:

- порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов;

- планированием работы учителя в первую неделю;

- особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей; знакомство детей с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы: размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами);

- содержанием организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей;

- организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

- методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений "учитель-ученик", "учитель-родитель";

- методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования; их представлений о явлениях природы и общественной жизни;

- особенностью работы с родителями и проведением первых собраний.

Принимают участие:

- в подготовке школы к встрече первоклассников и проведении дня Знаний;

- в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей, др.);

- в организационных мероприятиях (экскурсии по школе; прием и проводы детей домой, проведение перемен; организация питания, проведение физкультминуток и др.);

- в индивидуальной работе учителя с родителями.

Проводят диагностику:

- уровня знаний, умений, навыков и представлений у первоклассников;

Составляют:

- педагогическую характеристику обучающегося.

В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

- ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

- ПК 1.4. Анализировать уроки.

- ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

 

Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.

При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5-6 человек.

Отчетная документация по практике:

- дневник педагогической практики;

- педагогическая характеристика на одного обучающегося

- накопительная папка

 

Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется отметка в аттестационный лист по практике.

Совместный рабочий график (план) проведения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: