Задание 2. Рассмотрите и разрешите предложенные вам ситуации.




Г.

14.05.2020

Кучинский А. 2571-11

 

Практическая работа по теме «Решение конфликтной ситуации»

 

Цель работы: научиться анализировать ситуации и разрешать конфликтные ситуации.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Задание 1. Рассмотрите предложенные вам ситуации и ответьте на вопросы.

Ситуация 1.

Производственное подразделение объясняет низкую производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы достаточно быстро ремонтировать оборудование. Ремонтная служба, в свою очередь, винит кадровую службу, что не взяла на работу новых работников, в которых была соответствующая нужда.

Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующей схеме:

- источник (причина) конфликта: нехватка людских ресурсов

- вид и тип конфликта: межгрупповой; экономический

-последствия конфликта (функциональные и дисфункциональные):

Функциональные: укрепление взаимопонимания, сплочённости, сотрудничества

Дисфункциональные: снижение производительности

- эффективный путь разрешения конфликта (для каждой из сторон): Кадровая служба нанимает новых работников. Ремонтная служба в течении недолгого времени работает сверхурочно.

 

Ситуация 2.

Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа на 99% сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания. Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя.

 

Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующей схеме:

- источник (причина) конфликта: предвзятое отношение к выполненной работе

- вид и тип конфликта: трудовой; межличностный

- последствия конфликта (функциональные и дисфункциональные):

Функциональные: конфликт может уменьшить синдром покорности руководителю

Дисфункциональные: увольнение, возможное уменьшение сотрудничества в дальнейшем

- эффективный путь разрешения конфликта (для каждой из сторон): Руководитель должен обратить внимание на достоинства выполненной работы. Сотрудник должен выработать адекватную оценку качества выполненной работы и себя самого.

 

Ситуация 3.

Совещание у директора магазина. Подводились итоги работы за 1квартал текущего года. Ситуация на рынке продаж изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на коммерческого директора А.И. Петрова. В свою очередь Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации товаров, и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П. Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.

 

Проанализируйте конфликтную ситуацию, ответив на следующие вопросы:

1) Определить причины, объект, субъект и тип конфликта.

Причина: Халатное отношение к работе Петрова и Сидорова.

Объект: нереализованная продукция.

Субъект: Петров и Сидоров.

Тип: межличностный; производственный

 

 

2) О каком конфликте – конструктивном и деструктивном – идет речь?

Речь идёт о деструктивном конфликте, т.к вызывает агрессивное, безответственное поведение.

 

 

3) Разработайте модель эффективного управления конфликтом.

· перевести спорный вопрос в категорию целей

· определить решение, устраивающее все стороны

· рассматривать проблему узко, личные качества сторон к делу отношения не имеют

· обеспечить интенсивный обмен информацией и взаимное влияние конфликтующих сторон

· создать положительные взаимоотношения и внимание к любому мнению.

 

Ситуация 4.

В организации освободилась должность начальника одного из отделов. На нее претендуют два сотрудника, имеющих высокую квалификацию и солидный стаж работы на этом предприятии, - Иванов и Сидоров. Руководитель поручает секретарю вызвать того и другого на совещание, на котором должно быть принято решение. В назначенное время появляется только Иванов. Руководитель очень удивился и стал выяснять в чем дело. Оказалось, что секретарь сообщил о вызове только Иванову и попросил того уведомить Сидорова. Иванов обещал передать, но сразу Сидорова не застал, а позже не смог этого сделать, так как ему самому пришлось срочно выехать в другую организацию. Руководитель послал секретаря за Сидоровым, но того на месте не оказалось, и совещание отложили на следующую неделю. Руководитель строго отчитал секретаря и велел ему лично известить второго претендента о времени встречи. Узнав от секретаря о случившемся, Сидоров решил, что его соперник намеренно не сообщил ему о совещании, и поделился этими соображениями с коллегами. Мнения сослуживцев разделились: кто-то согласился с Сидоровым, другие посчитали, что во всем виноват секретарь. А кто-то сообщил Иванову, что Сидоров настраивает сотрудников против него. И началось. Оба претендента «за глаза» обвиняли друг друга в клевете, вспоминали старые обиды, скрупулезно учитывали новые. К моменту решающего совещания, которое вновь было отложено, на сей раз из-за занятости руководителя, Иванов с Сидоровым производили впечатление давних врагов.

Проанализируйте конфликтную ситуацию, ответив на следующие вопросы:

1. Кто является участниками конфликта и каковы их требования друг к другу?

Иванов и Сидоров

2. Каковы причины конфликта?

Неправильная система распределения информации

 

3. Какими ресурсами, необходимыми для достижения цели, располагают участники конфликта?

· Психологическое давление

· Поддержка коллег

· Высокая квалификация, солидный стаж работы

 

4. К какому виду относится представленный конфликт?

· Межгрупповой

· Межличностный

· Деструктивный

· Конфликт чувственный

· Конфликт целей

 

5. Предложите эффективные методы решения создавшейся конфликтной ситуации.

· В межличностном – подойдёт метод сотрудничества (переговоры, разъяснение позиций).

· Во внутриорганизационном – совершенствование систем информационного обеспечения.

 

Задание 2. Рассмотрите и разрешите предложенные вам ситуации.

 

Ситуация 1.

В новой организации Вы приступили к работе в качестве начальника отдела, однако Ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и Ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в отделе накалена: когда Вы заходите в комнату, все сразу умолкают, Ваши поручения выполняются с неохотой. Что Вы предпримите?

Продолжить работать, доказывая, что полученное место вполне заслуженно. В общении с коллективом оставаться доброжелательным. Анализировать себя и свои поступки.

 

Ситуация 2.

В новом коллективе Вы столкнулись с такой ситуацией: Ваш подчиненный, подчеркивая свою исключительность, игнорирует Ваши указания или делает все по-своему. Каковы Ваши действия?

Для начала следует попробовать решить данный конфликт мирно. Вызвать подчинённого на откровенный разговор, пытаясь найти общий язык, причины и решение проблемы.

В случае провала мирного решения, стоит действовать более радикально. Применять меры наказания, и возможно, даже уволить данного работника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: