в домашних условиях для дошкольников.




Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников

 

 

учитель-логопед

Ι квалификационной категории

Тимирева Людмила Валерьевна

 

Пермь 2019


Игры, развивающие мелкую моторику,

в домашних условиях для дошкольников.

Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Родители должны понимать: чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста могут выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не обходите вниманием необходимость приобретения элементарных навыков самообслуживания: умения застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

«Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: мешочек, небольшие предметы, игрушки, пластмассовые буквы и цифры.

❀ Ребёнок опускает руку в мешочек, в котором лежат разные предметы, на ощупь опознаёт предмет, и называет его.

❀ Более сложный вариант: ребёнок одной рукой ощупывает предложенный предмет, не глядя на него, а другой рукой его зарисовывает.

«Пластилиновая ворона»

Необходимый инвентарь: пластилин.

❀ Вылепите из пластилина геометрические фигуры, простые фигурки животных, буквы, цифры.

❀ Затем пусть ребёнок с закрытыми глазами на ощупь определит, что перед ним за фигурка.

«Карандашик»

❀ Предложите ребёнку перекатывать карандаш между пальцами, начиная от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

«Разноцветные снежинки»

Игра на развитие мелкой моторики рук, формирование навыка аккуратности

Необходимый инвентарь: фломастеры, белая плотная бумага, ножницы.

❀ Покажите ребёнку, как вырезать ажурную снежинку.

❀ Попросите раскрасить её разноцветными фломастерами.

❀ Движения, которые делает ребёнок при закрашивании мелких деталей, активно воздействуют на развитие мелкой моторики рук.

«Пальчиковый конструктор»

❀ Взрослый, садясь напротив ребёнка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребёнок должен точно повторить эту фигуру.

❀ Если данное задание вызывает у ребёнка затруднение, то сначала можно выполнять упражнение, сидя рядом, а не напротив ребёнка. Так ему будет легче копировать положение пальцев вашей руки.

❀ Задание можно усложнить: предложите ребёнку отобразить пальчиковую конструкцию зеркально.

«Лабиринт»

Необходимый инвентарь: листы бумаги в клетку или просто белые листы, ручка или фломастеры.

❀ Попросите ребёнка нарисовать лабиринт, по которому вы должны будете добраться до какой-то цели.

❀ Вы, в свою очередь, рисуете лабиринт для ребёнка.

После того, как лабиринты нарисованы, вы обмениваетесь с ребёнком лабиринтами и шагая указательным и средним пальчиком по дорожке, проходите лабиринт.

❀ В ходе игры малыш будет стараться рисовать ходы все запутаннее и запутаннее, но и вы не жалейте его. Пусть «побегает» по витиеватым дорожкам.

«Лыжник»

Необходимый инвентарь: две пробки от пластиковых бутылок.

❀ Пробки будут лыжами. Ребенок вставляет указательный и средний пальцы в «лыжи» и «двигается» на них, делая по шагу на каждый ударный слог:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине.

Жёлтый зонтик тополям,

Фрукты осень дарит нам.

 

❀ То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Рисунке на крупе»

Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.

❀ Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.

❀ Пусть ребенок сам нарисует несколько линий.

❀ Попросите его нарисовать волны, снежинку, буквы и т. д.

Пуговичные узоры

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера и цвета

❀ Для начала узор из пуговиц выкладывает взрослый. Затем ребенок делает то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без посторонней помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

❀ Из пуговиц можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

«Подъёмный кран»

Необходимый инвентарь: коробок спичек или счетные палочки.

❀ Ребёнок собирает спички (палочки) с помощью подушечек одних и тех же пальцев правой и левой рук (например: двумя указательными или двумя средними и т. д.).

«Платочек»

Необходимый инвентарь: носовой платочек.

❀ Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок так, чтобы он весь уместился в кулачке.

«Нога-художница»

Необходимый инвентарь: толстый фломастер, лист бумаги.

❀ Предложите ребёнку зажать пальцами ноги фломастер и постараться что-нибудь нарисовать (домик, цветок, солнышко и т. д.).

❀ Можно устроить соревнование: чей рисунок получился достовернее, чей смешнее?

«Коробочка с пуговицами»

Необходимый инвентарь: коробка с пуговицами.

❀ Наверняка в вашем доме есть коробочка с пуговицами, доставшаяся вам по наследству от мамы. Эта коробочка настоящий клад для ребёнка, сколько игр в ней хранится!

♦ Пуговичная мозаика: можно выкладывать целые картины, а можно отдельные предметы.

 

Желаем успехов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: