Глобальные задачи проекта




Название проекта

Юкарихон: Хэйан в огне

1.1. Пояснение

1.1.1. 縁 (юкари) имеет основное значение «связь», «родство» (при этом тонкое и интуитивное, не обязательно генеалогическое). Дополнительное значение – «фиолетовый» («тёмно-фиолетовый», см. изображение ниже). Фиолетовый как цвет — символ не только Императорской семьи, но и Японии в целом, Японии таинственной и загадочной.
1.1.2. 本 (хон) имеет основное значение «книга». В нашем контексте книга выступает источником знания и главным столпом академической мудрости, заключающейся в постоянной разгадке тайны. Дополнительные значения – «основа», «корень», «первоисточник», – также весьма сочетаются с сутью проекта.
1.1.3. 縁本 (юкари-хон) имеет значение «Фиолетовая Книга». Красная, белая, зелёная и чёрная книги уже есть, мы пишем собственную! Символ разгадки таинственного, при этом, родственно и интуитивно связанного с каждым участником.

+ Название японское, но звучит не избито. К тому же, встраивается в разговорную речь (звучит примерно как «Иерихон») и может ассоциироваться с крупными образовательными съездами у молодёжной аудитории (окончание «-хон» похоже на «-кон»).

1.1.4. Хэйан — символ одноимённой эпохи и могущества аристократии, с которым каждый интересующийся Японией хоть немного, но знаком.
1.1.5. Огонь – символ разрушения и, в то же время, искрящейся жизни.

1.1.6. Хэйан в огне — символичная демонстрация упадка аристократии — процесса, характерного для Японии Средних веков в целом. К тому же, город действительно постоянно сгорал в ходе военных конфликтов, и с каждым разом часть культурного достояния терялась.

Но что нового было построено на этих обгоревших руинах?
+ Звучит коротко и напоминает призыв, заряжающий к действию: «Хэйан в огне! Шутки в сторону. Эпоха перемен началась. Символ незыблемого порядка сгорает у нас на глазах!»

 

1.2. Другие варианты первой части названия

1.2.1. Кайдзюцу (会術 «искусство встречи»).

1.2.2. Бунсикай (文史会 «культурно-историческое общество»).

1.2.3. Кэнтогэн (剣と玄 «меч и тайна»).

1.2.4. Васэй / Васай (和西 «Япония > Запад»)

1.3. Другие варианты второй части названия

1.3.1. эпоха самураев.

1.3.2. от Камакура до Эдо.

1.3.3. Средние века.

1.3.4. ветвь хаги.

2. Цель проекта – создать пространство диалога, которое обеспечит встречу единомышленников-японистов и повышение энергии среды японистов.

2.1. Пояснение

2.1.1. Пространство диалога – среда, в которой комфортно делиться опытом, знаниями и идеями с собеседником вне зависимости от его социального статуса.

2.1.2. Встреча единомышленников – событие, из которого рождается действие нескольких человек, объединённых общими запросами.

2.1.3. Энергия среды – ощущение жизни и переживание вдохновения, получаемые при наблюдении за деятельностью сообществ этой среды.

Глобальные задачи проекта

3.1. Выдвинуться к сближению любительского и академического сообществ в японистике.

3.2. Популяризировать познание в области японистики на примере темы «Средневековая Япония».

3.3. Предоставить участникам возможность попробовать себя в сфере японистики.

3.4. Предоставить сообществам японистов возможность выйти в медийное поле.

 

4. Аудитория проекта – школьники старших классов и студенты младших курсов, так или иначе интересующиеся Японией.

 

5. Формат проекта

5.1. Запускающий день – Ивент воскресения 27 октября. Проходит дискуссия профессионалов и любителей, а также ряд ярких мероприятий.

5.2. Основная часть – Городская школа субботы-воскресенья 2-3 ноября. Проходят различные мероприятия, в том числе – рассказ ведущих о том, как они узнают то, что они знают (беседы) + выдача и проверка мини-заданий для аудитории.

 

5.1.1. Пояснение

5.1.1.1. Сессия студентов длится 22-28 октября, и главная нагрузка приходится на будние дни 22-26 октября.

Следовательно, Ивент «Юкарихон», запускающее событие Школы, станет для студентов некоторым праздником по случаю завершения сессии, отдушиной перед возвращением к будням. В первую неделю после сессии аудитории обычно пустуют (обучение не идёт напряжённо), поэтому нет опасности потерять студентов из-за их опасений не успеть отдохнуть перед учебной неделей. К тому же, если на сессии нет экзаменов, многие студенты отправляются отдыхать и возвращаются как раз на выходных 27-28 октября.

По крайней мере, этот вариант в разы лучше, чем ставить событие перед сессией, когда студенты уже устали, но ещё не сдали. То же самое касается и преподавателей. На школьное расписание ориентироваться нет смысла, по всей Москве оно разное, да и школьники намного меньше загружены и способны уделить эти выходные мероприятию.

Соответственно, самые разгруженные выходные – выходные первой недели после сессии, на которые мы ставим основную часть Школы.

5.1.1.2. Воскресение – день очень важный и для преподавателей, и для студентов.

Здесь явно возникает проблема: как замотивировать участников потратить воскресенье на Школу? Два воскресенья подряд?

Мы исходили скорее от обратного. Выяснилось, что выделить два воскресенья с промежутком в неделю будет просто невозможно. Пообщались с маркетологами и знакомыми педагогами, которым доводилось организовывать крупные образовательные мероприятия.

Вердикт во всех беседах следующий: невозможно удержать аудиторию на протяжении двух недель никаким способом, кроме как

а) принудить участников внести предоплату (что в нашем случае потребует соответствующего юридического оформления и значительно сократит число участников);

б) организовать промежуточные мероприятия (что в нашем случае потребует ещё большего привлечения и ведущих, и участников, что приведёт только к масштабной усталости).

Таким образом, либо мы не делаем запускающего события, и тогда отпадает наиболее яркое действо проекта (дискуссия) и вероятность набора каких-либо участников вообще, либо проводим их с промежутком в 1 неделю. Провести запускающее событие в субботу – идея неплохая, но обречена на понижение энергии всего события. Вторая половина осеннего дня – время сумрачное и наполненное уставшими лицами окружающих людей.

Дополнительным мотиватором уделения Школе двух воскресений подряд послужит

а) для ведущих – оплата проведения мероприятия (каждому ведущему за проведение выделим из гранта 5 000 рублей), а также само происходящее на Школе, если простроить его грамотно;

б) для участников – задания от ведущих в ходе первых бесед, происходящее на Школе, а также разыгрывание атрибутики проекта на конкурсной основе (это правда, многих людей мотивируют значки, книги и даже наклейки, которые возможно получить бесплатно), который мы организуем на средства гранта.

5.1.1.3. Также важно помнить: нет задачи, чтобы каждый участник или ведущий проходил на мероприятия три дня с утра до ночи. Нацеливаемся на набор достаточный, чтобы обеспечить каждому комфортное распределение времени, и в то же время самим не проиграть от этого.

6. Ценности команды проекта

6.1. Общедоступность – способность каждого человека к познанию.

6.2. Диалог – безвозмездный обмен опыта, знаний и идей между людьми с различными социальными статусами.

6.3. Преодоление барьеров – готовность к перемене привычных представлений об окружающих сообществах.

6.4. Опыт организации крупного события.

6.5. Бесстрашие – готовность делиться сложным без страха потерять внимание окружающих.

6.6. Встреча деятельных единомышленников.

6.7. Пробуждение интереса – вдохновение участников на самостоятельные изыскания в области.

6.8. Разрушение стереотипов.

6.9. Баланс сил – поддержка сбалансированного контингента ведущих: 2/3 профессионалов и 1/3 любителей.

7. Условия успешной реализации проекта

7.1. Организация последующей регулярной практической деятельности участников.

7.2. Проведение II Школы.

7.3. Наличие специальной атрибутики проекта, доступной команде, ведущим и участникам, – значков, аттестатов и др.

7.4. Проведение минимум 30 мероприятий.

7.5. Проведение опроса аудитории с целью собрать отзывы.

7.6. Самоокупаемость.

7.7. Проведение 9 бесед по 3 потокам (история, искусство, культура) с 9 различными ведущими при сохранении единой линии заданий.

 

8. Финансирование проекта – грант Грантового Конкурса Групповых Проектов Лицея НИУ ВШЭ в размере 350 000 рублей. Есть возможность получить его летом. Бюджет проекта уже прописан, остаётся подать на конкурс в июле и к началу августа получить сумму. Конкуренция минимальная.

 

9. Место проведения проекта – библиотека «Научка» (улица Дубининская, дом 20 – 5 минут от станции метро «Павелецкая»). Невероятно радует лояльность руководства, приятная окружающая среда, наличие просторных помещений и окон, а также достойного освещения. К октябрю, полагаем, появится необходимое оборудование и ряд связей в рекламной среде. К тому же, положительным моментом является необставленность ряда помещений – есть пространство для манёвра при оформлении площадки под нужды и тематику Школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: