Г.
14.05.2020
Кучинский А. 2571-11
Практическая работа по теме «Решение конфликтной ситуации»
Цель работы: научиться анализировать ситуации и разрешать конфликтные ситуации.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Задание 1. Рассмотрите предложенные вам ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1.
Производственное подразделение объясняет низкую производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы достаточно быстро ремонтировать оборудование. Ремонтная служба, в свою очередь, винит кадровую службу, что не взяла на работу новых работников, в которых была соответствующая нужда.
Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующей схеме:
- источник (причина) конфликта: нехватка людских ресурсов
- вид и тип конфликта: межгрупповой; экономический
-последствия конфликта (функциональные и дисфункциональные):
Функциональные: укрепление взаимопонимания, сплочённости, сотрудничества
Дисфункциональные: снижение производительности
- эффективный путь разрешения конфликта (для каждой из сторон): Кадровая служба нанимает новых работников. Ремонтная служба в течении недолгого времени работает сверхурочно.
Ситуация 2.
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа на 99% сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания. Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя.
Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующей схеме:
- источник (причина) конфликта: предвзятое отношение к выполненной работе
|
- вид и тип конфликта: трудовой; межличностный
- последствия конфликта (функциональные и дисфункциональные):
Функциональные: конфликт может уменьшить синдром покорности руководителю
Дисфункциональные: увольнение, возможное уменьшение сотрудничества в дальнейшем
- эффективный путь разрешения конфликта (для каждой из сторон): Руководитель должен обратить внимание на достоинства выполненной работы. Сотрудник должен выработать адекватную оценку качества выполненной работы и себя самого.
Ситуация 3.
Совещание у директора магазина. Подводились итоги работы за 1квартал текущего года. Ситуация на рынке продаж изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на коммерческого директора А.И. Петрова. В свою очередь Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации товаров, и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П. Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.
Проанализируйте конфликтную ситуацию, ответив на следующие вопросы:
1) Определить причины, объект, субъект и тип конфликта.
Причина: Халатное отношение к работе Петрова и Сидорова.
Объект: нереализованная продукция.
Субъект: Петров и Сидоров.
Тип: межличностный; производственный
2) О каком конфликте – конструктивном и деструктивном – идет речь?
|
Речь идёт о деструктивном конфликте, т.к вызывает агрессивное, безответственное поведение.
3) Разработайте модель эффективного управления конфликтом.
· перевести спорный вопрос в категорию целей
· определить решение, устраивающее все стороны
· рассматривать проблему узко, личные качества сторон к делу отношения не имеют
· обеспечить интенсивный обмен информацией и взаимное влияние конфликтующих сторон
· создать положительные взаимоотношения и внимание к любому мнению.
Ситуация 4.
В организации освободилась должность начальника одного из отделов. На нее претендуют два сотрудника, имеющих высокую квалификацию и солидный стаж работы на этом предприятии, - Иванов и Сидоров. Руководитель поручает секретарю вызвать того и другого на совещание, на котором должно быть принято решение. В назначенное время появляется только Иванов. Руководитель очень удивился и стал выяснять в чем дело. Оказалось, что секретарь сообщил о вызове только Иванову и попросил того уведомить Сидорова. Иванов обещал передать, но сразу Сидорова не застал, а позже не смог этого сделать, так как ему самому пришлось срочно выехать в другую организацию. Руководитель послал секретаря за Сидоровым, но того на месте не оказалось, и совещание отложили на следующую неделю. Руководитель строго отчитал секретаря и велел ему лично известить второго претендента о времени встречи. Узнав от секретаря о случившемся, Сидоров решил, что его соперник намеренно не сообщил ему о совещании, и поделился этими соображениями с коллегами. Мнения сослуживцев разделились: кто-то согласился с Сидоровым, другие посчитали, что во всем виноват секретарь. А кто-то сообщил Иванову, что Сидоров настраивает сотрудников против него. И началось. Оба претендента «за глаза» обвиняли друг друга в клевете, вспоминали старые обиды, скрупулезно учитывали новые. К моменту решающего совещания, которое вновь было отложено, на сей раз из-за занятости руководителя, Иванов с Сидоровым производили впечатление давних врагов.
|
Проанализируйте конфликтную ситуацию, ответив на следующие вопросы:
1. Кто является участниками конфликта и каковы их требования друг к другу?
Иванов и Сидоров
2. Каковы причины конфликта?
Неправильная система распределения информации
3. Какими ресурсами, необходимыми для достижения цели, располагают участники конфликта?
· Психологическое давление
· Поддержка коллег
· Высокая квалификация, солидный стаж работы
4. К какому виду относится представленный конфликт?
· Межгрупповой
· Межличностный
· Деструктивный
· Конфликт чувственный
· Конфликт целей
5. Предложите эффективные методы решения создавшейся конфликтной ситуации.
· В межличностном – подойдёт метод сотрудничества (переговоры, разъяснение позиций).
· Во внутриорганизационном – совершенствование систем информационного обеспечения.
Задание 2. Рассмотрите и разрешите предложенные вам ситуации.
Ситуация 1.
В новой организации Вы приступили к работе в качестве начальника отдела, однако Ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и Ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в отделе накалена: когда Вы заходите в комнату, все сразу умолкают, Ваши поручения выполняются с неохотой. Что Вы предпримите?
Продолжить работать, доказывая, что полученное место вполне заслуженно. В общении с коллективом оставаться доброжелательным. Анализировать себя и свои поступки.
Ситуация 2.
В новом коллективе Вы столкнулись с такой ситуацией: Ваш подчиненный, подчеркивая свою исключительность, игнорирует Ваши указания или делает все по-своему. Каковы Ваши действия?
Для начала следует попробовать решить данный конфликт мирно. Вызвать подчинённого на откровенный разговор, пытаясь найти общий язык, причины и решение проблемы.
В случае провала мирного решения, стоит действовать более радикально. Применять меры наказания, и возможно, даже уволить данного работника.