Презентация атрибутов царственности 5 глава




Наконец, немного растерянный, я признался:

— у меня нет официального образования, я никогда не учился в колледже, и у меня нет степеней.

затем я рассказал о своей встрече с Богом и о том, как Он призвал меня поднять армию воинов, которые начнут восста- навливать разрушенные города (см. Исаии 61:4).

Она положила карандаш на стол и внимательно посмот- рела на меня, словно пытаясь заглянуть ко мне в душу.

— Это Бог, и я хочу быть частью этого, — заявила она.

Через два года она окончила Школу, и мы попросили ее стать нашим штатным служителем. Однажды я делился со слу- жителями своим новым откровением о переходе от позиции

«нищего к принцу». Бонни сидела с нами и слушала, как мы с коллегами горячо обсуждаем эти концепции. Я страстно призывал служителей понять, что мы являемся царственным


племенем, мы не нищие, но принцы. После моего выступле- ния Бонни казалась встревоженной, и было видно, что она не понимает этой идеи.

Наконец, она заговорила и сказала:

— Я не согласна с тем, что ты говоришь. Я не верю, что проблема в выявлении нашей царственной позиции. Я думаю скорее нам нужно работать, чтобы помочь другим людям по- нять, кто они.

Я ответил:

— знаешь, почему ты так думаешь? Ты была воспитана принцессой. Поэтому тебе нужно помочь людям, оказавшим- ся в твоем присутствии, почувствовать себя ценными и зна- чимыми личностями. Я был воспитан как нищий, и потому мне пришлось сначала самому понять, что я значим. Я не могу помочь другим людям чувствовать свою значимость, пока сам не пойму, кто я.

Бонни была воспитана как принцесса, и, что совершенно очевидно, окружающие ее люди так к ней и относятся. Она пре- подносит себя с достоинством, как и подобает царственной особе, и люди видят это. Ей совсем нетрудно помнить, кто она, и поэтому она фокусирует свои усилия на том, чтобы помочь другим принять откровение о собственной сущности и пози- ции. Такова истинная ментальность царственного племени. Они тратят большую часть времени на возвышение людей во- круг себя, не беспокоясь о собственной значимости. Внутри себя они уже знают, кем являются, и это понимание позволяет им быть бескорыстными, отдавая больше, чем они получают.


— ВыяВить Величие В Других люДях —

 

Мы призваны развивать вокруг себя культуру, поднимаю- щую таких людей, как Соломон, Есфирь и Бонни, привлекая людей в их царственную судьбу. Библия утверждает: «Помыс- лы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Притчи 20:5). Нам нужно культивировать вокруг себя окружение, которое вычерпает планы Бога, со- крытые в сердцах людей. Соломон был научен, что если на- ставить юношу при начале пути, которым ему следует идти,

«…он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6). Нам очень важно понять пути, которыми следует идти людям, чтобы помочь им стать теми, кем Бог предназначил им быть.

Пророческое служение может сыграть огромную роль в развитии царственной культуры. Когда люди получают про- роческое слово, оно становится откровением для их истин- ной идентичности. Такая информация помогает лидерам по- знавать других через Духа, и с этим знанием они развиваются в людей, которыми были сотворены изначально. Элисон, сту- дентка Школы служений, сказала мне на днях:

— Мне нравится слышать пророчества о других людях.

— Да? — переспросил я. — И почему?

— Потому что тогда я учусь воспринимать их не такими, какие они есть сейчас, а такими, какими их сотворил Бог, — сказала она.

Карла, наша служительница в начальной детской группе, развивает пророческую культуру среди малышей. Над вход-


ной дверью в детскую висит табличка с надписью: «Подго- товка к царственному правлению». На каждого ребенка она завела папку и приучила всех работников в группе пророче- ствовать над каждым ребенком, после чего эти пророчества записываются и складываются в папку. По мере роста ребенка и перехода его в старшие группы его папка следует за ним, так что учителя понимают уникальный план Божий, имею- щийся на жизнь каждого ученика. В начальной школе учителя принимают эти папки и продолжают процесс формирования с помощью пророческой проницательности.

История Саула также иллюстрирует роль пророческого служения в выявлении царственной судьбы. Отец Саула поте- рял ослиц и послал сына со слугой найти их. Они несколько дней искали животных, но не нашли и решили отправиться к пророку в близлежащий город, чтобы он помог разыскать ослиц.

Вот библейское повествование об этом событии:

 

А Господь открыл Самуилу за день до прихода Сауло- ва и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе чело- века из земли Вениаминовой, и ты помажь его в прави- теля народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня.

Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управ- лять народом Моим.


И подошел Саул к Самуилу в воротах и спросил его: скажи мне, где дом прозорливца?

И отвечал Самуил Саулу, и сказал: я прозорливец, иди впереди меня на высоту; и вы будете обедать со мною сегодня, и отпущу тебя утром, и все, что у тебя на сердце, скажу тебе; а об ослицах, которые у тебя пропали уже три дня, не заботься; они нашлись. И кому все вожделенное в Израиле? Не тебе ли и всему дому отца твоего?

И отвечал Саул и сказал: не сын ли я Вениамина, од- ного из меньших колен Израилевых? И племя мое не ма- лейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это? (1 Царств 9:15–21).

 

Самое важное в этом отрывке — когда Самуил обещает Са- улу открыть все, что у него на сердце, то Саул не догадывается, о чем идет речь. Он не понимает, что Самуил послан ему, что- бы выявить его величие, которое уже находилось внутри него.

Посмотрим, что произошло дальше:

 

И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего. Когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гро- ба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: «Нашлись ослицы, которых ты ходил ис- кать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоит-


ся о вас, говоря: что с сыном моим?» И пойдешь отту- да далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином. И будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их. После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встре- тишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророче- ствуют. И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком (1 Царств 10:1–6).

 

Самуил помазал Саула царем над Израилем! Призвание Саула было погребено под его низкой самооценкой и непра- вильным восприятием обстоятельств своей жизни. Его ответ Самуилу показывает, что он не был воспитан с царственным менталитетом и не осознавал своего истинного достоинства:

«Не сын ли я Вениамина, одного из меньших колен Израиля? И племя мое не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова?» Обратите внимание, как пророческая культу- ра, с которой встретился Саул, изменила его, превратив в дру- гого человека. Он не стал иным человеком, но преобразился в того, кем был сотворен изначально. Настоящий Саул зате- рялся в дебрях низкой самооценки, грехов и ощущения собст- венной незначительности. Подобно Саулу, мы все тоже имеем


дарования, таланты и способности, однако некоторые из нас не могут поверить в собственный потенциал до тех пор, пока кто-нибудь не подойдет и не скажет: «Посмотри, какие сокро- вища сокрыты внутри тебя».

Многие из нас утратили собственную идентичность в сует- ном круговороте повседневной жизни. Мы, Церковь, призва- ны воспитать царственную, пророческую культуру, способную помочь раскрыться судьбам людей. Тогда люди станут лично- стями, изначально предназначенными Богом соответствовать Его замыслам.

Пол Мэнвеаринг — пастор из Англии, несколько лет назад присоединившийся к нашей команде служителей. Он явил нашей церкви реальный пример того, как следует созидать атмосферу величия. В течение многих лет он был комен- дантом тюрьмы в Англии, и его несколько раз приглашали в королевский дворец. Он часто рассказывал нашей команде об этих посещениях. Он говорит, что сам дворец выявляет в королевских подданных их величие. На стенах замка висят портреты благородных людей, предшественников королев- ской семьи, целые поколения королевского рода, формиро- вавшие историю нации. Каждый портрет иллюстрирует ка- кой-то стандарт, цель для достижения и наследие для полу- чения. И как царский дворец устанавливает стандарты для благородных лиц, так и мы должны устанавливать стандарты для окружающих нас людей. Мы призваны быть Самуилами и Саулами для нашего поколения. Иногда для этого нужны только пророческие слова, способные изменить жизнь и да-


ровать благодать, чтобы войти в жизнь, приготовленную для нас Богом.

 

— ВыяВление Величия В наших семьях —

 

Развитие царской культуры в Церкви определенным обра- зом зависит от культуры, насаждающейся в наших семьях. Бог хочет видеть наши семьи дворцами, где дети будут при- званы, обучены и оснащены, чтобы соответствовать проро- ческой судьбе. Тем самым я не говорю, что наши дома обя- зательно должны быть дорогими, роскошными, они вообще могут не принадлежать нам. Наши дома должны быть местом, напоминающим о пророческой судьбе и культивирующим эту судьбу в нас и через нас.

Наша идентичность приходит от Господа, но передается сначала через родителей. Если до нас были поколения здоро- вых семей, мы, скорее всего, знаем, кто мы. И хотя мы с Кей- ти не имели полного откровения о том, кто мы, когда у нас появились дети, мы поняли, что наш дом должен отличать- ся от семей, в которых мы выросли. Мы с Кейти вырастили четверых детей принцами и принцессами. Мы своими дей- ствиями, словами и любовью показывали, как высоко мы их ценим и насколько они важны для нас. Мы не хотели, чтобы наши дети пережили такие же трудности, через которые при- шлось пройти нам.

Мы воспитывали детей, оснащая их, а не контролируя. Мы показывали, что их мнение мы считаем ценным, и делали это,


внимательно выслушивая их. Когда мы принимали важные решения, мы позволяли детям участвовать в обсуждении во- просов, потому что хотели научить их думать, молиться и са- мим принимать решения. Им позволялось задавать вопросы, особенно такие, которые оказывали на них влияние, и, конеч- но, они спрашивали с правильным отношением. Иногда они предоставляли информацию, о которой мы не знали, и тем самым ситуация начинала выглядеть в другом свете. Когда они разговаривали с нами, мы не занимали оборонительную позицию и всегда готовы были их выслушать.

Одно из моих любимых воспоминаний, касающихся осна- щения детей, относится ко времени, когда Джеми было четыр- надцать, а Шэнон двенадцать лет. Их пригласили отправиться в Китай с контрабандными Библиями. Мы с Кейти тут же ска- зали: «Ни за что! Вы маленькие девочки, а Китай не место для детей!» В течение двух следующих недель девочки представля- ли свою аргументацию. Они напомнили, что мы всегда гово- рили о Божьей защите и о том, что Ему можно доверить наши жизни и что своей смертью мы даже можем почтить Его. Они повторяли то, что мы говорили им годами. «Папа, ты сам гово- рил, что мы родились, чтобы изменить мир. Это возможность для Бога использовать нас и доказать Его верность». Мы знали, что они правы, но нам было трудно на практике реализовать то, о чем мы всегда проповедовали. Мы искренне молились и наконец отпустили их.

Их не было три недели. Сначала Джеми и еще одну девоч- ку поймали с контрабандными Библиями при прохождении


таможни. Когда их увели на допрос, одна китаянка, известная по прозвищу Женщина-дракон, сунула руку в платье Джеми, и тогда другая девочка ударила ее, и они сцепились в драке. Нас не было дома, когда один из членов команды позвонил нам с сообщением о том, что девочек арестовали, но с ними все хорошо. Это были самые долгие дни в нашей жизни. Ока- залось, что после допроса, длившегося несколько часов, ки- тайское правительство отобрало у них Библии и чудесным образом позволило им пройти на китайскую территорию.

Неделю спустя Шэнон позвонила нам из телефонной буд- ки на улице. Она отстала от команды и заблудилась. Она не го- ворила по-китайски, и потому не знала, как попасть в гости- ницу. Она плакала в трубку телефона, а я пытался ее успоко- ить, одновременно борясь с собственным приступом паники. Мы помолились прямо там, разговаривая по телефону, и по- просили о Божьей помощи. И только мы закончили разговор, как к будке подошел китайский полицейский и на прекрас- ном английском спросил, нужна ли ей помощь! Он отвел ее в гостиницу, и все закончилось очень хорошо.

Когда девочки наконец по дороге домой добрались до Гон- конга, они снова нам позвонили. Они обе плакали. Мы ду- мали, что они скучают по дому, но оказалось, что они не хо- тели уезжать из Китая. Они влюбились в китайцев и готовы были отдать за них свои жизни. Должен признать, на этот раз я не слушал их доводов, и они благополучно вернулись домой. Те переживания навсегда изменили их жизнь, как и нашу. Еще подростками они продолжали ездить по всему миру. Более


того, они обе встретили своих мужей в миссионерских по- ездках, и теперь вместе с ними служат в двух разных церквях на побережье Калифорнии.

Готовность уделять семье время также является важным фактором в деле воспитания детей. Мы всегда считали важ- ным то, чем занимаются наши дети. Мы демонстрировали это всеми доступными средствами, посещая их мероприя- тия и подчеркивая важность и значимость детей, если они чувствовали неприятие со стороны сверстников. Мы ходили на спортивные матчи и поддерживали их внешкольные заня- тия. Они занимались многими вещами (был период, когда все четверо учились в школе), и мы с Кейти часто по очереди по- сещали разные мероприятия, а иногда уходили с половины, чтобы попасть на другие. Бывало, что почти всю рабочую не- делю по вечерам мы не сидели дома только потому, что нуж- но было посетить то или иное событие, связанное с их увле- чениями. Джеми и Шэнон были лидерами группы поддержки, играли в софтбол и волейбол. Эдди играл в баскетбол, амери- канский футбол и бейсбол. Джейсон играл в баскетбол в двух командах одновременно, американский футбол и бейсбол. Вот это да! Но мы выжили и даже наслаждались каждой мину- той этого хаоса.

Подобно Моисею, наши дети понятия не имели, что значит не быть принятыми другими детьми. В противоположность этому я во время учебы в школе большую часть свободного времени сидел дома, надеясь, что кто-нибудь мне позвонит. Я был очень общительным, но вырос с ощущением собст-


венной ничтожности и потому думал, что если позвоню сам, никто не захочет со мной разговаривать. Мой сын Джейсон тоже очень общительный человек. Иногда он делает от вось- ми до десяти звонков за вечер. у него здоровая самооценка и уверенность в себе. Он взял инициативу в свои руки и за- нял место в жизни других людей, уверенный, что они обща- ются с ним с удовольствием! Ему и в голову не приходило, что кому-то этого не захочется, поскольку он никогда не страдал от страха отверженности.

у каждого ребенка были свои нужды, и однажды мне при- шлось вмешаться, чтобы предотвратить возникновение ран в сердце моей дочери Джеми. Джеми и Шэнон обе очень кра- сивые девочки, но с разными характерами. Шэнон общитель- ная и веселая, легко заводит друзей, а Джеми предпочитает уединение, чтение, занятия тяжелой атлетикой и другие виды активности, требующие индивидуальной работы.

В школе их молодежная группа часто устраивала специ- альные обеды и вечера свиданий, чтобы ребята веселились в безопасном окружении и одновременно учились налажи- вать взаимоотношения с противоположным полом. Иногда Шэнон получала до пяти приглашений от молодых людей, ко- торые хотели провести с ней время на таких мероприятиях. А Джеми не получала ни одного. Казалось, молодых людей пу- гала ее сильная и спокойная натура. звенел звонок в двери, и Шэнон упархивала на очередное свидание. Джеми поднима- лась в свою комнату со слезами на глазах и падала на постель. Я часто находил ее плачущей.


— Папа, почему меня никто не приглашает? Что со мной не так? Неужели я уродливая? — спрашивала она.

Мое сердце разрывалось от боли за дочь. Я отвечал:

— Они просто не знают, как вывести в свет такую принцес- су. Одевайся, потому что в свет тебя выведу я.

Я водил ее по лучшим местам в городе, мы очень весело проводили время. Думаю, что я выводил ее чаще, чем Кейти! Я хотел, чтобы она почувствовала атмосферу восхищения и почтительности, чтобы веселилась, одновременно чувствуя к себе уважение. Благодаря этим совместным вылазкам мы сохранили чувство собственного достоинства Джеми, и она получила поддержку в самое трудное для себя время. Сегодня это уверенная и счастливая женщина, жена, служитель и мать, которой не приходится разбираться с чувством неуверенно- сти в себе, способным возникнуть в тот период учебы в школе.

 

— наше ПризВание —

 

Будучи царственным священством Бога, мы призваны раз- вивать культуру в домах, церквях, на работе и в нации, чтобы эта культура выявила самое лучшее в людях, помогая им до- стичь царственной судьбы. Мы делаем это, воспринимая себя и относясь к другим людям и к себе не на основании того, какие мы сегодня, но с учетом того, какими изначально нас сотворил Бог. Это понимание и любовь могут прийти только в результате близких отношений с Богом. Мы более не явля- емся Его рабами, мы Его друзья, и ходим рядом с Ним и в Его


дворах как Его цари.

Моя собственная борьба с неуверенностью — доказатель- ство негативного эффекта уничижительного отношения лю- дей, попирающих наше достоинство и недооценивающих нас, вместо того чтобы поддержать и утвердить. Но сила, сме- лость и самооценка, которые я вижу в своих детях и в при- мерах Соломона и Есфири, являются свидетельством удиви- тельных изменений, происходящих в людях, когда у них есть кто-то, выявляющий их сокрытое величие.

Пусть Бог дарует нам проницательность, чтобы мы смогли смотреть дальше внешних проблем людей и говорить к сокро- вищам, сокрытым в них. Пусть Он даст нам мудрость, чтобы формировать царей и священников, и пусть Он наделит нас силой уничтожить дела дьявола!


 

Глава 7

 

 

Близкие отношения

 

Бог хочет обновить наш разум, чтобы Он мог исполнить нашу волю.

 

— раБы и Друзья —

 

Н
адеюсь, вы наконец начинаете понимать, что роди- лись в царской семье. Будучи сынами и дочерьми Царя,

мы причина того, почему Иисуса называют «Царем царей и Господом господствующих» (см. Откровение 19:16). Иисус не только Царь над всеми земными царями в мире, Он так- же Царь над царями, владычествующими вместе с Ним в Цар- стве Божьем. Откровение говорит об этом так: «И ночи не бу- дет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откровение 22:5).

Очень важно, чтобы мы не потеряли осознания факта, что Господь любит послушание больше жертвы. Он никогда не да- вал нам разрешения смещать Его с престола, проявлять неува-


жение или недооценивать Его. Многие из нас не понимают, что величие Бога на самом деле усиливается, когда каждый из Его сыновей и дочерей принимает откровение о своем бла- городстве и начинает действовать в Его власти. люди, имею- щие детей, понимают — когда их дети преуспевают и стано- вятся успешными, их достижения приносят славу и честь всей семье.

Дружба с Богом всех галактик драматическим образом уси- ливает осознание чувства собственного достоинства. Иисус сказал:

 

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, по- тому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Иоанна 15:14, 15).

 

Обратите внимание на контраст между двумя парами: гос- подин — раб и Отец — друг. Иисус устанавливает удивитель- ный баланс, напоминая, что раб повинуется своему господину из страха, а друзья повинуются Отцу из любви. Охотно рас- положенное сердце — обязательное условие перехода из раб- ства в дружбу. Он также подчеркивает факт, что раб не знает, что делает его господин, но друзья знают планы и намерения Отца. Если мы тоже хотим это знать, нам следует понять, что нас приглашают вступить в такие же отношения с Отцом, ка- кие имел Сам Иисус.


— хоДить с Богом —

 

Повсюду в Библии мы видим, что Бог имел экстраорди- нарные отношения с некоторыми людьми. В Исходе сказано:

«И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…» (Исход 33:11). Иаков утверждает, что Авраам был другом Богу (см. Иакова 2:23). Друзья оказывают влияние на своих друзей. Эти два библейских персонажа яв- ляют собой пример людей, имевших особую связь с Богом, и в этих отношениях Господь позволял им оказывать на Себя влияние.

Бытие рассказывает нам об отношениях Авраама с Богом. Господь сказал Аврааму: «утаю ли Я от Авраама, что хочу де- лать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (Бытие 18:17, 18). Бог сказал Аврааму, что, благодаря своему важному положе- нию на земле, он получает доступ к внутренней информации. затем Господь сообщил Аврааму, что Он намеревается унич- тожить Содом. Реакция Авраама удивляет. Он чувствует свобо- ду в общении с Богом, осознавая, что Господь ценит его мне- ние. Посмотрите, как протестует Авраам:

 

…неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведни- ков? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного


с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей зем- ли поступит ли неправосудно? (Бытие 18:23–25).

 

Вопросы, которые он задавал, действительно важны, но главное — он их задавал. Но откуда Авраам взял, что че- ловек имеет право возражать Богу? Чем он обладал и что по- зволяло ему верить, что он имеет право на иной взгляд на си- туацию, не учтенный Богом? Кто вообще может сказать Богу:

«Господь, в Твоем рассуждении есть кое-какие недочеты!» Од- нако мы видим это в Писании собственными глазами. Чело- век спорит с Богом, потому что они друзья.

Те же отношения мы видим между Богом и Моисеем. По- смотрите на разговор, записанный в Исходе. Там сказано:

 

И сказал Господь Моисею: поспеши сойти, ибо раз- вратился народ твой, который ты вывел из земли Еги- петской; скоро уклонились они от пути, который Я за- поведал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да вос- пламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произве- ду многочисленный народ от тебя (Исход 32:7–10).

 

Но ответ Моисея сразил меня наповал. Он говорит Богу:


…Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою ве- ликою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говори- ли: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли. Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего.

Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая, умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о ко- торой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно (Исход 32:11–13).

 

затем мы читаем стих, от которого дух захватывает. Он со- крушает все богословие и приводит нас в полнейшее недоу- мение: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исход 32:14).

Эта удивительная история высвечивает очень близкие от- ношения между человеком и его Богом. Не забывайте, что здесь мы видим неискупленного человека, живущего при прежнем завете. Он находит свое место рядом с Богом всего творения, наимудрейшим во всей вселенной, и говорит Ему, что уничтожение Его народа не самая лучшая идея. Этот раз- говор демонстрирует глубокое уважение, которое питают друг к другу обе стороны.

Бог, разгневавшись на Израиля, пытается переложить от- ветственность за народ на Моисея, говоря ему: «Развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской». «На-


против, — говорит Моисей Богу, — это народ Твой, который

Ты вывел из земли Египетской».

Этот разговор напоминает мне ситуации, когда я возвра- щался домой с работы, и Кейти, моя жена, жаловалась на од- ного из детей, причинявшего ей много беспокойства в тече- ние дня. Она говорила: «Сегодня твой сын Джейсон разрисо- вал цветными мелками всю стену в гостиной». Когда он вел себя плохо, он всегда был моим сыном, а когда его поведение было ангельским, он снова становился ее сыном.

В основании диалога между Богом и Моисеем сокрыт глу- бокий вопрос. Как вы думаете, может, Бог сказал Моисею сле- дующее: «О, Моисей, Я ведь не вспомнил, что израильтяне Мой народ, и не подумал о Своей репутации в глазах егип- тян. Я очень рад, что ты напомнил Мне об этом!» лично я так не думаю. Вас это может шокировать, но я не думаю, что Бог всегда желает быть правым в общении с нами! Бог часто сдер- живает Свою силу ради того, чтобы иметь отношения со Сво- им народом!

 

— его сДержанность раДи нашей ДружБы —

 

Недавно я понял, как примерно чувствует Себя Бог, сдер- живая Свою силу ради дружбы со Своими детьми. К нам в гости пришел наш внук Илия. Он вбежал ко мне в комнату с криком:

— Деда, давай бороться!

После этого он прыгнул ко мне на постель и накинулся


на меня со всей силой, нанося мне удары всем, чем мог.

Я не схватил его и не отшвырнул прочь. Напротив, я сдер- живал свою силу, чтобы мы могли повеселиться. Большую часть времени я следил за тем, чтобы он не упал с кровати и не причинил себе вреда. Точно так же Бог, превосходящий всякое наше понимание, приглашает нас к взаимодействию с Собой, старательно сдерживая Свое могущество и всеведе- ние, чтобы оставить место для нашего дружеского мнения.

К несчастью, Церковь однобоко понимает общение с Бо- гом. Мы всегда придавали слишком большое значение по- слушанию, недооценивая при этом дружбу. В результате это привело к взаимоотношениям со Всемогущим Богом, где мы ведем себя, как роботы или солдаты. люди в древности пони- мали что-то, что мы, столетия спустя, все еще пытаемся по- нять, — Богу нужны друзья, а не рабы!

В чем заключается секрет взаимоотношений Моисея с Бо- гом? Каким образом он получил доступ к секретной службе Его Величества? В следующей главе Исхода мы можем увидеть некоторые ответы на эти вопросы. Там сказано:

 

И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее. И пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезе- ев, Евеев и Иевусеев, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не по-


губить Мне вас на пути, потому что вы народ жесто- ковыйный (Исход 33:1–3).

 

Однако Моисей говорит Богу:

 

Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приоб- рел благоволение в очах Моих». Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволе- ние в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.

Господь сказал: Сам Я пойду пред тобою и введу тебя в покой.

Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? Тогда я и на- род Твой будем славнее всякого народа на Земле. И ска- зал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени (Исход 33:12–17).

 

Посмотрим, что же произошло в этих стихах.

Бог сказал: «Я исполню Свое обещание, данное вашим пра- отцам, и пошлю вам ангела, который будет вас сопровождать, но Сам Я с вами не пойду». Многие из нас были бы счастливы,


получив от Господа такой ответ на свои молитвы и приобретя ангела, готового сопровождать нас. Я часто задумываюсь над тем, а поняли бы мы, что сопровождает нас не Господь, а Его ангел?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: