Условия и порядок приватизации жилого помещения в общежитии




 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (Статья утрачивает силу с 01.03.2016).

Иными словами, приватизация жилого помещения в общежитии допускается, если жилой дом, в котором оно находится, передан в ведение органов местного самоуправления. Обратиться за приватизацией могут граждане Российской Федерации, чье право пользования подтверждено документально, например, ордером, договором социального найма.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ приватизации подлежат только изолированные жилые помещения – квартиры или комнаты.

Следует иметь в виду, что в приватизации участвуют несовершеннолетние граждане, которые имеют право пользования соответствующим жилым помещением (см.: ст. 7 Закона от 04.07.1991 N 1541-1).

Для приватизации жилого помещения в общежитии необходимо:

1. Обратиться с запросом в районную администрацию и получить выписку из реестра муниципального имущества. Если жилой дом включен в муниципальный жилой фонд, то приватизация жилого помещения возможна.

2. В соответствии с п. 2.5.1.1 Приложения № 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы», утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 № 521-ПП приватизация жилого помещения в общежитии осуществляется на основании следующих документов:

- запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги;

- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);

- документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий полномочия представителя;

- копия вступившего в законную силу решения суда о признании одного из указанных лиц недееспособным (ограниченно дееспособным), а также согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность (если в квартире зарегистрированы недееспособные (ограниченно дееспособные) граждане, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, помещенные под надзор в специализированные учреждения);

- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер или копия распоряжения органа исполнительной власти);

- выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо другой аналогичный документ (для граждан, прибывших из иных субъектов РФ или с территории республик в составе бывшего СССР в занимаемое жилое помещение после 21.07.1991 либо занимающих на основании договоров социального найма жилые помещения в домах жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, домах, управляемых ТСЖ, общежитиях);

- документ полномочного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (для граждан, проживавших в период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства за пределами г. Москвы), а также документ, подтверждающий полномочия данного органа, и др.

(Более подробно – см.: п. 2.5. Приложения № 5)

3. Представить пакет документов в орган местного самоуправления, оказывающий услугу по приватизации жилых помещений после предварительной консультации по перечню документов со справочной службой.

Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы.

В городе Москве пакет документов может быть подан лично через МФЦ или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг г. Москвы (п. 2.3.1 Приложения № 5).

Срок рассмотрения документов составляет два месяца со дня их подачи (ст. 8 Закона от 04.07.1991 № 1541-1).

4. В случае положительного решения будет получен договор передачи в порядке приватизации жилого помещения и/или уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации жилого помещения. В случае отказа – уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (п. п. 2.11.1.1 - 2.11.1.3 Приложения № 5).

Отказ в приватизации можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения отказа (ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

5. Подписать договор, зарегистрировать право собственности в территориальном управлении Росреестра или МФЦ, получить свидетельство о государственной регистрации права.

Для подачи заявления о государственной регистрации права собственности необходимо присутствие заявителя (его представителя - при наличии нотариальной доверенности), а также уполномоченного должностного лица муниципального образования.

За регистрацию права необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если жилое помещение приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник пропорционально его доле в праве.

С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены.

 

Портал государственных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru

Официальный сайт Департамента городского имущества города Москвы - www.dgi.mos.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: