Газетно-журнальный текст




9. Структура творческого процесса. Конкретные ситуации как предмет познания для журналиста.

В структуре журналистского творчества разделяют операционные, мотивационные (внешняя и внутренняя мотивация –страстное желание), интеллектуальные и личностные (влечение, желание, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение.) аспекты. Журналистское произведение создается для сообщения о конкретных изменениях действительности – очевидных (совершающиеся события) или неочевидных (назревающие проблемы). Соответственно предметом познания для журналиста выступают конкретные ситуации жизни, в которых обнаруживают себя ее новые моменты – позитивные или негативные, но обязательно значимые для многих. Масштабы ситуаций могут меняться в широком диапазоне: от локальных (из жизни одного человека) до глобальных (скажем, экологический кризис, угрожающий планете). По стадии развития проявляющихся в них противоречий они делятся на позитивные, проблемные и конфликтные. Но самое главное в том, что любая из этих ситуаций осваивается журналистом в связи с более широкой ситуацией проблемного характера, в которую она входит в силу системной организации мира (ситуация на заводе есть часть положения дел в городе, ситуация в городе – часть обстоятельств, сложившихся в области, и т.д.). В этой более широкой ситуации журналиста интересует один ее аспект – назревшая или назревающая проблема, переживаемая многими людьми. Именно в контексте более широкой, масштабной проблемы журналист изучает свой предмет, устанавливая характер отношений между ними. А характер может быть разным: - конкретная ситуация может нести в себе проблему, быть ее проявлением – и тогда она способна выступить как источник новых сведений о проблеме, о вызывающих ее причинах, о тех опасностях, которые с нею связаны; - конкретная ситуация может нести в себе опыт разрешения масштабной проблемы – и тогда она способна дать знание о путях выхода из противоречия, о средствах, которые целесообразно использовать для этого; - в конкретной ситуации могут проявиться конфликтные последствия своевременно неразрешенной проблемы – и тогда она становится источником знания о тех потерях, к которым ведут подобные коллизии. Именно эта связь конкретных реальных ситуаций с масштабными проблемами определяет актуальность и общезначимость того оперативного знания, которое журналист сообщает аудитории в своем произведении. Цель познавательной деятельности журналиста в процессе творчества – получить не только необходимое оперативное знание о действительности, но и те средства, с помощью которых оно может быть адекватно предъявлено в тексте.

10. Виды вступлений (лид.). Принципы их употребления.

Виды лид - абзацев:

Зонтик (читаешь и все понятно, можно не читать осн материал)

Частное. Кас одного наиб важного аспекта проблемы.

Вопрос

Отложенное (рассказывает о событии в своб форме)

 

Лид должен быть ясным и понятным. Читая его, читатель должен задаться одним-единственным вопросом: хочу ли я прочесть эту статью? Ответом почти наверняка будет «нет», если лид будет двусмысленен. Важно также, чтобы он не был перегружен ненужными сведениями, как-то: излишние подробности, точные звания – словом, все что может подождать до второго абзаца, а то и дольше. Лид должен быть самодостаточным. За исключением определенной категории очерков, смысл лида не должен зависеть от того, что идет после него.

11. Методы сбора и получения информации.

Методы получения информации

Методы сбора инф зависят от контекста. В журналистике их группируют по ключевым признакам: коммуникативные методы, не коммуникативные методы, аналитические методы.

Коммуник методы. К этим видам относятся все виды межличностн комм-ии: беседа, интервью, опрос, переписка по инф каналам, телеконференции, очная беседа журн с источником инф-ии.

Беседа - универс средство получ сведений, обладает недостатком – неподготовленность, низкая достоверность, эмоциональность. Беседа, как не структурированный, во многом самоопределяющийся процесс, который несет, в большей степени, эмоц инф, нежели фактическую. Факты в своб беседе зачастую искажены или смешаны. Отягощены существенным кол-вом незначительного. Интерпретация результатов незапланир своб по структуре и тематике беседы – это трудоемкий, требующий интуиции и опыта процесс. Факт полученный таким образом, трудно использовать напрямую в том виде, в кот они прозвучали. В связи с этим журналисты в некоторых случаях, когда беседа явл единств источником факта, вынуждены при их использ-ии пользоваться фразами «по словам, по не подтвержденным сведениям и тд.». несомненно это снижает достоверность материала, но реакция на него есть. Беседа не является документируемым средством, т е не требует доп уведомления о ее целях. Собеседник волен отказаться от своих слов, запросить опровержение. Беседа, как правило, является подготовит стадией перед использ других, более точных коммуникативных методов – интервью.

Интервью – особым образом структурированная беседа. Проводится по опред схеме, с заранее запланир целью. Имеет опред структуру и документир-ся с помощью разных технич средств. Интервьюируемый в отличие от собеседника заранее уведомляется о целях интервью, его адресации.

Виды интервью:

Структурированное интервью – это интервью построенное по заранее запланированной схеме, при котором вопросы и ответы мб заранее обговорены участниками беседы, заранее есть согласие собеседника работать по опред плану.

Полуструктурированное – можем себе позволить отклонение от норм. Последовательность вопросов мб произвольной и зависит от хода беседы.

Норративное – инт при котором собеседнику задается опред тема и предоставляется полная свобода рассказа без уточняющих и наводящих вопросов. Собеседник сам выделяет интересные ему моменты.

Лейтмотивное – когда среди широкого круга вопросов вы получ инф относит огранич числа аспектов, постоянно возвращающтхся к опред цели.

Фокусированное – на строго опред тему

Интервью – это одно из наиб действенных средств получ инф от-но конкретного события из первых рук.

 

Не коммуникативные методы. Различные технич средства, инструментальные, работа с документами

Аналитические методы. Жанры:

- системный анализ (построение системы с опред взаимосвязью эл-ов). Точная систематизация данных по различным признакам.

- сравнительный анализ, при котором событие сравнивается с аналогичным

- дедуктивные методы (от общей картины к частной)

- экспертный опрос. Исп мнение наиб компетентных экспертов в данной области.

- моделирование. Некоторые св-ва обьекта переносятся на модель.

Аналитич методики редко позволяют получить однозначные данные, но умелая комбинация а также исп-е их в сов-ти с др методами дает отличный рез-т.

 

12. Природообразующие элементы статьи. Виды статьи

Понятие " статья ” произошло от латинского слова и означало первоначально то же самое, что и "сустав”, "часть целого”. Статьями называют огромное число публикаций различных жанров. Но, когда речь заходит о вполне определенном жанре статьи, то под ней понимают публикации, анализирующие некие ситуации, процессы, явления, лежащие в их основе закономерные связи с целью определения их политической, экономической или иной значимости и выяснения того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию. Статью можно определить как жанр, предназначенный прежде всего для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Функция статьи состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи и таким образом инициирует их размышления, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Обращает внимание аудитории на те задачи, проблемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы имеются у тех или иных участников этих ситуаций. Удачная статья создает реальное представление об актуальной ситуации, служит основой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер. Виды: Общеисследовательская статья. Где анализируются общезначимые, широкие вопросы. Подобного рода публикации отличаются высоким уровнем обобщения, глобальностью мышления авторов. Цель общеисследовательской статьи — изучение различных закономерностей, тенденций, пер­спектив развития современного общества. В советской журналистике современной общеисследовательской статье соответствовала теоретико-пропагандистская статья, рассматривавшая те же глобальные проблемы. Практико-аналитическая статья. Она обращена прежде всего к актуальным практическим проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д, В этих статьях анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр. Полемическая статья. Такого рода статьи обычно публикуются когда в обществе возникает спор по каким-либо значительным проблемам. Цель полемической статьи, как правило, двоякая. Автор ставит перед собой задачу, с одной стороны — обосновать свою собственную позицию по спорному вопросу, показать свое видение проблемы, причин ее возникновения, значимости, способов ее решения. С другой стороны, он пытается опровергнуть позицию своего оппонента. Используемые факты, примеры обычно подбираются таким образом, что они лишь подтверждают позицию автора. Структура статьи формируется на базе доказательного рассуждения, на базе аргументации в пользу главного тезиса автора выступления и на базе опровержения тезиса, аргументов, демонстрации, содержащихся в выступлении оппонента.

13. Что такое жанр журналистики. Происхождение жанров. Их основные характеристики

Жанр современной журналистики - это оптимальный для более объективного и полного изложения информации метод ее оформления в продукт СМИ. Жанрообразование - это живой процесс. Время сделало архаичным такие жанры, как передовая статья или отчеты. Целая серия жанровых форм не приобрела твердых жанровых признаков или трансформировалась в другие формы, например передовая статья в колонку (называемую так по месту расположения на полосе), реплику (мини-корреспонденция). Жанры: 1. Информационные: Хроника – короткое сообщение без заголовка. Заметка – краткое сообщение в печати. Отчет – концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Интервью – предназначенная для печати беседа с каким-нибудь лицом. Репортаж – жанр, оперативно и ярко «передающий» с места события, специфической чертой которого является «эффект присутствия». 2.Аналитические:Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Обзор – сжатое сообщение о том, что объединено общей темой. 3. Художественно-публицистические: Очерк – малая форма художественной литературы, краткое описание жизненных события (обычно социально значимых). Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с применением юмористических и сатирических приемов изложения. Памфлет – злободневное острое, обычно небольшое сочинение обличительного, политического характера. Каждый из жанров обладает немалым числом форм. Например, широко распространенная разновидность интервью – пресс-конференция. Протокольный репортаж с официального события называется отчетом. Группу информационных жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность, краткость, ясность при ее подаче. Заметка, репортаж и отчет призваны быстро сообщить о событии, дать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. Интервью передает точку зрения компетентных и авторитетных людей по поводу события или проблемы, мнения очевидцев или участников события.

 

14. Заметка и ее разновидности

Заметка – сообщение, кот содержит до 100 строк, имеется заголовок. Факт в заметке – это верифицированная (подтвержденная) новость. Есть нес-ко способов акцентирования главного содержания новости. Не только основные но и вспомогат эл-ты новости спос-ют более точному отображению событий. Толкование непонятных сторон явлений. Виды комментариев: расширенный (разьеснение факта), комментарий эксперта, полярные комментарии (разъяснение фактов разными специалистами), скрытый комментарий.

. Виды заметки: Хроника – информационное сообщение, объем которого одна-две фразы. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок. Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями. Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода.

 

15. Что такое текст. Каковы его основные особенности.

Текст (от лат. textus «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов. Текст живет, только соприкасаясь с другим текстом (контекстом). Тексты - предельны и конечны, хотя интерпретаций может быть очень много. Два подхода. Первый: язык мыслится как некоторая первичная сущность, которая получает материальное инобытие, овеществляясь в тексте. Текст — это язык в действии. Текст порождается языком. Текст по своей природе подразумевает определенную закодированность. Второй подход: текст мыслится как отграниченное, замкнутое в себе конечное образование. Одним из основных его признаков является наличие специфической структуры, что влечет за собой высокую значимость категории границы ("начала", "конца"). Если в первом случае существенным признаком текста является его протяженность в естественном времени, то во втором текст образуют свое особое внутреннее время, отношение которого к естественному способно порождать разнообразные смысловые эффекты. Тексты выполняют по крайней мере две основные функции: адекватную передачу значений и порождение новых смыслов. Первая функция выполняется наилучшим образом при наиболее полном совпадении кодов говорящего и слушающего. Вторая функция текста— порождение новых смыслов.

16. Корреспонденция. Основные характеристики жанра

Корреспонденция структурно представляет собой анализ фактов, связанных единством темы, и их комментарий. Ее задача – изучение причин и следствий явлений – определяет организационно-практическую направленность жанра. Адресат корреспонденции характеризуется двуединством – это и личность, и социальный институт. Структура корреспонденции обычно жесткая: постановка проблемы – система доказательств – аргументация. Детали и комментарий создают сопоставительный фон. Корреспонденция сообщает существо и характер происходящего события, которое имеет, как правило, конфликтный характер, дает анализ и обобщение фактов. Журналист аналитически разрабатывает тему, делая это на конкретном материале и в нешироком масштабе. Для описания (например в корреспонденции) того или иного конфликта необходимо знать:- характеристики конфликтующих сторон (их ценности и мотивации, устремления и цели) - предысторию взаимодействий конфликтующих сторон (отношение друг к другу, взаимные стереотипы, степень полярности их взглядов по системе хорошо-плохо) - природу того, что привело к конфликту. - социальную среду в которой возник конфликт - заинтересованные стороны (их заинтересованность в тех или иных результатах конфликта, их отношение к сторонам и друг к другу) - применяемые конфликтующими сторонами стратегию и тактику - результаты конфликта для его участников и заинтересованных сторон (выгоды или потери). Существует несколько видов корреспонденции: 1. Информационная – ближе к заметке 2. Аналитическая – включает не одно, а несколько типичных событий, происшедших за определенное время 3. В постановочной корреспонденции выдвигается на обсуждение общественности важная проблема, выясняются ее истоки, круг лиц, заинтересованных в ее решении. 4. Корреспонденция – раздумье – представляет размышление автора над фактами, содержит комментарии к ним. Основой корреспонденции служит одна стержневая мысль, одно соотношение – человек и его дело. Анализ ситуации предполагает беседу с людьми – источниками информации, сопоставление их мнений, знакомство с документами, справочной литературой, работу с цифрами и формулирование выводов на основе анализа.

 

17. Интервью и его роль в журналистском творчестве

Интервью – это беседа с компетентным человеком на важную актуальную тему. Факт разговора должен быть новостью, подтверждением достоверности сообщаемых сведений. Жанр интервью – это результат получения сведений о реальной действительности, с помощью метода интервью. Необходимо отметить тот факт, что информация, полученная методом интервью, применяется для получения исходных данных, необходимых для подготовки в газете других жанров – корреспонденции, статьи отчета.Использование данного метода при сборе информации еще не порождает автоматически жанр интервью Только лишь проявленность в тексте «хода» применения этого метода и определяет форму публикации как диалогическую, вопросно-ответную. Информационное интервью несет в себе сообщение о факте, отвечая на вопросы – кто? Что? Где? Когда?. В жанре интервью журналиста интересует интервьюируемый, как источник новой информации о новом факте. Наиболее распространена в газете диалоговая форма интервью, для которого всегда придумывается заголовок, отбирается заранее информация, формулируются основные вопросы. Правила проведения успешного интервью:1. Оно планируется заранее, поэтому о нем следует сначала договориться; 2. Оба собеседника должны подготовиться к встрече. У каждой стороны есть определенная цель, которая должна быть известна собеседнику. 3. Подготовьте вопросы и предоставьте их собеседнику. 4. Соберите как можно больше информации по интересующему вас вопросу и о личности собеседника. Таким образом, вы предстанете в роли осведомленного журналиста и избавите интервьюируемого от лишних пояснений, а саму беседу от недоразумений.

18. Художественно-публицистические жанры. Основные характеристики

Жанры определяются по целой совокупности признаков: по характеру предмета изображения, познания, по конкретным функциям, по масштабу охвата действий и обобщений, по характеру выразительно-изобразительных средств. Жанры подразделяются на 3 большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Художественно-публицистические жанры – очерк, фельетон, памфлет – сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное. В художественно - публицистических жанрах отражается социальный характер тематики. В них присутствует комбинация фактов и событий, отраженных в образной форме. Преимущественная сфера отражения в художественно – публицистических жанрах – это социальные духовные, нравственные коллизии личности. Тексты в СМИ имеют свою стилевую особенность, она определяется такими факторами, как актуальность, оперативность, периодичность, ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания. Публицистический стиль характеризуется единством двух функций – информационной и воздействующей. Информационная – это документальность, официальность, объективность. Воздействующая связана с формированием оценочности, императивности, выразительности, эмоциональности, полемичности. Взаимодействие этих двух функций обусловило стилеобразующий принцип публицистической речи: чередование стандартных и экспрессивных единиц языка. Публицистический текст направлен на воздействие, убеждение. В публицистическом тексте используются приемы выразительного письма, что сближает его с художественной речью. Публицистический жанр предполагает не только констатирующую речь, но и выражение отношения к сообщаемому. Художественно-публицистические жанры: Очерк – синтез репортажа и анализа с применением художественных приемов письма. Условия - документальность, фактичность, объективность. (от 350 до 600) Фельетон - сатирическое описание ситуации, проблемы, факта с активным использованием иносказания, гиперболы. Памфлет "Брат" фельетона, отличающийся от него большей эмоциональностью, насыщенностью речи эпитетами. Пародия - подражание, гиперболизирующее недостатки и имеющее целью либо насмешить читателя, либо плюс к этому раскритиковать объект пародии. Сатирический комментарий - сопровождение события и явления (чаще - слов высокопоставленных чиновников) комментарием, построенным на выявлении и высмеивании ляпсусов, нелогичности, непоследовательности или же откровенной глупости. Житейская история - художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи. Легенда - вымышленная история, в которой фантазия автора зачастую основывается на реальных или условно реальных фактах. Эпитафия - рассказ о жизненном пути покойного, но, в отличие от некролога, насыщенный эмоциями, это своего рода "пресс-реквием". Анекдот -прибаутка, в основе которой лежит вымышленная или реальная история. Шутка - вымысел, служащий развлечению читателей. Игра - один из методов привлечения внимания читателей к изданию, своего рода пресс-шоу, где обязательно один или несколько победителей.

 

19. Что такое новость. Требования, предъявляемые к информационному сообщению

Новости - это эмоциональное восприятие и традиционные представления в равных пропорциях. Для новости-тенденции зачастую необходима зацепка, информационный повод, чтобы она попала на страницы газет, в радиоэфир или на экраны телевизоров. При оценке и отборе новостей редакции руководствуются в большей степени практическими соображениями, чем теоретическими формулировками. Новостями, в конечном итоге, становится то, что публикуют редакции. вероятность публикации новости вообще и ее размещения на первой полосе возрастает со степенью соответствия следующему: информационное сообщение затрагивает: • традиционный предмет обсуждения • на близком расстоянии к фактическим событиям, • которые, с одной стороны, носят сенсационный или неожиданный характер, • а с другой стороны, участниками их являются частные лица;• они доступны пониманию,• имеют значимость для людей,• разыгрываются в течение короткого времени, являясь частью общей темы, • в то же время несут отрицательный оттенок • и происходят из традиционных источников. Таким образом, на первые полосы может попасть информация как об очень важных событиях, так и не очень важных. В современном мире новости являются товаром.

 

20. Особенности текста рекламы

Текст - это совокупность символов и знаков, несущих в себе общеупотребительные значения, которые обладают цельностью и связанностью. Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя. Тексты, способные вызвать у читателя необходимые образы и ассоциации, именуются действенными. Написать особенный рекламный текст это целое искусство. Задача копирайтера вызвать заранее запланированную реакцию, такую, которая поможет в деле создания имиджа фирмы и популяризации ее продукции. Настоящий рекламный текст создает особую виртуальную реальность, он задействует информацию, хранимую в человеческой памяти, работает с ассоциациями, подталкивает к выводам и внушает то, что в него закладывает умелый автор. Для достижения лучшей эффективности реклама должна быть правдоподобной, эмоционально позитивной, персонифицированной и, прежде всего, отвечать ожиданиям потребителей. То есть, удачная реклама никогда не вызывает отрицательных эмоций, негативного восприятия, реалистична в своей логике, имеет конкретного адресата и полностью отвечает запросам аудитории. Содержание текста впрямую зависит от целей, которые он преследует. Цели могут быть следующие: -реклама престижа. Популяризация названия фирмы, лозунга, символики; -реклама философии. Идеология фирмы и преимущества ее перед конкурентами; -реклама сферы деятельности. Расширение знания клиента о продукции. После выбора цели, необходимо выбрать подходящие инструменты для ее достижения. рекламный текст основан на: - рациональном подходе к поставленной задаче; -реалистичности описания -действительных потребностях клиента - представлении продукции согласно видению потенциальных потребителей;- легком слоге и общедоступных образах.

 

21. Коммуникативные методы получения информации

Коммуник методы. К этим видам относятся все виды межличностн комм-ии: беседа, интервью, опрос, переписка по инф каналам, телеконференции, очная беседа журн с источником инф-ии.

Беседа - универс средство получ сведений, обладает недостатком – неподготовленность, низкая достоверность, эмоциональность. Беседа, как не структурированный, во многом самоопределяющийся процесс, который несет, в большей степени, эмоц инф, нежели фактическую. Факты в своб беседе зачастую искажены или смешаны. Отягощены существенным кол-вом незначительного. Интерпретация результатов незапланир своб по структуре и тематике беседы – это трудоемкий, требующий интуиции и опыта процесс. Факт полученный таким образом, трудно использовать напрямую в том виде, в кот они прозвучали. В связи с этим журналисты в некоторых случаях, когда беседа явл единств источником факта, вынуждены при их использ-ии пользоваться фразами «по словам, по не подтвержденным сведениям и тд.». несомненно это снижает достоверность материала, но реакция на него есть. Беседа не является документируемым средством, т е не требует доп уведомления о ее целях. Собеседник волен отказаться от своих слов, запросить опровержение. Беседа, как правило, является подготовит стадией перед использ других, более точных коммуникативных методов – интервью.

 

22. Роль заголовка. Примеры заглавий

 

Заголовок – это фраза или слово, помещенное непосредственно перед материалом, то заголовочный комплекс вмещает в себя не только сам заголовок, но также рубрику, подзаголовок (хедлайн), лид. Заголовок является средством организации внимания, воздействия и играет большую роль в журналистике. Заголовки свидетельствуют: - о материале, для которого изобретены; - об авторе, его отношении к факту, положительном или ироническом; - об издании и его читателях, с их предпочтениями. Заголовки являются своеобразными проводниками к самому тексту, они могут являться показателем важности материала. С помощью заголовков решаются и оформительские задачи, так как заголовочные комплексы разбивают текстовые блоки и придают необходимую яркость газетной полосе. Две важнейшие функции заголовка. Первая из них – номинативная (назывная, сигнальная) функция. Читатель сразу должен уяснить, о какой сфере жизни пойдет речь в тексте. Вторая функция – привлечение внимания читателя: По цели эмоционального воздействия на аудиторию заголовки делятся на следующие типы: «интригующие» «страшные» «скандальные». По признаку связи заголовка с содержанием он выделяет три разновидности: 1) заголовки-темы 2) заголовки-ремы 3) заголовки-ассоциации: заголовок-аллегория. Типология заголовков. 1) заголовок-хроника 2) заголовок-«бегущая строка»

3) заголовок-резюме 4) заголовок-цитата 5)заголовок-интрига 6) «Цветной заголовок». Иногда в роли заголовка выступают советы, пожелания, представляющие непосредственно невысказанный в тексте, но предполагаемый вывод из сказанного. Подобные заголовки дают яркую, эмоционально-экспрессивную оценку событию, ситуации или предмету.

 

23. Сходство и отличие текстов телевидения, радио, газет

Специфика ТВ текста. Текст = сценарий. Текст носит иллюстративный, вспомогательный характер. Правила ТВ текста:

Внимательно следить чтобы не было повторов, перегрузки, лишних слов. Длина исходит из наличия изображения. То что мб показано не следует писать. То о чем можно рассказать следует подкрепить изображением. Фактич при написании текста следует предусмотреть какие именно кадры в какой послед и какого содерж будт дополнять текст.

Радиотекст. Ос-ти: фономатическая доминанта, ориентирован на слуховое восприятие. Основная смысловая нагрузка ложится на стиль произношения текста. Существенное отличие радио от другого смк что смысл и содерж инф-ии мб передан только при помощи текста. Текст должен учитывать четкое произношение фразы, ее фонетич ос-ти, длину фразы, ос роль играет интромирование и акцентация. Стилистика имеет широкий диапазон.

Рекламный текст. По отнош к др СМК рекл текст имеет ряд специфич ос-ей, это связано:

С его направленностью, кот явл точной, четко сегментированной. Ауд известна заранее.

С четкостью цели установки, т к цель: максимально эффективно продать рекламир товар и вызвать опред стимулир воздействие

Тематика ограничена узким кругом понятий и фактов.

Огранич оббьем текста

Строго определена структура, кот намерено упрощена и нацелена эффективность.

Рекл тексты делятся на 2 группы по степени типизации материала

Инф рекламный текст (что где когда)

Текст творч рекламы (не огранич рамками, требов конкретности и опред структуры)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: