ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РАЗВИТИЯ
МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Уважаемые коллеги!
Социокультурные преобразования в российском обществе, возрастание роли участия детей в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, актуализировали проблематику деятельности детских общественных объединений и организаций как особого социального института воспитания. В процессе общественной деятельности дети и подростки приобретают позитивный опыт социальных отношений, социального творчества, полезной деятельности. В связи с актуализацией проблем социально-педагогической поддержки детских общественных организаций, просим Вас принять участие в опросе, который проводит ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» при поддержке Министерства просвещения России и при участии РДШ (Российского движения школьников). Анкета состоит из 4-х модулей, в конце есть пространство для того, чтобы выразить свое мнение в свободной форме. Спасибо!
I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ АНКЕТЫ
Название субъекта Российской Федерации ________________________________________
Есть ли на территории субъекта Российской Федерации действующие детские общественные организации / объединения?
а) Да (укажите примерное или точное их количество)
б) Нет
_____________________________________________________________________________
Существует ли координационная структура, региональная организация, объединяющая первичные детские организации / объединения?
а) Да (Назовите ее пожалуйста)
б) Нет
_____________________________________________________________________________
Существуют ли детские общественные объединения / организации на базе общеобразовательных организаций?
а) Да (приведите, пожалуйста, 2-3 примера)
б) Нет
_____________________________________________________________________________
Существуют ли детские общественные объединения / организации на базе других социальных институтов / учреждений?
а) Да (назовите эти социальные институты / учреждения)
б) Нет
_____________________________________________________________________________
Какие детские общественные объединения / организации существуют в регионе (РДШ, пионеры, скауты, «зеленые» и т.п.). Назовите, пожалуйста.
_____________________________________________________________________________
Каковы основные направления деятельности существующих в регионе детских общественных организаций?
_____________________________________________________________________________
Как Вы считаете, отвечает ли потребностям детей существующие детские организации – их количество, направления, формат деятельности?
а) Да
б) Нет
Если «нет», поясните, пожалуйста – в чем / почему _________________________________
II. МОДУЛЬ «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК»
6. Какие потребности, интересы, особенности современных детей являются определяющими в выборе направлений / формата деятельности детских общественных организаций? ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Что может привлечь современного подростка в детскую общественную организацию? __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Каковы ожидания подростков от взрослых – руководителей детской общественной организации?________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Что может влиять на заинтересованность родителей в участии их детей в деятельности детской организации? ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
III. МОДУЛЬ «ПРОБЛЕМЫИ ПЕРСПЕКТИВЫ»
Пронумеруйте, пожалуйста, положения таблицы по степени их значимости с Вашей точки зрения
Что препятствует развитию деятельности детских общественных организаций? | Порядковый номер по значимости |
Отсутствие интересных, актуальных для подростков программ деятельности | |
Излишняя заорганизованность деятельности детских объединений «сверху», исходящая от руководства школы / управлений образования и т.д. | |
Скудная ресурсная база (отсутствие должного финансирования, кадров, информации, программно-методических материалов, оборудования) | |
Нежелание руководителей образовательных организаций иметь на своей базе детские общественные организации | |
Отсутствие модуля «детские организации» во ФГОС ООО | |
Нежелание родителей видеть своих детей в составе детской организации | |
Перегруженность детей учебой, домашними заданиями, отсутствие свободного времени для участия в работе детской организации | |
Что-то еще? Дополните, пожалуйста ________________________________________________________________ |
11.
Что способствует развитию деятельности детских общественных организаций? | Порядковый номер по значимости |
Приоритетность воспитания в государственной политике, политические решения о поддержке деятельности детских организаций | |
Требования ФГОС ООО о развитии воспитания в общеобразовательной организации | |
Потребности подростков в общении, социально значимой деятельности, детские инициативы | |
Инициативы родителей, направленные на организацию деятельности детей в свободное время | |
Наличие изданий, программ, методических рекомендаций, которые могут использовать педагоги в работе с детскими общественными организациями | |
Социальный заказ на детские инициативы, социально значимую деятельность | |
Наличие образцов, информации об опыте работе детских организаций | |
Что-то еще? Дополните, пожалуйста _________________________________________________________________ |