II. Команда мечты (DREAM TEAM)




Фредерик Соннтаг.

«Джордж Каплан»

Пьеса для 5и актеров.

 

Действующие лица

 

I A B C D E II AI BI CI DI EI III AII BII CII DII EII
25 – 30 лет 30 – 40 лет 40 – 60 лет

 

 

B и E – женщины.

«ГДК» (Группа Джорджа Каплана)

 

Столовая в сельском доме.

Деревянный стол, старые стулья. В углу – закипающая кофеварка. A, B, C, D и Е сидят лицом к публике. Все – в масках. Маски – разного рода: резиновая маска, изображающая известного политического деятеля; маска из пластика – супермен; фотокопия обезображенного лица, прикрепленная резинками; маска из коробки от стирального порошка: две дырки – глаза, дырка – рот и т.п.

Актеры неподвижны, молчаливы, как будто позируют для групповой – семейной или школьной фотографии. Перед ними – маленькая кинокамера.

А. держит в руке лист бумаги.

Е. встает, включает камеру, смотрит в видоискатель, возвращается на место.

А. - (начинает читать, держа перед собой лист с текстом).

Мы, группа Джорджа Каплана…

Е. - Минутку, минутку…

(встает, подходит к камере, снова проверяет наводку видоискателя, возвращается, садится).

– Порядок.

А. - Мы, группа Джорджа Каплана. Люди! Понимаете ли вы, что происходит сейчас с нашим миром?! Нас тошнит от того, что мы видим и слышим каждый день.

Мы – группа «Джордж Каплан» – уже давно являемся призраками, призраками-

дезертирами. Мы потеряли мир, и мир потерял нас. Мы – тени, нам хорошо в тени.

Вы нас тянете на поверхность, а мы все больше погружаемся, мы заложники зыбучих песков. Ведь чуть двинешься – еще глубже засосет. Погружение – и есть наш способ сопротивления. А. передает лист с текстом В.

В. – Единственный способ – добровольное отравление окружающим нас миром.... останавливается, приподнимает лист, чтобы прочесть следующую строчку через глазные щели маски)

– … окружающим нас миром. Единственный способ, если мы, впитав его как губка…

(В. останавливается, снова поднимает лист, чтобы прочесть следующую строчку)

–… если мы, впитав его как губка, …

(опять приподнимает лист)

– как губка…

(ничего не получается, опускает на колени лист бумаги, отказываясь читать дальше)

– Блин, достало… (снимает маску) У меня глаза ниже дырок, я ничего не вижу, и вообще… Вообще – идиотизм читать в маске! Или – мы читаем или мы снимаемся в масках. как вообще читать текст в маске, ни фига ж не видно!

Е. - (пожимает плечами или делает какой-то другой жест, чтобы выразить свое несогласие). Легко!

В. - (реагирует на этот жест Е., у которой маска – с большими дырками для глаз.)

– Ну ты-то, конечно, прочитаешь, у тебя вон какие здоровые дырки, а у меня – щелочки, я вижу всего одну строчку, мне каждый раз надо останавливаться, поднимать лист, поэтому в конце каждой строки у меня– пауза, ерунда какая-то получается. Если оставляем маски, значит, надо выучить всем текст. Тогда, ладно: смотришь в камеру, говоришь текст. Кстати, а почему мы – в масках? Кому это пришло в голову?

А. - Мы проголосовали.

В. - Я не голосовала. Прошу прощения я за это/ не голосовала.

Е. - Тебя не было, когда / голосовали.

В. - Ну – и? Меня не было, значит, я – не в счет?

Д. (снимает свою маску)

А. - Это значит… ну да, это в каком-то смысле – принцип.

В. - Круто! Да здравствует, демократия!

А. - Знаешь ли, касательно принципа демократии: если ты не присутствуешь в день голосования, значит, ты исключаешься из списков.

В. - Знаешь ли, касательно твоего тухлого принципа – я вообще из принципа не голосую, это – во-первых, а во-вторых… //

А. - Да проехали. Что ты предлагаешь? Каждый учит свой кусок текста и начинаем снова через час?

С. - Я вот что хотел / сказать… Д. - Ну, раз уж мы остановились… Давайте вернемся к первоначальной идее, давайте согласимся с тем, что можно кое-что подработать в тесте, ну не знаю/ я кое с чем/ не согласен…     Е. - Раз не знаешь, ну и молчи …

 

А. - Но мы вообще-то все были согласны, когда голосовали за последний вариант / текста.

В. - Я вообще-то не голосовала, я вообще не видела этого вашего последнего варианта.

А. - Так мы же посылали, три дня назад – да или нет? – Да, посылали.

Е. (роется в куче бумаг на столе)

Е. - Три дня назад. Вот, пожалуйста, у меня записано: e-mail, последний вариант текста, три дня назад.

А. - Ну, если мы каждый раз будем возвращаться к тому, что уже решили //

В. – Тема закрыта? Все решено? Нéчего обсуждать? Тогда давайте будем молчать…

В. (идет к кофеварке, наливает себе чашку кофе).

Е. - (обращается к С.) Снимай маску, давай, снимай. Это надолго.

С. (снимает маску)

Д. - Для начала: «нас тошнит от того, что сейчас происходит».С этой фразой я, простите, не согласен.

А. - Почему, собственно, не согласен?

D. - Потому что это бессмысленно – для меня – «тошнит и т.д", да нет, смысл фразы я понимаю, но, честно говоря… тогда уж лучше … типа «нас рвет на родину», покруче будет? А потом эта фигня с зыбучими песками… что это значит?

А. - Ну послушай… Джордж, это же – образ, метафора, / ежу ясно…

Д. - Большое спасибо за объяснение, я что – неясно выразился? Давайте обойдемся без метафор. Давайте уже завяжем с романтико-лирико-метафорическим стилем… Мы же – не рок-группа сексуально-озабоченных подростков? Или?

Е. - Джордж, ты преувеличиваешь, / ты несколько преувеличиваешь, извини, как всегда.

Д.- И потом, ребята, это «добровольное впитывание яда»… к чему это относится? Е. Берет лист с текстом и перечитывает в стороне

В. Возвращается к столу с чашкой кофе.

В. - Но меня больше всего смущает знаете что… Как-то всё это жалостливо //

А. - Послушайте, это только начало текста, а дальше – развитие…

В. - Джордж, ради Бога, извини, не вижу никакого развития – это… это сопли, и ничего кроме этого… вздохи… сопли… если по-честному.

Д. - И еще одно: извините, на мой взгляд, это важно: нельзя говорить ни в коем случае «группа», давайте, скажем так: «Мы Джордж Каплан».

А. - Хорошо, если ты думаешь, что это существенно… можно вычеркнуть –пожалуйста…

А. (берет текст и делает в нем резкие пометки)

Д. - Да не в том дело – дело-то не в том, менять что-то или не менять в тексте… Дело вот в чем: согласны ли мы вообще / с содержанием?

А. - Так, ну почему никто об этом раньше ничего не сказал? Если текст вам не нравится, почему только теперь… Д. -Говорили, говорили. Я говорил. Просто ты занялся составлением текста в одиночку… последней редакцией и // А. - Ах теперь получается, что я виноват в том, что я работал. В таком случае, идите вы все… А. (пауза, ждет, что скажет С.) Из такого… С. Наливает себе кофе, пьет.   С. Возвращается к столу.     С. Слушайте, кофе, я вам скажу…//   В. А кофе-то вполне себе, правда?   С. Просто удивительно, как получается классный кофе из такого...

 

С. - Собственно, я не знаю, кто покупает кофе, но покупает он говно, а не кофе, честно скажу, это не кофе, а //

В. - Говно, кто бы спорил.

А. - Хочу внести ясность: никто на кофе денег не даёт, соответственно, покупается, что подешевле… И если вы хотите чего-нибудь подороже…//

С. -Да ладно, проехали…

В. - Вот что удивительно. Как из такого говна…

С. - Кофе – что надо кофе.

А. - Ну, и кстати, раз уж мы занялись вопросами логистики: хотелось бы, чтобы после наших собраний не всегда одни и те же оставались мыть посуду, а то, раз мы всегда собираемся у меня …//

С. - Кстати, а почему вечно у тебя? Почему на даче у твоих предков? Переться каждый раз на машине хрен знает куда?

А. - Для конспирации, мало ли что, всякое может //

Д. - Пожалуйста, вернёмся к обсуждению текста. И поскольку у нас не так много времени, хотелось бы внести ясность в рассмотрение наиболее важных, как мне кажется, пунктов.

Е. - Скажите, мы начали заседание?

В. - Чего?

Е. - Ну, мы тут сидим вокруг стола, пьём кофе, вроде у нас совещание. Вот я и спрашиваю: мы уже начали или мне так кажется?

С. (поднимает руку)

В. (обращаясь в С. и Д.) - Какая на хрен / разница?

Е. - Минуточку, если мы начали, все должно быть согласно протоколу. Сначала / голосуем повестку дня, потом определяем необходимое на собрание время (иначе мы тут до утра просидим, как обычно), потом регламент //

В. Какая разница? Начали мы или нет? Мы собираемся, чтобы говорить, разговаривать друг с другом, нам это нужно, а твой регламент– мне по фиг. / Это как во время траха, в самой середине, представь, ты вдруг останавливаешься и говоришь: «Слушай, а мы что, трахаемся,

что ли? Не то, чтобы я думала / что мы не трахаемся, а как у нас с регламентом…» (обращаясь в А.) Что, так и есть? Во время траха она останавливается и спрашивает // А. Джордж, послушай   А. Джордж, пожалуйста, прекрати…

А. - Слушай, хватит уже!

В. -Но меня это интересует, это в самом деле интересно…

А. - Я сказал, Джордж, все, остановись. Мы прекрасно поняли, что ты имела в виду. Теперь, позволю себе поинтересоваться, можно ли констатировать, что только что произошло торжественное открытие очередного собрания?

В. (не отвечает, идет и наливает себе еще чашку кофе)

С. Мне кажется, что все дело в пиве…

Е. Что?

С. (обращаясь к Е.) Ты говорила про кофе, а на самом-то деле, если собрание – обязательно – по пиву.

Пауза. Все смотрят на С. в ожидании продолжения, не понимая, к чему он клонит

– Ну, я поясню, если собрание – то пиво, или, или вино; вот что является необходимым условием собрания. Не кофе. Ну, бывает, и кофе, конечно… но если это настоящее совещание – выставляется пиво… или… вино.

Пауза.

В общем, я хочу сказать: давайте по пиву, тогда это будет настоящее собрание.

Е. Итак, можно проголосовать по поводу того, открыли ли мы собрание?

В. Голосовать чтобы выяснить, началось собрание или нет?

Е. И тогда мы поймем, настоящее это собрание или просто неформальная встреча.

В. Мы будем голосовать, чтобы понять, собрались мы или нет?

А. Слушай, но она права, надо внести ясность, эта точка зрения имеет право на //

В. А я что? Я молчу. Голосуйте что хотите.

С. Ну тогда я сам схожу за пивом.

(С. выходит)

Д. Итак, возвращаясь к основному вопросу, нужно, я думаю, для достижения согласия (что весьма желательно) нужно чтобы каждый высказался, по кругу, по очереди – чтобы каждый высказался, определил, чем для него является Джордж Каплан.

А.- Я сойду с ума, нет, я сойду с ума! Каждый раз – одно и то же, и каждый раз надо выяснять / что значит Джордж Каплан. И каждый раз головная боль/ исключительно из-за того, что у нас нет общего мнения! Е. - А мне бы хотелось…     Е.- Я-то думала, что это – решенный вопрос. В. -Тем более, тем более… надо внести ясность…

Д. - Надо попробовать, попытка не пытка, хотя бы для того, чтобы выявить наши противоречия. Раз нет общего мнения, выясним мнение каждого. Итак, кто-то начинает, потом по кругу, так проще. Я вполне могу//

В. - Нет, по очереди не будем. Это черт знает – Пусть будет свободное обсуждение… пусть каждый говорит, что хочет и когда // С. возвращается с упаковкой пива, ставит ящик на стол, открывает, достает бутылки, упаковку бросает на пол, топчет, расплющивая ее.

А. - Нет, Джордж, если опять всё сначала, давайте по очереди, и пусть каждый выскажется.

В. - Предлагаю всем– тут же реагировать и высказываться.

А. - Нет, надо, чтобы каждый высказался четко и ясно, и чтобы его не прерывали.

В. - Если не прерывать и не спорить, мы не поймём в чём мы несогласны.

Е. - В таком случае, проголосуем за форму обсуждения.

С. - Мы будем голосовать, как нам / разговаривать?

В. - Полнейший идиотизм.

С. - Давай проголосуем, будем ли мы голосовать.

Е. - Очень хорошо. Я согласна. Я голосую //

С. - (обращаясь к Е) Послушай, Джордж, я же пошутил.

Е. - Почему же? Отличная мысль. Внесем ясность. Мы голосуем по поводу того, стоит ли голосовать по поводу того, будет ли у нас свободная дискуссия или поочередные выступления. / Это будет правильно… демократично…

Пауза.

С. - Выпью-ка я пивка…

Берет бутылку, открывалки нет, пытается открыть ее сначала зажигалкой, потом – об стол; не получается…

В. - Давайте, может быть, наконец – и – раз и навсегда – мы все-таки определимся по поводу того, что же это такое – Джордж Каплан. Дайте определение в одно слово.(Не группа, с группой мы разобрались, хватит) Группа Джордж Каплан, это мы,тут всем всё понятно)

D Д. – Не думаю, что все так просто. Группа – пусть будет «группа», как определение

 

парадигмы именования – в целом,

чтобы отделить ее от общей идеи проекта, хотя

 

термин «проект» мне не нравится. / Е. Мы же... Мы уже это обсуждали

Лично я предпочел бы «интерактивный процесс»,

 

но, с другой стороны, подходит формулировка «немимитический заговор». Для меня

 

понятие «группа» – / А. Опять 25, сколько можно

это структурирующая составляющая дискурса,

даже в том случае, если проект частично

является экспериментальной формой сообщества

коллективной телесности (тогда можно привнести

определение «группа», но, кстати, я считаю, что

скорее всего, в данном случае, все-таки «коллектив», B. Я больше не могу это слушать

«коллективное действие» – это было бы правильнее, не могу

но проголосовали за «группу», а не за «коллектив»,

не мой был выбор, ну что же, приходится присоединиться к большинству).

Но что я хочу особо отметить, группа – это всего лишь катализатор процесса,

она должна самораствориться в проекте без следа первоначальной инициации, следовательно, произойдет детриумфация гносеологии феномена, феномен возникнет «ex nihilo», следы, ведущие к самой идее зарождения проекта, будут стерты, так что мы получим самодостаточный имманентный «миф в себе» – что и требовалось доказать. /

Небольшая пауза

С. Ведь как сказал, как сказал//

В. Послушайте, нужно что-то делать, а не то я, не то я – пусть немедленно каждый определит в одно слово, каждый! что для него значит Джордж Каплан, всё. (к D.) Или проект, будь по твоему, проект Джордж Каплан...Но-если-никто-ничего-я-всё...

D. Я совсем не об этом, ты меня не так поняла, это//

B. ОК, мне плевать. Джордж Каплан, только одним словом, по очереди, (к E) ты начинаешь!

E. совсем не хочет отвечать, но, застигнутая врасплох:

D. Это...это, можно сказать, действие. Да, действие.

D смотрит на А, который сидит рядом с ней

А. Это антиутопия.

А смотрит на C, который сидит рядом с ним.

C. Это, это розыгрыш.

C. смотрит на на D, который сидит рядом с ним.

D. Не думаю, что можно одним словом определить этот проект, наоборот, я убежден, что

это – контр-продуктивно и, простите, таким образом мы

как раз играем на руку тем / А. Джордж!

тем, которые хотели бы заключить нас в рамки

определенной парадигмы, в то время как

мы предполагаем гораздо более широкое прочтение темы / B. Джордж, можно короче...

в то время как мы избегаем любой формы идентификации,

заключения в определение любой формы, что мы как раз

стремимся избежать этой волюнтаристской институциональности,

восстать против нее... и /

B. Джордж. Одно слово, просила же, только одно...

D. Ну ладно, пожалуйста, как хотите... Это миф, это создание мифа. Или скорее//

А.В.E. Джордж!

D. Хорошо, точка, заткнул фонтан. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.

А. Спасибо за предупреждение. (к B) А что ты скажешь, Джордж?

B. Это оружие.

E. - Оружие?

B. - Да, по-моему оружие. Именно оружие.

А. -Ты что, какое оружие. Об этом и речи быть не может. Я ошибаюсь? Мы же вообще никогда не говорили об оружии?

E. - Говорили, было такое, на одном собрании (не на предыдущем,

а на предпредыдущем, когда никого не было./ C. - (к D) Да вообще-то не бывает

У меня где-то всё это записано (ищет в бумагах на столе) собранийна которых все

Так, протокол, у кого-нибудь есть протокол собраний?... присутствуют,

Во всяком случае, было собрание, на котором сегодня мы не все

говорили об оружии.

B. - Нет ну это же – Причём тут опять говорили, не говорили. Идея должна развиваться, надо двигаться вперёд, не тупить же до такой степени...

А. - (к B) Хотелось бы, чтобы эволюция идеи привела нас к общей платформе.

E. (к B) Если каждый будет развиваться в своём углу, общую платформу нам не выстроить.

B. – Да но общая платформа это же не мраморная глыба, как же вы этого не//

А. Куда нам, мы же эти, не прислушиваемся к новым мыслям, да хватит передёргивать, мы пытаемся выработать общую платформу, а некоторые тут предпочитают ломать, а не строить..

B. Я ломаю? Некоторые – это я?

А. Нет, но //

B. Блеск, как это у тебя получается, D.- Вернёмся к плану

испохабить любую идею (в особенности E. -Что ты сказал?

мою), чтоб камня на камне... D.- Вернёмся к плану. Мы А. - Я ничего не испохабливал должны дать

определение Джорджу Каплану.

Ладно, ничего, проехали... Мы же выработали план?

B ждёт продолжение реплики А. А смотрит E.- Да, он у меня есть, где-то был

в сторону. Е роется в бумагах на столе. этот план, давай его перечитаем,

давай я его ещё раз всем прочту.

 

D. - Вот этобыло бы правильно, мне думается, что это было бы правильно.

А. Что будем делать?

C. Ещё раз перечитаем план.

Е. нашла план в ворохе бумаг.

Е.- Первый этап. Создание ГДК, Группы Джордж Каплан.Создание несуществующей личности по имени Джордж Каплан. Члены группы принимают на себя личность Джорджа Каплана (эта личность одновременно единична и множественна, она объединяет всех членов группы и одновременно является личностью каждого из них). Джордж Каплан - это целое и часть целого. Джордж Каплан фрактален. Составление и принятие трёхлетнего плана развития проекта Джордж Каплан. Утверждение календарного плана работ.

C. - Пока всё вроде нормально?

D. - А нельзя ли подождать с комментариями до конца читки?

C. - Да ладно, молчу...

E. Второй этап. Сформировать на основе близких по духу к ГДК другие группы, также принимающие имя Джордж Каплан, каждый член этих групп принимает на себя в индивидуальном порядке личность Джорджа Каплана. Выработка на этой основе первого разветвления Джордж Каплан (РАЗ1ДК), одновременно индивидуального и множественного. Создание в рамках РАЗ1ДК творческих манифестаций и произведений искусства, подписанных Джордж Каплан. Цель: выявить несостоятельность индустрии культуры. Побочный проект GW, Ghost in the Web: разработка особенностей присутствия Джорджа Каплана в сети: первый этап: создание многочисленных профилей, страниц, комментариев от имени Джорджа Каплана, второй этап: разработать DDoS –атаки под кодовым именем ДК и...//

А. Погоди, получается план в плане?

Е. Конечно, вспомни, мы включили план побочного проекта в основной план.

А. Может сначала и зачитать основной план, а потом уже перейти к побочным, иначе, мне кажется, мы просто запутаемся.

C. Ну вот, как только речь зашла конкретно о моей работе, мы тут же съезжаем с темы, спасибо за проявленный интерес.

А. - Джордж, я просто добиваюсь большей ясности. Не обижайся, ладно?

А смотрит на B и Е. B и Е всем своим видом показывают, что им всё равно.

E. Хорошо, перейдём сразу к третьему этапу.

C. (в сторону) Ага, валяйте, раз уж всем на меня плевать.

E Третий этап. Разработка и реализация обмана СМИ. А смотрит на бутылки пива на

Цель: показать несостоятельность СМИ. Разоблачение рядом с C, он ему делает знак, медийных надувательств и привлечение средств чтобы тот ему передал бутылку медиа к ответственности именем Джорджа Каплана. пива.

Расширение сети: формирование первых

групп Джордж Каплан C понимает, что А хочет выпить

заграницей (творческие люди и активисты во многих пива, берёт бутылку и делает

странах становятся Джорджами Капланами и, в свою вид, будто он ему её бросает.

 

 

очередь, устраивают обманные акции в сфере культуры А даёт понять C, что бросать

и в медиа-сфере, возникновение инсталляций и не надо, и протягивает руку,

произведений под именем Джордж чтобы самому её взять.

Каплан во всём мире). Параллельно с этим, С передаёт ему бутылку.

подготовка сопутствующих действий: создание ложного следа, чтобы запутать СМИ в отношении проекта Джордж Каплан, то есть не что иное, как дальнейшее развитие мифа. Четвёртый этап: выработка и распространение рассказов о рождении проекта и возникновении имени Джордж Каплан. Паралелльно с этим: в результате распространения фальшивых материальных доказательств существования Джорджа Каплана, появление фиктивных Джорджей Капланов в административных и банковских базах данных. Параллельно с этим: появление Джорджа Каплана в качестве имени персонажа в кинематографе и художественной литературе (романы, фильмы и т.д.). Многочисленная творческая интеллигенция выбирает имя//

 

B. - Подожди, подожди. Мы вообще где?

E. - Как то есть, где? В каком смысле?

B. - В смысле где мы? На каком этапе? Вот сейчас, мы где?

E. - А, сейчас, мы...Я думаю...на первом. Вернее между нулевым и первым...первым с половиной.

B. - Мы на первом с половиной этапе?

А. - Именно...

Пауза.

B. - Я так и думала, в таком случае, может тут и остановимся. Давайте разберёмся хотя бы с 1-ым этапом, а уж потом будем говорить о дальнейших планах.

C. - Ну а почему столько этапов-то, по-моему должно было быть только три этапа, три части, мы разве не договорились//

D. - Всё это несколько расплывчато...

А. - Несколько расплывчато?

D. - Ну да. Мы тут расписали о каких-то акциях, о каких-то произведениях, хотя мы не в состоянии дать конкретный пример, поясняющий чем они, собственно, являются.

 

А. - Так ли уж это важно?. Когда механизм будет запущен, всё произойдёт само по себе, все акции будут происходить сами по себе. Вопрос скорее в том, как нам руководить этими акциями и распространять наш миф, наш зарождающийся миф//

 

D. - Стоп, стоп. Никто не говорил о создании мифа, речь шла об условиях, необходимых для его появления, а это не одно и тоже.(я пытался тут обсудить этот нюанс, но меня оборвали и вот вам результат, я вас предупреждал, что это приведёт к путанице в понятиях).

 

B. - Джордж прав. Если мы хотим навязать свой миф, то получится, что мы следуем логике наших противников. Джордж Каплан это же коллективный миф, миф, у которого нет начала, у которого нет автора, миф, который сам собой руководит, миф, в создании которого все могут участвовать, миф, не поддающийся контролю, миф, вышедший из ИХ подчинения.

 

D. - (к А) Джордж Каплан может стать анти-утопией, если использовать твой термин (который я принимаю, хотя предпочитаю ему, уж извини, более простой термин «миф»), Джордж Каплан может стать анти-утопией лишь в том случае, если он сумеет отмежеваться от всех существующих утопий, Если он этого не сделает, то превратится в ещё одну очередную утопию, и тогда наш труд напрасен.

 

А. - Я согласен, Джордж, но это рисковано, ведь миф может от нас ускользнуть и пойти в ненужном нам направлении.

B. - Да, это рисковано, но риск дело благородное.

E. - Лично я вовсе не хочу, чтобы Джордж от нас ускользнул и превратился в полную противоположность нашей идеи.

D. - А ведь нам придётся отпустить миф в народ, ведь каждый человек должен почувствовать этот миф своим, иначе Джордж никогда не станет истинно народным мифом.

 

А. - Подождите, подождите, тут необходимо внести ясность, всем нам должно быть ясно, что Джордж не является самоцелью, это лишь способ воздействия и в этом смысле//

 

B. - Джордж это способ воздействия? Да он именно самоцель, слушайте и запоминайте, только став самоцелью Джордж может превратиться в способ воздействия.

 

D. - Следовательно – мы возвращаемся к вечному вопросу: является ли Джордж Каплан, проект Джордж Каплан, прежде всего, творческой акцией (с политической составляющей) или политической акцией (тем не менее содержащей творческую составляющую)?

 


А. – Вы что, действительно

хотите снова к этому

вернуться, всё начать сначала/

но я считаю это/ считаю не

В. – Послушай, это уже ни

в какие ворота: ты сам под

поднял этот вопрос!

 

С. – Я хочу сказать, дайте сказать....

 


так уж и важно, если мы

 

 


в чём-то несогласны//

D. – Надо обязательно начать сначала, ведь это наше основное разногласие.


А.- Основное разногласие? Да у

нас полно основных

разногласий. Джордж, кто ищет дерьмо, тот

всегда его //

D. – Да не ищу я

Е. – Нашли время...В самый раз сейчас об

этом//

Е. – Есть более

срочные вопросы на

повестке дня. Может

 

В. Мы постоянно откладываем на

потом решение/,

стараемся избежать

конфликтов и в ре

зультате ни к чему

С.- А я знаете что

думаю...

С. ( обращаясь ко

всем)

Дайте же наконец


дерьмо, я хочу начать, пока не будем на этом не приходим, откла вставить хотя бы

обсуждениеэто ты зацикливаться, а то ведь дываем вопрос в дол- одно//

называешь опять застрянем и никогда гий ящик, вместо того

искать дерьмо// не// чтобы его решить и //

 

А. – Стоп!


(Пауза)

Мне кажется, было бы конструктивнее вернуться к основному вопросу.

В. берёт листок, который лежит на столе.

B. - А это что?

E. - Ты о чём?

B. - Тут на обратной стороне нашего обращения другой текст.

Е. - Это вроде черновик первого варианта нашего манифеста.

 

B. - «С самого раннего детства нам талдычили священный постулат: вам необходимо стать «кем-то». Удивительным образом эта инъекция вызвала обратный эффект: мы хотим стать никем. Это действует раздражающе»

 

C. - А что, неплохо.

А. Погоди, погоди, что там дальше-то?

 

B. И мы станем никем, несмотря на всеобщую убеждённость в необходимости кем-то стать, несмотря, на толпу унылых, одинаковых, ограниченных, задыхающихся от страха «состоявшихся» особей, панически боящихся «потерять себя» (а ведь состояние страха и есть «потеря себя»). Мы станем человеком без имени. Мы будем множеством и единым целым. Безликими и неузнанными в толпе,толпой в эпицентре одиночества. Круг будет расти, в него вольются другие. Мы станем неуловимым, постоянно увеличивающимся в размерах человеком, человеком не имеющим определённой формы, человеком-невидимкой. Мы станем неуловимым растущим существом, бесформенным, невидимым. Мы станем именем, которое звучит повсюду, телом, которого нет нигде, множеством сущностей, существом-множеством, маской, которая каждому к лицу, призраком, которым может стать каждый, волшебным плащом, который скроет нас от мира. Наше имя - Джордж Каплан. Мы призываем всех присоединиться. Мы призываем всех стать Джорджем Капланом.»

Молчание.

 

А. - А ведь неплохо написано.

B - Даже очень хорошо написано.

А. - А почему мы не остановились на этом тексте, почему мы его отбросили?

D. - Не знаю, не помню...мы кажется за это проголосовали.

B. - Мы проголосовали против этого текста?

D. - Кажется так.

А. - Доголосовались. Выбросили одно единственное стоящее предложение...

D. - Не надо преувеличивать... Этот текст несколько..

А. - Несколько?...Ну договаривай.

D. - Я что только один нахожу, что этот текст несколько...нет, ну мы согласны, но всё же это несколько.. Вам не кажется?.... Ну чтож, во всяком случае я знаю, почему я голосовал против этого текста.

B. - Ах вот оно что, а что же ты скрывал, значит ты голосовал против. Кто ещё?

Молчание

E. - Прежде чем ответить, я бы хотела напомнить контекст голосования //

А. - Ты проголосовала против? Но ты же сама мне сказала, что текст отличный, что он правильный

и достаточно мощный/ D. - (в сторону) Правильный и мощный?!

и что ты не понимаешь, почему другие

не захотели его принять и//

E. - Я не хотела заводить этот разговор, не хотела тебя расстраивать, то есть – я не хотела – мне казалось, что этот текст для тебя был важен, к тому же это было в самом начале – ты только что//

B. - Ты только что бросил меня и ушёл к ней, и, видишь ли, она не захотела ранить твоё самолюбие критикой текста, который для тебя, автора, так важен.

E. - Как-то так. Я не хотела тебя...ранить. Но я тоже считаю, что текст, что он немного – (к D) В общем тут я с тобой согласна.

А. - А я-то думал, что именно эти трое, именно они,/ что эти трое голосовали против.

B. - Вот уж нет, я-то голосовала за, я это отлично помню, мне текст показался очень даже неплохим, я была не всегда согласна с некоторыми формулировками, но/ но в общем мне он показался//

А. - Подождите, а ты (к С), вот ты почему голосовал против?

C. - Я? Так вышло, мне сказали голосуй против, вот я и проголосовал.

B. - Кто это тебе сказал голосовать против?

C. - Как кто? Джордж!

А. - Который из Джорджей? (показывает на Dи E) Он или она?

C. - Ну уж нет, я так не играю, мы же все для того Джорджи, чтобы всех запутать. Мы тут все Джорджи и Джордж это мы все, получается//

А. - Джордж! Кто из этих двоих сказал тебе голосовать против этого текста?

С. - Что привязался/ не знаю.

D. - Нам сейчас необходимо, абсолютно необходимо, и тут я совершенно с тобой согласен (указывает на E), всё рассмотреть в контексте.

E. - Я вобще не понимаю, к чему весь сыр-бор, не так уж он и важен, этот текст, да и вообще речь идёт о... всего-лишь о том, чтобы всех сбить со следа..

B. - Чтооо? Мы битый час здесь над ним голову ломаем, и вдруг ты нам заявляешь на голубом глазу, что это всё мартышкин труд?

А. - Да подождите вы, наше послание, наши маски, это же чтобы отвлечь внимание, мы же все были согласны, нам нужно было, чтобы все поверили, что Джордж Каплан это всего лишь маленькая группа активистов. Нам же надо их отвлечь от основного плана. Ведь речь идёт//

B. - Но ведь Джордж Каплан и есть маленькая группа активистов!

А. - Сейчас да, но в будущем//

D. - Значит эта запись всего лишь розыгрыш?

А. - Ну да, то есть нет, то есть не совсем.

С. –Что-то я совсем запутался.

D. - Если это розыгрыш, то почему мы тут ломали голову над содержанием текста?

А. - Да потому что надо, чтобы всё выглядело жизненно, правдоподобно. А для этого ведь лучше говорить что-то серьёзное, правильное, чтобы ни у кого не возникало сомнений//

В. - И в какой же этап плана вот это всё входит?

E. - В третий. Там где про производные от основной акции.

B. - Да какой, блин, тут третий этап! Мы ещё первый не начинали.

E. - (к А) Она права, какой, блин, третий этап?

А. - Как же вы меня достали, как вы меня все достали!

(А встаёт из-за стола и идёт к выходу. Е за ним.)

B. - (к А) Джордж!

(E. поворачивается к B, полагая, что это относится к ней)

Е. - Ну что ещё?

В. - Я это не тебе, а другому Джорджу.

С. - Мне что ли?

B. - Да не тебе (указывает на А), а ему!

А. - Мне?

B. - Да, тебе... И ещё, ещё, перестаньте, пожалуйста, называть друг-друга Джордж? Это же просто, это просто же идиотизм. (Господи, наконец я сказала, что думаю) Это всё-таки супер мега мудацкая идея, нет, ну правда. И не потому, что это ты (указывает на А) её придумал, нет, правда ничего личного, просто называть всех Джорджами, это всё равно что на конкурсе мудаков занять первое место!

А. - Я понимаю, ты раздражена... это очень деликатный воп//

B. - Неужели ты действительно думаешь, что если назвать нас Джорджами (и не только нас, но и всех остальных, ведь весь мир станет сплошными Джорджами, Джорджами Капланами), неужели ты действительно думаешь, что это приведёт, что это приведёт к,в некотором роде...революции?

А. - Видишь ли это несколько, несколько сложнее, (и потом это неподходящее слово «революция», мы никогда не говорили о революции, ни о том, чтобы, чтобы совершить революцию), но в принципе, если, как бы тут, вобщем, это в некотором роде принцип, база принципа.

Молчание

B. - В таком случае я.. с меня хватит. В этом случае я, я вас покидаю.

(B берёт пальто и идёт к выходу)

C. - Послушай, Джордж...

B. - (к C) Пожалуйста не называй меня больше Джорджем. (всем) Больше никогда не смейте называть меня Джорджем, понятно!

B уходит.

На улице Джордж оказывается перед машинами сил особого назначения министерства обороны, перед людьми в балаклавах, наставивших на неё оружие. К ней осторожно приближается человек, показывающий знаками, чтобы она молчала. Джордж не двигается.

D. Схожу посмотрю что с ней, может она не ушла, может она – может она просто вышла покурить.

Джордж выходит и также оказывается перед машинами, и вооружёнными людьми в балаклавах. Он только успевает заметить Джорджа, застывшего перед наведённым на на неё оружием, потом оружие наставляют и на него. C смотрит в окно, видит военных.

C. - Блин, там мусора.

А. - Очень смешно, Джордж, но во- первых ты не убедителен, а во-вторых момент для шуток выбран не совсем удачно.

C. - Говорю тебе там мусора. Это, наверное из-за меня, я, наверно наследил, когда влез на сайт Министерства Обороны.

E. - Что-что ты сделал?

C. - Ну это, я влез в базу данных Министерства Обороны, чтобы потренироваться, осмотреться.

А. - Но зачем? Зачем ты это сделал? Тебя же никто не просил.

C. - Чтобы немного опередить события. Чтобы когда-нибудь, не сейчас конечно, ты бы меня поблагодарил, ведь я нашёл способ проникнуть в базу данных Министерства Обороны.

Человек в балаклаве входит в гостиную и целится в А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: