Итак, что же такое эзотерическая хронология?




Пророки и преемники

Сейчас, в период бурного развития наук, когда даже в историческую науку проникла математика, дав ошеломляющие результаты, по-прежнему никто, кроме узкого круга интересантов, не обратил внимания на эзотерическую хронологию и её, без преувеличения сказать, фатальное влияние на все уровни коммуникации. Философ Андре Мерсье вывел в своей работе «Философия и наука» 4 модуса познания (или способа, установки). "Каждый из этих способов, - отмечал А. Мерсье, - является родовой формой аутентичных суждений. Они соответствуют точно четырем кардинальным подходам - науки, искусству, морали и мистики..." (Mercier A. "La philosophic et la science",-1973.) Рассмотрим эти модусы:

1. Уровень поступков, когда возникает мораль, нормы взаимодействия, где индивидуум ищет удовлетворения в поступках как своих, так и других индивидуумов.

2. Потребность в познании, изучении внешнего и внутреннего. Цель одна: развитие интеллекта как способности отличать истинное от ложного. Это аналитические способности. Это наука.

3. Переживание. Развитый человек в поисках адекватного выражения своих чувств лепит пластические образы для передачи своих переживаний другим людям. Он подает мир через призму своей индивидуальности. Это искусство, которое учит сопереживанию, пониманию, единению, любви.

4. Это удовлетворение потребности в созерцании Возвышенного. Возникают представления о таких категориях как вина, жертва, сострадание, скорбь. Это религия. Каждая несет в себе идеал. Но каков идеал человека, такова и его религия.

Джнянаватара Свами Шри Юктешвар Гири в книге «Святая наука»[1] изложил и обосновал теорию мировых циклов, показал единую основу всех мировых религий.

Итак, что же такое эзотерическая хронология?

Обратимся к диаграмме (см. рисунок). Представим себе, что здесь находится духовное Солнце добродетели, вокруг него вращается Солнечная система, периодически приближаясь или удаляясь от него. Время полного оборота 24000 лет. Каждый полуоборот разделен на 4 эпохи: Тёмную эпоху неведения (1200 лет), Светлую эпоху развития наук и аннигиляции пространства (2400 лет), Серебряную эпоху владения телепатией и аннигиляции времени (3600 лет), Золотую эпоху высшей духовности (4800 лет). На восходящем полуобороте-каждое новое поколение развито более, нежели родители, на нисходящем-происходит постепенная утрата знаний и снижение духовности.

Обратившись к схеме, мы видим, что человечество вступило в темный век в 700-м году до н.э. Теперь посмотрим, как эти временные циклы влияют на творчество великих художников. Я остановлюсь на 3 примерах. Мы знаем, что творчество античных трагиков приходится на VI-V вв. до н.э. Это начало нисходящего тёмного века. Герои этих трагедий, находясь в оковах непонятного им рока, проклинают власть случая и сетуют на то, что в отличие от богов они не обладают даром провидения. Вот выражение всеобщего духа того времени: «Высший дар не рождённым быть, если ж свет ты увидел дня, то обратной стезёй скорее в лоно вернись небытия родное». (Софокл «Эдип в Колоне») Однако и боги не более счастливы, чем люди, ибо, обладая даром провидения, они знают о своем трагическом конце. Этот конфликт отражён в мифе о Прометее, который, освободив людей от дара провидения, дал им надежду в виде слепой веры, тем самым сделав их счастливыми. Боги – это те же люди, но только живущие на более тонких планах. Они пришли из более светлых эпох; они обладают определённой степенью могущества, но они тоже несовершенны, потому что не смогли преодолеть влияния времени и вынуждены снова окунуться в мир страданий.

Тут античные трагики выступают как истинные пророки, и потому их влияние эволюционно положительно. Вся античная мифология, собственно говоря, и построена на предощущении катастроф, как личности, так и народа.

Теперь обратимся к симметричной эпохе уже восходящего цикла, которая началась в 1700 году, и к творчеству такого титана, как Рихард Вагнер. Можно было бы сказать, что он по праву уравновешивает античных трагиков. Ведь его называли Эсхилом XIX века! Но куда обращена его мысль? В мир проклятия золота и власти. Здесь нет истинной любви, бескорыстия, нет счастья, нет самоотверженности, нет покоя. Вагнера называли пророком, но это пророчество обращено вспять, а потому справедливее назвать это преемничеством. Вагнер – преемник. Недаром его называли первым декадентом. Можно считать, что он замыкает в искусстве темную эпоху. Кто такие его герои? Это та же элита, что и боги античные. Их беда - неспособность ответить на вызов новой эпохи. Они распяты между двумя эпохами и потому гибнут.

Но вот вступает в свои права Новая Эпоха. Духовный вызов требует более совершенной добродетели: она должна возрастать. Идёт ожесточённая борьба зла за господство. Ожесточённая, потому, что оно знает, что обречено. И вот, когда Новая Светлая Эпоха уже полностью вступает в свои права, появляется Скрябин, и его 1,2,3 симфонии, Прометей, Поэма Экстаза. Он задумывает Мистерию, призванную силой искусства преобразовать мир. Но как? Оказывается, тем, что все должны быть участниками этого действа, лишь разной степени посвящения.

Скрябин чувствует наступление нового времени, он весь устремлен в будущее. Он пророчествует! А загадка его столь неожиданного раннего ухода в момент высшего духовного подъема, не говорит ли о том, что он пришел в мир несколько преждевременно, что люди еще не столь готовы к настоящей оценке его творчества, но что он действительно Глашатай, Вестник Новой Эпохи!

Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира» очень точно сформулировал характер начавшейся эволюции: «Всё живое движется к Богу через любовь, свободу и богосотворчество. Любовь - это путь, свобода - это условие, а богосотворчество - это цель». По мере восхождения во всё более светлые эпохи всё большее число людей будет включаться в этот процесс, пока, наконец, на вершине духовности все не станут со творцами Бога.

Остается ответить на вопрос: Что же такое настоящие любовь, свобода и богосотворчество? Любовь - это когда индивидуум А для индивидуума Б всегда является целью, а не средством для достижения собственной цели, равно как и наоборот. Проще говоря, интересы А для Б являются всегда приоритетом, и наоборот. Любовь- это самоотверженность, не обусловленная никакими факторами, будь то стремление к славе, страх, чувство долга, безвыходное положение, привязанность. Свобода – это отсутствие страха, желаний, пристрастий. Богосотворчество - это такой образ жизни, когда все действия автоматически оказывают положительное влияние на окружающий мир.

Но вернемся к Скрябину. Параллельно с ним, а особенно в период его позднего периода его творчества отмечалось, что и другим композиторам становится тесно в существующей системе. Предпринимались попытки ее расширения, но весьма неудачные. Так вот, если мы говорим о преемничестве, то настоящие преемники Скрябина появились. В 1940 году А.С. Оголевец в книге «Основы гармонического языка» дает теоретическое обоснование 29-ти интервальной хроматической системе, как расширение 22-звучной индийской диатоники. Создаются фисгармонии для воплощения этой системы в практику. Но в 1948 году советский идеологический молот всё уничтожает, остановив прогресс музыкального искусства на неопределённый срок.

Не получив возможности доступа к 29-интервальной фисгармонии, а таковая чудом уцелела у вдовы А.С. Оголевца, мне пришлось приступить к работе в рамках традиционной системы. После написания 1 симфонии, в которой я сознательно последовал традиции позднего Скрябина, я приступил к созданию симфонии №2 «Мистерии». «Мистерия» состоит из 4 больших частей («симфоний»). Каждая из частей описывает переживание человека, находящегося на определённой стадии духовного развития.

I часть (52 мин.) описывает состояние глубокого индивидуального неведения, страдания (illusion –англ., авидья - санскр.), когда человек не способен воспринимать ничего, кроме грубой материи. Это состояние сознания в Тёмную эпоху.

II часть (124 мин.) описывает всё бесконечное разнообразие красок всеобщей иллюзии Светлого века (dellusion-англ.), иллюзии, что человек –венец природы и всемогущ в эпоху аннигиляции пространства и освоения тонкого мира электрических явлений.

III часть (180 мин.) состоит из 9 разделов, в каждом из которых я попытался описать бесконечное разнообразие состояний человека, соприкоснувшегося с духовной истиной. Эту часть я назвал «Симфонией Радости». Это Серебряный век, век телепатии и аннигиляции времени.

IV часть (80 мин.) описывает состояние безмолвия (silence –англ.,ом шанти –санскр.), бесконечного покоя, состояния единения со всем. Так мне представлялось состояние в Золотом веке.

Общая длительность «Мистерии» - приблизительно 7,5 часов. Работал я над ней 27 лет и закончил в 2000 году.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: