Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Игры сенсомоторного развития.
Г.Череповец 2019 год
Выполнила воспитатель:
Кравчук Валентина Григорьевна
«Накорми зверушек»
(Дидактическая игра с прищепками)
Цель: Закрепление знания по темам "Дикие и домашние животные»;закрепление умения различать и называть животных; развитие мелкой моторики рук; развитие у детей зрительного анализа изображённых предметов.
Материал: фигурки животных на прищепках, круг с секторами.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
«Волшебные прищепки»
Цель: Обучение правильно брать и открывать прищепку; закрепление знания цветов; развитие мелкой моторики рук, координация действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.
Материал: разные предметные картинки, набор цветных прищепок.
Ход игры: воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Дети соотносят цвет прищепок с картинками.
"Занимательные крышки"
Цель игры: Развитие зрительного восприятия и внимания; формирование знания детей основных цветов, сравнивание предметов по размеру.
Материал: Картонная коробка, крышки разного размера и цвета с винтовой основой.
Сенсорное панно для детского сада своими руками
Описание: Многофункциональное сенсорное панно на деревянной основе служит дидактическим пособием для обучения детей младшего дошкольного возраста направлено на решение следующих задач:
-обогащение и накапливание сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности;
- сформирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)
- воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.
-формирование у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, способствие развитию мелкой моторики пальцев рук.
«Чудо-дерево яблоня»
(Многофункциональное – дидактическое пособие)
Цель: Развитие познавательных способностей детей через игру.
Задачи: 1.Формирование у детей умения считать на основе наглядности. 2.Формирование умения уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет. 3.Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. 4.Закрепление цвета.
Описание пособия: Пособие представлено в виде дерева. Дерево(60см *40см) изготовлено из фанеры. Плоскостной счетный материал на прищепках: яблоки зеленые, желтые, красные по2 шт., листочки разных цветов 11 шт., птички 3 шт., бабочка.
Ожидаемый результат: Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве. Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево яблоня», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия.