11.1 Перечень компетенций с указанием этапов формирования в процессе освоения образовательной программы
№п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее часть) | Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части) | В результате прохождения раздела практики, обучающего формирование компетенций (или ее части) обучающийся должен: | |||
Знать | Уметь | владеть | |||||
1. | ОК-1 | способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности | 6.7. | структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; методы и приёмы научных исследований, используемые в современной науке, систему фундаментальных наук, соответствующих направлению подготовки; | обобщать результаты научного познания и использовать их как средство приобретения нового знания; правильно формулировать цели и задачи исследования, концепцию научного поиска; использовать наиболее эффективные методы и приёмы исследования; | общенаучной методологии и научно-теоретического аппарата естественнонаучного образования, приёмов и принципов профессиональной деятельности; культуры системного мышления, инновационно-познавательной, инициативной, самостоятельной творческой деятельности; обновления знаний, обеспечивающих активных поиск и использование научной информации, возможность профессионального роста; применения на практике, с учётом требований рынка труда и работодателя, всего комплекса полученных знаний и умений в компетентностном аспекте. | |
2. | ОК-2 | способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | 2.4.5 | -теоретические основы развития экономики и туристского рынка,в частности, туристского рынка; показатели рынка закономерности развития отрасли, стратегии развития туризма и индустрии гостеприимства. | оценивать результаты деятельности предприятий,знать виды экономических показателей, критерии оценки финансово-экономической деятельности предприятия | приемами сбора информации, обработки и анализа показателей на макро- и микроуровне; методами и инструментарием оценки производственно-хозяйственной деятельности гостиницы | |
3. | ОК-3 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | 4.5. | лексический минимум в объеме 4000 знаков; основы грамматики и лексики иностранного языка. | Использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности; использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности вести деловую переписку, понимать профессиональные тексты на изучаемом иностранном языке. уметь переводить профессиональные тексты с изучаемого языка на родной и с родного языка на иностранный | навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам профессиональной сферы. | |
4. | ОК-4 | способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | 4.6. | культуру поведения в обществе в целом и в коллективе. | работать в коллективе, соотносить свое поведение с поведением коллег. | навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности. | |
5. | ОК-5 | способность к самоорганизации и самообразованию | основные источники информации о новейших достижениях науки и техники, целесообразных для применения при решении задач в турдеятельности | самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в области туризма. | способностью к постановке целей и выбору путей их достижения на профессиональном уровне, навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; | ||
6. | ОК-6 | способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, межличностного и российского права | 1.3.4.6. | сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. | анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. | навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | |
7. | ОК-7 | способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний | основы здорового образа жизни, основные концепции формирования активного долголетия | оказывать позитивное воздействие на окружающих собственным примером с точки зрения здорового образа жизни и личного поведения | Навыками оказания первой экстренной помощи нуждающимся, навыками ведения физического, социального и интеллектуального здоровья | ||
8. | ОК-8 | готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | 1.6. | основы безопасности жизнедеятельности, основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Идентифицировать негативные воздействия среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения | принятия решений по защите персонала и туристов от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также принятия первоочередных мер по ликвидации их последствий; | |
9. | ОПК-1 | -способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта | 2.7. | методы и способы получения, хранения и переработки информации, структуру локальных и глобальных компьютерных систем как источников получения научно-технической информации; | применять современные технологии для поиска, наблюдения, хранения, переработки, систематизации и анализа информации в глобальных компьютерных сетях. соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; | навыками поиска, анализа и обработки научно-технической информации по гостиничному хозяйству | |
10. | ОПК-2 | -способность к разработке туристского продукта | 4.5. | Теоретические основы турпродукта методы изучения и анализа запросов потребителя; требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора; | составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; определять и анализировать потребности заказчика; выбирать оптимальный туристский продукт; оформлять и рассчитывать стоимость турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; оказывать визовую поддержку потребителю | разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, разрабатывать стратегию развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне. | |
11. | ОПК- 3 | -способность организовывать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов | 4.5. | Знать социальные технологии, технологии обслуживания их типологию, региональную специфику и особенности; специфику сервисных технологий в туризме на местном, региональном и мировом уровне | воспринимать, обобщать и анализировать информацию, аргументировано и четко строить свою речь, работать в команде и в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности; использовать различные техники продаж | Построения взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с потребителем на основе современных технологий (СРМ систем и др.) | |
12. | ПК-4 | -способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства | 3.6. | Виды управленческих решений и методы их разработки; коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме, виды межличностных взаимоотношений с учетом социально-культурных особенностей общения | Механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности; основными коммуникативными методами в профессиональной сфере | Приемами делового общения в профессиональной сфере Механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности; основными коммуникативными методами в профессиональной сфере | |
13. | ПК-5 | способность рассчитывать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение | 4.5. | методики определения затрат туристского предприятия | анализировать и планировать финансово-хозяйственную деятельность туристского предприятия | навыками расчета и анализа затрат туристского предприятия | |
14. | ПК-10 | готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий | 4.5.7 | теоретические основы создания и проектирования туристского продукта на основе современных информационных технологий | Работать с разными видами информации: диаграммами, сим- волами, графиками, текстами, таблицами и т.д. | Владеет современными средствами получения и передачи информации (факс, сканер, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.) и информационными и теле- коммуникационными технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). | |
15. | ПК-11 | способность к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий | 5.7. | теоретические основы маркетинга гостиничного предприятия; теорию и практику формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей | обеспечивать эффективную организацию функциональных процессов; применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания; организовывать, регламентировать и контролировать процессы обслуживания в туриндустрии | методами мониторинга и оценки удовлетворенности потребителей | |
16. | ПК-12 | способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии | 1.4. | нормативно-техническую базу туристской фирмы технические регламенты, санитарные нормы и правила, системы классификаций, ГОСТы по регулированию турдеятельности, стандарты ИСО | применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие туристскую деятельность; применять знания области стандартизации туруслугуслуг и контроля их выполнения; | Навыками разработки и внедрения и нормативной документации по стандартизации, сертификации и качеству туристского продукта и услуг туристской индустрии | |
17. | ПК-13 | способность к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов | 5.6. | Технологии продаж в туристской индустрии; правила речевого этикета |
| Навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации туристского продукта; способностью к деловым коммуникациям на иностранном языке |