Контрольно- пропускной пункт




Служба профориентации, обучения и развития персонала

Учебно-производственный центр

 

Учебное пособие

для работников Службы движения

(ДСП и ДСЦП)

 

Организация коммерческой работы касс станций метрополитена

 


 

 

 
 
 
 

 

 

Содержание

 

1. Общие положения. 2

2. Организация работы касс. 2

3. Контрольно- пропускной пункт. 4

4. Проездные документы, реализуемые в кассах метрополитена. 6

5. Стоимость поездок (с 1 января 2017 года) 8

6. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа. 9

 

 


Общие положения

Основными задачами работников, связанных с обслуживанием пассажиров являются:

– создание необходимых условий для обеспечения пассажиров через кассы станций всеми видами проездных билетов;

– культурное обслуживание пассажиров, правильные расчеты с ними;

– сохранность материальных ценностей;

– ежедневная обработка поступающей выручки и своевременная сдача её в банк;

– обеспечение бесперебойной работы автоматических пропускных пунктов, автоматов по продаже проездных билетов и технических средств, установленных в кассовых помещениях;

– обеспечение работы технических средств, установленных в кассах станций: автоматизированных рабочих мест кассира билетного и старшего билетного кассира, счетно-денежных машин и т. п.

Для осуществления контроля оплаты пассажирами проезда и провоза багажа на станциях установлены АКП.

К материальным ценностям относятся:

Ø все виды проездных билетов (проездные билеты, временные проездные билеты и т.п.),

Ø бланки проездных билетов,

Ø транспортные карты всех видов кодируемые в кассах станций,

Ø бланки БСК,

Ø деньги и материальные ценности сторонних организаций, реализуемые через кассы станций с разрешения руководства метрополитена.

 

Организация работы касс

 

Работа касс должна быть направлена на качественное обслуживание пассажиров.

Расстановка кассиров по рабочим местам и составление графика их работы должны производится с учетом пассажиропотока.

Подмену кассиров на время обеденного перерыва необходимо осуществлять в соответствии с установленным графиком. Подмена кассиров на время обеденного перерыва производится билетными кассирами или старшими билетными кассирами.

При заступлении кассира на смену старший билетный кассир должен выдать ему материальные ценности в количестве, достаточном для работы в течение всей рабочей смены. Кассир обязан пересчитать и принять материальные ценности под роспись в соответствующих книгах учета.

Билетный кассир и старший билетный кассир не должен допускать конфликтных ситуаций с пассажирами. По первому требованию пассажира любой работник кассы обязан выдать ему «Книгу жалоб и предложений», которая должна находится в кассе каждом вестибюле станции. В случае возникновения конфликта билетный кассир должен сообщить об этом старшему билетному кассиру. Старший билетный кассир обязан выяснить его причину, предложить пассажиру способ его разрешения и сообщить бригадиру или руководству дистанции о сложившейся конфликтной ситуации на станции.

Билетный кассир или старший билетный кассир обязан обеспечить правильные расчеты с пассажирами. В случае предъявления претензии пассажира на неправильные расчеты кассира с ним, старший билетный кассир должен произвести проверку наличия денег и материальных ценностей у кассира в той кассе, где имеется жалоба, и принять меры к разрешению конфликта. Проверка наличия денег и остатков материальных ценностей у кассира производится старшим билетным кассиром на виду у пассажира при закрытой форточке (лотке) и открытых жалюзи (шторах). По результатам проверки составляется акт произвольной формы в 3-х экземплярах. В акте указываются выявленные отклонения (излишки или недостача). В случае выявления излишка денежных средств, он выдается под роспись пассажиру, о чем делается запись в каждом экземпляре акта. Первый экземпляр акта направляется на дистанцию, второй остается в кассе, третий экземпляр выдается пассажиру по его требованию.

Если претензия пассажира касается действий старшего кассира, последний обязан предложить пассажиру «Книгу жалоб и предложений», либо обратиться к бригадиру, либо к заместителю начальника дистанции, помощнику начальника дистанции для разрешения конфликтной ситуации.

Билетному кассиру или старшему билетному кассиру запрещается хранить на рабочем месте и продавать через кассу неучтенные материальные ценности.

В случае выхода из строя оборудования, установленного в кассовом помещении (АРМ КБ, АРМ старшего билетного кассира и т. п.) и на вестибюле станции старший билетный кассир обязан сделать запись в «Книге ремонта оборудования» и сообщить об этом оператору Центра управления расчетами. При приеме и сдаче смены старшие билетные кассиры обязаны передавать друг другу информацию о состоянии оборудования, находящегося в кассе и на вестибюле станции.

Требования к кассам

Все элементы и конструкции кассовых помещений: стены, пол, потолок, двери с дверными коробками, окна и оконные проемы должны обеспечивать сохранность материальных ценностей, находящихся в кассах метрополитена, и защиту от проникновения посторонних лиц.

Для обеспечения сохранности материальных ценностей должны соблюдаться следующие требования:

Ø помещения касс должны быть изолированы от других помещений;

Ø рабочие места старших билетных кассиров и билетных кассиров должны быть оборудованы специальными устройствами (кнопками, педалями) тревожной сигнализации для вызова сотрудника полиции с выводом сигнала в комнату полиции и на вестибюль;

Ø кассы станций нового строительства и подлежащие реконструкции должны быть оборудованы охранной сигнализацией с выводом звукового и светового сигнала в комнату полиции и на вестибюль;

Ø помещения старшего билетного кассира и кассы должны иметь административно-хозяйственную связь с выходом в город;

Ø входные двери должны быть оборудованы глазком, цепочкой и двумя замками (врезным, накладным);

Ø окна, выходящие на улицу, должны быть зарешечены;

Ø в дверном проёме должна быть установлена дополнительно вторая металлическая решетчатая дверь, оборудованная задвижкой, исключающей возможность открытия снаружи;

Ø в помещение кассы должен быть проведен электрический звонок.

Вход в кассу должен быть постоянно закрытым: дверью на замок или металлической решетчатой дверью-на задвижку.

 

Входить в кассовые помещения при предъявлении служебного удостоверения имеют право следующие лица:

– начальник метрополитена и его заместители;

– начальник, заместитель начальника и бухгалтеры -ревизоры контрольно-ревизионного отдела метрополитена;

– главный бухгалтер метрополитена и его заместитель;

– начальник Службы сбора доходов и его заместители;

– главный инженер и начальники отделов Службы сбора доходов;

– инженеры ПТО Службы сбора доходов;

– бригадиры Службы сбора доходов;

– инженеры дистанций Службы сбора доходов;

– работники СТП Службы связи;

– курьер дистанции;

– инкассаторы банка;

– уборщицы производственных помещений;

– начальники дистанций Службы сбора доходов и их заместители, помощник начальника дистанции Службы сбора доходов;

– ДС, ДСП (для получения ключа с дополнительной аварийной доски).

Перемещение материальных ценностей вне кассовых помещений должно производится в закрытом виде с участием материально ответственного лица в сопровождении работника полиции.

 

Контрольно- пропускной пункт

Для осуществления контроля оплаты пассажирами проезда и провоза багажа, станции оборудуются КПП, состоящими из:

– пунктов ручного контроля, через которые контролеры пропускают детей до 7 лет, инвалидов и пассажиров с багажом;

– АКП оборудованных устройствами чтения проездных билетов и транспортных карт, для пропуска пассажиров на станцию по различным вида средствам оплаты проезда;

– ПКА для исключения входа на станцию пассажиров через выходные двери.

Контроль и оперативная передача информации о работоспособности КПП осуществляется работниками Службы движения и сбора доходов, а обслуживание, ремонт и оперативное устранение неисправностей- электромеханиками Службы связи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: