Конспект урока математики




 

Тема: Внетабличное сложение и вычитание

Цель: научить детей выполнять действия с круглыми числами

Задачи: - способствовать развитию мышления, внимания, отработке каллиграфических навыков, умению правильно выражать свои мысли;

способствовать воспитанию любви к математике;

способствовать закреплению знания сложения вычитания в пределах 10;

способствовать закреплению знания поразрядного состава;

отработка вычислительных навыков;

научить выполнять сложение и вычитание с круглыми числами.

Название этапа Время Частные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. Момент.   Устный счет.     Мин. Чистопи-сания Тема.   Физ. минутка     Итог. Рефлек-сия Дом. задание   1΄   3΄     3΄ 26΄   1΄     3΄ 3΄ 1΄   Организовать детей   Способствовать формированию навыков устного счета   Способствовать формированию каллиграфических навыков Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли Подтверждение слов на наборном полотне     Разбор числа 30. Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли. Подтверждение слов на наборном полотне     Разбор числа 20. Способствовать развитию мышления. Проверка мнения на наборном полотне     Выполнение основной записи на доске и в тетрадях Разбор и запись второго примера. Снять с детей утомление Работа с учебником Выполнение упражнения   Подвести итог работы Рефлексия урока детьми Запись домашнего задания -Встали все красиво. Покажите мне настоящих примерных учеников. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте свои тетрадочки, отступите от прошлой работы 4 клеточки, слева отступите 10 клеточек и запишите число: "13 февраля. В классе." (хожу, контролирую) Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Вам надо будет их устно посчитать. (6+1=; 5+3=; 8-2=; 6-1=; 4-1=; 6-2=; 7+2=) Ребята, сколько будет 6-1? Выйди, …, и выбери карточку с правильным ответом. (на столе лежат карточки с ответами, на обратной стороне которых буквы) Давайте прикрепим его на доску. (решаем все примеры) А теперь поверим правильно ли вы решили примеры. Для этого сейчас перевернем карточки с ответами. На каждой карточке было по букве. Если получиться слово, то мы все решили правильно. (переворачиваю, получилось слово МОЛОДЦЫ) Какое слово получилось? Мы правильно решили примеры? Верно. Мы их решили правильно. И поэтому вы молодцы! Какое сегодня число? Давайте его пропишем красиво и аккуратно. Что вы можете рассказать о числе 13? Давайте проверим это на наборном полотне. …, Выйди и составь число 13 на наборном полотне, а вы составьте его на своих полотнах. Ребята, у вас получилось также как у …? Давайте проверим правильно ли он составил. Сколько десятков в числе 13? А какой цифрой ты его обозначишь? Выбери карточкой с нужной цифрой и вставь ее в нижний кармашек. А сколько единиц в числе 13? Выбери карточку с цифрой, которой нужно обозначить три единицы. Ребята, у нас получилось число 13? Он все верно сделал? Значит число 13 - это 1 десяток и 3 единицы. (одновременно со словами записываю на доске: 13 = 1 дес.3 ед) Вы со мной согласны? Запишите к себе в тетрадочки 13 = 1 дес.3 ед. А какое число нам по звучанию напоминает число 13? Верно. Запишите ниже число 30. А что подразумевает буквосочетание ДЦАТЬ? Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ ДЦАТЬ? Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ НА ДЦАТЬ? Верно. Запомните и никогда не путайте эти числа. Что вы можете рассказать о числе 30? …, выйди и набери это число на наборном полотне, а вы наберите его на своих полотнах. А какой цифрой можно обозначить 3 десятка? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под десятками. А в числе 30 есть единицы? Значит какой цифрой надо обозначить единицы? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под единицами. Получилось у нас число 30? Он верно выполнил задание? Значит число 30 состоит только из 3 десятков. (одновременно со словами выполняю запись: 30 = 3 дес) Вы со мной согласны? Запишите запись к себе в тетрадочки. (разбираем число 20: 20 = 2 дес) Ребята, а сколько будет 30+20? (на доске запись: 30+20=) Давайте проверим на наборном полотне. (проверяем к 3 дес. + 2 дес) Сколько получилось десятков? А единиц? Какой цифрой мы обозначим 5 десятков? …, выйди и выбери карточку с нужной цифрой. А теперь выбери нужную карточку, чтобы обозначить единицы. Получилось число 50? Правильно мы выполнили решение? Записываем 30+20=50 Значит… (говорю и пишу на доске: 30 + 20 = 50 3дес+2дес=5дес) Вы со мной согласны? Запишите. Клеточку вниз отступать не надо, просто проведите черту. (разбираем и записываем: 60 - 20 = 40 6дес-2дес=4дес) Рыбки плавают в водице, Тихо плещутся в реке. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Откройте учебники на стр.58. Посмотрите на верх страницы. Вы что-нибудь узнаете? Верно. А сейчас найдите упр.1. В этом упражнении есть примеры под цифрой один и под цифрой два. Нам надо будет сейчас решить первую строку примеров под цифрой один и выполнить их разбор также как мы сейчас делали разбор примеров: 30 + 20 и 60 - 20) (решаем и выполняем, аналогично предыдущим разборам) Чем мы сегодня занимались на уроке? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Откройте дневнички и запишите домашнее задание: стр.58 № 1 (1) - 2 строка. Решите примеры и сделайте их разбор, также как мы это делали сейчас. Можете отдыхать.   Встали. Садятся. Записывают. Семь. Выходит, выбирает. Прикрепляет на доску, как ответ.   Молодцы. Да. Тринадцатое. Прописывают. Это двузначное число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц. Выходит, составляет. Дети работают у себя. Да. Один десяток. Цифрой 1. (выбирает карточку и вставляет). Три единицы. Я обозначу три единицы цифрой 3. (выбирает карточку и вставляет) Да. Да. Записывают. Число 30. Записывают. Десяток. То, что число состоит из трех десятков. Оно говорит о том, что 3 на десяток или 3 и 10, т.е. в числе 1 дес. и 3 ед. Это двузначное число, которое состоит из 3 десятков. Выполняют. Выполняет. Нет. Выполняет (карточка "0"). Да. Да. Записывают. 50. Получилось 5 десятков. 0. Выходит, выбирает, вставляет. Выбирает, вставляет. Да. Записывают. Да. Записывают.   Открывают. Да. В верху написан разбор примеров, который мы сейчас делали.   Высказываются. Высказываются. Высказываются. Записывают.  

 

Конспект урока чтения

 

Тема: Сергей Владимирович Михалков "Зяблик"

Цель: способствовать воспитанию в детях любви к животным и правильного отношения к ним.

Задачи: - способствовать развитию навыком чтения, умению выражать свои мысли;

способствовать воспитанию в детях любви к животным;

познакомить с новыми трудными словами;

Продолжать знакомство с творчеством С.В. Михалкова.

Название этапа Время Частные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. Момент Новая тема.     Итог. Дом. задание. 1΄ 7΄   1΄   5΄   10΄   2΄ 10΄   3΄ 1΄   Организовать детей Вводная беседа   Проверка знаний детей о птичке зяблике. Знакомство со стихотворением С.В. Михалкова "Зяблик". Разбор трудных слов.   Разбор стихотворения.   Зачитывание стихотворения учителем. Подробный разбор стихотворения.   Способствовать развитию навыков чтения. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. -Встали все как оловянные солдатики. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Ребята, скажите, у вас есть любимые игрушки? А животные? А чем животные отличаются от игрушек? Как вы ухаживаете за животными? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением С.В. Михалкова "Зяблик". А что такое зяблик или кто такой? Верно. Откройте учебники на страничке 186. Перед вами стихотворение "Зяблик". Как вы думаете? О чем это стихотворение? Сейчас мы узнаем, правы вы или нет. Прочитайте стихотворение про себя. Какие трудные слова вам встретились? (разбираем трудные и непонятные слова: птичий рынок - рынок, на котором продают птиц; возился (с зябликом) - занимался зябликом, уделял ему много внимания; кормушка - ящичек с едой; вы́ходил - заботами помог выздороветь). О чем стихотворение?   А теперь мальчик хочет новых животных? Почему? Сейчас я вам прочитаю юто стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите. (читаю) Ребята, почему мальчик купил именно зяблика, а не щенка или котенка? А откуда он взял деньги на птичку? Как вначале жилось зяблику у мальчика? Докажите словами из текста. Что произошло после того как зяблик уже надоел мальчику? А когда мальчик вернулся из деревни, что произошло с птичкой? Зачитайте из текста. Что сделал мальчик? Докажите словами из текста. Прочитайте последнее четверостишие. Почему мальчик сказал: "Не надо! Я не готов пока!", - на то, что ему хотят подарить щенка? Какое важное открытие сделал для себя мальчик?   А есть ли среди вас, кто полностью уверен, что готов заботиться о домашних животных? Почему ты так считаешь? А теперь давайте почитаем по цепочке. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового вы узнали или открыли для себя? Откройте дневнички и запишите домашнее задание: с.186-187, выразительное чтение. Спасибо за урок. Можете идти на перемену. Встали. Сели. Высказываются. Высказываются. Высказываются. Высказываются. Это небольшая лесная певчая птичка с красноватыми боками. Открывают. О птичке зяблике. Читают. Высказываются.   О мальчике, который мечтал о птичке и купил зяблика. Сначала заботился о нем и радовался, а потом ему зяблик надоел и он уехал за город на 3 дня. А зяблик за это время чуть не умер. Мальчик помог ему выздороветь и отпустил на волю. Нет. Потому что он понял, что пока не готов за ними ухаживать. Слушают. Потому что он хотел птичку. Накопил. Хорошо. Зачитывают. Мальчик уехал за город на 3 дня. Зяблик, лежал в пустой кормушке голодный. Зачитывают. Он спас его от смерти и выпустил на волю. Зачитывают. Читают. Мальчик понял, что за животными нужен постоянный уход, о них нужно постоянно заботиться. Он понял, что это не легко и он пока не готов. Он понял, что животное - это живое существо, как человек. С ним нельзя просто поиграть и забросить. Про него нельзя забывать как про игрушку. Высказываются. Высказываются. Читают. Высказываются. Высказываются. Записывают.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: