Тема: Внетабличное сложение и вычитание
Цель: научить детей выполнять действия с круглыми числами
Задачи: - способствовать развитию мышления, внимания, отработке каллиграфических навыков, умению правильно выражать свои мысли;
способствовать воспитанию любви к математике;
способствовать закреплению знания сложения вычитания в пределах 10;
способствовать закреплению знания поразрядного состава;
отработка вычислительных навыков;
научить выполнять сложение и вычитание с круглыми числами.
Название этапа | Время | Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент. Устный счет. Мин. Чистопи-сания Тема. Физ. минутка Итог. Рефлек-сия Дом. задание | 1΄ 3΄ 3΄ 26΄ 1΄ 3΄ 3΄ 1΄ | Организовать детей Способствовать формированию навыков устного счета Способствовать формированию каллиграфических навыков Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли Подтверждение слов на наборном полотне Разбор числа 30. Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли. Подтверждение слов на наборном полотне Разбор числа 20. Способствовать развитию мышления. Проверка мнения на наборном полотне Выполнение основной записи на доске и в тетрадях Разбор и запись второго примера. Снять с детей утомление Работа с учебником Выполнение упражнения Подвести итог работы Рефлексия урока детьми Запись домашнего задания | -Встали все красиво. Покажите мне настоящих примерных учеников. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте свои тетрадочки, отступите от прошлой работы 4 клеточки, слева отступите 10 клеточек и запишите число: "13 февраля. В классе." (хожу, контролирую) Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Вам надо будет их устно посчитать. (6+1=; 5+3=; 8-2=; 6-1=; 4-1=; 6-2=; 7+2=) Ребята, сколько будет 6-1? Выйди, …, и выбери карточку с правильным ответом. (на столе лежат карточки с ответами, на обратной стороне которых буквы) Давайте прикрепим его на доску. (решаем все примеры) А теперь поверим правильно ли вы решили примеры. Для этого сейчас перевернем карточки с ответами. На каждой карточке было по букве. Если получиться слово, то мы все решили правильно. (переворачиваю, получилось слово МОЛОДЦЫ) Какое слово получилось? Мы правильно решили примеры? Верно. Мы их решили правильно. И поэтому вы молодцы! Какое сегодня число? Давайте его пропишем красиво и аккуратно. Что вы можете рассказать о числе 13? Давайте проверим это на наборном полотне. …, Выйди и составь число 13 на наборном полотне, а вы составьте его на своих полотнах. Ребята, у вас получилось также как у …? Давайте проверим правильно ли он составил. Сколько десятков в числе 13? А какой цифрой ты его обозначишь? Выбери карточкой с нужной цифрой и вставь ее в нижний кармашек. А сколько единиц в числе 13? Выбери карточку с цифрой, которой нужно обозначить три единицы. Ребята, у нас получилось число 13? Он все верно сделал? Значит число 13 - это 1 десяток и 3 единицы. (одновременно со словами записываю на доске: 13 = 1 дес.3 ед) Вы со мной согласны? Запишите к себе в тетрадочки 13 = 1 дес.3 ед. А какое число нам по звучанию напоминает число 13? Верно. Запишите ниже число 30. А что подразумевает буквосочетание ДЦАТЬ? Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ ДЦАТЬ? Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ НА ДЦАТЬ? Верно. Запомните и никогда не путайте эти числа. Что вы можете рассказать о числе 30? …, выйди и набери это число на наборном полотне, а вы наберите его на своих полотнах. А какой цифрой можно обозначить 3 десятка? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под десятками. А в числе 30 есть единицы? Значит какой цифрой надо обозначить единицы? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под единицами. Получилось у нас число 30? Он верно выполнил задание? Значит число 30 состоит только из 3 десятков. (одновременно со словами выполняю запись: 30 = 3 дес) Вы со мной согласны? Запишите запись к себе в тетрадочки. (разбираем число 20: 20 = 2 дес) Ребята, а сколько будет 30+20? (на доске запись: 30+20=) Давайте проверим на наборном полотне. (проверяем к 3 дес. + 2 дес) Сколько получилось десятков? А единиц? Какой цифрой мы обозначим 5 десятков? …, выйди и выбери карточку с нужной цифрой. А теперь выбери нужную карточку, чтобы обозначить единицы. Получилось число 50? Правильно мы выполнили решение? Записываем 30+20=50 Значит… (говорю и пишу на доске: 30 + 20 = 50 3дес+2дес=5дес) Вы со мной согласны? Запишите. Клеточку вниз отступать не надо, просто проведите черту. (разбираем и записываем: 60 - 20 = 40 6дес-2дес=4дес) Рыбки плавают в водице, Тихо плещутся в реке. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Откройте учебники на стр.58. Посмотрите на верх страницы. Вы что-нибудь узнаете? Верно. А сейчас найдите упр.1. В этом упражнении есть примеры под цифрой один и под цифрой два. Нам надо будет сейчас решить первую строку примеров под цифрой один и выполнить их разбор также как мы сейчас делали разбор примеров: 30 + 20 и 60 - 20) (решаем и выполняем, аналогично предыдущим разборам) Чем мы сегодня занимались на уроке? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Откройте дневнички и запишите домашнее задание: стр.58 № 1 (1) - 2 строка. Решите примеры и сделайте их разбор, также как мы это делали сейчас. Можете отдыхать. | Встали. Садятся. Записывают. Семь. Выходит, выбирает. Прикрепляет на доску, как ответ. Молодцы. Да. Тринадцатое. Прописывают. Это двузначное число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц. Выходит, составляет. Дети работают у себя. Да. Один десяток. Цифрой 1. (выбирает карточку и вставляет). Три единицы. Я обозначу три единицы цифрой 3. (выбирает карточку и вставляет) Да. Да. Записывают. Число 30. Записывают. Десяток. То, что число состоит из трех десятков. Оно говорит о том, что 3 на десяток или 3 и 10, т.е. в числе 1 дес. и 3 ед. Это двузначное число, которое состоит из 3 десятков. Выполняют. Выполняет. Нет. Выполняет (карточка "0"). Да. Да. Записывают. 50. Получилось 5 десятков. 0. Выходит, выбирает, вставляет. Выбирает, вставляет. Да. Записывают. Да. Записывают. Открывают. Да. В верху написан разбор примеров, который мы сейчас делали. Высказываются. Высказываются. Высказываются. Записывают. |
Конспект урока чтения
Тема: Сергей Владимирович Михалков "Зяблик"
Цель: способствовать воспитанию в детях любви к животным и правильного отношения к ним.
Задачи: - способствовать развитию навыком чтения, умению выражать свои мысли;
способствовать воспитанию в детях любви к животным;
познакомить с новыми трудными словами;
Продолжать знакомство с творчеством С.В. Михалкова.
Название этапа | Время | Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент Новая тема. Итог. Дом. задание. | 1΄ 7΄ 1΄ 5΄ 10΄ 2΄ 10΄ 3΄ 1΄ | Организовать детей Вводная беседа Проверка знаний детей о птичке зяблике. Знакомство со стихотворением С.В. Михалкова "Зяблик". Разбор трудных слов. Разбор стихотворения. Зачитывание стихотворения учителем. Подробный разбор стихотворения. Способствовать развитию навыков чтения. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. | -Встали все как оловянные солдатики. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Ребята, скажите, у вас есть любимые игрушки? А животные? А чем животные отличаются от игрушек? Как вы ухаживаете за животными? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением С.В. Михалкова "Зяблик". А что такое зяблик или кто такой? Верно. Откройте учебники на страничке 186. Перед вами стихотворение "Зяблик". Как вы думаете? О чем это стихотворение? Сейчас мы узнаем, правы вы или нет. Прочитайте стихотворение про себя. Какие трудные слова вам встретились? (разбираем трудные и непонятные слова: птичий рынок - рынок, на котором продают птиц; возился (с зябликом) - занимался зябликом, уделял ему много внимания; кормушка - ящичек с едой; вы́ходил - заботами помог выздороветь). О чем стихотворение? А теперь мальчик хочет новых животных? Почему? Сейчас я вам прочитаю юто стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите. (читаю) Ребята, почему мальчик купил именно зяблика, а не щенка или котенка? А откуда он взял деньги на птичку? Как вначале жилось зяблику у мальчика? Докажите словами из текста. Что произошло после того как зяблик уже надоел мальчику? А когда мальчик вернулся из деревни, что произошло с птичкой? Зачитайте из текста. Что сделал мальчик? Докажите словами из текста. Прочитайте последнее четверостишие. Почему мальчик сказал: "Не надо! Я не готов пока!", - на то, что ему хотят подарить щенка? Какое важное открытие сделал для себя мальчик? А есть ли среди вас, кто полностью уверен, что готов заботиться о домашних животных? Почему ты так считаешь? А теперь давайте почитаем по цепочке. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового вы узнали или открыли для себя? Откройте дневнички и запишите домашнее задание: с.186-187, выразительное чтение. Спасибо за урок. Можете идти на перемену. | Встали. Сели. Высказываются. Высказываются. Высказываются. Высказываются. Это небольшая лесная певчая птичка с красноватыми боками. Открывают. О птичке зяблике. Читают. Высказываются. О мальчике, который мечтал о птичке и купил зяблика. Сначала заботился о нем и радовался, а потом ему зяблик надоел и он уехал за город на 3 дня. А зяблик за это время чуть не умер. Мальчик помог ему выздороветь и отпустил на волю. Нет. Потому что он понял, что пока не готов за ними ухаживать. Слушают. Потому что он хотел птичку. Накопил. Хорошо. Зачитывают. Мальчик уехал за город на 3 дня. Зяблик, лежал в пустой кормушке голодный. Зачитывают. Он спас его от смерти и выпустил на волю. Зачитывают. Читают. Мальчик понял, что за животными нужен постоянный уход, о них нужно постоянно заботиться. Он понял, что это не легко и он пока не готов. Он понял, что животное - это живое существо, как человек. С ним нельзя просто поиграть и забросить. Про него нельзя забывать как про игрушку. Высказываются. Высказываются. Читают. Высказываются. Высказываются. Записывают. |