Точное формулирование задач.




 

написано надо
«Больше времени уделять времени домашней работе» «Учить правильному распределению времени на преодоление поставленных задач»
«Играть в ансамбле» «Развивать навык ансамблевого музицирования»
«Начинать работать с полифонией» (в 3 классе) «Продолжать работу над контрастной полифонией» или «знакомство с имитационной полифонией» или…
«самостоятельно дома делает разбор» «умеет грамотно самостоятельно разбирать пьесы»
«больше думать и запоминать» «Работать над развитием памяти (используя короткие попевки) и умения анализировать нотные тексты»
«ознакомиться с работой в паре с преподавателем»  

 

Составление характеристики.

Характеристика в конце учебного года должна отражать то, чего достиг (или не достиг) ученик в течение учебного года. Характеристика должна быть структурирована: успехи и недостатки, формулировки должны быть ясными и понятными не только преподавателю, который пишет характеристику, но и всем, кому придется её читать. Нельзя смешивать положительное и отрицательное.

 

Например,

«…сценически устойчива, ритмична, музыкальна, занимается дома не самостоятельно (помогает мама). Плохо читает нотный текст, к урокам готовится хорошо».

«В этом году занималась неплохо. Старательная, исполнительная, но данных маловато. Внутренне очень зажата, но успехи есть. Хорошая голова. Запоминает текст подолгу. С программой справилась».

 

Читая характеристику, должно возникнуть ясное представление о развитии ученика: что было правильно, что еще не получается, на что следует обратить особое внимание.

В 1 классе, первая характеристика ученика должна включать в себя такие понятия, как ритм, память, слух, эмоциональность соответствие исполнительского аппарата ученика данному инструменту, эмоциональность, собранность. Это все данные, с которыми учащиеся поступают в музыкальную школу и которые могут развиться на дальнейших занятиях. Над такими качествами, как, «работоспособность», «умение заниматься самостоятельно», степень грамотности, отношение к музыке и музыкальным занятиям должны работать преподаватели.

По ежегодным характеристикам можно проследить развитие ученика, его рост (или его отсутствие), правильность поставленных преподавателем задач.

 

Пример№1

 

класс характеристика итог
IV «…ученица со средними данными, несколько заторможена, с трудом разучивает тексты, есть некоторая беглость. Музыкальна. Хорошая домашняя обстановка, есть контроль учебного процесса»  
V «Ученица развивается медленно, запоминает и реагирует на замечания не сразу, заторможена в освоении нового материала, недостаточно занимается дома. Обладает средней беглостью, хорошим звуком. Музыкальна»  
VI «Ученица хорошо занималась в течении года, увлеклась музыкой. Более качественно занимается дома. Но долго учит тексты.  
VII «Начало учебного года складывалось трудно: болела, плохо занималась, но к середине года все наладилось. К выпускному экзамену подошла очень ответственно, в хорошей пианистической форме»  
VIII «С удовольствием продолжает заниматься ансамблевым исполнительством» - Городской конкурс ансамблей – Диплом II степени; - Краевой конкурс камерного исполнительства - Диплом лауреата II степени; - Всероссийский конкурс - Диплом лауреата II степени;  

 

В развитие данного ученика достигнута главная цель обучения в музыкальной школе – органичное развитие ученика и воспитание музыканта-любителя, правильно выстроена педагогическая работа.

 

Пример №2

класс характеристика итог
I «Девочка старательная, внимательная. Хороший контроль со стороны родителей. В учебном году было хорошее пианистическое развитие»  
II «Ослаблен домашний контроль со стороны мамы. Девочка занимается без подготовительного класса, а также у нее замедленная реакция на новый материал. Все это создает трудности в работе»  
III   С 3 класса переведена на ОЭМ

Педагогом рано сделан вывод о возможностях ученика, не использованы все формы педагогической работы, способствующие поднятию интереса к занятиям музыкой.

 

Пример №3

класс характеристика итог
III 1полугодие «Ученица до 3 класса училась у другого преподавателя. Музыкальные данные средние» Задачи: развитие слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Грамотный разбор текста. Концентрация внимания»  
III 2 полугодие «Ученица с трудом разбирает новые тексты, медленно учит наизусть. Нет выдержки при исполнении. Отстает технически. Рекомендовано обучение на ОЭМ» Обучаясь у другого преподавателя не отличалась особыми успехами. После перевода к другому преподавателю, не достигнуто улучшения обучения: программа не выполняется, на академических концертах и контрольном уроке получила оценку 3. Переведена на ОЭМ по решению переводной комиссии, с согласия заведующей отделения

 

Ребенку была предоставлена возможность заниматься с другим преподавателем. Но положение не изменилось. Дан еще один шанс – переведена на ОЭМ.

Репертуар

Именно репертуар является одним из главных факторов в обучении учащихся комплексу важнейших навыков. Доступность, яркость, конкретность – именно эти качества должны быть учтены при подборе пьес для учащихся. «Красоты тех произведений, которыми мы окружаем детей, должны быть красоты понятные, близкие детскому сердцу, способные вызвать у них сочувствие. Музыкальная мелодия должна отличаться простотой (на начальном этапе). В противном случае искусство остается для детей чуждым элементом и не будет иметь образовательного влияния».

При составлении репертуарного плана для учащихся младших классов (для детей 5.6,7 лет) следует учитывать ограничение объема внимания и выдержки.

При составлении репертуарного списка следует учитывать:

· включать произведения различных стилей и направлений;

· включать произведения, которые будут вынесены на открытые выступления и произведения, которые будут пройдены эскизно (для расширения музыкального кругозора);

· поощрять самостоятельный выбор учащегося;

· дополнять и корректировать репертуар, при появлении новых проблем и других обстоятельств (по решению преподавателя);

При заполнении репертуарного списка обязательно указывать орus (соч.), номер этюдов, тональности и номер сонатин, сонат, инвенций, инициалы композиторов.

Например:

К.Черни ор.299 Этюд №21

А.Лешгорн, соч.136 №1, фа диез минор

И.С.Бах Прелюдия и фуга до мажор из I тома ХТК

 

 

При переходе в другую музыкальную школу администрация требует от родителей учащегося предоставить в числе документов и индивидуальный план. Именно он показывает уровень подготовки ученика: количество пройденных произведений, успеваемость, перечисление концертов и конкурсов, в которых участвовал ученик. Индивидуальный план –это «музыкальный паспорт» учащегося детской музыкальной школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: