Шри Нарада продолжал: «Шри Кришна, изначальная Верховная Личность Бога, не имеющий Себе равных, лично вошел в сердце Васудевы. Васудева, великая душа, блистал славой, подобно Солнцу, Луне и огню. Он был подобен Верховному Господу, господину всех жертвоприношений. Когда Господь Кришна, дарующий бесстрашие каждому, вошел в лоно Деваки, она засияла словно молния. Увидев ее сияние, Камса испугался и подумал: «Пришел тот, кто может меня убить. Прежде она не была столь лучезарной. Как только Он появится на свет, я сразу же убью Его». Размышляя так, он в страхе стал озираться по сторонам, думая о своем старом враге, Господе Вишну.
Даже питая вражду к Господу Кришне, человек способен увидеть Его. По этой причине, чтобы приблизиться к Кришне, демоны ненавидят Его.
Затем полубоги во главе с Брахмой и великими мудрецами вошли в обиталище Васудевы, склонились перед Господом Кришной и вознесли Ему смиренные молитвы.
Полубоги сказали: «Принимая прибежище у гун материальной природы, философы удивляются: «Неужели это высший источник сознания и всего бытия?» Как искра исходит из пламени,но не входит в него, так махат-таттва, чувства и полу боги исходят из Верховного Господа, но не входят в Него. Мы падаем ниц перед Ним. Даже сильнейший из сильных не способен одолеть Его. Силы иллюзии не властны над Ним. Веды не в силах постичь Его. У Него, Верховной Личности, чистой, совершенной,вечной, умиротворенной и невозмутимой мы принимаем прибежище. Своими амша-, амшамша-, кала-, авеша-, пурна- и другими аватарами Он созидает, поддерживает и разрушает материальные вселенные. Ему, Шри Кришне, извечному всесовершенному Верховному Господу мы выражаем свое почтение.
|
В манвантарах, югах и кальпах прошлого и будущего Ты проявляешь Свою форму в частичных экспансиях, но сейчас Ты явился в Своем изначальном и совершенном облике. Устанавливая истинные законы религии, Ты даруешь Земле вечное благо. О блаженный Господь, мы умащаем свои сердца нектарной пыльцой с лотосов Твоих стоп, слетевшей во время Твоих прогулок. Эта пыльца доступна только для тех редких душ, кто пробудил в своем сердце чистую преданность и любовь к Тебе. Твой очаровательный и изумляющий облик сводит с ума сотни миллионов богов любви. Ты — слава Голоки, возлюбленный Радхи и богатство Земли».
Шри Нарада сказал: «Поклонившись Господу Хари и воспев Ему славу, полубоги во главе с Брахмой и мудрецами вернулись в свои обители. О император Митхилы, во время рождения Госпо да Хари небо и десять сторон света засияли кристальной чистотой.Звезды ярко светили, Земля зацвела от счастья, а реки, озера, океаны и моря наполнились чистой водой. Легкие ветерки повсюду разносили благоухающую пыльцу с тысяч и сотен цветущих лотосов. Пчелы радовались, приятно жужжа, разноцветные птицы мелодично пели и веяли ароматные прохладные бризы. Страны, селения и города благоденствовали и процветали, а полубоги,брахманы, деревья и коровы ликовали от счастья.
Барабаны полубогов и небожителей гремели победу. Повсюду распространились радость и изобилие. Видьядхары, гандхарвы, сиддхи, киннары и чараны пели, а полубоги возносили молитвы Верховной Личности Бога. Счастливые гандхарвы и видьядхары танцевали в небесах, великие полубоги осыпали Землю множеством цветов париджата, мандара, малати и сумана, а облака громыхали и разбрызгивали дождевую воду. В этот месяц Бхадра, в течение восьмой титхи второй темной половины месяца, когда Меркурий, Телец и звезда Рохини взошли над горизонтом, а планеты находились в харшана-йоге, в середине ночи, когда все было покрыто тьмой, а луна сияла в ночном небе, у Васудевы и Деваки родился Господь Хари, как жертвенный огонь появляется из деревянных дощечек арани.
|
Когда Васудева, лучший из Ядавов, увидел своего новорожденного сына, Верховную Личность Бога, величайшего из величайших, его глаза широко раскрылись от удивления и радости. Господь Хари был облачен в одежду цвета расплавленного золота, украшен сияющими ожерельями, драгоценным камнем Каустубха, браслетами и серьгами, лучезарными как пламя, шлемом, сияющим как солнце, блистающим поясом и гирляндой лотосов с жужжащими пчелами. Цвет Его тела, разукрашенного узорами, напоминал грозовое облако, а лицо, обрамленное чудными локонами, изумляло своей красотой, рассеивающей мрак и все неблагоприятное. Васудева, глядя на лотосоокого Господа, очаровывающего миллионы богов любви и сладко играющего на флейте, в мыслях от счастья раздал брахманам миллионы коров.
Стоя перед Господом, пораженный Васудева склонился в поклоне. Избавившись от страха, со сложенными ладонями он прославил Господа изысканными молитвами.
Шри Васудева сказал: «Хотя Ты един, из-за влияния гун материальной природы кажется, что Ты разделился на великое множество. Ты творишь, поддерживаешь и разрушаешь вселенные. Как прозрачный кристалл Тебя невозможно затронуть качествами материальной природы. О властитель миров, я склоняюсь перед Тобой. Ты пребываешь внутри, как огонь в топливе, и находишься вовне, подобно небу. Ты поддерживаешь, подобно Земле. Ты видишь всё, и присутствуешь повсюду, подобно воздуху. О мой Господь, мои поклоны Тебе!
|
Ты — изначальная Личность Бога, защитник коров, полубогов, брахманов и Своих преданных. Ты родился на Земле, чтобы уничтожить великие армии, ставшие бременем для этой планеты. О повелитель мира, пожалуйста, защити меня от греховного Камсы».
Шри Нарада продолжал: «Понимая, что Шри Кришна — изначальный Верховный Господь, Деваки, которая равно относилась к полубогам, пала ниц перед Господом и сказала следующее:
«О Кришна, о властелин бесчисленных вселенных! О Всевышний! О знамя Голоки! О предвечный Господь! О само совершенство! О безупречный! О Высший властитель, пожалуйста, защити, защити меня от зверства и насилия Камсы!»
Выслушав их молитвы, Шри Кришна, изначальный Верховный Господь, разрушитель греха, улыбнулся и сказал Васудеве и Деваки: «В прошлом творении Деваки была целомудренной Пришни и поклонялась своему мужу как самому Богу, а Васудева был Сутапой, мечтавшим о детях. По приказу Брахмы вы совершали суровые аскезы, воздерживаясь от еды и питья. Когда манвантара подошла к концу, вы продолжали совершать тапасью в надежде обрести ребенка. Тогда Я, удовлетворенный вами, сказал: «Просите любое благословение». Вы оба попросили: «Мы хотим иметь сына, подобного Тебе!» Я ответил: «Да будет так», и исчез. Затем вы стали праджапати.
Размышляя над тем, что нет никого равного Мне, Я, Верховный Господь, стал вашим сыном, известным в мире под именем Пришнигарбха. Затем второй раз Я снова принял облик вашего сына, как младший брат Индры, Ваманадева. Теперь Я, величайший из величайших, снова стал вашим сыном. Не бойтесь Камсу. Отнесите Меня во дворец Нанды Махараджи, замените на дочь Яшоды, и так вы обретете счастье».
Сказав эти слова, Господь Хари исчез и, как искусный актер, проявился в облике младенца, лежащего на земле. Когда Васудева положил младенца в колыбель и был готов отправиться в путь, у жены Нанды во Врадже родилась дочь, богиня Йогамайя.
Йогамайя усыпила всю охрану, освободила от оков Васудеву и открыла все засовы и двери. Когда Васудева покинул тюрьму, неся на голове маленького Кришну, ночной мрак немедленно рассеялся, будто взошло солнце.
Когда с неба пошел дождь, тысячеглавый Ананта-Шеша раскрыл Свои клобуки, защищая Васудеву от обильных потоков дождя. С вздыбленными волнами Ямуна, лучшая из рек, бурлящая водоворотами, с берегами, наполненными змеями, львами и другими дикими животными, расступилась перед Васудевой.
Придя во Врадж к Нанде Махарадже, Васудева поменял своего маленького сына на новорожденную дочь Яшоды, лежащую рядом с ней. Взяв Йогамайю в образе новорожденной девочки, Васудева отправился в обратный путь, пересек Ямуну, вошел в тюремную комнату и надел на себя оковы, как и прежде.
Не зная, родился ли у нее сын или дочь, Яшода-деви забылась глубоким сном в великом блаженстве.
Между тем, услышав детский плач в тюремной камере, охранники поспешили в царский дворец сообщить Камсе о новорожденном младенце.
Охваченный страхом, Камса помчался в тюрьму. Рыдающая от несчастья и горя целомудренная сестра Камсы, Деваки, сказала своему брату: «Все мои сыновья погибли от твоей руки, но, пожалуйста, пощади мою дочь. О брат, не убивай эту девочку. Ведь ты так добр к несчастным. Я твоя младшая сестра. Ты заточил меня в темницу и убил всех моих сыновей. О благородный царь, пожалуйста, оставь эту девочку мне».
Смущенная Деваки, с заплаканным лицом умоляла Камсу, пытаясь удержать младенца в своих руках, но неумолимый Камса выхватил ребенка у нее из рук. Затем этот греховный, злокозненный демон, худший из Ядавов и низший среди своих друзей-демонов, вознамерился убить дочь своей сестры, ударив ее об каменную стену. Но девочка неожиданно выскользнула у него из рук и взмыла в небо, взойдя на колесницу в форме столепесткового лотоса, запряженную тысячью лошадьми. Камса увидел ее, стоящую на сияющей колеснице, принявшую облик богини Иогамайи, которой служили, обмахивая чамарами, множество слуг. Ее славный облик сиял как сотни лучезарных солнц, в своих восьми руках она держала оружие, и голосом, как раскаты грома, сказала Камсе: «Верховный Господь, Шри Кришна, уже родился на Земле. Он, вне всяких сомнений, убьет тебя. Ты напрасно мучаешь эту бедную женщину».
Сказав эти слова, богиня Йогамайя удалилась на гору Виндхья. Там она была известна под разными именами. Выслушав мать мира, пораженный Камса освободил Васудеву и Деваки от оков.
Камса сказал: «Я совершил столько грехов. Я — демон, низший из рода Яду. Пожалуйста, простите меня за то, что я убил всех ваших сыновей. О сестра, послушай меня. О Васудева, я думаю, это произошло по воле Провидения, которое, как ветер носит облака и движет тем, что невозможно сдвинуть. Я верил в предсказания полубогов. Однако полубоги тоже обманывают. Богиня сообщила, что мой враг уже родился на Земле. Где? Я не знаю».
Зарыдав, Камса, с мокрым лицом от слез, пал к их стопам, выразил соболезнование и проявил к ним дружеские чувства.
Ах, бросит ли Свои милостивые взгляды Шри Кришначандра, Верховный Господь, на Землю?!
Рано утром Камса созвал всех великих демонов во главе с Праламбасурой и передал им слова Йогамайи.
«Йогамайя, — сказал Камса, — сообщила мне, что тот, кто убьет меня, уже родился на Земле. Поэтому немедленно уничтожьте всех новорожденных младенцев, родившихся в течение этих десяти дней».
Демоны сказали: «Когда ты поднял свой лук на поле боя, только от одного звука его тетивы все полубоги разбежались в ужасе. Почему же ты боишься их? Коровы, брахманы, святые, Веды, полубоги и принципы религии являются частями Вишну. Если их уничтожить, сила демонов возрастет. Если твой враг Маха-Вишну действительно родился на Земле, тогда, чтобы убить Его необходимо уничтожить коров и т. д.».
Шри Нарада сказал: «Посланные Камсой, эти могущественные греховные демоны взмыли в небо. Они убили множество новорожденных детей, коров и других благочестивых существ. Рыская от моря к морю над землей и входя в каждый дом, демоны, принимавшие любой облик по желанию, передвигались подобно множеству змей. Могучие, злобные демоны, посланные Камсой, были подобны диким обезьянам, пьяным грабителям и безумствующим привидениям.
О царь Видехи, о владыка людей, о олицетворение могущества, таким образом демоны доставляли великие беспокойства преданным на Земле. О благочестивый царь Бахулашва, они уничтожили четыре цели человеческой жизни».
«Источник вечного наслаждения»