Текущее состояние сектора торговли (интернет-торговля)




Протокол интервью

Для экспертов отрасли и представителей ассоциаций

Время интервью: (начало) 17: 40 (конец) 18: 04 Дата: 23 сентября 2012 года

ФИО респондента Царьков Олег Игоревич Интервью провел (ФИО) Царькова Александра Олеговна

Текущее состояние сектора торговли (интернет-торговля)

  1. Охарактеризуйте роль малого бизнеса в сфере интернет торговли

Малый бизнес играет огромную роль. Большая часть интернет магазинов принадлежат малому бизнесу, то есть из где-то 10 тысяч интернет магазинов (если судить по количеству проданных стандартных движков), большая часть – малый бизнес. Но, опять же важно понимать что такое малый бизнес. По оценкам DHL, это интернет-магазин делающий меньше 50 отгрузок в неделю.

  1. Охарактеризуйте изменения на рынке, которые произошли за последние 5-7 лет. Как изменилась расстановка сил в отношению малого бизнеса?

Ну, можно, например, сказать, что родился в e-commerce новый рынок одежды и обуви, который недавно составлял «0», а сейчас по различным оценкам составляет 300 млн. доллар (продажи), считая естественно только локальный рынок. Так же появились крупные игроки, крупные для России, так как если сравнивать их с мировым развитием торговли, то они, конечно, не крупные. Мало очень компаний с выручкой выше 100 млн. долл. Очень мало. Малый бизнес, несмотря на появление крупных игроков, конечно, никуда не делся. Просто такие компании чаще всего оперируют в таких нишах, где не решен вопрос с логистикой, с дистрибутором, как например, рынок электроники. Просто тогда, они «зажимают» свою маржу и за счет этого дают лучшие цены и имеют свои продажи. Либо это идет уже как торговля от производителя, если производитель производит что-то интересное, особое, нишевая торговля. Либо они оперируют в отраслях сильно раздробленных, которые не интересны большим игрокам, например товары для животных

  1. Каковы общие тенденции развития рынков ИТ?

Ну, если смотреть как всё это сначала развивалось, то первое, что сдерживало e-commerce это было отсутствие ШПД, да и вообще низкое проникновение Интернета. Потому что интернет-магазин это не только низкие цены и большой выбор, но это должно быть еще и удобно, а когда у тебя виснет постоянно сайт, то, наверное у тебя это кроме раздражения ничего не вызовет. Следующим шагом было решение проблемы платежей, которая сейчас частично решено путем банковских переводов, карточек, всяких там Киви. Тем не менее 80% платежей – это наличные, cash-on-delivery, но такую услугу стали предоставлять курьерские компании. Сейчас направление развития – логистика, а то пока – это узкое место интернет-торговли. Все интернет-магазины становятся логистами, то есть они вынуждены развивать свою собственную службу доставки, особенно в одежде, обуви, так как там не возможно аутсорсить услугу называемую «частичный возврат», но на самом деле это примерка и частичный возврат. Поэтому сейчас очень много будет денег вложено в это. Ну и плюс к этому – доставка по России, потому что сейчас рынок ИТ, это 50% - Москва, 25% где-то – Питер и 25% - остальная Россия. Для сравнения, у каталожников всё с точностью наоборот.

К тому же, в связи со вступлением Росси в ВТО, и опять же таки когда будет решен вопрос с доставкой из западных интернет-магазинов, то нашим придется конкурировать уже не с кучей ИПешников, а с огромными компаниями, у которых большая закупочная сила и которые в состоянии конкурировать ценой, которые уже давно на рынке и знают, как клики переводить в покупки. Поэтому придется конкурировать и в продвижении продукта, и в работе с собственной клиентской базой, завоевания новой. А в России сейчас вообще не больше 10 компании, которые могут привлечь капитал, чтобы так развиваться.

  1. Скажите, какие игроки преобладают на рынке – малые или крупные?

В шутках – малые, в объемах – крупные.

  1. Какие барьеры входа существуют на данном рынке?

В зависимости от категории товаров. Вот принты на майки может кто угодно шлёпать, там ничего кроме фантазии не нужно, а оперировать десятками тысяч sku в одежде – уже не все. А для мелких игроков под запретов всё, где требуется большой оборотный капитал и начальный CAPEX на логистику, покрытие убытков первых периодов, а мелкие не могут себе этого позволить, у них нет денег, которые они могут инвестировать, вот и всё. Это такой экономический барьер, а не экономический – это, ну, во-первых, нужно нанять людей правильных, а у малого бизнеса модель, обычно «Фигаро - здесь, Фигаро - там», то есть я сам товар сделал, сам его продал, сам развез и сам себе на жизнь заработал. Тем не менее, и мелкие игроки могут стать достаточно крупными в своей нише, как это и не парадоксально. Например, на рынке бытовой электроники есть несколько крупных мелких игроков, вполне успешных, а вот у Озона не получилось продавать бытовую электронику. Есть один ИП, который в электронике продает больше, чем Озон, и логистика у него эффективнее.

  1. Отличаются ли они для крупных и для мелких игроков?

Конечно, отличаются. О чем я только что и говорил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: