Пронумеруйте, пожалуйста, положения таблицы по степени их значимости с Вашей точки зрения




ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РАЗВИТИЯ

МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Уважаемые коллеги!

Социокультурные преобразования в российском обществе, возрастание роли участия детей в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, актуализировали проблематику деятельности детских общественных объединений и организаций как особого социального института воспитания. В процессе общественной деятельности дети и подростки приобретают позитивный опыт социальных отношений, социального творчества, полезной деятельности. В связи с актуализацией проблем социально-педагогической поддержки детских общественных организаций, просим Вас принять участие в опросе, который проводит ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» при поддержке Министерства просвещения России и при участии РДШ (Российского движения школьников). Анкета состоит из 4-х модулей, в конце есть пространство для того, чтобы выразить свое мнение в свободной форме. Спасибо!

I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ АНКЕТЫ

Название субъекта Российской Федерации ________________________________________

Есть ли на территории субъекта Российской Федерации действующие детские общественные организации / объединения?

а) Да (укажите примерное или точное их количество)

б) Нет

_____________________________________________________________________________

Существует ли координационная структура, региональная организация, объединяющая первичные детские организации / объединения?

а) Да (Назовите ее пожалуйста)

б) Нет

_____________________________________________________________________________

Существуют ли детские общественные объединения / организации на базе общеобразовательных организаций?

а) Да (приведите, пожалуйста, 2-3 примера)

б) Нет

_____________________________________________________________________________

Существуют ли детские общественные объединения / организации на базе других социальных институтов / учреждений?

а) Да (назовите эти социальные институты / учреждения)

б) Нет

_____________________________________________________________________________

Какие детские общественные объединения / организации существуют в регионе (РДШ, пионеры, скауты, «зеленые» и т.п.). Назовите, пожалуйста.

_____________________________________________________________________________

Каковы основные направления деятельности существующих в регионе детских общественных организаций?

_____________________________________________________________________________

Как Вы считаете, отвечает ли потребностям детей существующие детские организации – их количество, направления, формат деятельности?

а) Да

б) Нет

Если «нет», поясните, пожалуйста – в чем / почему _________________________________

II. МОДУЛЬ «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК»

6. Какие потребности, интересы, особенности современных детей являются определяющими в выборе направлений / формата деятельности детских общественных организаций? ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Что может привлечь современного подростка в детскую общественную организацию? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Каковы ожидания подростков от взрослых – руководителей детской общественной организации?________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Что может влиять на заинтересованность родителей в участии их детей в деятельности детской организации? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

III. МОДУЛЬ «ПРОБЛЕМЫИ ПЕРСПЕКТИВЫ»

Пронумеруйте, пожалуйста, положения таблицы по степени их значимости с Вашей точки зрения

Что препятствует развитию деятельности детских общественных организаций? Порядковый номер по значимости
Отсутствие интересных, актуальных для подростков программ деятельности  
Излишняя заорганизованность деятельности детских объединений «сверху», исходящая от руководства школы / управлений образования и т.д.  
Скудная ресурсная база (отсутствие должного финансирования, кадров, информации, программно-методических материалов, оборудования)  
Нежелание руководителей образовательных организаций иметь на своей базе детские общественные организации  
Отсутствие модуля «детские организации» во ФГОС ООО  
Нежелание родителей видеть своих детей в составе детской организации  
Перегруженность детей учебой, домашними заданиями, отсутствие свободного времени для участия в работе детской организации  
Что-то еще? Дополните, пожалуйста ________________________________________________________________  

11.

Что способствует развитию деятельности детских общественных организаций? Порядковый номер по значимости
Приоритетность воспитания в государственной политике, политические решения о поддержке деятельности детских организаций  
Требования ФГОС ООО о развитии воспитания в общеобразовательной организации  
Потребности подростков в общении, социально значимой деятельности, детские инициативы  
Инициативы родителей, направленные на организацию деятельности детей в свободное время  
Наличие изданий, программ, методических рекомендаций, которые могут использовать педагоги в работе с детскими общественными организациями  
Социальный заказ на детские инициативы, социально значимую деятельность  
Наличие образцов, информации об опыте работе детских организаций  
Что-то еще? Дополните, пожалуйста _________________________________________________________________  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: