Конспект коррекционно-развивающего занятия




ТЕМА: Коррекция эмоционально-волевой сферы.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию умения социализироваться.

ЗАДАЧИ: - способствовать адаптации детей в классе;

научить детей быть в коллективе;

помочь детям понять хорошее и плохое своего "я", осознать свой гнев и выразить его без опаски;

научить детей слушать друг друга;

Название этапа Задания Время Частные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент. 2. Вводная часть.   3. Основная часть   4. Заклю-читель-ная часть 5. Рефлексия 1)"Здравствуйте"   2)"Имена"     3)"Сочинение сказки" 1΄ 2΄ 2΄   2΄ 30΄ 4΄ 2΄ Организовать детей. Поздороваться с детьми. Знакомство с детьми.   Способствовать расслаблению детей. Сочинение сказки. Подведение итогов по сказке Рефлексия занятия детьми.   - Встаньте все вокруг. Теперь давайте с вами поздороваемся, но не по-простому. А я буду говорить "здравствуйте" с какой-либо интонацией и вы будете должны повторять за мной точно также. Если я говорю тихо, то и вы говорите тихо, а если громко, то и вы говорите громко. (показываю пример) Итак, начали. (говорю) Вот мы и поздоровались. А теперь давайте еще раз познакомимся с вами. Ведь мы с вами еще плохо знаем друг друга. Я не знаю, как зовут большинство из вас, да и вы, я думаю, не все запомнили мое имя. Знакомиться тоже будем не по-простому. Каждый поочередно будет называть свое имя, делая какое-нибудь движение: поклон, реверанс или что-нибудь другое. Начнем с меня. Светлана Юрьевна (делаю поклон). А теперь давайте все сядем. (садимся вкруг) Сейчас я включу музыку, а вы должны закрыть глаза, внимательно ее послушать и расслабиться. (включаю) Откройте глаза. Сейчас мы с вами займемся очень интересным делом. Мы будем сочинять сказку. Один из вас начнет, а остальные по очереди будут дополнять ее. Нужно начать историю со слов "однажды" или "давным-давно", или "далеко-далеко" и т.п. Кто хочет начать? (сочиняем сказку) (подводим итоги по сказке) А сейчас пусть каждый из вас по очереди выскажется, какое у вас настроение было до занятия и стало после занятия; понравилось ли вам на занятии; что вам понравилось, а что нет; понравилось ли сочинять сказку; возникали ли какие-нибудь трудности при ее сочинении и какие. (определяю начинающего высказываться) Спасибо за занятие, можете идти на перемену. Встают.   Повторяют.   Выполняют. Садятся. Слушают.     Высказываются.

Мероприятие

Тема: Пожарная безопасность.

Цель: Напомнить детям о пожарной безопасности

Задачи: - способствовать развитию мышления, памяти, умения слушать друг друга;

способствовать воспитанию чувства ответственности;

вспомнить с детьми правила пожарной безопасности.

 

Этапы   Время Частные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Орг. момент Тема.   Подведе-ние итога   Рефлексия     1΄ 25-35΄   10΄   3΄     Организовать детей. Настроить детей на мероприятие.     Напомнить детям о беде, которую могут принести спички, зажигалки и газ при неправильном с ними обращении.     Вспомнить правила пожарной безопасности.   Напомнить детям или научить их правильно себя вести при пожаре дома.   Напомнить детям или научить их правилам безопасности при пожаре в доме в чужой квартире.     Обобщить знания детей, полученные в ходе мероприятия.   Рефлексия мероприятия детьми. Награждение детей за работу.     Встали все красиво. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Отгадайте загадку: Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает все кругом. Верно. Молодцы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. Сегодня мы поговорим об очень важной теме "Пожарная безопасность". Чем опасны пожары? Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное - уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом, а то и город. В прежние времена пожар не один раз уничтожал города. Как вы думаете почему? Нет. Дело не в этом. Просто раньше города были застроены деревянными домами, а дерево - сгораемый материал. Только стены, а все остальное отлично горит. Какие легковоспламеняющиеся предметы вы знаете? Чтоб не ссориться с огнем, Нужно больше знать о нем, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают все на свете, Зажигают спички эти И бросают не туда. А что бывает? Верно. Так что не балуйтесь, дети, спичками. Спички - это не игрушка, а главная причина пожара. И зажигалки - тоже одна из причин пожара. И газ. Вот видите, вы все знаете. Все опасно. Но самая главная причина пожара - сами люди. Ведь спички сами по себе не чиркаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. А какая лучшая защита от пожара? Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Верно. Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры. Только маленькие спички Не годятся для игры: Если искорка случайно Попадет на ворс ковра - Может кончиться печально Интересная игра: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома Только горсточка золы. А вот еще одно стихотворение. Послушайте его внимательно и скажите, что еще нельзя делать. Прабабушке Сашиной 70 лет, У этой прабабушки памяти нет: Включила утюг и ушла в магазин, Остался утюг совершенно один. Прабабке пришлось ночевать у подруг: Полдома спалил разогретый утюг. Ну, что еще нельзя делать?   Верно. А что надо делать если вы вдруг почувствуете запах газа? Молодцы. Правильно. А Что еще нельзя делать, чтобы не произошло пожара? А в Новый год, где нельзя зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни? Верно. А лучше зажигать их вообще вне дома. Конечно, нет. Искусственная елка иногда загорается не так быстро как настоящая, но горит не хуже. Кроме того, горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества. А вот в деревне или деревянных домах, где нет ни электрических, ни газовых плит, какая вещь может стать причиной пожара? Верно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. У бабушки Саша решил поиграть И Печкину дверцу полез открывать. Из печки упал озорной уголек И пол деревянный мгновенно зажег. И вот огоньки заскакали кругом И вспыхнул как щепочка бабушкин дом. Какие правила безопасности можно отнести к печке?   Верно. Ведь если ее закрыть раньше времени, в доме скопиться угарный газ и вы можете задохнуться. А что еще нельзя делать с печкой? Ребята, а если в квартире пожар все-таки начался, а взрослых дома нет, что надо делать? Верно. А вот если огонь сразу не удалось потушить, то, что вы должны сделать?   Молодцы! Что самое опасное при пожаре? Нет! Дым! Ведь большинство людей погибают при пожаре не от огня, а от удушья. Иногда достаточно нескольких вдохов дыма, чтобы потерять сознание. Поэтому запомните: Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись. При сильном дыме дышите через намоченную ткань. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу - внизу меньше дыма. Обязательно закрывайте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Если, конечно, окна в комнате закрыты. Огню, как и человеку, для существования необходим кислород. А без свежего воздуха он может задохнуться. Возможна и другая ситуация. Пожар начался не у вас. Вы почувствовали запах дыма, выскочили из квартиры и увидели в подъезде дым и пламя. Что вы будете делать в таком случае?   Верно. Не пытайтесь выбежать из дома, если живете на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, вы можете отравиться продуктами горения. Также ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Тем более при пожаре он может отключиться, и вы можете в нем застрять. Что при пожаре надо первым делом выключить? Точно. А также наполните ванну, ведра и тазы водой. Можете облить двери и пол. Как вы думаете, зачем вода и зачем обливать пол и двери? Верно. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна, а ждите помощи пожарных. А теперь я проверю, зря я проводила это мероприятие или нет, усвоили вы что-нибудь или нет. (делю класс на две команды, по рядам) Сейчас я поочереди каждой команде буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ, буду давать жетон. У чьей команды окажется больше жетонов, та и выиграла. Итак, вопрос первой команде. Чем опасны пожары? Вопрос второй команде. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Что надо предпринять, если вы почувствовали в квартире запах газа? (1) А что ни в коем случае нельзя делать? (2) Почему нельзя оставлять бес присмотра включенные приборы? (1) Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (2) Как вы поступите, если в квартире много дыма? (1) Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде? (2) Что вы станете делать, если в подъезде дым? (1) Почему при пожаре надо выключит электричество и газ? (2) Что нужно сделать, чтобы пожар с нижнего этажа не перекинулся в вашу квартиру? (1) Какой номер телефона пожарной охраны? (2) Молодцы! (подводим итоги) Чем понравилась наше мероприятие? А чем не понравилось? Вы сегодня очень хорошо поработали и заслужили сюрприз. (выдаю всем по чупа - чупсу) Можете отдыхать.     Встают. Садятся. Огонь. Об огне. О пожарах. О пожарной безопасности Высказываются. Раньше пожарных не было. Ну теперь-то дома каменные. Мебель. Обои. Книги. Пол. Одежда.   Пожары. А зажигалки? А газ? А что опасней? Знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не играть дома со спичками и зажигалками.   Нельзя оставлять включенные электроприборы., особенно утюги, телевизоры, обогреватели, светильники и др. Надо не забывать их выключать, уходя из дома. А еще нельзя забывать выключать газовую плитку. Нельзя зажигать спички и включать свет. Надо срочно проветрить комнату. Нельзя сушить белье над плитой. Оно может загореться. Их нельзя зажигать около елки. А если елка искусственная, можно около нее зажигать? Печка.   Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. Нельзя трогать без разрешения взрослых печную заслонку. Нельзя прикасаться голыми руками к металлическим частям печи. Можно получить серьезный ожог. Если огонь небольшой, можно попробовать его сразу же затушить, используя одеяло, пальто, воду, огнетушитель, песок. Надо немедленно покинуть помещение и отойти в безопасное место. А потом сообщить соседям о пожаре и попросить их позвонить по номеру 01 или сделать это самим, дождаться приезда пожарной охраны и сказать им где и что горит. Огонь.   Мы закроем входную дверь и заткнем щели мокрыми тряпками. А дальше позвоним по номеру 01 и сообщим пожарным точный адрес и номер своей квартиры, чтобы пожарные знали, где мы находимся и оказали нам помощь. А еще закроем все окна и снимем занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от пожара.   Электричество и газ. Вода, чтобы тушить врывающийся огонь. А пол и двери надо облить потому, что сырое не горит.   Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Высказываются. Высказываются.  

 

Мероприятие

Тема: Настоящая команда

Цель: Научить детей работать в команде.

Задачи: - воспитание чувства коллективизма;

развитие мышления; зрительного и слухового восприятия; воображения; речи;

формирование умения слушать друг друга; высказывать свое мнение;

расширение словарного запаса.

 

Этапы Время Частные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент.   Вводная часть.     Основная часть.     Физ. минутка     Заключи-тельная часть, рефлексия.       1-2΄   5-8΄     17-24΄     1΄     4-5΄     Организовать детей. Поделить на две команды. Воспитывать чувство коллективизма. Создать у учащихся положительные эмоциональный настрой.     Целеполагание. Развивать словарный запас.     Повторение опреде- ления текста. Формировать умение слушать друг друга Развивать умение слушать друг друга. Снять утомление, активизировать детей к дальнейшей работе. Развивать зритель-ное восприятие, мышление. Развивать внимание; слуховое восприя-тие; мышление.     Подвести итог деятельности. Узнать трудности детей. Узнать настроение детей.     -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас будет игровое занятие, и нам необходимо разделиться на две команды. А поделимся мы таким образом: каждый из вас вытянет листочек с красным или зеленым цветом, соответственно по цветам и разделитесь. Вытягивайте и усаживайтесь на места. Ребята. Сегодня мы играем командами. А кто скажет, как ведет себя настоящая команда? У каждой команды есть свое название. Вот и вам нужно придумать название своей команды, а девизом будет служить пожелание для другой команды. Пожелайте чего-то доброго, хорошего, светлого. На это задание вам предоставляется одна минута. Названия своим командам вы придумали. Молодцы. А теперь я хочу познакомить вас с правилами нашего занятия: - задание выдается на команду и вы совместно должны его выполнить; - при этом соблюдайте дисциплину и перед ответом поднимайте карточку. Вам понятны правила? Тогда мы начинаем наше игровое занятие. Скажите, с помощью чего мы общаемся? А из чего состоит наша речь? Правильно, вот и сегодня мы с вами будем подбирать слова, отвечать полными и красивыми предложениями. Первое задание - это задание - разминка, называется "По первой букве - П". Это значит, что все слова должны начинаться на букву - П, вопросы будут указаны в скобках, а на линеечке вы карандашом напишите ответы. Давайте разберем для примера: Вам понятно задание? (раздаю карточки) Приступайте. Время вышло, и мы слушаем очень внимательно первую команду. А сейчас выслушаем вторую команду. С этим заданием вы справились. Продолжаем дальше. Вам надо будет составить текст по картинке. Ваш текст должен состоять из 5-7 предложений. Но прежде, чем начать, скажите, что такое текст? (Выдаю картинки) Приступайте. Давайте теперь внимательно послушаем вторую команду, а она нам зачитает свой текст. А теперь выступит первая команда. Внимательно выслушаем ее. Ребята, как вы думаете, у кого текст получился более интересным и красивым? Поднялся ветер, Загремел гром, Пошел дождь, Все стихло. Отдохнули немножко, продолжим выполнять задания. Сейчас я раздам каждой команде по 3 ребуса. Вам надо будет их разгадать. Когда разгадаете, ребусы сразу отдайте мне. Победит та команда, которая решит быстро и правильно. (раздаю) А теперь я буду каждой команде по очереди загадывать загадки, не мешаем друг другу, не выкрикиваем. И так первая загадка первой команде. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. 1. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. 2. Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. 1. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? 2. Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? 1. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 2. Сидит в темнице красная девица, А коса на улице. Вот вы и выполнили последнее задание. Скажите, что мы делали сегодня на мероприятии? А что было трудно для вас? А теперь, давайте, определим, как мы себя ощущаем. Этот круг центр нашей ромашки, по очереди выходите и нарисуйте лепесток. Если ваше настроение хорошее - нарисуйте лепесток розовым мелом, если такое же как было в начале занятия то белым, а если стало хуже, то голубым. (подводим итоги по ромашке) Можете идти отдыхать.     Вытягивают. В настоящей команде все поддерживают друг друга. Работают вместе. Дают название своим командам, составляют пожелания. Да. С помощью речи. Из слов и предложений.     Выполняют. Зачитывают ответы. Зачитывают ответы. Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу. Составляют тексты. Зачитывает вторая команда Выступает первая команда. Высказывают мнение.   Разгадывают.   Буквы. Книга. Мел. Школа. Весной. Зимой. Лук. Морковь. Высказываются. Высказываются. Выходят рисуют.  

 

Родительское собрание

Тема: Стили семейного воспитания

Цель: познакомить родителей со стилями семейного воспитания, чтобы они определили какой стиль им ближе и внесли коррективы в методы воспитания, для развития более полноценной личности ребенка.

Здравствуйте. Меня зовут Светлана Юрьевна. Я студентка пермского педагогического училища № 3. Я прохожу преддипломную практику с вашими детьми и хочу поговорить с вами о стилях семейного воспитания.

В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания:

попустительский;

состязательный;

рассудительный;

предупредительный;

контролирующий;

сочувствующий.

На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние тип темперамента родителей, традиции на которых воспитывались сами родители, научно - педагогическая литература, на которую используют родители в воспитание своего ребенка, их образовательный уровень, нравственные ценности семьи.

Попустительский стиль семейного воспитания.

С самого раннего возраста родители предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало, волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание.

Неумело используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребенка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье метод кнута и пряника.

В таких семьях при детях обсуждают других людей, а по мере взросления ребенка вместе с ним. Дети рано понимают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. В выборе форм поведения ребенок свободен. Но в обществе других людей от него требуют формального прилюдного соблюдения правил приличия. У ребенка появляется много тайн, которые они хранят подмесью печатями.

Состязательный стиль семейного воспитания.

Активность ребенка постоянно поощряется не только морально, но и материально. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими детьми и очень часто страдают, если сравнение не в пользу их ребенка. Для раскрытия таланта родители дают возможность ребенку попробовать себя в разных видах деятельности. Главный метод воспитания в такой семье метод поощрения и наказания.

Родители внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей, поисковую деятельности ребенка поощряют похвалой.

В детском коллективе учащиеся претендуют на лидерство и официальное признание. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива.

Рассудительный стиль семейного воспитания.

С самого раннего возраста предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок.

Родители считают, что ребенка нельзя поощрять за то, что он делает с удовольствием. Родители считают, что ребенок сам может выбрать занятие по душе. У родителей с детьми складываются теплые и добрые взаимоотношения. Ребенок наравне со взрослыми принимает участие в семейных советах, решает семейные ситуации. Родители заботятся о том, чтобы достоинства ребенка никогда не принижались ни посторонними людьми, ни родственниками.

Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными.

Предупредительный стиль семейного воспитания.

Такой стиль семейного воспитания обусловлен некоторыми причинами:

болезнь ребенка с раннего детства;

особенности характера родителей.

В результате того, что ребенок очень часто болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными и болезненно реагируют на любое проявление нездоровья ребенком. Родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки. Ребенок практически лишен активной деятельности.

Родители делают все возможное и даже не возможное для своего ребенка, чтобы он не испытывал никаких трудностей, особенно если родители сами в своей жизни испытывали какие-нибудь трудности.

На воспитание нравственных ценностей родители обращают очень мало внимания.

Главными отличительными чертами таких людей является несамостоятельность, неспособность к принятию решений, способность к действию по указке со стороны.

Контролирующий стиль семейного воспитания.

Ребенок воспитывается в детском доме или расчет в семье опекунов, и они жестко обращаются с ним.

Ребенок длительное время находится без родителей. Возможно, он находится в лечебном учреждении, где к нему относятся не так, как в семье. Ребенок мог при этом испытывать дискомфорт, перенести стрессовую ситуацию, которая могла быть сопряжена с жестокостью взрослых людей. Это может привести к тому, что ребенок замыкается. Становится злым и агрессивным в ответ на уже испытанные им чувства.

Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относятся достаточно жестоко, и они автоматически перенесли стиль воспитания родительской семьи в свою собственную семью.

Родители считают значимым для себя мнение других людей об детях и считают его основным а контролировании собственными детьми.

В таких семьях свобода ребенка строго регламентированная контролируется. Родители диктуют ребенку, что он должен одевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребенка.

Родители достаточно активно используют методы наказания. В таких семьях дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки.

Если же родители увидели и отметили положительно кокой-то поступок ребенка, мимо которого нельзя было пройти, то они тут же найдут повод указать на что-то плохое, что им не нравится. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка, считая его глупым и неуместным.

Родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос высококвалифицированным человеком. Они постоянно контролируют его поступки.

В учебной деятельности такие дети испытывают затруднения. Они не умеют мыслить творчески не пытаются бороться за истину.

Сочувствующий стиль семейного воспитания.

Формирование такого стиля воспитания является отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.

С раннего детства ребенок привязан сам к себе. Отсутствие игрушек, интересного игрового материала приводит к тому, что ребенок в своих играх проигрывает трудовые операции, совершаемые его родителями или другими близкими людьми. Это приводит к тому, что ребенок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая своим родителям. При этом ребенок сильно замыкается на семье и ее жизни. Он становится малоактивным, безынициативным, его кругозор снижен. Попадая в детский коллектив, ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и о семье.

В таких семьях нет нужды использовать методы поощрения или наказания. Дети в таких семьях взрослеют достаточно рано, они видят и понимают те трудности, которые есть, а семье и радуются тем радостям, которыми живет их семья.

Гармоничный стиль семейного воспитания.

В таких семьях ребенок всегда желанный, и родители задолго до рождения думают над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются.

Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве проявляют свою рассудительность и мотивирует свои поступки. Характерной особенность этих детей состоит в том, чтобы они всегда говорят правду, а если по каким - либо причинам они хотят ее умолчать, то никогда уже не проговорятся. На уроках они стараются быть активными, проявить себя в уроке, привнести в урок что-то новое. Учебная деятельность таких учащихся уже в начальной школе характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью.

Прослушав выступление, вы определили для себя, кокой же стиль воспитания присущ вашей семье и над чем же стоит задуматься.

У вас есть вопросы?

Спасибо за внимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: