Основные задачи в работе.




Очень ответственно преподаватель должен отнестись к постановке задач для работы с учеником. Поставленная задача должна подкрепляться правильно подобранным музыкальным материалом, который должен способствовать решению поставленных задач. Обозначив проблему, которую необходимо решить, преподаватель должен обозначить пути её устранения.

Примеры:

Недостаток ученика Запись преподавателя в индивидуальном плане рекомендации
«Ученица плохо читает нотные тексты» «Не перегружать трудными текстами. Увлекать музыкальными сочинениями» Правильно поставлена Больше читать с листа. Заниматься анализом нотной записи.
«В исполнении не хватает выразительности» (следует понимать как мало эмоциональное исполнение) В задачах не указаны пути решения проблемы На небольших образных пьесах добиваться яркости звука, точного звука для передачи конкретного образа
«слабая мотивация к занятиям» В задачах не указаны пути решения проблемы Кто виноват? Прежде всего вопрос к себе. Встретиться с родителями, узнать, как можно больше о ребенке, попытаться найти ту струнку, которая поможет решить данную проблему.
«не хватает собранности на публичных выступлениях» В задачах не указаны пути преодоления Больше выступать. Можно сократить программу и выступить на академическом концерте дважды, исполняя по одной пьесе. Можно повторно исполнить одну и ту же пьесу на разных концертах. Но важно после выступления сделать глубокий анализ исполнения: что было лучше или хуже, чем в прошлый раз, что тебе хотелось бы изменить в своей игре что помешало сыграть хорошо.

 

Соответствие основных задач и подобранной программе:

Например:

Основные задачи Программа Характеристика  
1 полугодие Пройти больше этюдов. Работать над активностью пальцев. Добиваться свободы и гибкости кисти, освобождать локоть.   2 полугодие Развитие беглости пальцев, работа над свободой игрового аппарата. Работа над звукоизвлечением, созданием художественного образа Черни-Гермер Этюд №36, до мажор Черни-Гермер Этюд №33, до мажор Черни-Гермер Этюд, соль мажор   Черни Этюд №1, до мажор Черни Этюд до мажор П.Чайковский «Вальс» Пахульский Прелюдия Музыкальные данные неплохие. Эмоционально развита хорошо. Играет с настроением, в характере, выразительно. Домашние занятия не всегда стабильны, так как большая нагрузка в школе и профессионально занимается танцами. Во 2 полугодии очень много пропусков по болезни, поэтому программа контрольного урока не особо сложна. Хотя с программой справилась достойно.     + Программа соответствует поставленным задачам. По характеристике можно составить «портрет ученицы» - В характеристике не отражено решена задача, частично решена или не решена вообще. Не указаны точно этюды, трудно проанализировать, правильно ли подобран материал.
На 1 полугодие 3 класса Прохождение большего количества гамм (3 класс)   Гаммы соль, ре мажор Гурлит Этюд Гедике Этюд Черни Этюд Черни Этюд Лешгорн Этюд Шуман «Первая утрата» Кабалевский «Клоуны»   За 2 класс(конец года) Ученица со слабыми музыкальными данными. Нет постоянных домашних занятий, контроль родителей слабый. Интереса к музыке практически нет. Учит программу медленно, подолгу. С программой справилась на 4.   - Чтобы заинтересовать ученицу надо подбирать интересную программу- это главная задача! Гаммами этот интерес не вызовешь!

Для каждой возрастной группы ставятся свои задачи.

Если на начальном этапе такие задачи, как «кропотливая работа над постановкой аппарата: освобождение спины, локтя, следить за положением кисти, ставить выше 1 и 5 пальцы, на кончик, собирать кисть…» естественны, то ставить эти же задачи учащимся 5, 6 классов неестественно: это значит, что работа по устранению этих недостатков велась недостаточно активно и внимательно (за исключением переводных детей из других школ или от другого преподавателя).

 

Задачи для учеников 1,2,3 классов:

· закрепление полученных навыков;

· знакомство с музыкальной формой, фразировкой, динамикой;

· осознание связи слуховых и двигательных ощущений;

· воспитание направленного внимания;

· развитие индивидуальности, самостоятельности;

· развитие интереса и любви к музыке;

· техническое развитие.

 

Задачи для учеников 4,5 классов:

· развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков;

· развитие художественного вкуса на более сложных произведениях;

· исполнение музыкальных произведений различных жанров;

· привитие интереса и любви к музыкальному искусству

· техническое развитие;

 

Задачи для учеников 6,7 классов:

· формирование художественно-эстетического вкуса;

· максимально возможное развитие пианистических способностей и технических навыков;

· воспитание самостоятельности;

· развитие навыков самостоятельного творчества и музицирования.

 

Обучение наиболее перспективных учащихся, будущих потенциальных профессионалов ведется по другой программе, следовательно предполагаются расширенные задачи, как то:

· активизация образно-эмоциональной среды;

· освоение закономерностей артикуляции;

· овладение различными приемами педализации;

· воспитание художественной техники;

· увеличение объема изучаемого материала и повышение исполнительских требований;

· воспитание навыков самостоятельности;

· воспитание устойчивых концертно-исполнительских навыков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: