Вопросы к экзамену по курсу «Теория и практика рекламы»
Роль рекламы в современном мире.
Реклама – неличные формы коммуникации, распространяющиеся через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования (рекламодателем).
Все роли, которые реклама играет в современном обществе, все функции, которые она выполняет, можно разделить на пять основных групп, к которым относятся
· коммуникативная,
· маркетинговая (маркетинг – процесс планирования продвижения товаров и услуг, реклама - это один из ведущих способов стимулирования сбыта),
· социальная, реклама постоянно и массированно воздействует на абсолютное большинство населения. Влияние рекламы на потенциальных потребителей не только способствует формированию покупательских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.
· образовательная (люди узнают о способах совершенствования своей жизни, технологиях и товарах)
· и экономическая (увеличивается конкуренция на рынке, уменьшаются расходы и увеличивается прибыль, идет рост количества качественной продукции и производительности труда).
Основные этапы истории развития рекламы в Западной Европе и США.
1450 г. – изобретение печатного станка Гутенберга, упрощение подготовки текстов.
Уже к концу второй половины XV столетия типографические предприятия стали распространены в Европе.
Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 г. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей.
Теофраст Ренодо, основавший в 1630 г. справочную контору в Париже, является основателем рекламы в печатных изданиях. Эта контора размещала рекламные объявления во «Французской газете». А первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Оно было опубликовано также и в одной из газет Лондона.
Ранние рекламные публикации были незатейливыми, просто информирующими про существование того или иного товара. Но уже немного погодя в них начинают применять различные сюжетные и оформительские приемы, изменяя тем самым их стили и тон.
Всюду в Европе по городским стенам расклеивались рукописные обращения, а с изобретением книгопечатания - и печатные листовки самого различного содержания. Прообразом современных транспарантов стало объявление, закрепленное в расщепленном конце палки и выставленное на всеобщее обозрение.
Газета «Бостон Ньюслеттер» в 1704 г. стала одной из первых специализировавшихся на рекламных объявлениях газет американских колоний. Особое внимание следует уделить основанной в 1729 г. Бенджамином Франклином «Газета Пенсильвании». Эта газета, кроме того, что имела среди всех изданий колониальной Америки наибольший тираж, еще и размещала самый большой объем рекламных объявлений. Франклина называют отцом американской рекламы, связывая его имя с бурным развитием рекламы в Соединенных Штатах.
Промышленная революция, начавшаяся в Англии, к концу XVIII века достигла и Америки. Продвигая свои товары на новые рынки сбыта, завоевывая эти рынки и максимизируя прибыль, производители осознали всю значимость рекламы. Со временем, изменялись и сами рекламные объявления. В 1839 г. изобретена фотография. Фотоиллюстрации начинают дополнять рекламный текст, придавая сообщению впечатление большей правдивости и достоверности.
В XIX в. зарождаются первые рекламные агентства. Поначалу их деятельность заключалась, преимущественно, в скупке полос (площадей), добавлении существенной наценки, и перепродаже их рекламодателям. Рекламная деятельностью стала специализацией агентств и фирмы, имеющих в своем распоряжении разветвленную сеть отделений и представительств, а крупные предприятия, издательства, промышленные и торговые компании стали включать в себя рекламные отделы. В 1841 г., В. Палмер обосновался в Филадельфии, начал покупать газетно-журнальные площади, заключая контракты с издательствами, и продавать полученные места рекламодателям под рекламу, став тем самым первым в США рекламным агентом. Тексты в то время подготавливали сами рекламодатели, и лишь позднее агенты стали подбирать рекламные тексты, приближаясь тем самым к рекламодателям, но и отдаляясь от издательств. Со временем рекламодателям начали предлагать более разнообразные услуги.
Считается, что первым рекламным агентством, занимающимся содержанием рекламного обращения, а также проводящим рекламные кампании, было «Айер и сын», основанное в 1890 г. в Филадельфии.