ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС
Основной профессиональной образовательной программы
Специальности 39.02.01 Социальная работа
Тольятти, 2015
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) | |
методической комиссией | |
Дошкольного и Специального дошкольного образования | |
Председатель | |
_________Д.Д. Буланова | |
____ ____________20___ |
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа, рабочей программы профессионального модуля ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС
Составитель:
Фомина Л.А., преподаватель ГАПОУ СПО ТСПК
Устименко И.А., методист ГАПОУ СПО ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАПОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
6. Приложения |
|
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)
Учебная и производственная (по профилю специальности) практика является органической частью ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСи направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по специальности 39.02.01 Социальная работа организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. знакомство с социальной стороной деятельности учреждений и функциями социального работника; участие в социально-педагогической работе коллектива учреждения;
|
2. составление социального паспорта учреждения;
3. диагностика ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи (выявление семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей, знакомство с личными делами и банком данных воспитанников);
4. изучение законодательства, документации и технологии её ведения;
5. организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с семьями и детьми;
6. определение детей групп риска, детей из многодетных, неблагополучных или нуждающихся семей, знакомство с программами помощи данным категориям детей, реализуемых в рамках учреждения, создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;
7. ознакомление с системой мер по профилактике ТЖС в семье и у детей, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями;
8. проведение профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей;
9. разработка предложений, которые могут быть реализованы в различных учреждениях по оказанию помощи семьям, имеющим проблемы в своем функционировании, построении взаимоотношения с детьми;
10. практическое овладение методами и формами работы с семьями и детьми (осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС).
иметь практический опыт:
|
- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;
- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными;
уметь:
- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;
-строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;
-проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;
-определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;
-осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;
-анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;
-анализировать и корректировать свою работу;
знать:
-основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;
-особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;
-специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;
-особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;
-организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации