Семинар 8. Проектирование компетентностной образовательной среды




Семинар 1. Проектирование педагогических систем

1. Иерархическая структура многоуровневой системы образования в России.

2. Целостный педагогический процесс как образовательная система.

3. Образовательное учреждение как многоуровневая система, включающая ряд подсистем по вертикали (управления) и по горизонтали: обучения, воспитания, развития, и др.

4. Учебное занятие как подсистема процесса обучения и образовательная система.

5. Специфика проектирования на различных уровнях: федеральном, региональном, локальном, микроуровне.

6. Последовательность проектирования в области образования.

 

Семинар 2. Исторический аспект педагогики среды

1. Проблема влияния среды на человека, отраженная Дж. Локком.

2. Идеи средового подхода А.А. Богданова, Л.С. Выготского, А.К. Гастев, А.С. Макаренко, А.С. Флерина, С.Т. Шацкого.

3. Возрождение идей средового подхода на рубеже XX – XXI в.

4. Разработка подходов, принципов, конструирующих характеристику среды (Ю.С. Мануйлов, Ю.В. Громыко, В.А. Ясвин, Ю.С. Песоцкий).

5. Методика векторного моделирования образовательной среды (В.А. Ясвин).

6. Соотношение между типами воспитывающей среды Я. Корчака и школьными типами П.Ф. Лесгафта.

7. Влияние среды на культурное развитие и формирование культурной

идентификации личности (Н.Б. Крылова, М.М. Князева, А.В. Иванов и др.).

Семинар 3. Социальная ситуация развития средового подхода в образовательном процессе

1. Процесс вхождения человека в культуру.

2. Среда как широкое социокультурное пространство в котором происходит становление и развитие личности.

3. Понятие образовательной среды в отечественной педагогике и психологии.

4. Современные трактовки образовательной среды в отечественной педагогике.

5. Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий ее качества.

 

Семинар 4.Социально-педагогические и психолого-педагогические требования к проектированию и моделированию среды

1. Психолого-педагогические закономерности восприятия образовательной среды.

2. Среда образовательного учреждения как пространство развития личности

3. Учащиеся в педагогической системе.

4. Потенциал образовательной среды.

5. Образовательная среда как фактор воспитания

Семинар 5. Виды сред образовательных учреждений

 

1. Среда человека. Образование и среда образования.

2. Типологизация образовательных сред.

3. Структура среды: социально-контактная, информационная, соматическая и предметная.

4. Социокультурная среда.

5. Воспитывающая среда.

6. Информационная среда

7. Образовательная среда.

8. Предметно-развивающая среда.

9. Информационная среда и развитие общества

 

Семинар 6. Психолого-педагогические основы проектирования

 

1. Этапы проектирования

2. Условия успешности проектирования

3. Критерии оценки проектов

4. Экспертиза образовательной среды. Основные параметры экспертизы образовательной среды

5. Необходимые условия организации и развития образовательной среды

6. Инновационная педагогическая деятельность и ее роль в организации образовательной среды.

7. Критерии готовности педагога к организации образовательной среды.

Семинар 7. Проектирование развивающей образовательной среды

1. Проектирование развития социально-педагогической среды образовательного учреждения.

2. Проектирование воспитывающего влияния образовательной среды

3. Проектирование технологического компонента развивающей образовательной среды.

4. Проектирование социального компонента развивающей образовательной среды.

5. Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды.

6. Алгоритм проектирования развивающей образовательной среды

7. Требования и принципы проектирования образовательной среды

8. Этапы создания проектов образовательной среды

9. Уровни проектирования образовательной среды.

 

Семинар 8. Проектирование компетентностной образовательной среды

1. Компетентностный подход как парадигма качества образования.

2. Компетентностная образовательная среда: основные понятия.

3. Особенности образовательной среды в условиях реализации компетентностного подхода.

4. Характерные признаки компетентностной образовательной среды.

5. Методика проектирования компетентностной образовательной среды.

6. Основные критерии качества компетентностной образовательной среды.

7. Проектирование компетентностной образовательной среды: организационно-педагогический аспект.

8. Проектирование технологического компонента компетентностной образовательной среды.

9. Проектирование социального компонента компетентностной образовательной среды.

10. Проектирование пространственно-предметного компонента компетентностной образовательной среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: