Задание 7. Проанализируйте текст с точки зрения его функционально-стилистической принадлежности.




Первые опыты по выращиванию богатого хлеба он заложил в сельхозкружке деревенской общины. Было это в самом начале 20-х годов прошлого века, когда молодой Мальцев вернулся с Первой империалистической и увидел, как рвутся хозяйствовать его односельчане, от советской власти получившие в вечное пользование бесценный божеский дар – землю. А когда организовался в их селе колхоз, первое, что они сделали – открыли хату-лабораторию. На первом же колхозном собрании, когда дали своей сельхозартели имя «Заветы Ленина», избрали Терентия Семеновича, самого грамотного из них и неутомимого земледельца-опытника, полеводом и дали наказ беречь и лелеять матушку-землю, растить хлеб. Так в 1930 году колхозники назначили Терентия Семеновича ответственным за колхозный хлеб. Бессменно оставался он на столь необычном и высоком посту, к слову сказать, за все годы советской власти единственном во всей нашей стране, до 11 августа 1994 года, до последнего стука его пламенного, преданного народу и земле, сердца – 64 года трудов, поисков, переживаний, борьбы! По масштабам своей научной и практической деятельности, по реальному вкладу в развитие отечественного земледелия и сельскохозяйственного производства, по общественной значимости своих трудов стал дважды Герой Социалистического Труда колхозный полевод Терентий Семенович Мальцев главным хлеборобом Советского Союза.

Но он не знал и не мог помыслить даже, что совсем скоро наступят такие черные дни для России, когда к власти в стране придут ее ненавистники и разрушители. И первое, что они сделают, – будут вышибать из-под ног деревни и крестьян землю: разрушат колхозы и совхозы, лишат машин и сельхозтехники, вздыбят цены на горюче-смазочные материалы. Цель их безумных действий – сделать землю товаром, выбросить ее на рынок, в том числе иностранный, и – нажить баснословные барыши. Из-за Урала, с мальцевских тучных полей, по всей русской земле шел страшный гул, упреждая о скором всенародном несчастии – безземелии и бесхлебии, но правящая в стране власть будто не слышала тревожных предупреждений. Она располосовала бескрайние поля на «паи» и «наделы»: хочешь – паши, хочешь – продавай; порушила деревни, колхозы и совхозы, сельские школы. детские сады, больницы, дома культуры, остановила тракторные и комбайновые заводы, добралась до научных институтов... При этом бессовестно шаманила: «Земле нужен настоящий хозяин! Настоящий хозяин!» Кого метила в «хозяева», подсчитывая будущие барыши? «Новорусских»? Зарубежных воротил?...Утратила разоренная земля прежнюю силу, пошла в запустение, поросла бурьяном. А бурьян не рождает ни ржаного колоса, ни пшеничного. Пока еще есть на наших столах хлеб, правда, уже далеко не для всех белый и не всегда вдоволь. Но все меньше его растим, все меньше собираем зерна. Беспокоит ли это нынешнюю власть? Да нет, не беспокоит: она-то голодной не останется, а что бескормица наступает на Россию, так она «плановая» - в стратегическом русле уменьшения численности населения и превращения государства в колониальный сырьевой придаток. Нескольким оставшимся в скором будущем десяткам миллионов русских с «видом на жительство» в своей родной стране как рабочей силе не потребуется много еды, соответственно и хлеба. Власть временщиков, пристегнутая к ноге Дяди Сэма, не о народе печется.

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания: Ласка шла рядом с х…зяином просясь (в)перёд и оглядываясь. Когда Левин зарядив руж(ь,ъ)ё тронулся дальше солнце хотя ещё и (не)видное за тучками уже взошло. Месяц потеряв весь блеск как облачко белел на небе звёзд н(е,и) видно было уже н(е,и)одной. Мочежинки прежде серебрившиеся р…сой теперь золотились. Ржавчина была вся янтарная. Болотные птички к…пошились на бл…стящих р…сою и клавших дли(н,нн)ую тень кустиках у ручья. Ястреб проснулся и сидел на копне (с)боку(на)бок поворачивая голову (не)довольно глядя на болото.

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Расставьте ударение в словах

Банты, бармен, кашлянуть, туника, торты, щекотно.

Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».

Агрессия, бейсик, депилятор, кодекс, компресс, рейд, рейс, сейф, стенд.

Задание 3. Отметьте произношение «е»/ «ё».

Бесхребетный, введенный, занесенный, зев, отекший, шофер.

Задание 4. Расставьте в словах ударение, подробно объясните значение слова, укажите язык-источник, из которого это слово попало в русский. Составьте и запишите предложение с каждым из слов.

Статус-кво, тюнинг, унитарный, утрировать, эпатировать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: