РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ - ЗАХВАТ АУДИТОРИИ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ




ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА

Основные цели тренинга:

1. Познакомить участников с правилами и способами взаимодействия с аудиторией.

2. Развить навыки подготовки и проведения публичных выступлений.

Основные задачи тренинга:

1. Познакомить аудиторию с законами композиции и их применением при составлении выступления на заданную тему;

2. Развить и отработать навыки самопрезентации, использования невербальных составляющих выступления;

3. Дать участникам представление о способах удержания внимания аудитории и отработать эти способы на практике.

Продолжительность тренинга:

Продолжительность тренинга — 1 день (с 10 до 18 часов).

Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 6 часов 45 минут.

Предусмотрены перерывы: обеденный — 45 минут, два перерыва но 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном периодах).

Участники тренинга:

Менеджеры, директора и другие люди, которым приходится сталкиваться с выступлением на публике, и которые могут испытывать при этом какие-либо проблемы. Общее число участников в группе, для эффективной работы, не должно превышать 15 человек.

Основная идея тренинга:

Процесс выступления оратора перед публикой схож со стрельбой лучника в мишень.

Сам оратор — это лучник.

Аудитория — это мишень, в которую должен попасть оратор.

Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук.

Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, — это стрелы.

Цель выступления — это главный приз соревнования.

 

Список литературы:

1. «Тренинги на все случаи бизнеса» И. А. Абрамова, Н. А. Мизина, М. А. Небытова, О. Н. Пыхова, О. А. Хромова/ Под ред. Ж. В. Затиповой. «Речь». Санкт-Петербург.2008

2. «Камасутра для оратора» Р. Гандапас. «Олимп-Бизнес». Москва. 2007.

3. «Секреты ораторского мастерства» Мудрые советы 22 самых известных и преуспевающих ораторов XX. «Попурри». Минск. 2003.

4. «Логика речи» Зарецкая Е. Н. «Дело». 2007.

5. «Искусство оратора» Савкова З. В. «Санкт-Петербург». 2007.

6. «Бизнес-риторика» Кузнецов И. Н. Москва. 2007.

7. «Риторика в интеллектуальных играх и тренингах» Вагапова Д. Х. «Феникс». Ростов-на-Дону «Цитадель». Москва. 2007.

8. «Деловая риторика» Введенская Л. А., Павлова Л. А. Издательский центр «МарТ». 2004.

9. «Притча как школа красноречия» Тумина Л. Е. URSS. Москва.

10. «Учимся говорить публично» Владимир Шахиджанян. «Вагриус». Москва. 2006.

11. «Ораторское искусство» Зубра» А. С. «Дикта». Минск. 2007.

12. «Хорошая речь» под редакцией д.ф.н. профессора Кормилицыной М. А. и д.ф.н. профессора Сиротиной. URSS. Москва.

13. «Я вижу вас голыми» Рон Хофф. «Класс» независимая фирма.

14. «Мастер словесной атаки. Как воздействовать на людей магией слова» К. Бредемайер, Р. Нойман. «Феникс». Ростов-на-Дону. «Неоглори». Краснодар. 2008.

15. «Презентационный конструктор» Р. Гандапас. «Вершина». Москва. 2006.

16. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» Ларри Кинг. «Альпина Бизнес Букс». Москва. 2007.

17. «Черная риторика. Власть и магия слова» К. Бредемайер. «Альпина Бизнес Букс». Москва. 2006.

18. «Искусство убеждать» М. Вискап. «Эксмо». Москва. 2006.

 

Время проведения мероприятия Название мероприятия Цели
10.00-10.20 Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга. Представление тренера и участников, а также сбор ожиданий от тренинга и установление его правил.  
10.20-10.30 Тест «Человек на трибуне» Определить склад личности участника тренинга и на основе личностных особенностей сделать следующие выводы: 1) К какому типу ораторов относится каждый из участников; 2) Как, в связи с принадлежностью к тому или иному типу ораторов, лучше готовиться к публичным выступлениям. Повысить интерес к изучаемому материалу.
10.30-11.30 1. Ключ к тесту «Человек на трибуне». 10 минут. 2. Мини-лекция «Цель и композиция выступления». 5 минут. 3. Элементное упражнение «Напиши рассказ». 35 минут 1. Определение участниками своего ораторского типа, их ознакомление с рекомендациями по своему типу. 2.Показать участникам важность правильной формулировки цели выступления и рассказать слушателям о законах композиции выступления. 3.Отработать навык составления выступления с учетом законов композиции.
11.30-11.45 Перерыв  
11.45-11.55 Разминка «Замороженный» Получить практику невербального взаимодействия и установления контакта, а также повысить интерес к информационному потоку.  
11.55-13.15 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности». 10 минут. 3. Элементное упражнение «Напишите собственную самопрезентацию». 15 минут. 4. Мини-лекция «Невербальные составляющие выступления». 10 минут. 5. Комплексное упражнение «Напиши само презентацию». 25 минут. 6. Видеоанализ «Невербальные составляющие выступления». 30 минут 1.Собрать мнения участников о способах захвата аудитории и повысить интерес к теме мини-лекции. 2. Научить участников понимать важность самопрезентации и объяснить им правила ее проведения. 3. Отработать навык составления самопрезентации с учетом использования принципа авторитета и принципа привлекательности. 4. Предоставить информацию слушателям о невербальных составляющих выступления. 5.Отработать навык составления самопрезентации и получить практику публичных выступлений. 6. Проанализировать невербальные составляющие выступления ораторов.
13.15-14.00 Обед  
14.00-14.10 Разминка «Звезды» Повысить концентрацию внимания участников и переключиться на активную работу во время тренинга.
14.10-16.00 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его на протяжении всего выступления?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Удержание внимания ауди тории». 15 минут. 3. Элементное упражнение «Сложные ситуации». 20 минут. 4. Ролевая игра «Выступление оратора». 30 минут. 5. Анализ ролевой игры «Выступление ора тора». 35 минут 1. Собрать мнения участников о способах удержания внимания аудитории, повысить интерес к теме мини-лекции. 2. Информировать участников о способах и методах удержания внимания аудитории. 3. Выработать схему поведения при возникновении сложных ситуаций в течение выступления. 4. Осуществить наблюдение за тем, как участники используют различные приемы удержания внимания аудитории. 5. Проанализировать эффективность использования участниками различных методов удержания внимания аудитории.
16.00-16.15 Перерыв  
16.15-16.25 Разминка «Блудный заяц» Повысить концентрацию внимания участников и снять физическое напряжение.
16.25-17.40 1. Мини-лекция «Ораторские стили». 15 минут. 2. Социометрия «Определение индивидуального стиля». 10 минут. 3. Мозговой штурм «Мой ораторский стиль». 45 минут 1. Рассказать участникам о различных ораторских стилях. 2.Определить ораторский стиль каждого участника. 3.Выявить сильные и слабые стороны каждого из ораторских стилей.
17.40-17.50 Разминка «Паковка чемоданов» Подвести итоги тренинга, резюмировать полученные знания, осуществить краткий обзор всех ключевых пунктов тренинга, а также закрепить пройденный материал.
17.50-18.00 Подведение итогов Завершение тренинга, заполнение анкет обратной связи

 

 

КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Ключ к тесту «Человек на трибуне»

Длительность. 10 минут.

Ход работы. Тренер раздает участникам ключ к тесту «Человек на трибуне». Участники определяют, к какому типу ораторов они относятся, и знакомятся с рекомендациями к своему типу.

Тренер: «Независимо от того, к какому типу ораторов вы относитесь, большую роль играет подготовка к публичному выступлению».

Мини-лекция

«Цель и композиция выступления»

Длительность. 15 минут.

Тренер учит участников определять цель выступления.

«Цель любой деятельности, как вы знаете, лежит за пределами этой деятельности. Для того чтобы правильно сформулировать цель выступления, нужно задать главные два вопроса: какое влияние окажут ваши слова на слушателя и какие действия он предпримет по окончанию прослушивания?»

Тренер знакомит участников с законом композиции.

Любое выступление состоит из трех основных частей:

1. Вступление (увертюра, завязка) — примерно 20% выступления.

2. Основная часть (развитие темы) — 60%.

3. Заключение (финал, развязка) — 20%.

Также существует кульминация выступления, она обычно находится в конце второй части.

Элементное упражнение «Напиши рассказ»

Длительность. 35 минут.

Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Участники выбирают себе три карточки с указанием действующего лица, предмета и жанра рассказа.

Задача каждой команды — написать в указанном жанре рассказ, в котором главными героями являются выбранное действующее лицо и предмет. Рассказ должен быть составлен с учетом закона композиции.

Время на подготовку выступления — 10 минут.

Затем команды по очереди презентуют свои рассказы. Задача остальных участников — определить, насколько композиция рассказа соответствует закону композиции.

Разминка «Замороженный»

Инструкция.

«Я предлагаю вам разминку, в которой вы сможете раскрыть весь свой творческий потенциал. Для этого разделитесь на пары. Один из вас - «замороженный». Другой - «реаниматор». Поднимите руки «замороженные»: по моему сигналу вы застываете в неподвижности. Поднимите руки «реаниматоры»: задача «реаниматора» - за 3 минуты вывести «замороженного» из транса. «Реаниматор» может делать для этого все, что захочет, но не может прикасаться к «замороженному». «Замороженные», вы следите за своими ощущениями, и подаете признаки жизни тогда, когда вам действительно этого захочется. Помните, однако, что слишком упорствовать тоже не надо. Итак, три минуты работает один человек в паре, через три минуты меняетесь ролями».

Процедура проведения.

Тренер предлагает участникам принять участие в разминке и дает инструкцию.

Мостик на бизнес-темы.

Тренер задает вопросы группе:

У кого получилось «разморозить»?

Хотелось ли «размораживаться»?

Что для этого делал ваш партнер?

«Теперь, когда все разморожены, мы можем продолжать наш тренинг. Часто в беседе, во время переговоров мы, не наладив доверительных отношений с партнером, стремимся перейти сразу к делу. Мы считаем, что контакт установлен, но на деле общаемся с «замороженным» клиентом, партнером.

Давайте посмотрим: что помогает, а что мешает установлению контакта?»

Обычно, «замороженные» участники взрослых групп, собрав волю в кулак, успешно противостоят стараниям «реаниматора». После разминки они говорят: «А мне не хотелось вступать в контакт, а меня вообще трудно рассмешить. В этом случае мостиком может быть фасилитация:

Вспомните свои чувства, когда вы хотели поговорить со значимым для себя человеком, но он никак не отреагировал на ваше желание».

Подводные камни.

Участник отказывается принимать участие в разминке. В этом случае не стоит принуждать его. Возможен вариант, когда этому участнику выдаются часы и он отслеживает, какая пара первой закончила упражнение.

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ - ЗАХВАТ АУДИТОРИИ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?»

Длительность. 10 минут.

Ситуация. «Представьте себе, что вы являетесь менеджером компании, пришедшим на собрание, которое проводит руководитель другого подразделения. Что должен сделать оратор в начале своего выступления, чтобы вас заинтересовать и у вас возникло желание слушать его дальше?»

Ход работы. Тренер предлагает участникам высказаться. Затем он обобщает их мнения и делает выводы.

Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности»

Длительность. 10 минут.

Содержание. Самопрезентация — это представление оратора участникам в начале выступления.

Оратору очень важно красиво начать выступление, но для этого необходимо сначала установить авторитет перед аудиторией.

Принципы авторитета:

1. демонстрация маркеров авторитета (одежда, аксессуары, обувь); ссылка на авторитет;

2. демонстрация компетентности;

3. принципы самопродвижения: говорить о себе только правду; говорить о своих сильных сторонах; озвучивать конкретные факты; говорить о том, что значимо для слушателей.

Также очень важно, чтобы оратор был привлекателен для слушателей.

Принципы привлекательности:

1. физическая привлекательность;

2. сходство с участниками; похвала слушателям;

Элементное упражнение

«Напишите самопрезентацию»

Длительность. 15 минут.

Ход работы. Тренер дает участником инструкцию: «Представьте ближайшее выступление, которое вам предстоит провести. Составьте и запишите самопрезентацию с учетом тех аспектов, о которых мы говорили ранее». Далее участники выборочно зачитывают получившиеся самопрезентации, а остальные оценивают, какие составляющие принципов авторитета и привлекательности были использованы.

Мини-лекция

«Невербальные составляющие выступления»

Длительность. 10 минут.

Содержание. Тренер рассказывает участникам о следующих невербальных составляющих выступления:

· установление зрительного контакта с аудиторией;

· поза оратора;

· жестикуляция оратора;

· передвижение оратора во время выступления.

Отдельно рассматриваются типичные ошибки ораторов, касающиеся невербальных составляющих выступления.

Комплексное упражнение «Напиши самопрезентацию»

Длительность. 25 минут.

Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием (примеры карточек смотрите в методических материалах к тренингу). В каждой карточке указана роль оратора, аудитория, тема и цель выступления. Задача участников — написать самопрезентацию оратора.

Время на подготовку выступления — 10 минут.

Далее от каждой команды выступает участник со своей самопрезентацией. Тренер снимает выступления на камеру. Остальные участники угадывают, какие элементы самопрезентации были использованы в самопрезентации оратора.

Видеоанализ «Невербальные составляющие выступления»

Длительность. 30 минут.

Ход работы. Тренер проводит анализ выступлений ораторов по следующим критериям:

· по зрительному контакту;

· по позе оратора;

· по жестикуляции оратора.

В конце видеоанализа тренер резюмирует высказывания участников.

Разминка «Звезды»

Ход работы. Участники встают в круг. В центре находится ведущий. Ведущий поворачивается вокруг себя, показывает на любого участника и называет звезду. Участник должен изобразить звезду, а стоящи возле него должны ему в этом помочь. Если кто-то из участников забыл показать свою «звезду» или показал символ не той звезды, он становится ведущим

Майкл Джексон. Центральный участник правую руку кладет на затылок, левую на живот и по команде совершает прыжок вперед, два боковых участника передвигают по очереди ступни ног назад, демонстрируя «Лунный шаг».

Памела Андерсон. Центральный участник складывает губы «бантиком». Два боковых участника сгибают свою дальнюю от центрального участника руку в локте и прикладывают кисть этой руки к солнечному сплетению центрального участника, изображая «грудь Памелы Андерсон».

Джеймс Бонд. Центральный участник сцепляет руки в «замок» и подносит их ко рту, при этом указательные пальцы выпрямлены и направлены вверх, изображая «пистолет». Участники, стоящие по бокам, поворачиваются лицом к центральному участнику и совершают движения руками сверху вниз, вдоль тела центрального участника, но не касаясь его. При этом участники, находящиеся по бокам, произносят фразу: «О-о-о, Джеймс Бонд!»

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ -



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: