Графические изобразительные средства.




Материалы, принадлежности, инструменты.

Карандаши и бумага. Рисунки можно выполнять обычными графитными карандашами на плотной бумаге, выдерживающей многочислен­ные поправки в работе.

Карандаши по своим свойствам делят­ся на твердые и мягкие. Значок обозна­чения находится на конце деревянной оправы грифеля. Буква М или латин­ская В определяет мягкие номера. Бук­ва Т или латинская Н — твердые номе­ра. В соответствии с возрастанием номера возрастает твердость или мяг­кость грифеля. Название карандаша стоит перед номером, например, оте­чественный «Конструктор» или чешский «KOH-I-NOOR».

Художник-график рисует графитными и цветными карандашами, пером и кистью, тушью и чернилами, углём, пастелью и фломастерами, а также другими художественными материалами.

Графические материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, тушь, уголь, фломастеры, пастель (цветные мелки), восковые мелки, гелиевые ручки и др.

Инструменты графика: карандаш, перо, кисть, ша­риковые ручки, резцы для гравюры.

 

 

Графические изобразительные средства.

Основными средствами художественной вырази­тельности графики являются линия, точка, пятно.

Итак, линия. Как средство передачи изображения линия появилась в самом начале зарождения искусства. С помощью линии можно изобразить видимый контур предмета. Она мо­жет быть тонкой и широкой, преры­вистой и непрерывной, одинаковой по всей длине, разной по толщине и насыщенности.

Линия - наиболее часто применяемое в рисунке изобразитель­ное средство. По характеру линии бывают прямые и кривые; по размеру - длинные и короткие, а также ровные и неровные, тонкие и толстые; по светлоте - темные и светлые; по назначению - кон­турные и вспомогательные; по направлению - горизонтальные, вертикальные и наклонные.

Эмоциональную выразительность линий можно заменить, со­поставив их: горизонтальная линия вызывает чувство покоя, ассо­циируясь с линией горизонта; вертикальная - передает стремление вверх; наклонная - неустойчивость, падение; ломаная - переменное движение; волнообразная линия - равномерное движение, качание, спиральная линия - вращение.

 

Существуют понятия «вялая линия», «напряженная линия», «динамичная линия», они показывают, как применяемые здесь эпи­теты и метафоры передают способность человека придавать эмо­циональный характер малейшим оттенкам видимых свойств реаль­ного мира. Такая реакция на, казалось бы, ничего не выражающие линии показывает, что зрительные ощущения являются исходной точкой сложного психологического процесса осмысления и пере­работки реальной действительности в зачатки художественного образа.

 

Штрих - короткая линия, выполненная одним движением (ударом) руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. Вырази­тельность штриха зависит от мастерства рисовальщика и его вкуса.

Штрих мо­жет быть темным и светлым, в зави­симости от силы нажима на инстру­мент или количества накладываемых слоев. Штриховая линия может быть длинной, короткой, широкой, тонкой, едва заметной. Техника штриха, особенно штрихов по форме, играет особую роль в выявлении поверхностей предмета, его конструкции, объема.

 

Прием работы штрихом называется штриховкой. Чем высполняется штриховка? (Карандашом, углем, тушью, сажей (художественной), пас­телью, фломастерами.)

 

По­ложенные рядом штрихи воспринимаются тоновым пятном. Плот­ность тона достигается сближением одних штрихов с другими, по­вторным нанесением ряда штрихов на поверхности листа бумаги.

Тональное пятно или тон можно создать на бумаге штриховкой карандашом, углем, сангиной, пастелью; кистью, растушевкой или просто пальцем. Очень часто в одной работе художни­ки используют весь цветовой и тоно­вой спектр графических материалов.

 

- Давайте рассмотрим произведения художников-графиков и ответим на вопросы:

1. С помощью каких выразительных средств дается изображе­ние? '

2. Что делает черно-белые картины «живыми» и выразитель­ными?

3. С помощью каких выразительных средств (линия, пятно, си­луэт, свет, тень, ритм) художник создает свое произведение?

 

 

Как держать карандаш? Часто начинаю­щие художники держат его так же, как и при письме. Это неправильно. Карандаш следует держать так, как по­казано на рис., прикасаясь к поверх­ности листа бумаги только грифелем и изредка мизинцем. Этим обеспечивает­ся свобода движения руки, ее кисти, направляющей штрихи по форме, как бы обвивая ее штрихами. Этот способ по­зволяет видеть рисунок в целом и предохраняет его от затирания рукой. По­ложение пальцев руки, находящихся на определенном расстоянии от грифеля, дает художнику возможность видеть и наблюдать рисунок на расстоянии. В таком положении карандаш касает­ся листа, а не режет его острием, не продавливает бумагу, как это часто бы­вает у еще неопытных любителей ри­сования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: