УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлениям подготовки образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин и составляет 14 часов по данной дисциплине.

При проведении лекционных и семинарских занятиях в учебном процессе, по освоению дисциплины «Правоохранительные и судебные органы», применяются следующие образовательные технологии: применение компьютерных средств (электронные учебники, системы Консультант, Гарант, Кодекс,), глобальные компьютерные сети, анализ конкретных ситуаций, развитие критического мышления, дисскуссии, мозговой штурм, привлечение к занятиям практических работников следственнно-судебных органов, коллективная мыслительная деятельность, эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой.

Все возрастающий поток информации требует внедрения таких методов

обучения, которые позволяют за достаточно короткий промежуток времени

передавать достаточно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень

овладения изучаемого материала и закрепления его на практике.

Студент юридического факультета должен быть наделен такими качествами, как: умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять эти знания на практике для решения разнообразных проблем.

Студент должен уметь самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща, в разных областях, в различных ситуациях.

Особенности интерактивных методов связаны с необходимостью моделировать координированные усилия групп людей с не полностью совпадающими интересами, решать проблемы, преодолевать содержательные и

межличностные конфликты. Общение – основа интерактивных методов, важнейшая потребность человека, оно возможно в диалоге. Участие в таком общении требует умения не только говорить, но и быть понятым.

В ходе учебного процесса по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» мы применяем такие ииновационные методы как эвристическая беседа, развитие критического мышления, интерактивные методы обучения: коллективная мыслительная деятельность, анализ конкретных ситуаций, дисскуссии, мозговой штурм.

Эвристическая беседа - один из словесных методов обучения. С точки зрения уровня и характера познавательной деятельности учащихся беседа относится к числу частично-поисковых методов обучения.

Сущность эвристической беседы состоит в том, что преподаватель путем постановки перед студентами определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит их к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых явлений, процессов, правил и т. п. При этом мастер побуждает учащихся воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, производственный опыт, сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения. Коллективная беседа создает атмосферу общей заинтересованности, что в значительной степени способствует осмыслению к систематизации знаний и опыта учащихся, положительно влияет на развитие мышления учащихся, прежде всего творческого мышления.

Критическое мышление — это использование методик, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, — такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулирования выводов, вероятностной оценке и принятии решений. Слово «критический» предполагает оценочный компонент. Но оценка может и должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения. Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов — насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Критическое мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса — хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения. Критическое мышление иногда называют еще и направленным мышлением, поскольку оно нацелено на получение желаемого результата. Это тщательно обдуманное, взвешенное решение в отношении какого-либо суждения: должны ли мы принять, отвергнуть или отложить его, и степень уверенности, с которой мы это делаем. Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов и философий, с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. «Критическое» в этом контексте означает «аналитическое». Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, (англ.слово brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания. Мозговой штурм – это групповое нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации. Мозговую атаку необходимо рассматривать как быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которое может в дальнейшем послужить основой для серьезного поиска решений.

Дискуссия и полемика – виды спора, состоящие, в первом случае, в достижении определенной степени согласия, во втором – победы одной стороны над другой. Традиционно дискуссия рассматривается как критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблем. Назначение дискуссии заключается в поисках истины посредством сопоставления и столкновения различных точек зрения. Подчеркнем, что главная цель дискуссии заключается не в формировании общего мнения, а в предоставлении возможности каждому участнику представить собственную точку зрения, а если есть в этом необходимость, то и скорректировать ее. Кроме этого, дискуссия является мощным средством соединения теории с практикой, методом формирования интегральных знаний и развития навыков творческого мышления, инструментом отшлифовки идей и выработки убеждений.

Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Цель обучаемых - проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

 

1. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: Учебник. М., Высшее образование 2008. – 336с. (ISBN 978-5-9692-0215-3 УДКБ 34 ББК 67.7я73)

2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2009. – 440 с. ISBN 5-94373-2.

3. Гуценко,К.Ф. Правоохранительные органы: учеб. для студ. юрид. вузов и фак. / К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев; под ред. К.Ф. Гуценко. - М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2006. - 421с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-94373-117-2.

4. Правоохранительные органы России: учеб. для юрид. вузов и фак. / под ред. В.П. Божьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 336с. - ISBN 978-5-9692-0215-3.

 

Электронные учебники:

 

3. Правоохранительные органы России. 3-е изд. Учебник для вузов. Под редакцией: Божьев В. П. М.: ЮРАЙТ, 2011. - 333 с. (ISBN: 978-5-9916-1126-8)

4. Правоохранительные органы. Учебное пособие. Под редакцией: Ендольцева А. В. М.: Юнити-Дана, 2009. - 232 с. (ISBN: 978-5-238-01628-3 ББК: 67.7(2Рос)я73-1 УДК: 347.97/.99(470+571)(075.8))

5. Правоохранительные органы. Учебник. Под редакцией: Ендольцева А. В. Галустьян О. А. Кизлык А. П. 412 с. М.: Юнити-Дана, 2009. - 448 с. ISBN: 978-5-238-01508-8 ББК: 67.7(2Рос)я73-1 УДК: 347.97/.99(470+571)(075.8)

 

Дополнительная литература:

 

Пронякин А. Д. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебно-практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 191 с. (ISBN: 978-5-374-00472-4 ББК: 67.7 УДК: 347.9)

7. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. / Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 1996. С. 460-464.

8. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Нью-Йорк, 10.01.2000 г.) // Бюллетень международных договоров. — 2003. — №5.-С. 10-23.

9. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Палермо, 12.12.2000 г.) // СЗ РФ. -2004. № 40. - Ст. 3882.

10. Конституция Российской Федерации (с последними изменениями, внесенными Законом РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954; Российская газета. №267 от 31.12.2008. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"Статья 4. Осуществление правосудия арбитражными судами в Российской Федерации

11. Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ (ред. от 02.06.2007) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 17. Функционирование судов и осуществление правосудия на территории нового субъекта Российской Федерации в переходный период.

12. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2012) "О судебной системе Российской Федерации".

13. Указ Президента РФ от 30.12.1999 N 1758 "О штатной численности судей федеральных судов общей юрисдикции".

14. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

15. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 10.07.2012) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

16. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2012) "О судебной системе Российской Федерации"

17. Закон РСФСР от 08.07.1981 (ред. от 07.02.2011) "О судоустройстве РСФСР" Раздел II. Судебная система

18. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"01 05 Судебная система

19. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 10.07.2012) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"Статья 1. Система судов общей юрисдикции

20. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"Статья 2. Система Судебного департамента

21. Указ Президента РФ от 20.03.1996 N 401 (ред. от 17.06.2002) "О дополнительных мерах по обеспечению деятельности судов в Российской Федерации"

22. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 07.02.2011) "О военных судах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) Статья 8. Система военных судов

23. Федеральный закон от 02.01.2000 N 37-ФЗ (с изм. от 14.11.2002) "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"Статья 1. Право граждан Российской Федерации участвовать в осуществлении правосудия

24. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

25. Уголовный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.03.2012 № 18-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 02.03.2012 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru)

26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.03.2012 № 18-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. №1 (часть 1); 2010, № 41 (2 ч.), ст. 5192., 02.03.2012 г. (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru).

27. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.03.2012 № 18-ФЗ) // Российская газета. №249 от 22.01.2001(опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru)

28. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ) // СЗ РФ. 1997. №2. Ст. 198; 2010, N 27, ст. 3416.

29. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в российской федерации. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Российская газета", N 265, 26.12.2008.

30. Потоцкий К К., Сыроватко В.В. Сущность и содержание коррупционных отношений в современной России: Лекция. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005.

31. Шаливский В.И. Уголовная ответственность за угрозу или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования (уголовно-правовой аспект): автореф. дис.... канд. юр. наук: 12.00.08. - M, 2008.

 

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

44. Httр://www.bashlib.ru Научная библиотека Башкирского государственного университета. Электронная библиотека (доступ к электронным учебникам).

45. strbsu.ru/ официальный сайт Стерлитамакского филиала БашГУ: Ученый Совет, кафедры, библиотека, учебно-методический отдел (учебные программы, учебный план, расписание занятий), научные конференции и т.д.

46. CambridgeJornalDidgitalArchive по ссылке https://ioumals.cambridge.org/action/dislauSpecialPage?pageld=3092&arcive=3092 Архив научных журналов в том числе по юриспруденции.

47. https://www.pravo.gov.ru. - Официальное опубликование правовых актов осуществляется на портале в соответствии с Федеральным законом от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

48. www.consultant.ru/ Консультант Плюс - законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции. Удобный поиск законов, кодексов, приказов и других документов.

49. www.garant.ru/ Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации. Полные тексты документов в последней редакции.

50. www.gov.ru Сервер государственных органов власти Российской власти

51. www.pravo.ru Справочно-правовая система по федеральному и региональным законодательствам России. Аналитика законодательства. Поиск документов.

52. Сайт Министерства внутренних дел РФ Электронный ресурс. / Пресс-центр Режим доступа: https://www.mvd.ru/presscenter/ свободный. - Загл. с экрана.

53. Сайт Федеральной службы безопасности РФ Электронный ресурс. / Пресс служба - Режим доступа: https://www.fsb.ru/fsb/press.htm свободный. -Загл. с экрана.

54. Сайт Министерства обороны Российской Федерации Электронный ресурс. / Противодействие терроризму Режим доступа:https://structure.mil.ru/mission/flghtagainstterrorism.htm свободный. Загл. с экрана.

55. Сайт Национального Антитеррористического Комитета РФ Электронный ресурс. Режим доступа: www.nak.fsb.ru свободный. - Загл. с экрана.

56. Сайт Региональной Антитеррористической структуры Шанхайской Организации Сотрудничества Электронный ресурс. — Режим доступа: www.ecrats.com свободный. Загл. с экрана.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: