Членство в местной церкви




 

Условием для приобщения души к местной церкви является вера в Иисуса Христа, покаяние, возрождение и водное крещение (Деян. 2, 38; 8, 37; 19, 2-5; Рим. 10, 9-10; 1 Тим. 6, 12). Преподают крещение охотно принявшим Слово Божье и верующим от всего сердца (Деян. 2, 41).

Через крещение по вере человек заключает завет с Господом и становится членом церкви (Деян. 2,41-42; Евр. 8, 10).

 

 

Устройство местной церкви

 

Каждая местная церковь принадлежит Богу (1 Кор. 1, 2). Глава Церкви -- Иисус Христос -- определяет порядок в церквах посредством Слова Божьего и водительства Духом Святым (1 Кор. 11, 2; 14: 33, 40; 16, 1; Еф. 4, 11-12).

Служителей в церкви поставляет Бог Духом Святым (Деян. 13, 2; 1 Кор. 12, 28; Еф. 4, 11). Он призывает на служение мужей, исполненных Духа Святого и мудрости (Иер. 30, 21; Деян. 6, 3; Евр. 5, 1-4), наделяет их дарами и способностью для служения (2 Кор. 3, 4-6). По признакам, отмеченным в Священном Писании, церковь должна определять призываемых Богом и избирать их для служения (Деян. 6, 2-7; 13, 1-3; 15, 22; 20, 28; Еф. 4, 11-12; Тит. 1, 5).

Пресвитеры, благовестники (евангелисты) и диаконы, избираемые церковью, должны соответствовать требованиям Священного Писания (1 Тим. 3, 1-12; Тит. 1, 5-9). Учителя избираются церковью на основании их призвания (Рим. 12, 6-7). Поставление на служение совершается посредством возложения рук служителя, имеющего на это поручение (2 Тим. 1, 6; 4, 5; Тит. 1,5).

В соответствии с новозаветным учением Иисуса Христа и Апостолов, порядок поставления служителей посредством рукоположения установлен в братстве на основании Деян. 6, 3; 14, 22-23; 1 Тим. З, 1-15; Тит. 1, 5-9.

Пресвитеры, как домостроители Церкви Христовой, руководят местной церковью. Они обязаны быть верными (1 Кор. 4, 1-2), усердно и богоугодно нести попечение о душах (1 Петр. 5, 1-4; 1 Кор. 4, 1-2; Евр. 13, 17).

Задача пресвитеров:

    • пасти церковь (Деян. 20, 28-31),
    • поддерживать слабых (Деян. 20, 35),
    • наставлять членов церкви в здравом учении (2 Тим. 2, 15),
    • обличать, запрещать, увещать со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4, 2; Тит. 1, 9).

Благовестники (евангелисты) и учителя, также как и пресвитеры, являются домостроителями церкви и совершают служение священнодействия (Рим. 15, 16; Еф. 4, 11-12). Они вместе с пресвитерами участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов (Деян. 15: 6, 22; Фил. 1, 1). По поручению церкви и служителей благовестники и пресвитеры совершают служение за пределами местных церквей, проповедуя Евангелие всем людям, и заботятся о церквах (Деян. 13, 14; 16, 1-3; 2 Тим. 4, 1-5).

Диаконы помогают пресвитерам и учителям в служении. Преимущественно же им поручается дело материального служения и благотворительности (Деян. 6, 1-4).

Служители церкви могут быть на ее содержании (Матф. 10, 10; 1 Кор. 9, 14; Гал. 6, 6; 1 Тим. 5, 17-18).

Согрешившие служители подлежат церковному взысканию наравне с другими членами церкви (1 Тим. 5, 19-20), но их вопрос рассматривается с участием ответственного служителя, заботящегося о многих церквах (1 Тим. 5, 19-20).

Рукоположение теряет силу при совершении служителем тяжкого греха или проявлении неверности (1 Кор. 4, 2; Евр. 12, 15-17). В таких случаях церковь принимает решение о наказании и снятии рукоположения с участием служителя, имеющего поручение рукополагать (Иез. 44, 10-14; Ос. 4, 6; Мал; 2, 7-9).

 

 

Обязанности членов церкви

 

Члены церкви должны:

    • сохранять послушание и верность Господу (1 Цар. 15, 22-23; Откр. 2, 10);
    • жить между собой в мире и во взаимной любви (2 Фес. 1, 3);
    • молиться о служителях и достойно начальствующим пресвитерам оказывать сугубую честь и послушание (1 Петр. 5, 5; Гал. 6, 6; Кол. 4, 3; 1 Фес. 5, 12-13; 1 Тим. 5, 17; Евр. 13, 17);
    • сохранять единство церкви по учению Иисуса Христа (Рим. 15, 5-6; Фил. 1, 27; 2, 2);
    • принимать ревностное участие в жизни церкви, ее нуждах и материальном служении (1 Петр. 4, 10; 1 Кор. 12, 25; 2 Кор. 9, 7; Евр. 13, 16);
    • хранить тайну церкви от внешних (П. Песн. 4, 12; Матф. 7, 6).

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания (Пс. 15, 3; 26, 4; 121, 1; Евр. 10, 25) и достойно участвовать в вечере Господней (Деян. 2, 42; 1 Кор. 11, 26-28).

 

 

Церковная дисциплина

 

В церковь принимаются рожденные свыше и наученные основам библейского учения; принимаются лишь после того, как церковь ознакомится с их духовным состоянием и они исповедают перед ней свою веру (Рим. 10, 9-10; 1 Иоан. 4: 1-3, 15). Принятие осуществляется решением церкви.

Члены церкви должны быть внимательны друг ко другу (Евр. 10, 24-25), предупредительны (Рим. 12, 10), с любовью принимать увещания и увещать, не нарушая установлении Господа (Матф. 18, 15-17), должны наблюдать, чтобы кто не лишился благодати Божьей (Евр. 12, 15).

От служителей церкви требуется, чтобы они соблюдали заповеди чисто и неукоризненно (1 Тим. 6, 14), были образцом для верных (1 Тим. 4, 12), учили детей Божьих соблюдать все, что заповедал Господь (Матф. 28, 20), были бдительными (2 Тим. 4, 5), обличали противящихся истине (Тит. 1, 9).

Имея пропитание и одежду, христиане должны довольствоваться этим (1 Тим. 6, 8), покоряясь любви Божьей, которая влечет их на путь самоотвержения и отказа от материальных излишеств, побуждает к жертвенному служению ради успеха проповеди Евангелия (Матф. 6, 25-34; 16, 24).

На богослужениях и в быту дети Божьи должны иметь вид, приличный святым, то есть одеваться со стыдливостью и целомудрием (1 Тим. 2, 9; Тит. 2, 3). В соответствии со Священным Писанием, жены должны покрывать голову (1 Кор. 11, 5-10).

Подражание миру в одежде, в, общем укладе жизни, в неприличной моде, в исполнении музыкальных произведений на богослужениях и в быту -- говорит о дружбе с миром и является враждуй против Бога.

Служитель призван ревновать о чистоте церкви, чтобы представить ее Христу чистой девой (2 Кор. 11, 2).

Для сохранения в церкви чистоты и благочиния (1 Кор. 5, 6-7; 2 Фес. 3, 6) существуют меры церковного воздействия: увещание (1 Тим. 1, 5; Тит. 2, 15), обличение (Матф. 18, 15-18), замечание (2 Фес. 3, 14) и отлучение (1 Кор. 5, 12-13).

Отлучение христианина от местной церкви может совершаться в случае:

    • отпадения от веры в Бога (1 Кор. 16, 22),
    • уклонения в ересь (Тит. 3, 10),
    • совершения греха (Матф. 18, 15-18; 1 Кор. 5, 11-13; 2 Фес. З, 6).

Членов церкви, которые нарушают повеления Божьи и после сделанного им увещания не раскаиваются открыто и сердечно, которые не намерены исправляться и остаются в грехе, церковь наказывает: ставит на замечание или отлучает (2 Фес. 3, 14). В случае разномыслия по вопросу наказания меньшинство должно покориться решению церкви.

Церковь принимает отлученного после его искреннего покаяния, оставления им греха и наличия плодов покаяния (2 Кор. 2, 6-8).

Таким образом надлежит устроять порядок в церкви и хранить ее чистоту, чтобы Господь мог обитать со Своим народом (Иоан. 14, 23; 2 Кор. 6, 15-18).

 

 

О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ

 

Мы веруем, что водное крещение по вере -- это заповедь Иисуса Христа, а также свидетельство веры и послушания Господу (Марк. 16, 15-16; Деян. 2: 38, 41). Это торжественное обещание Богу доброй совести (1 Петр. 3, 21). Преподается крещение рожденным свыше, охотно принявшим Слово Божье и Иисуса Христа как Спасителя и Господа (Иоан. 1, 12; Деян. 2, 41; 5, 31). Все, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим. 6, 3-5; Гал. 3, 26-27; Кол. 2, 12).

Крещение могут принимать только достигшие сознательного возраста (Марк. 16, 16; Деян. 2, 41).

При совершении крещения служитель спрашивает крещаемого: "Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий?" (Деян. 8, 37). После утвердительного ответа служитель, на основании Матф. 28: 19, говорит: "По повелению Господа и по вере твоей крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь". Крещаемый подтверждает: "Аминь". Крещение совершается единократным полным погружением в воду.

После водного крещения совершается молитва благословения в присутствии церкви. Служитель молится над крещенным с возложением рук (Деян. 8, 17; 19, 6), затем совершает хлебопреломление.

 

 

О ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ

 

Мы веруем, что вечеря Господня (хлебопреломление) является заповедью Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (Матф. 26, 26-28) и должна совершаться до пришествия Его за Церковью (1 Кор. 11, 23-26).

Участвующие в вечере Господней свидетельствуют о своем единстве с Господом и друг с другом (1 Кор. 10, 16-17). Поэтому приобщаться к телу и Крови Иисуса Христа могут только возрожденные души, которые засвидетельствовали о своей смерти со Христом через водное крещение и находятся в мире с Господом и с церковью (1 Кор. 11, 27-29).

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (1 Кор. 11, 23-25).

 

 

О ВОЗЛОЖЕНИИ РУК

 

Мы веруем, что учение о возложении рук относится к начаткам учения Христова (Евр. 6, 1-2).

При молитве с возложением рук служитель призывает благословение от Бога на того, над кем он молится (Быт. 48, 15-16; Числ. 27, 19-23; Деян. 14, 23).

Совершающий молитву служитель, возлагая руки, признает, что тот, на кого он возлагает руки, достоин принять благословение и соответствует требованиям -Божьим. Поэтому Слово Божье предостерегает от поспешного возложения рук, чтобы не сделаться участником в чужих грехах (1 Тим. 5, 22). "Без всякого же прекословия меньший благословляется большим" (Евр. 7, 7).

Библия говорит о возложении рук при благословении детей Иосифа Иаковом (Быт. 48, 13-20).

Моисею Бог повелел возложить руки на Иисуса Навина, "человека, в котором есть Дух", поставить его перед обществом и дать ему наставление. "И дай ему от славы твоей" (Числ. 27, 18-23). Иисус Навин "исполнился духа премудрости... и повиновались ему сыны Израилевы" (Втор. 34, 9).

Господь Иисус возлагал руки, исцеляя больных (Марк. 6, 5), благословляя детей (Марк. 10, 16), и дал обетование уверовавшим: "...возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Марк. 16, 18).

На основании фактов, изложенных в Священном Писании, служители, имеющие право священнодействия,-- пресвитеры, благовестники и учителя -- с верой и молитвой возлагают руки:

    • на крещенных по вере. Цель такой молитвы -- призвать Божье благословение на последующую жизнь крещенного, попросить о водительстве Духа Святого и охраны от всякого зла (1 Пар. 4, 10; Пс. 24, 12; Иоан. 17: 12, 20; Рим. 8, 12);
    • на детей, которых родители посвящают Господу и которые еще не могут нести ответственности за свои поступки. Служитель просит благословения, вверяя ребенка Божьему попечению (1 Цар. 1: 11, 27-28; Матф. 19, 13-15; Марк. 10, 13-16). При этом родителям напоминается об их ответственности перед Богом воспитывать детей в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 4);
    • на больных по их просьбе и вере. Цель молитвы -- исцеление. Молитве над ними предшествует признание и покаяние в проступках (Марк. 16, 18; Иак. 5, 14-16; 1 Иоан. 3, 20-22);
    • на вступающих в брак. Цель молитвы -- призвать благословение Божье на совместную жизнь вступающих в брак (Быт. 1, 28; Пс. 127, 1-4; Притч. 10, 22).

При поставлении братьев, избранных церковью на пресвитера, благовестника, учителя или диакона, рукополагающий служитель во время молитвы возлагает на них руки (Деян. 6, 6; 13, 1-3; 14, 23; 1 Тим. 4, 14).

Мы не видим в Священном Писании основания для учения о преемственности благодати от Апостолов, потому что служителей в церкви поставляет Сам Господь (Еф. 4, 11), наделяя их дарами для служения и мудростью (Иер. 1, 5; 1 Кор. 12, 11; Гал. 1, 15), и благословляет по молитве рукополагающего, который получил поручение от ответственных служителей братства (Тит. 1, 5) при свидетельстве Духа Святого.

 

 

О ВОСКРЕСНОМ ДНЕ

 

Мы веруем, что Иисус Христос воскрес для нашего оправдания в первый день недели (Матф. 28, 1-6; Марк. 16, 9). Этот день возвещает о победе и славном торжестве нашего Искупителя и о будущем воскресении всех людей (1 Кор. 15, 22-23). Это день Господень: "Сей день сотворил Господь..." (Пс. 117, 24; Откр. 1, 10).

Первое и второе явление воскресшего Христа ученикам происходило в первый день недели (Иоан. 20, 19-26). Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели (Деян. 2, 1).

Мы чтим воскресенье как особый день, в который церковь собирается для совместного поклонения Богу и изучения Священного Писания (Деян. 20, 7; 1 Кор. 16, 1-2).

 

 

О БРАКЕ И СЕМЬЕ

 

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт. 2, 18-24). Это союз между мужчиной и женщиной, созданный для взаимной помощи и поддержки, для продолжения человеческого рода (Быт. 1, 28) и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии.

Муж может иметь только одну жену, и жена -- только одного мужа (1 Кор. 7, 1-5). Христиане имеют право вступать в брак только с членами церкви своего вероисповедания (1 Кор. 7, 39).

Бог установил, чтобы вступившие в брачный союз не разводились (Матф. 19, 6-9), чтобы супруги были верны друг другу до смерти (Рим. 7, 2). После смерти одного из супругов Слово Божье позволяет вступать в повторный брак, но только в Господе (1 Кор. 7, 39).

По Слову Божьему развод не позволителен, ибо что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Матф. 19, 6-9). Христос подтвердил.это слово еще раз: "Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Матф. 19, 9). Здесь говорится о разводе по любой причине, кроме прелюбодеяния. Следовательно, христианская семья нерасторжима до наступления смерти одного из супругов.

Сложные бракоразводные вопросы церковь, руководствуясь Словом Божьим, рассматривает с участием ответственных служителей.

Как правило, христианская семья многодетна. Уклонение от деторождения -- грех. Бог дает жизнь человеку и определяет ее продолжительность (Иов. 10, 8-12; Пс. 138, 13-16). Дети в семье являются драгоценным даром Божьим (Пс. 126, 3). Верные Господу супруги принимают детей из руки Божьей, по Его усмотрению (Пс. 127, 3-4; Ис. 29, 23).

Родители, и в первую очередь отцы, несут ответственность за духовное воспитание детей (Втор. 6, 5-9; Пс. 77, 3-7). Их христианский долг -- воспитывать детей в учении и наставлении Господнем, подавая личный пример христианского благочестия (Еф. 6, 4).

 

 

ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

 

Мы веруем, что существующие власти установлены Богом. Поэтому в гражданских вопросах, которые не противоречат повелениям Господа, члены церкви должны покоряться властям (Матф. 22, 21; Рим. 13, 1-7).

Христиане призваны молиться о правителях и начальствующих (Иер. 29, 7; 1 Тим. 2, 1-3), чтобы употребление вверенной им власти вело к сохранению мира и правосудия, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

Отделение церкви от государства и свобода совести отвечает принципам Евангелия.

Главой Церкви является Христос, и ей присуще повиноваться Ему (Еф. 5, 23-24). Церковь Христа -- не от этого мира (Иоан. 17, 15-16; 18, 36), и она не может находиться в зависимости от светской власти или вмешиваться в ее дела (2 Кор. 6, 14-18), тем более брать на себя функции, отведенные Богом светской власти и действовать в ее духе и ее методами (Матф. 20, 25-28; Лук. 12, 13-14).

Церковь обязана хранить себя от всякого вмешательства внешних в ее внутреннюю жизнь и служение (Деян. 4, 19; 5, 29). В отношении государства члены церкви живут по принципу, провозглашенному Христом: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Матф. 22, 21).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: