Рождение Шри Кришначандры




Шри Нарада продолжал: «Шри Кришна, изначальная Верхов­ная Личность Бога, не имеющий Себе равных, лично вошел в сердце Васудевы. Васудева, великая душа, блистал славой, по­добно Солнцу, Луне и огню. Он был подобен Верховному Госпо­ду, господину всех жертвоприношений. Когда Господь Кришна, дарующий бесстрашие каждому, вошел в лоно Деваки, она за­сияла словно молния. Увидев ее сияние, Камса испугался и по­думал: «Пришел тот, кто может меня убить. Прежде она не была столь лучезарной. Как только Он появится на свет, я сразу же убью Его». Размышляя так, он в страхе стал озираться по сторо­нам, думая о своем старом враге, Господе Вишну.

Даже питая вражду к Господу Кришне, человек способен уви­деть Его. По этой причине, чтобы приблизиться к Кришне, демо­ны ненавидят Его.

Затем полубоги во главе с Брахмой и великими мудрецами вошли в обиталище Васудевы, склонились перед Господом Криш­ной и вознесли Ему смиренные молитвы.

Полубоги сказали: «Принимая прибежище у гун материаль­ной природы, философы удивляются: «Неужели это высший источник сознания и всего бытия?» Как искра исходит из пла­мени,но не входит в него, так махат-таттва, чувства и полу ­ боги исходят из Верховного Господа, но не входят в Него. Мы падаем ниц перед Ним. Даже сильнейший из сильных не спосо­бен одолеть Его. Силы иллюзии не властны над Ним. Веды не в силах постичь Его. У Него, Верховной Личности, чистой, со­вершенной,вечной, умиротворенной и невозмутимой мы при­нимаем прибежище. Своими амша-, амшамша-, кала-, авеша-, пурна- и другими аватарами Он созидает, поддерживает и раз­рушает материальные вселенные. Ему, Шри Кришне, извечно­му всесовершенному Верховному Господу мы выражаем свое почтение.

В манвантарах, югах и кальпах прошлого и будущего Ты проявляешь Свою форму в частичных экспансиях, но сейчас Ты явился в Своем изначальном и совершенном облике. Уста­навливая истинные законы религии, Ты даруешь Земле вечное благо. О блаженный Господь, мы умащаем свои сердца нектарной пыльцой с лотосов Твоих стоп, слетевшей во время Твоих прогулок. Эта пыльца доступна только для тех редких душ, кто пробудил в своем сердце чистую преданность и любовь к Тебе. Твой очаровательный и изумляющий облик сводит с ума сотни миллионов богов любви. Ты — слава Голоки, возлюбленный Радхи и богатство Земли».

Шри Нарада сказал: «Поклонившись Господу Хари и воспев Ему славу, полубоги во главе с Брахмой и мудрецами вернулись в свои обители. О император Митхилы, во время рождения Госпо ­ да Хари небо и десять сторон света засияли кристальной чисто­той.Звезды ярко светили, Земля зацвела от счастья, а реки, озера, океаны и моря наполнились чистой водой. Легкие ветерки по­всюду разносили благоухающую пыльцу с тысяч и сотен цвету­щих лотосов. Пчелы радовались, приятно жужжа, разноцветные птицы мелодично пели и веяли ароматные прохладные бризы. Страны, селения и города благоденствовали и процветали, а по­лубоги,брахманы, деревья и коровы ликовали от счастья.

Барабаны полубогов и небожителей гремели победу. Повсюду распространились радость и изобилие. Видьядхары, гандхарвы, сиддхи, киннары и чараны пели, а полубоги возносили молитвы Верховной Личности Бога. Счастливые гандхарвы и видьядхары танцевали в небесах, великие полубоги осыпали Землю множе­ством цветов париджата, мандара, малати и сумана, а облака громыхали и разбрызгивали дождевую воду. В этот месяц Бхадра, в течение восьмой титхи второй темной половины месяца, когда Меркурий, Телец и звезда Рохини взошли над горизонтом, а планеты находились в харшана-йоге, в середине ночи, когда все было покрыто тьмой, а луна сияла в ночном небе, у Васудевы и Деваки родился Господь Хари, как жертвенный огонь появляется из деревянных дощечек арани.

Когда Васудева, лучший из Ядавов, увидел своего новорож­денного сына, Верховную Личность Бога, величайшего из вели­чайших, его глаза широко раскрылись от удивления и радости. Господь Хари был облачен в одежду цвета расплавленного золо­та, украшен сияющими ожерельями, драгоценным камнем Каустубха, браслетами и серьгами, лучезарными как пламя, шлемом, сияющим как солнце, блистающим поясом и гирляндой лотосов с жужжащими пчелами. Цвет Его тела, разукрашенного узорами, напоминал грозовое облако, а лицо, обрамленное чудными локо­нами, изумляло своей красотой, рассеивающей мрак и все небла­гоприятное. Васудева, глядя на лотосоокого Господа, очаровывающего миллионы богов любви и сладко играющего на флейте, в мыслях от счастья раздал брахманам миллионы коров.

Стоя перед Господом, пораженный Васудева склонился в по­клоне. Избавившись от страха, со сложенными ладонями он про­славил Господа изысканными молитвами.

Шри Васудева сказал: «Хотя Ты един, из-за влияния гун матери­альной природы кажется, что Ты разделился на великое множество. Ты творишь, поддерживаешь и разрушаешь вселенные. Как прозрач­ный кристалл Тебя невозможно затронуть качествами материальной природы. О властитель миров, я склоняюсь перед Тобой. Ты пребы­ваешь внутри, как огонь в топливе, и находишься вовне, подобно небу. Ты поддерживаешь, подобно Земле. Ты видишь всё, и присутствуешь повсюду, подобно воздуху. О мой Господь, мои поклоны Тебе!

Ты — изначальная Личность Бога, защитник коров, полубогов, брахманов и Своих преданных. Ты родился на Земле, чтобы уничто­жить великие армии, ставшие бременем для этой планеты. О пове­литель мира, пожалуйста, защити меня от греховного Камсы».

Шри Нарада продолжал: «Понимая, что Шри Кришна — изна­чальный Верховный Господь, Деваки, которая равно относилась к полубогам, пала ниц перед Господом и сказала следующее:

«О Кришна, о властелин бесчисленных вселенных! О Все­вышний! О знамя Голоки! О предвечный Господь! О само со­вершенство! О безупречный! О Высший властитель, пожалуйста, защити, защити меня от зверства и насилия Камсы!»

Выслушав их молитвы, Шри Кришна, изначальный Верхов­ный Господь, разрушитель греха, улыбнулся и сказал Васудеве и Деваки: «В прошлом творении Деваки была целомудренной Пришни и поклонялась своему мужу как самому Богу, а Васу­дева был Сутапой, мечтавшим о детях. По приказу Брахмы вы совершали суровые аскезы, воздерживаясь от еды и питья. Когда манвантара подошла к концу, вы продолжали совершать тапасью в надежде обрести ребенка. Тогда Я, удовлетворенный вами, сказал: «Просите любое благословение». Вы оба попросили: «Мы хотим иметь сына, подобного Тебе!» Я ответил: «Да будет так», и исчез. Затем вы стали праджапати.

Размышляя над тем, что нет никого равного Мне, Я, Верхов­ный Господь, стал вашим сыном, известным в мире под именем Пришнигарбха. Затем второй раз Я снова принял облик вашего сына, как младший брат Индры, Ваманадева. Теперь Я, величай­ший из величайших, снова стал вашим сыном. Не бойтесь Камсу. Отнесите Меня во дворец Нанды Махараджи, замените на дочь Яшоды, и так вы обретете счастье».

Сказав эти слова, Господь Хари исчез и, как искусный актер, проявился в облике младенца, лежащего на земле. Когда Васуде­ва положил младенца в колыбель и был готов отправиться в путь, у жены Нанды во Врадже родилась дочь, богиня Йогамайя.

Йогамайя усыпила всю охрану, освободила от оков Васудеву и открыла все засовы и двери. Когда Васудева покинул тюрьму, неся на голове маленького Кришну, ночной мрак немедленно рассеялся, будто взошло солнце.

Когда с неба пошел дождь, тысячеглавый Ананта-Шеша рас­крыл Свои клобуки, защищая Васудеву от обильных потоков дождя. С вздыбленными волнами Ямуна, лучшая из рек, бурля­щая водоворотами, с берегами, наполненными змеями, львами и другими дикими животными, расступилась перед Васудевой.

Придя во Врадж к Нанде Махарадже, Васудева поменял сво­его маленького сына на новорожденную дочь Яшоды, лежащую рядом с ней. Взяв Йогамайю в образе новорожденной девочки, Васудева отправился в обратный путь, пересек Ямуну, вошел в тюремную комнату и надел на себя оковы, как и прежде.

Не зная, родился ли у нее сын или дочь, Яшода-деви забылась глубоким сном в великом блаженстве.

Между тем, услышав детский плач в тюремной камере, охран­ники поспешили в царский дворец сообщить Камсе о новорож­денном младенце.

Охваченный страхом, Камса помчался в тюрьму. Рыдающая от несчастья и горя целомудренная сестра Камсы, Деваки, ска­зала своему брату: «Все мои сыновья погибли от твоей руки, но, пожалуйста, пощади мою дочь. О брат, не убивай эту девочку. Ведь ты так добр к несчастным. Я твоя младшая сестра. Ты за­точил меня в темницу и убил всех моих сыновей. О благородный царь, пожалуйста, оставь эту девочку мне».

Смущенная Деваки, с заплаканным лицом умоляла Камсу, пы­таясь удержать младенца в своих руках, но неумолимый Камса выхватил ребенка у нее из рук. Затем этот греховный, злокозненный демон, худший из Ядавов и низший среди своих друзей-демонов, вознамерился убить дочь своей се­стры, ударив ее об каменную стену. Но девочка неожиданно вы­скользнула у него из рук и взмыла в небо, взойдя на колесницу в форме столепесткового лотоса, запряженную тысячью лошадьми. Камса увидел ее, стоящую на сияющей колеснице, принявшую облик богини Иогамайи, которой служили, обмахивая чамарами, множество слуг. Ее славный облик сиял как сотни лучезарных солнц, в своих восьми руках она держала оружие, и голосом, как раскаты грома, сказала Камсе: «Верховный Господь, Шри Криш­на, уже родился на Земле. Он, вне всяких сомнений, убьет тебя. Ты напрасно мучаешь эту бедную женщину».

Сказав эти слова, богиня Йогамайя удалилась на гору Виндхья. Там она была известна под разными именами. Выслушав мать мира, пораженный Камса освободил Васудеву и Деваки от оков.

Камса сказал: «Я совершил столько грехов. Я — демон, низ­ший из рода Яду. Пожалуйста, простите меня за то, что я убил всех ваших сыновей. О сестра, послушай меня. О Васудева, я ду­маю, это произошло по воле Провидения, которое, как ветер носит облака и движет тем, что невозможно сдвинуть. Я верил в пред­сказания полубогов. Однако полубоги тоже обманывают. Богиня сообщила, что мой враг уже родился на Земле. Где? Я не знаю».

Зарыдав, Камса, с мокрым лицом от слез, пал к их стопам, вы­разил соболезнование и проявил к ним дружеские чувства.

Ах, бросит ли Свои милостивые взгляды Шри Кришначандра, Верховный Господь, на Землю?!

Рано утром Камса созвал всех великих демонов во главе с Праламбасурой и передал им слова Йогамайи.

«Йогамайя, — сказал Камса, — сообщила мне, что тот, кто убьет меня, уже родился на Земле. Поэтому немедленно уни­чтожьте всех новорожденных младенцев, родившихся в течение этих десяти дней».

Демоны сказали: «Когда ты поднял свой лук на поле боя, толь­ко от одного звука его тетивы все полубоги разбежались в ужасе. Почему же ты боишься их? Коровы, брахманы, святые, Веды, по­лубоги и принципы религии являются частями Вишну. Если их уничтожить, сила демонов возрастет. Если твой враг Маха-Виш­ну действительно родился на Земле, тогда, чтобы убить Его необходимо уничтожить коров и т. д.».

Шри Нарада сказал: «Посланные Камсой, эти могуществен­ные греховные демоны взмыли в небо. Они убили множество новорожденных детей, коров и других благочестивых существ. Рыская от моря к морю над землей и входя в каждый дом, де­моны, принимавшие любой облик по желанию, передвигались подобно множеству змей. Могучие, злобные демоны, посланные Камсой, были подобны диким обезьянам, пьяным грабителям и безумствующим привидениям.

О царь Видехи, о владыка людей, о олицетворение могуще­ства, таким образом демоны доставляли великие беспокойства преданным на Земле. О благочестивый царь Бахулашва, они уни­чтожили четыре цели человеческой жизни».

«Источник вечного наслаждения»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: