III. НЕВИДИМОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО




 

Конференцзал, очень современный, строгий, без окон. Большой чёрный стол. Большой экран в глубине зала. В углу закипающая кофеварка.

А’’ в деловом костюме, стоя смотрит видео на большом экране. На видео виден сидящий человек привязанный к стулу, в помещении, напоминающем покинутый склад. Во рту человека кляп, на его потном лице заметны следы побоев. Он смотрит на камеру, которая его снимает.

B’’ одетая в строгий костюм, заходит в комнату, садится рядом с А’’ и смотрит на экран.

B’’. – Ну и как?

 

А’’. – Никак, он ничего не сказал.

 

Пауза

B’’. – Он на нас смотрит.

Пауза

Странно, что он на нас смотрит.

 

А’’. – Он не знает на кого он смотрит. Он смотрит в камеру.

Пауза

Нинакого он не смотрит.

Пауза

B’’. – И что теперь?

 

А’’. –Надо, чтобы он заговорил, надо найти способ заставить его говорить.

 

B’’. – Иначе...

 

А’’. –Иначе, может статься, нам конец.

 

B’’. – Каковы наши дальнейшие действия?

 

А’’. – Мы будем вынуждены перейти к следующему этапу.

Пауза

Правда есть некоторый риск.

 

B’’. –Риск, что он умрёт?

 

А’’. – Риск, что он умрёт раньше, чем заговорит.

Пауза

B’’. – И что тогда?

А’’. –В случае, если он умрёт раньше, чем заговорит?

B’’. –Да.

А’’. –Мы не сможем вовремя найти его информаторов. Это может нас подставить.

 

B’’. –Ну нам не привыкать, нас уже /подставляли.

 

А’’. – Тут мы можем не оправится от удара. У него есть некоторые компроментирующие нас доказательства, очень серьёзные доказательства. Он уже почти закончил статью.

 

B’’. – Он знает кто мы?

 

А’’. – Пока нет. Он знает, что существует некая организация, которая объединяет политиков и влиятельных людей из СМИ и промышленного комплекса, этакое тайное правительство, вляние которого иногда сильнее влияния настоящего правительства. И тут он опирается на документы, которые доказывают нашу причастность к некоторым событиям. В настоящий момент нам неизвестно каким образом он добыл сведения о нас.

 

B’’. – И что мы будем делать?

 

А’’. –Ничего. В данный момент ничего.

 

B’’. –Почему?

 

А’’. –Потому что, видишь ли, у нас есть дела поважнее.

 

B’’. –Поважнее, чем это?

 

А’’. – Поважнее, и по последней информации, скажем, посерьёзнее.

 

А’’ берёт пульт и выключает экран. Пауза. C’', D’’ и E'’ заходят в комнату, обмениваются рукопожатием с А’’ и B’’. C ’ ’и D’’ в костюмах, галстуках, E'’ в строгом костюме.

Дамы и господа, уважаемые коллеги, предлагаю сразу же перейти к делу, как вам известно ...(он вопросительно смотрит на D’’) мы крайне ограничены во времени.

D'’. –Действительно, время поджимает.

 

А’’указывает на кофеварку.

А’ ’. – Пожалуйста, кофе.

 

B’’, C’ ’, D’’, E'’, а затем и А’’ наливают себе кофе и садятся за стол.

А’’. (к D’) –Мы тебя слушаем...

 

D'’. –Итак. Перед тем как перейти к интересующему нас вопросу,, я хотел бы вкратце напомнить о проекте Аристотель, который у нас сегодня стоял на повестке дня. Наши советники нам предложили несколько сценариев. Вы можете с ними ознакомиться в прилагаемых документах.

D'’ раздаёт всем папки с документами.

D'’. –Вы увидите, что там есть очень интересные C’’ отпивает глоток кофе, морщится.

варианты. Прошу особо обратить внимание B’’ отпивает глоток кофе, морщится.

на сценарий номер три. B’(к C’’) - Что-то наш кофе, мне кажется, или D '’ заканчивает раздачу картонок он //

Mы должны были сегодня обсудить C’’. – Кофе отвратительный.

предложенные вам документы, но B’’. – Удивительно, не правда ли? Как же надо

в связи с последними событиями, я постараться, чтобы из превосходного кофе

предлагаю перенести их обсуждение сварить эту гадость...

на следующий раз.

 

А’’. – В чём проблема?

 

B’’. – Всё в порядке, только этот кофе – я не понимаю, что происходит с кофе, мы заказываем лучшие сорта и я не понимаю, может дело в кофеварке, но здесь совершенно невозможно выпить приличный кофе, просто загадка какая-то.

 

D'’. –Простите, у нас собрание? Или мы здесь для того, чтобы говорить о кофе...

 

B’’. – Я всего лишь хотела//

 

А’’. – Хотелось бы вернуться, если позволите, к тому, для чего мы здесь собрались.

 

D'’. –Конечно, вернёмся к интересующему нас вопросу. Каждый день Эпсилон, наша система перехвата инфомации, пропускает через себя миллионы сообщений, чтобы выявить те, которые содержат запрограммированные ключевые слова. Эти слова установлены службой безопасности и классифицированы по типу словарей. Несколько недель назад, различные наблюдатели за движениями активистов нас предупредили о частом поиске имени Джордж Каплан. Служба безопасности внесла это имя в словарь ключевых слов. В последнюю неделю, было замечено, что употребление в сети этого имени выросло, и выросло значительно, что не может нас не тревожить. На данный момент частота его употребления достигла уровня 4. Теперь вам понятно, почему мы внесли изменение в распорядок дня?

 

E'’. – Что нам точно известно?

 

D'’. - Нам известно (небольшое уточнение, пока только мы поставлены в известность, правительство и Президент ознакомятся с деталями через несколько часов), нам известно, что Джордж Каплан представляет опасность, большУю опасность для нашей страны.

Пауза

А’’. –О какой опасности идёт речь?

 

D'’. – Вот тут-то всё и осложняется. Мы смогли выделить несколько вариантов ответа на этот вопрос, но не определили который из них правильный. Такое впечатление, что нас специально пускают по заранее придуманному ложному следу, нас хотят сбить и заставить потерять время.

 

А’’. –По всей видимости это им удалось.

 

D'’. – Несмотря на это, после первого отбора, мы определили четыре заслуживающих внимания варианта.

 

А’’. –А именно..

 

D'’ нажимает на пульт, на экране появляется надпись: «Вариант 1. Джордж Каплан =вирус»

D'’. –Первый вариант: Джордж Каплан это мощный компьютерный вирус, способный парализовать на много дней нашу страну.

D'’ нажимает на пульт, на экране появляется надпись: «Вариант 2. Джордж Каплан =код оперции-----похищение Президента»

Второй вариант: Джордж Каплан это кодовое название операции, ставящая целью захват Президента. Третий вариант

D'’ нажимает на пульт, появляется фотография курицы.

А’’. –Это что такое?

 

D'’. –Не знаю, это..ничего не понимаю, откуда это взялось.

D'’ нажимает на пульт, появляется фотография той же курицы, но в ином ракурсе.

Откуда это, может кто-то..

 

А’’. – Вы можете мне объяснить, что здесь делает эта курица?

 

D'’. – Откуда я знаю, вообще непонятно, что за..

D'’ нажимает на пульт, появляется фотография той же курицы, но в новом ракурсе.

Да что ж такое-то!

 

E'’. – Если это шутка, то она затянулась.

 

D'’. - Это не шутка, это – черт знает что.

D'’ нажимает на пульт, появляется серия фотографий той же курицы.

А ну, кыш отсюда!

Фотографий курицы сменяют друг-друга на экране, потом появляется картинка с вариантами, где написано: «Вариант 3: Джордж Каплан =новая идентификация»

Ну наконец, третий вариант: Джордж Каплан возможно новая идентификация, новое имя, которое одновременно присвоят себе тысячи наших сограждан. В варианте//

 

А’’. –Вы хотите сказать, что это опасно?

 

D'’. - Поначалу я как и Вы был настроен скептически, но всё же именно этот вариант стоит рассмотреть со всей серьёзностью. Если огромное количество людей решит одновременно принять одинаковые имя и фамилию, нас ждёт беспрецендентный хаос.

 

E'’. – Какая чушь.

 

B’’ – Ну а последний вариант?

D'’ нажимает на пульт, на экране под «вариантом 3» появляется надпись: «Вариант 4. Джордж Каплан =оружие»

D'’. – Да, оружие.

 

А’’. – Какой вид оружия?

 

D'’. - Пока неизвестно. Пока ещё рано делать выводы. Оружие, которое может быть использовано против нас. Использование этого оружия приведёт к тяжёлыми последствиям.

 

А’’. – Всё это несколько расплывчато.

 

D'’. - Несколько расплывчато?

E'’. – Мы говорим об оружии, мы говорим об опасности, но мы по большому счёту не знаем что эта опасность из себя представляет.

 

D'’. – Чтобы лучше разобраться в ситуации, я попросил провести дополнительные исследования. (к В’’) Передаю эстафету.

 

C’’. – Да, спасибо, спасибо, что предоставили мне возможность выступить, я..я все эти дни работал над..работал на д этим материалом, я – Минутку, я сейчас разберусь в своих записях, меня попросили синтезировать информацию, и я – Мне вобщем поручили провести исследование на предмет этого имени, которое служит для обозначения (мы это только что видели) множества всевозможных событий потенциально, как бы поточнее выразиться, потенциально проблемных, да-да, проблемных, из-за нехватки времени исследование было кратким, но тем не менее, плодотворным.

C’’ отпивает глоток кофе, морщится.

Нет, действительно... (Показывает на чашку) Этот кофе...

А’’, B’’, D'’ и E'’ с осуждением смотрят на C’’. Тот быстро возвращается к своим заметкам.

Джордж Каплан это весьма распространённое имя, у которого есть одна общая особенность, его носят многие, скажем, интересные личности, именно интересные, и мы рассмотрим их в контексте конкретного, затрагивающего нас феномена

C’’ нажимает на пульт и на экране появляется фотография мужчины.

Например, Джордж Каплан художник и автор текстов американских комиксов, он создал в 1936 году персонаж The Phantom, который в некотором роде явился прообразом современных супергероев. The Phantom – это персонаж, чья личность окутана тайной, он борется с преступностью, свободно перескакивает из одного поколения в другое, из-за этой особенности его прозвали «Человек, который не может умереть». Его также называют «Шагающая тень».

С’’ нажимает на пульт и на экране появляется фотография другого мужчины.

Джордж Каплан это и литовский математик и физик (1930-1982), его настоящее имя Юргис Капалас, он прославился своей теоремой о многомировой интерпретации (в просторечии о параллельных мирах), которя впоследствии получила название интерпретации Каплана.

С’’ нажимает на пульт и на экране появляется схема.

И, наконец, Джордж Каплан, изобретатель трёхстороннего футбола.

 

E'’. – Трёхстороннего футбола?

 

C’’ перечитывает свои заметки с видом человека, читающего инструкцию по эксплуатации.

C’’. – В трёхсторонний футбол можно играть одним мячом на поле в форме шестигранника тремя командами. Целью игры является разрушение устоявшейся биполярной структуры общепринятого футбола. В трёхсторонний футбол играют три команды по пять человек каждая. Благодаря постоянной смене ситуаций, игра открывает новые многочисленные возможности передач мяча и взаимодействий между командами.

 

E'’. – Может хватит сказки рассказывать?

 

C’’. – Что вы, что вы, это всё очень серьёзно. Трёхсторонний футбол противопоставляет диалектику триалектике, то есть тернарной логике. Там, где бинарная модель может привети только к противостоянию, силовой конфронтации, тернарная логика позволяет стратегию, сотрудничество, предательство, случай. Трёхсторонний футбол, помимо известных категорий правильного и неправильного, вводит категорию возможного, неизвестного, то есть промежуточного между правильным и неправильным.

C’’ отрывает взгляд от заметок и видит, что все остальные пристально его рассматривают.

Но моё главное открытие состоит в осознании того, что с начала ХХ века, Джордж Каплан является именем, на которое неоднократно ссылаются в различных сферах искусства. Джордж Каплан и его различные аватары, (такие как Джорджио Капалино, Ежи Каплински, Жорж Шапелэн) появляются в различных дадаистских и леттристких поэмах, а также и в фильмах Фритца Ланга, Микеланжело Антониони, Луиса Бунюэля, это также название сериграфии Энди Уорхола, персонаж одной из новелл Саллинджера, персонаж романа Томаса Пинчона и романа Б.Травена. Music for George Kaplan - это произведение Джона Кейджа, нам встретился также перформанс Жозефа Бойса под названием Looking for George K; Джордж появляется в песнях //

 

А’’. – Спасибо, достаточно...

C’’. – Я мог бы ещё долго перечислять примеры появления

Джорджа Каплана в области искусства, но поскольку мы

ограничены во времени, я перейду к главному/. Мы E'’. – Да уж, перейдём к главному...

можем констатировать, что Джордж Каплан является

как бы общим базисом, точнее, он принадлежит к коллективному бессознательному. Это в некотором роде миф, миф с неизвестной нам предисторией, с собственной эволюцией, миф, чей источник создания утерян, всё это чрезвычайно любопытно на мой взгляд.

 

А’’. – А воз и ныне там.

 

C’’. – Воз может сдвинуть наша версия Хичкок.

 

B’’ – Хичкок?

 

C’’. - Именно, в его фильме «На север через северо-запад»...

С’’ нажимает на пульт, на экране появляется знаменитый кадр, где Кэри Грант пытается укрыться от самолёта в кукурузном поле. Такое впечатление, что С’’всё больше и больше одержим своей собственной речью.

... речь идёт о Джордже Каплане. Роджера Торнхилла, которого играет Кэри Грант, принимают по ошибке за некоего Джорджа Каплана, и с этого момента Роджер проходит через многие испытания, пересекая Соединённые Штаты с запада на восток. Стоит отметить, что Джордж Каплан в фильме это не существующий персонаж, его придумали секретные службы, чтобы заманить в ловушку террориста в исполнении Джеймса Мэйсона. Я подумал, что возможно сам Хичкок был частью сети.

 

А’’. – Какой сети?

 

C’’. – Типа тайной организации. Я пришёл к этому заключению. В начале ХХ века деятели искусства решили дать жизнь воображаемому персонажу, вписав его в свои произведения. Мастер Саспенса поучаствовал в этом, я бы сказал, проекте (тут можно говорить о «проекте», хотя я бы предпочёл термин «заговор» или «сговор») и его участие выразилось в создании персонажа Джорджа Каплана в фильме «На север через северо-запад».

С ’’ всё больше и больше проникается своей речью.

Но это ещё не всё, я думаю, что Хичкок не ограничился одним участием в проекте, я думаю, что он рассыпал в своём фильме подсказки насчёт истинного смысла проекта Джордж Каплан. Возьмём к примеру его решение сделать из Джорджа Каплана отсутствующий персонаж, личность, которую каждый может на себя примерить, личность-призрак. Множество подсказок прячется в фильме. Я специально дал задание группе исследователей тщательнейшим образом изучить фильм на предмет выявления этих подсказок.

Пауза.

А’’. – Вы издеваетесь, признайтесь, вы над нами издеваетесь...

 

C’’. – Ну что Вы!

 

D'’. – Вы хотите сказать, что Альфред Хичкок участвовал в международной сети, ответвления от которой провоцируют угрожающую нам сегодня опасносность?

 

C’’. – У меня нет ответа на этот вопрос. Мы ещё не нашли связь между этой сетью и сегодняшними событиями.

 

А’’. – Меня не удивит, если всё вышесказанное окажется на поверку монументальной суммой идиотизма. Две минуты назад нам говорили о ложном следе, не кажется ли вам, что всё, что вы сейчас наговорили так похоже на ложный след. (к Г'’ и B ’’). Вам поручили работу над этим досье, да-да, я знаю, вы были ограничены во времени, но что-нибудь конкретное у вас есть?

Пауза

D'’. –Есть. Я думаю, что у нас есть кое-что.. более конкретное. Мы напали на след одного из Джорджей Капланов, который может быть – который, согласно поступившей нам информации, может стать в некотором роде..подозреваемым под номером 0, вот, назовём его так, подозреваемый под номером 0.

 

А’’. – Вот с этого и надо было начинать.

 

B’’. – А как вы его определите, этого подозреваемого под номером 0?

 

D'’. - Ну, исходя из различных сопоставлений, скажем..всё сходится на нём.

 

B’’. – Не уверена, что я Вас правильно понимаю.

 

D'’. – Мы сопоставили все варианты, и большинство из них, (я сам этому удивляюсь) нас обязательно подводит, нас подводит к нему...

 

А’’. – К подозреваемому под номером 0?

 

D'’. - Именно, к подозреваемому под номером 0.

 

E'’. – И кто же он?

 

D'’. - По нашим сведениям обычный человек...

 

А’’. – Человек Толпы.

 

D'’. - Человек Толпы.

E'’. – Что нам известно о нём?

 

D'’. - У него есть жена, дети, работа. О нём мало сведений, разве что в настоящее время у него небольшие финансовые проблемы, но у кого их нет.

А’’, B’’, C’’ и E'’ смотрят на D'’.

То есть конечно у нас, у нас их нет, но это... это довольно распространеный вид...вид проблемы, тут ничего необычного. В данный момент он в служебной командировке, живёт в гостиничном номере. Погодите, я вам его покажу.

D'’ включает трансляцию, виден пустой гостиничный номер.

Вот.

Пауза.

А’’, B’’, C’’, D'’ и E'’ смотрят трансляцию пустого номера. Ждут, что что-то произойдёт. Пьют кофе. Ничего не происходит. Потом:

А’’. – Чтобы скрасить наше ожидание предлагаю поразмышлять о предложенных сценариях. Ваши выводы?

 

E'’. – Если подытожить, то можно сказать, что на данный момент угроза реальна, не поддаётся определению, но у нас есть все основания полагать, что мы её всё же определим в кратчайшие сроки, и также можно сказать, что человек, живуший в этом номере, к ней имеет некоторое отношение.

 

D'’. - Да, всё так, в общих чертах.

 

E'’. – Значит, вопрос в...

 

C’’. – Вопрос в следующем: Каковы наши действия перед лицом этой угрозы?

 

А’’. – Не думаю. Вопрос в следующем: Как нам использовать эту угрозу?

 

E'’. – Совершенно верно. Вы все отлично знаете, что без реальной угрозы, требующей ответных действий у нас нет возможности манёвра. И вот уже несколько лет нам сильно не хватает великого мифа, которому мы могли бы противодействовать.

 

C’’. –Вы думаете Джордж Каплан может стать этим мифом?

 

E'’. – Да, если он будет полностью под нашим контролем.

 

А’’. – Конечно будет, мы не позволим этому мифу от нас ускользнуть и двинуться в нежелательном для нас направлении.

 

E'’. – Я предлагаю в таком случаеподумать о возможных сценариях.

Пауза

А’’. – Можно предположить, что мы пускаем его на самотёк.

 

E'’. – Мне это тоже кажется неплохой идеей.

 

B’’. – Пустить на самотёк?

 

E'’. – Да, мы не теряем его из виду, но наблюдаем за ним издали, пускаем на самотёк, пусть развивается. Раз у нас проблема, то из неё надо извлечь выгоду: эта проблема будет эмоционально воспринята населением, и его эмоциональное состояние приведёт к тому, что каждый гражданин будет требовать от нас принятия тех мер, которые нами уже заранее предусмотрены.

 

B’’. – Как например?

 

А’’. – Как например принятие определённого свода законов о необходимости увеличения военного бюджета или о необходимости составления базы биометрических, медицинских и финансовых данных на всех граждан нашей страны.

 

B’’. – Вы хотите сказать, что мы не будем вмешиваться?

 

E'’. – Правило номер 1: Мобилизовать простые эмоции, такие как страх, одиночество, необходимость в защите. Безликая угроза позволяет мобилизовать примитивные страхи, разбудить эмоциональную состовляющую и создать помехи для критического мышления индивида. То есть не пытаться бестолково давить сопротивление наших сограждан по отношению к предлагаемым нами мерам, а убедить их в их разумности, создать условия при которых эмоциональные потоки, направленные в определённое русло, создадут естественную необходимость в предложенных нами мерах.

 

B’’. –То есть сограждане сами у нас их и попросят.

 

E'’. – Именно, нам не нужно будет ничего навязывать, они сами попросят.

 

А’’. – Затем...

А’’ снова идёт к кофеварке и наливает себе кофе. B’’, C’’, D'’ и E'’ ждут продолжения.

Затем, нам необязательно использовать Джорджа Каплана именно таким образом. Мы можем его использовать в качестве отвлекающего манёвра.

 

B’’. – Уточни.

 

А’’. – Это обозначает, что надо сначала подчинить себе опасность, которую Джордж представляет, и после этого использовать угрозу этой опасности каждый раз, когда мы захотим отвлечь внимание общественности от какой-либо проблемы.

 

E'’. – Например, каждый раз, когда нам это будет необходимо, мы будем распространять видео, где Джордж Каплан опять нам угрожает.

 

А’’. – Правильный пример.

 

E' ’. – И в случае, если мы остановливаемся на варианте отвлекающего манёвра, Джордж Каплан сможет стать, под нашем контролем безусловно, стать в некотором роде.. тайной, которую каждый будет стараться раскрыть.

 

B’’. – Ты хочешь сказать, что чем больше мы нагоним туману, тем...

 

E'’. – Тем больше о нём будут думатьи разговаривать, спорить и ссорится.

 

А’’. – Мы создадим фикцию, которая будет настолько захватывающей, что люди сами отдалятся от насущных проблем.

 

D'’. –Правило номер 2: завладеть вниманием граждан и поддерживать их интерес.

E'’. – Именно так.

 

D'’. –Я могу прямо сейчас предложить нашим советникам поработать над различными вариантами сценариев, исследовать различные базы всевозможных фикций.

 

А’’. – Хорошая идея.

 

D'’ берёт телефон, собирается звонить.

B’’. –Подождите...Смотрите...

 

На экране мужчина входит в гостиничный номер, ему за сорок. Он снимает пальто, ставит портфель, садится на кровать, обхватив голову руками. А’’, Б’’, B’’, Г'’ и Д'’ обмениваются взглядами. Потом, человек поднимает голову и что-то заметив, смотрит в направлении камеры.

B’’. – Он...он на нас смотрит.

 

А’’. – Он смотрит на камеру.

 

E'’. –Он нашёл камеру.

 

D'’ - Что будем делать? Действуем?

 

А’’. – Нет. Подождём, посмотрим. Посмотрим, что будет делать Джордж Каплан.

 

А’’, B’’, C’’, D'’ и E'’ смотрят на человека, который смотрит в объектив камеры. Они ждут, что что-то произойдёт. Ничего не происходит. Он встаёт, приближается к объективу, он всё ближе и ближе. Такое впечатление, что он рассматривает наших героев. А’’, B’’, C’’, D'’ и E'’ смотрят друг на друга, потом смотрят нанего. Ничего не происходит. Человек продолжает на них смотреть. А’’, B’’, C’’, D'’ и E'’ смотрят на человека. Это продолжается некоторое время.

Свет гаснет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: