Диагностическая деятельность. Изучение личности ребенка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы.




ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2018-2019 учебный год

 

 

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, общества и государства.

Продукт воспитания в школе зависит от многих факторов. Но наиболее всего, воздействие на процесс воспитания оказывает семья, улицы и школа. Правильное семейное воспитание незаменимый атрибут в формировании личности ребенка, поэтому связь школы и семьи должна быть максимальной. Лишь в этом случаи можно оградить ребенка от негативного воздействия улицы, телевизора и интернета. Школа – зеркальное отражение общества. Все происходящее в жизни обществе процессы и их последствия как положительные, так и отрицательные немедленно переносятся на школу и в ней закрепляются. Любые перемены в жизни общества больно бьют по самым незащищенным – по неокрепшим детским душам. Пока будет плохо в обществе, в семье будет плохо и в школе. Поэтому учителя и родители должны минимизировать негативное воздействие улицы.

Необходимо научить ребенка фильтровать принимаемую информацию. А для этого ему нужно знать, что такое хорошо? а Что такое плохо? И гарантировать успех в достижение намеченной цели. Другое дело если негативное воздействие оказывает семья или школа.

Исследования в области человеческого развития выявили ряд важных закономерностей, без учета которых невозможно спроектировать и организовать эффективную учебно-воспитательную деятельность. Чтобы добиться хорошего результата в воспитании необходимо четко представить конечный продукт воспитания, проводить полную диагностику, определить состояния, оценить с чем имеем дело (а дело очень трудное, тонкое – воспитать человека), учесть все факторы индивидуально каждого воспитанника: психофизиологические характеристики, гендерные особенности, условия в семье, факторы наследственности,и др. Только потом уже ставить задачи для достижения результата. Формы и методы в воспитании подбираются свободно, но только с учетом психофизических, возрастных и др особенностей учащихся. Целью школы должно быть воспитание свободомыслящей, гормоничной и творческой личности.

 

Чтобы развитие было успешным надо проявлять воспитанникам активное участие в общественной, трудовой, познавательной деятельности.

Деятельность может быть активной и пассивной. Маленький ребенок проявляет себя как активное существо. Он предъявляет требования к взрослым, выражает свое отношение к людям, предметам. В дальнейшем под влиянием среды и воспитания, активность может как повышаться, так и понижаться.

Хорошего развития обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью, в которую человек вкладывает душу, и полностью погружен. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохновения.

Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к действительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие. Для нее характерно не только потребность решать познавательные задачи но и необходимость применять полученные знания на практике. Трудовая активность стимулирует формирование духовного и нравственного мира.

Все проявления активности имеют один источник – потребности. Многообразие человеческих потребностей порождает многообразие видов деятельности для их удовлетворения. Задача воспитания состоит в том, чтобы направить активность в нужное русло, максимально ослабить влияние ложных представлений. Сложность состоит в том что потребности и мотивы деятельности в период интенсивного развития очень переменчивы.

Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля. Вооружать его такими способами деятельности, которые дают возможность активного приложения сил, изучать его личностное своеобразие, раскрывать его потенциальные возможности – таковы функции разумного воспитателя.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого педагога.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Характер Воспитания воспитания должен быть демократичным, гуманным и адекватным. Это требуют и федеральные государственные стандарты.

Обучаемость напрямую связано с воспитанием. Если учащийся поддается воспитанию, то это дает и результаты в обучении.

 

 

Диагностическая деятельность. Изучение личности ребенка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы.

 

1.1. Анкетирование учащихся  
Содержание деятельности (мероприятия) Сроки Участники (классы) Ответственные Факт исполнения
           
  Диагностика личностного роста учащегося сентябрь 1-11 Заместитель директора по ВР  
  Индивидуальное собеседование декабрь   Классные руководители  
  Изучение коллектива учащихся февраль 5-11    
  Изучение профессиональной позиции педагога        
  «Умеешь ли ты написать заявление на работу?» март 8-11    
  Анализ организационных условий процесса воспитания апрель 1-11    
1.2. Анкетирование родителей    
  Изучение родительских установок. сентябрь 1-11 Классные руководители  
  Изучение психологической атмосферы семей. октябрь 1-11 Классные руководители  
  Изучение особенностей развития личности ребенка в семье ноябрь 1-11 Классные руководители  
  Выяснение степени удовлетворенности родителей деятельностью учащихся в школе и предложения по организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. май 1-11 Заместитель директора по УВР  
1.3. Педагогическое наблюдение  
  На уроках. в течение года 1-11 Заместитель директора по УВР  
  На внеклассных мероприятиях. в течение года 1-11 Классные руководители  
  Во внешкольных учреждениях. в течение года 1-11 Заместитель директора по ВР  
  Составление и корректирование социального паспорта класса. сентябрь 1-11 Классные руководители  
  Составление воспитательной работы класса. сентябрь 1-11 Классные руководители  
  Совещания классных руководителей. ежемесячно 1-11 Заместитель директора по ВР  
1.4. Индивидуальные собеседования с учащимися и родителями  
  Педагогическое консультирование родителей отстающих в обучении детей В течение года 1-11 Классные руководители  
  Тематические родительские собрания по адаптации в первых и пятых классах Октябрь-ноябрь 1, 5 Классные руководители  
1.5. Обновление банка данных образовательного учреждения на основе изучения личности ребенка, условий его жизни  
  Анализ состава семей: неблагополучных, многодетных, неполных, малообеспеченных, сбор информации об образовательном уровне семьи сентябрь 1-11 Заместитель директора по ВР  
  Движение интересов и склонностей обучающихся (посещение секций, кружков) один раз в полугодие 1-11 Классные руководители  
  Наличие лидерских организаторских качеств у учащихся, их развитие. в течение года 1-11 Классные руководители  
  Участие в воспитательных мероприятиях школы и вне её, поощрения. в течение года 1-11 Заместитель директора по УВР  
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: