Игра – макет «Знай и соблюдай»
Данная игра-макет обеспечивает развитие игровых навыков и формирует основы безопасности жизнедеятельности. Пособие можно использовать в работе с дошкольниками педагогам и родителям детей. Изготовленная игра-макет выполнена с помощью родителей. Игра многофункциональна и вариативна: возможно изучение знаков, правил дорожного движения, решение проблемных ситуаций.
Цель игры: Формирование у детей навыков правильного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Мотивировать детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Игровое оборудование:
-Макет улицы тканевый (одевается на квадратный детский стол), на него нашит перекрёсток.
-Автомобили и пешеходы–игрушки из киндер-сюрпризов.
-Дома, поликлиника, детский сад сделаны из картонных коробок.
- Светофор (в картонной коробке сбоку сделана прорезь, поэтому можно менять сигналы светофора), дорожные знаки (заламинированые картинки и поставлены на деревянных палочках на картонные подставки).
Варианты игры.
Вариант 1. «Найди и покажи»
Цель: 1.Познакомить детей с понятием «улица», «перекресток», «пешеходный переход», «сплошная линия», «стоп-линия», «прерывистая линия». 2. Заинтересовать детей, изучением дорожного полотна.
Вариант 2. «Светофорик»
Цель: 1.Познакомить с сигналами светофора для машин и их назначением.
2.Закрепить правила движения по сигналам светофора.
Вариант 3. «Угадай, какой знак»
Цель: 1.Познакомить с названиями и назначением дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Вариант 4. «Мы - водители»
Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Вариант 5.«Перейди дорогу»
Цель: Cоздать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей.
Вариант 6.«Мяч выкатился на дорогу»
Цель: Быстро принимать решение в трудной жизненной ситуации.
Игра- тренажёр «Накорми деток»
Описание:
Забавные «детки» сделаны из пластиковых бутылок. Малыши должны при помощи ложки разложить в ротики деток рис и фасоль или любую крупу. Когда «детки наедятся», то можно отвинтить крышки и высыпать содержимое. Можно играть
индивидуально или вдвоём.
Обучающие и развивающие возможности пособия:
создание эмоционально положительного настроения; развитие интереса и
побуждения к действиям; развивать моторику пальцев рук, ловкость рук через
действия с предметами;учить понимать количественную характеристику
совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного);формирование
навыков культурного общения, воспитания аккуратности, усидчивости.
Методические рекомендации:
Вариант1. «Накорми деток» - показать и предложить ребёнку самому с помощью
ложечки накормить. Если ещё есть желающие, то можно кормить, соблюдая очерёдность.
Вариант2. «Разложи крупу по баночкам» - после того, как дети поиграли предложить
разобрать крупу и вновь распределить её по баночкам.