Технологическая карта пробного урока по «психологии»




Технологическая карта пробного урока по «психологии»

На тему «Фантазии и наши образы»

Проведенного: Соловьёвой Анастасией Сергеевной

в 3а классе

МАОУ «Лицей № 27 им. А.В. Суворова»

 

Дата: «___ » ________ «____ »

Учитель:

Методист:

Допуск к уроку: _____

Оценка: «____»

 

 

Ростов-на-Дону
2018 г.


Технологическая карта урока

Цель занятия:дать понятие о важном психическом процессе – воображении в доступной форме; способствовать развитию воображения у детей, воспитанию силы воли, внимания, аккуратности.
Задачи: 1.Ненавязчиво пополнить, расширить знания детей. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном. 3. Познакомить учащихся с видами воображения, нарисовать фантастическое животное, используя прием объединения.
Тип урока:комбинированный Форма урока:комбинированный
Опорные понятия, термины:фантазии, воображение, образы. Новые понятия:фантазии, воображение.
Этапы урока Содержание Примечание
Организационный момент - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада приветствовать вас на нашем необычном и интересном занятии. Поднимите руку те, кто любит играть, мечтать, фантазировать, кто любит сказки. Именно этим мы и будем заниматься сегодня! Давайте разомнемся и проверим все ли способны фантазировать? Игра «Покажи животное» На уроке записана тема урока «Воображение» Детям необходимо показать трусливого зайца, храброго льва, смелого воробья, гордого орла.
Вводная часть Тема нашего урока – «Воображение и фантазии» Как выдумаете, что такое воображение? Полезно ли воображать? Нужно ли его развивать? - Говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн (физик) говорил, что умение воображать выше многих знаний, потому что считал, что без фантазии нельзя сделать открытия. Константин Циолковский (основоположник космонавтики) считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение. Иногда люди под фантазией и воображением понимают что- то пустое, ненужное. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение и фантазия - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления. Хочу поделиться с вами рассказом Николая Носова «Фантазеры» Послушайте внимательно, посмотрите на экран и подумайте всегда ли фантазировать и воображать это хорошо? И вообще полезная ли то вещь – Воображение? Беседа после прослушивания рассказа. Ответы детей   Прослушивание рассказа «Фантазеры» с иллюстрациями
Основная часть - Одной из моих любимых книг является «Маленький принц» Антуана де Сента Экзюпери (2 слайд). Кому знакомо это произведение? На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика? Однажды я нарисовал рисунок, (3 слайд) показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. (4 слайд) Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. -Так почему же взрослые не поняли мальчика? (Взрослые не умеют фантазировать, у них нет такого воображения как у детей). -А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают? (воображение, мечта, вымысел). «Фантазия» — способность к творческому воображению. (5 слайд) Существует даже несколько приёмов воображения. Первый, например, заключается в том, что части каких-либо элементов или частей соединяют. Этот прием хорошо виден во многих сказках и мультфильмах, например, это русалочка, избушка на курьих ножках, кентавр и т.д. Попробуйте привести свой пример, вспомните какие-нибудь сказки… (Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Путем агглютинации созданы многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках, кентавр и т.д.). Следующий прием, это создание нового по примеру уже созданного, существующего. Например, смотря на птиц, человек изобрел самолет. (Аналогия- ϶ᴛᴏ процесс создания нового, по сходству с известным. Так по аналогии с птицами человек изобрел летательные устройства, по аналогии с дельфином – каркас подводной лодки и т.д.) Еще один прием заключается в преувеличении или приуменьшении размеров объекта или количества частей. Например, Дюймовочка, Гулливер, многоголовый дракон. (Гиперболизация – выражается в субъективном преувеличении (приуменьшении) размеров объекта или количества частей и элементов. Примером может служить образ Гулливера, многоголовый дракон и др.) Последний прием, этовыделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств. Например, Буратино. (Акцентирование – субъективное выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств. К примеру, в случае если у прототипа героя художественного произведения хорошо выделены отдельные черты характера, то писатель их подчеркивает еще больше.) Игровая ситуация 1. «Что на что похоже?» Дети придумывают варианты ответов на вопросы. - На что похожа радуга? (10 слайд) (Варианты: на коромысло, на хомут, на красивый мост и т.д.) -На что похож слон? (11 слайд) (Варианты: на дом, на огромный пылесос, на корабль и т.д.) -На что похож снег? (12 слайд) (Варианты: на облако, на вату, на мороженое и т.д.) Физминутка. Игровая ситуация 2. Несуществующее животное. Придумайте несуществующее животное. Игровая ситуация 3. Оживление героев сказки. Придумайте продолжение сказки, где лиса не съела колобка (сделать его невидимкой, заморозить лису). Работа со стихотворением Юнны Мориц «Сто фантазий». - Сейчас я прочитаю вам стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий». (13 слайд) Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе- Будет их не сто, а двести! Я поймаю кашалота, Если выдержит крючок. Ты поймаешь бегемота, Если выдержит сачок. Кашалота-в банку с крышкой, И шагаем налегке. Бегемот зажат под мышкой, Хвост и уши на песке. А вдогонку мчатся люди Из подъездов, из ворот: – Это мамонт или пудель? – Чистокровный бегемот! – Гражданин, откуда родом Эта рыбка-живоглот? – Что за странная порода? – Чистокровный кашалот! Банку с этим кашалотом Я поставлю на окне, В гости с этим бегемотом Ты отправишься ко мне! (14 слайд) - Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? (радости, восторга, веселья) -А чем вам оно понравилось? (понравилось, что есть фантазия, что интересно, смешно, что дети выдумывают разных зверей). - Какие элементы фантазии вы здесь увидели? (Кашалота в банку не посадишь, бегемота не возьмешь под мышку) Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!   Слайд 6     Слайд 7     Слайд 8   Слайд 9   Дети приводят примеры из личного опыта.
Подведение итогов. Рефлексия. А теперь мы с вами немного порисуем. Перед вами 3 фигуры: круг, треугольник и квадрат. Дорисуйте каждую фигуру, чтобы получилась красивая картинка. (слайд 15) - Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы. (16 слайд) Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать, ведь страна Фантазий открыта для всех! - Почему люди не летают как птицы? А кто сказал, что не летают? Еще как летают! Вы всегда можете отправиться в полёт на крыльях фантазии… Летайте, мечтайте, пока вы живёте в замечательной стране детства. И пока у вас есть удивительная возможность видеть на рисунке не просто шляпу, а удава, проглотившего слона. 17 слайд. Был интересно… У меня получилось… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу…  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: