За пределами концепций ума




Транскрипт 244
Без даты

 

Роберт: Покой. Покой. Добрый день. Добро пожаловать. Хорошо снова быть вместе с вами в этот прекрасный воскресный день. Я приветствую вас от всего сердца. Я безоговорочно люблю каждого из вас, люблю абсолютно. Все хорошо.

В прошлый четверг я затронул такую тему, по поводу которой мне поступило много телефонных звонков. Я говорил о Джняни, о том, что когда человек становится Само-реализованным, когда он становится, так называемым Джняни, тогда его тело больше не имеет ничего общего с ним или с ней. Другими словами, тело не имеет ничего общего с Джняни, но кажется, будто тело есть. И тело будет заниматься своими собственными делами и делать то, для чего оно пришло сюда. Видимо, сказав это, я задел за живое некоторых людей, потому что мне поступило четыре или пять телефонных звонков по этому поводу. Кроме того, люди хотели, чтобы я более подробно остановился на этом вопросе. Я так и сделаю, и мы чуть позже обсудим это, и посмотрим, что из этого получится.

Прежде всего, что такое Джняни, Мудрец? Чтобы ответить на это, зададимся вопросом: «Что не является Мудрецом?» Мудрец — не йог, не духовный учитель, и не учитель медитации. Я использую термины «Джняни» и «Мудрец», как синонимы. У Мудреца нет абсолютно никакого учения, которое он мог бы передать вам. Если вы хотите получить учение, то вам придется пойти к духовному учителю, к йогу или к мастеру медитации. Но у Мудреца вообще нет никакого учения, чтобы передать его вам. Идея состоит в том, чтобы просто находиться в присутствии Мудреца. Именно это и есть учение. Мудрец не преподает тантра-йогу, кундалини-йогу, хатха-йогу, раджа-йогу, лайя-йогу или что-то еще. Ибо все учения от ума. Откуда же еще могли они взяться? Это все концепции ума.

Мудрец находится за пределами ума, за пределами концепций ума. Так как же может Мудрец передать какое-то учение? Мудрец - это Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. «Мудрец» - это весьма вольное обозначение, слово «Мудрец» означает «всепроникающий». Мудрец никак не ограничен телом.

Мудрец — это вся вселенная, он всепроникающий, он присутствует повсюду. Таким образом, все, что вам нужно сделать для того, чтобы быть в контакте с Мудрецом, - это думать о Мудреце. И тогда вы будете находиться в контакте с Мудрецом.

Но нет учения, которое можно было бы передать. Учение - это пустота. Когда человек становится, так сказать, просветленным. Я не хотел бы использовать эти термины, потому что они совершенно бессмысленны. Я так свободно использую эти термины, потому что они дают вам возможность понимать, о чем я говорю. Я делаю это просто для того, чтобы вы понимали. Но когда человеческое существо, так сказать, пробуждается, его пробуждение никак не связано с телом.

Именно поэтому на протяжении всей истории встречались Мудрецы, которые были королями и королевами. Были Мудрецы - рабочие. Среди них были семейные люди и одинокие люди. У них были дружки и подружки. Они могли быть кем угодно. Некоторые жили в пещерах и полностью избегали мира. Некоторые путешествовали из страны в страну, не проявляя интереса ни к одному месту. Мудрец никогда ничего не ищет, ибо ему нечего искать. Мудрец достиг всего. Мудрец — это полная, абсолютная свобода, это Абсолютная Реальность. Свобода от стремлений, свобода от желаний. Тем не менее, тело Мудреца остается тем же самым. Оно остается тем же самым не для Мудреца, а для людей, которые смотрят на него. Сам же Мудрец понимает, что он не имеет тела. У него нет тела. Но тело Мудреца проходит через его карму.

Для того, чтобы Мудрец мог прийти на этот план, чтобы он мог предстать, как Мудрец, он должен облачиться в тело, а иначе никто и никогда не услышит о Мудреце. Если бы у Раманы Махарши не было тела, то никто и никогда не услышал бы о нем. Это касается любого когда-либо жившего Мудреца. Он имеет тело, которое позволяет ему преподавать в своей собственной неподражаемой манере. Поэтому все, что делает Мудрец, - это, так сказать, учение. Мудрец — это не учитель, но все, что он делает, - это учение.

Мудрец убивает ваш ум, он уничтожает его. Когда ум уничтожен, тогда остается вечное счастье и полная свобода. Пока у вас есть ум, вы думаете, и никогда не будете ни счастливы, ни спокойны. Это невозможно, потому что этот мир - не мир счастья или мышления. Этот мир - не мир покоя. Однако кажется, будто тело Мудреца делает то же самое, что делают все остальные люди.

Взять, к примеру, вентилятор. Если вы вытащите вилку вентилятора из розетки, то его лопасти прежде, чем остановиться, будут еще какое-то время вращаться. Вентилятор не останавливается сразу же после того, как вы вытаскиваете вилку из розетки, не так ли? Лопасти продолжают некоторое время крутиться, затем вращение замедляется и, наконец, вентилятор останавливается. Примерно то же самое происходит и с телом Мудреца, который приходит на этот план с вилкой, выдернутой из розетки. Когда вентилятор, так сказать, останавливается, тогда Мудрец исчезает. Он оставляет тело и уходит. Поэтому, пока Мудрец находится на этом плане, всегда помните, что он подобен вентилятору, вилка которого выдернута из розетки и который продолжает вращаться по инерции. При этом не накапливается никакая карма.

Есть много разных Джняни, и мы не можем оценивать и судить эти вещи. Самое худшее, что мы только можем сделать, - это оценивать и судить, сравнивать и придираться. До тех пор, пока мы считаем, что мы — это тело и ум, мы никогда не сможем по-настоящему понять, что такое Мудрец. Мы никогда не сможем этого понять, потому что это невозможно. Ибо ум не предназначен для этого.

В этом мире есть также Мудрецы, которых называют авадхутами. Слова «авадхута» означает «сумасшедший мастер». Такой Мудрец приходит в этот мир для того, чтобы разорвать ваш мир на части. Цель его прихода сюда заключается в том, чтобы разорвать в клочья ваш мир, все то, во что вы верите, все ваши системы, все то, за что вы боретесь. Мудрец рвет вас на куски, чтобы показать вам, что все это не имеет никакого значения, чтобы вы ни за чем не прятались. Другими словами, Мудрец может пойти в бар, увидеть там компанию выпивох, присоединиться к ним и стать одним из них. Он может напиться в два раза сильнее, чем они. Но люди, которые будут рядом с Мудрецом, будут чувствовать себя иначе. С ними произойдет следующее: внутри они станут, в некотором роде, реализованными, и начнут следовать духовным путем. Мудрец же может казаться дурачком, но таким это кажется только с вашей точки зрения. Кроме того, Мудрец не имеет ничего общего с телом.

Возьмем, к примеру, киноэкран. Вы идете в кино, чтобы посмотреть фильм под названием «Крестный отец». И на экране вы видите насилие, убийства, беспредел, беспорядок. Все это происходит на экране, кровь течет ручьями. Но влияет ли это хоть как-то на экран? После того, как фильм заканчивается, экран остается таким же, каким был прежде. Экран не был затронут ни малейшим образом. Изображения заканчиваются и пропадают, а экран остается тем же. Это же касается и Мудреца. Мудрец всегда понимает, что он является экраном, а все изображения — это наложение на него.

Все, что делает тело Мудреца, подобно изображениям на экране. Однако парадокс заключается в том, что Мудрец знает, что он Мудрец, обозначаемый другими словами и другими именами. Он понимает, что тело - это тело. Когда вы смотрите на Мудреца, то видите что-то другое. Вы видите человеческое существо. Вы видите человека, подобного себе. И вы создаете свой собственный образ Мудреца. Вы ждете от Мудреца определенных вещей.

Вы ожидаете, что Мудрец будет вести себя определенным образом, что он будет делать определенные вещи, которые вы считаете истинными и правильными. Вы верите в то, что это реально. В то время, как Мудрец всегда улыбается, он всегда счастлив. И он смотрит на вас, он наблюдает вас. Он оставляет вас в покое. Позволяет вам, так сказать, самим копать себе могилу. Мудрец никогда не вмешивается в вашу жизнь. Запомните, Мудрец не решает проблем. Все проблемы - от ума. Что должен Мудрец с этим делать? Ничего, все работает по указанию ума. Мудрец - за пределами ума, за пределами мышления, за пределами мыслей, за пределами действий, за пределами видимости. Вот почему нет ничего более сильнодействующего, чем пребывать с Мудрецом, имея при этом спокойный ум.

Ваша работа заключается в том, чтобы никогда не осуждать и не оценивать. Не иметь мнения ни за, ни против. Почему? Потому что это зависит от того, на каком уровне вы находитесь, от того, как вы это видите. Но когда я иногда говорю подобные вещи, эго просто взрывается. Ибо эго сидит и говорит: «Вы не можете говорить мне такие вещи. У меня есть свой собственный ум. У меня есть свое мнение». И если вы находитесь здесь для того, чтобы попытаться стать просветленными, для того, чтобы стать, так сказать, пробужденными, то эго, на самом деле, просто удерживает вас от этого. Вы сами удерживаете себя, потому что вы выносите суждения.

У вас есть ваше собственное предвзятое понимание, что представляет собой Мудрец, что представляете собой вы, чего вы хотите и что вам нужно. И все это тормозит ваш рост. Именно поэтому лучшее, что вы можете сделать, — это вообще перестать думать. Ловите себя каждый раз, когда вы думаете. И положите этому конец. Целиком и полностью остановите свой ум, сделайте так, чтобы он перестал думать. Ибо все мысли ошибочны. Не имеет значения, какие это мысли, насколько хорошими они могут быть, насколько искаженным может быть ваше мышление. Пока вы думаете, вы мешаете сами себе.

Опять же, некоторые из вас могут сказать: «Но как же моя работа? Я должен думать о своем будущем. Я должен думать о настоящем. Я должен думать о счетах, которые я должен оплачивать. Я должен думать о своей семье. Я должен думать о том, и я должен думать об этом».

Существует Сила, которая знает путь.

Если вы только сдадитесь этой Силе, то все ваши потребности будут удовлетворены изнутри. Все ваши потребности будут удовлетворены изнутри, всегда. Но если вы сидите здесь, вынося суждения и утверждая, что делая определенные вещи, вы сможете найти покой и счастье, то этого никогда не произойдет. И тело будет снова, снова и снова возвращаться на этот земной план. Оно будет стремиться к чему-то, оно будет что-то искать вместо того, чтобы просто быть.

Истинный Джняни представляет собой нечто, чего вы никогда не сможете понять. Для вашего ума это невозможно. Ибо в вашем уме для этого нет никаких объяснений. Поэтому вы ожидаете, что Мудрец будет таким же, как и вы. И вы скажете: «Это всего лишь человек, такой же, как и я. Он делает то же самое, что делаю я». Всегда помните о том, что Мудрец знает, что он не имеет тела. Даже если это тело видится вам, Мудрец на сто процентов уверен, что у него нет тела, что у него никогда не было и не будет тела.

И Мудрец смотрит на вас и видит себя. Он смотрит на мир и видит себя. В мире не существует никого, кто мог бы смотреть на Мудреца, только Истинное Я. Потому что, куда бы ни посмотрел Мудрец, он всегда и везде видит себя. Говоря: «видит себя», - я имею в виду, что Мудрец понимает, что вся вселенная находится внутри Него.

Она, так сказать исходит из его ума. Именно так это предстает перед вами. Вам было сказано, чтобы вы вообще не судили по видимости. Каждый учитель говорит это. Не судите по видимости. Тем не менее, большинство из нас делает это. Каждый из нас должен делать правильные вещи и выяснить истину о своем теле.

Если вы думаете о Мудреце, то Мудрец будет думать о вас. Еще раз: так происходит потому, что Мудрец всепроникающий и вездесущий. Кстати, с чего вы начинаете? Что вы видите, когда просыпаетесь по утрам? Беспокоитесь ли вы о своей жизни, о том, что она идет не так, как вам хотелось бы? Думаете ли вы, что должны найти учителя где-то далеко отсюда? И что этот учитель даст вам что-то, что вам нужно? Или вы думаете, что сможете прочитать какую-то особую книгу, которая сделает вас просветленными и счастливыми, даст вам что-то, что вы сможете сделать и навсегда стать умиротворенными и спокойными? Все это может длиться только какое-то время: несколько минут, несколько дней, месяцев или лет. А затем, - из-за того, что ум не был уничтожен - вы возвращаетесь туда же, где были прежде.

Ваша задача заключается в том, чтобы уничтожить ум, который думает об этих вещах. Вот для чего вы здесь: для того, чтобы полностью уничтожить эго. Это единственный способ стать свободными, стать навсегда совершенно свободными. Это единственный путь. Вдумайтесь в те премудрости, о которых я говорю с вами, и вы увидите, прав ли я. Каждое учение исходит из ума. Каждый учитель, которого вы ищете, за которым гонитесь. Каждое учение, которое кто-то дает вам, исходит из ума. Только из ума.

Если не будет ума, то вам ничего не нужно будет искать. Ведь искать и смотреть хочет именно ум. Но если не осталось ума, то кто будет искать, кто будет смотреть? Поэтому пока существует ум, продолжается жизнь, полная поиска и объектов поиска. Вы были созданы так, чтобы видеть объекты и отождествляться с ними. Я говорю вам: превзойдите и того, кто видит, и объекты. Это делается путем вопрошания: «К кому приходит этот объект? Кто видит этот объект? Что является его источником?». В течение дня вы должны многократно задавать этот вопрос: «Что является источником моих страданий? Что является источником моего счастья?»

Будет ли ваш ум стараться выносить суждения? Ловите себя на этом. Спрашивайте: «К кому это приходит? К кому приходит это суждение? Оно приходит ко мне. Я думаю это. Но на самом ли деле я являюсь тем «я», которое об этом думает? Являюсь ли я этим «я»? Откуда я пришел? Кто я? Кто тот, кто думает?». Выходите за пределы. Продолжайте выходить за пределы всего, что приходит на ум. Выходите за пределы всех ответов. Пока вы не останетесь в полном покое, когда не остается больше ответов, тогда вы становитесь полностью свободными и умиротворенными.

До тех пор, пока вы ищете ответы, вы не может иметь покой или счастье. Всегда помните, что этот мир не подлежит улучшению. Даже если вы попытаетесь сделать это в мире, в котором мы живем, то вам это не удастся. Это улучшение продержится только несколько дней, несколько месяцев, может быть, несколько лет. Это вообще не тот мир, который можно улучшить. Это мир от которого нужно избавиться, избавиться В УМЕ. Этот мир начинается в уме. Он возникает в уме.

Не думайте, что когда-нибудь этот мир будет более пригодным местом для жизни. Не думайте, что когда-нибудь вы будете по-настоящему счастливы. Этого никогда не случится. С незапамятных времен человек пытается улучшить этот мир. Но безрезультатно. Кажется, будто на некоторое время что-то улучшилось, но затем оно становится еще хуже, чем было прежде. Почему? Да потому что так устроен этот мир.

Для того, чтобы этот мир мог существовать, в нем должно быть сцепление. Если бы в этом мире не было бы сцепления, он бы полностью распался. Не было бы никакого мира. Не было бы его плохого и хорошего, правильного и неправильного, верхнего и нижнего, переднего и заднего. Для того, чтобы реактивный самолет мог летать, должна быть определенная сила, которая толкает его вперед, которая сопротивляется ему. Поэтому для того, чтобы самолет летел, он должен иметь сопротивление. Если бы не было никакого сопротивления, он бы не летел. Он не смог бы оторваться от земли. Так же и с нашей жизнью. Для того, чтобы достичь чего-то, должно быть сопротивление. Подумайте об этом. Все вы хотите чего-то добиться в жизни, и для того, чтобы вы добились этого, что-то должно вам сопротивляться. Если бы не было никакого сопротивления, то было бы нечего достигать.

Вот почему я говорю, что Адвайта Веданта вообще не имеет ничего общего с этим миром. Вы пытаетесь сделать себя лучше, вы пытаетесь стать более компетентными. Все это делает вас только более мирскими людьми. Вы должны целиком и полностью убраться с этой планеты. А когда вы убираетесь с этой планеты, вы должны улететь в какое-то место, например, на Марс, где вы пойдете глубоко внутрь и коснетесь Реальности. Тогда это станет понятным.

Что происходит, когда вы касаетесь Реальности? Это намного красивее, чем вы способны понять или оценить. Так что, перестаньте искать, перестаньте смотреть по сторонам, перестаньте быть тем, чем вы себя считаете. Мысленно прекратите делать все то, что вы делаете. Я знаю, вас волнует то, что произойдет с вами, если вы не будете думать. О вас всегда позаботятся. Вы получите все, что вам нужно.

Пробудитесь сейчас. Нравится вам это или нет, но вы пробудитесь. И тогда вы увидите, кто был пробужден. Никогда не было такого времени, когда бы вы спали. Не скучайте, не живите скучно. Некоторым из вас надоел сатсанг. И вы ищите новых учителей, новые сатсанги, новую работу, новых партнеров для вашей личной жизни. Мы ищем счастья, не так ли? И если бы только нам удалось получить вышеупомянутые вещи, то мы тут же стали бы счастливыми. Ничто не может быть дальше от истины. Это будет только временное состояние.

Вот почему мудрый человек при любых обстоятельствах держится за Джняни. Они не обращает внимание на то, скучно ему или не скучно, происходящее не имеет значения для него. Если вы все время будете находиться в присутствии Мудреца, то это произойдет автоматически. Если же вам скучно, и вы хотите все изменить, то вы начинаете все сначала. Вы будете снова рождены. Вы отправитесь в новую страну, вы найдете, так называемого, учителя. И вы услышите от него что-то интересное. Вас увлечет этот учитель. Но через пару лет он вам наскучит, и вы начнете искать кого-то другого. Это никогда не останавливается. Все остановится только тогда, когда остановитесь вы. Когда вы станете спокойными и Сознание начнет двигаться через вас, начнет становится вами.

Вот что значит: «Будьте спокойны и знайте, что Я есть Бог».

Будьте спокойны! Хватит искать! Перестаньте смотреть по сторонам! Перестаньте быть чем-то! У вас уже все есть. Вы совершенно свободны и освобождены прямо сейчас. Быть по сему. Покой.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

С: У меня есть вопрос. Я много читал о нескольких людях, которые были рядом с Раманой. Простым взглядом или даже объятием... Есть история про Аннамалая. Рамана подбежал к Аннамалаю и обнял его на пару минут, и Аннамалай спонтанно стал просветленным. После этого он провел следующие тридцать восемь лет, утверждаясь в этом, Есть и другие подобные случаи. Так что, мне было бы очень интересно, если бы вы смогли немного рассказать о передаче.

Роберт: Да. Но не забывайте, что Аннамалай не был обычным человеком. Он много лет посвятил учению и поэтому был исключительным человеком. Он подготовил себя, он был очень скромен, он был наполнен смирением. (С: Когда это случилось, он был совсем мальчишкой). Да, радость была в его сердце и он смотрел на Раману, как на божественную вселенную. Для него Рамана был вселенной. Внутри него что-то было, и когда Рамана обнял его и передал ему, таким образом, свою любовь, тогда то, что осталось, ушло и он стал просветленным. То же самое верно и для нас. Мы не отличаемся от Аннамалая. Отличие только в том, что в наших головах есть такие вещи, которое не дают нам быть собой, мы полны нашим мусором. И поэтому мы должны пройти длинный путь. Таким образом, сначала мы должны вырабатывать в себе смирение. Мы должны вырабатывать в себе любовь и покой.

Если вы прекратите слишком много думать о людях, местах и вещах, то вас тоже обнимет Мудрец или с вами случится что-то еще. В зависимости от человека, в зависимости от того, что происходит, в зависимости от обстоятельств. Нет никаких ошибок. Все находится на своем правильном месте.

С: Роберт, получается, что эта передача излучается постоянно. Это не означает, что Рамана вдруг «открыл кран» именно для одного этого человека. (Роберт: Да, точно). Но для того, чтобы получить передачу, человек должен быть восприимчивым и открытым.

Роберт: На самом деле, это очень верно. Милость всегда с вами. Нет такого времени, когда бы ее не было. А вот правильно получить ее — это ваша забота. И для этого вы должны подготовить себя. И лучший способ подготовить себя, - это сохранять спокойствие и покой ума.

С: Как ищущий может установить максимально серьезные отношения с Мудрецом? Что он может сделать для того, чтобы сделать эти отношения более глубокими?

Роберт: Просто целый день сидите с Джняни. Думайте о Мудреце, когда вы находитесь дома и когда вы работаете. Если вы будете думать о форме Мудреца, о его имени, то с вами начнет что-то происходить. Найдите покой.

Попробуйте это. Тогда вы будете с Мудрец постоянно. Всякий раз, когда вы думаете о живущем Мудреце, Мудрец становится частью вашего сердца, вы чувствуете любовь Мудреца внутри вас. Так что, если вы думаете о Мудреце, то Мудрец будет думать о вас. О чем бы вы ни думали, тем вы, в конце концов, и становитесь. Поэтому вы должны быть очень осторожны с тем, о чем вы думаете. О чем вы думаете, тем вы и становитесь. Думая о Мудреце, вы станете Мудрецом.

С: Роберт, на этой неделе вы сказали, что ум должен быть разрушен. А еще раньше вы говорили, что ума нет, что ум не существует. Так как же можно уничтожить то, что не существует?

Роберт: Тот, кто считает, что он имеет ум, должен уничтожить его. Но нечего уничтожать тому, кто знает, что у него никогда не было ума, кто знает, что ума вообще никогда не было. Так что, тут дело в человеке, который ищет, это зависит от того, как у него обстоят дела с умом. Нет никакого ума. Никакого ума никогда не существовало. Но из-за своей сильной веры люди имеют ум, точно так же, как они имеют тело. До тех пор, пока вы думаете, что существуют сильные ум и тело, вы должны что-то делать для того, чтобы уменьшить их. Вы должны уничтожить ум и тело.

Мы должны сидеть здесь и много раз говорить об этом. То, что я говорю, зависит от того, с кем я говорю, от того, кто задает вопрос. Некоторым людям придется сделать все возможное для того, чтобы уничтожить ум. Другим людям достаточно будет какое-то время пребывать в покое, и ум исчезнет сам по себе. Все люди разные. У каждого свое состояние ума. Полностью уничтожьте ум и станьте освобожденными. Это дар, которым обладают все. Вы не должны оставаться там, где вы находитесь, вы можете стать освобожденными. Стать освобожденным — это дар. Но сделаете ли вы это? Я имею в виду, что вы должны жаждать освобождения более всего, что есть в этом мире. Поэтому, чтобы освободиться, вы должны подумать о том, к чему вы привязаны. Вот о чем я говорю. Вы должны отпустить все. Отпустите все свои привязанности, и освобождение придет само собой.

С: Роберт, большую часть своей жизни я изучал метафизику. Но я никак не мог положить конец моим страданиям. А потом, когда я послушал вас, со мной постепенно начало что-то происходить. Сначала я сумел расотождествить себя с проблемами мира, что было для меня огромным облегчением. А потом, примерно с месяц назад, я неожиданно сумел больше не отождествлять себя с мыслями, не отождествлять проблемы с человеком. И я нашел место, где я мог быть более спокойным и смотреть, как движутся мысли этого человека. И это была самая большая свобода, и самый большой покой, которые у меня были за всю мою жизнь. И я очень благодарен вам.

Роберт: Это замечательно, вы избавляетесь от «себя». Вы делаете то, что вы должны делать. Вы делаете успехи, это замечательно. Так держать.

С: Мне интересно, что вы скажете по поводу творчества. Вы как-то говорили о творческой жизни. Трудно ли смириться с отказом от ума и творчески использовать ум?

Роберт: Не очень. Некоторые очень известные скульпторы и художники создали свои лучшие работы, когда они не думали. Возьмите, например, Томаса Эдисона. Он каждый день сидел в своем кресле-качалке, полностью потеряв ум. Он вообще не думал. И все идеи приходили к нему, потому что они исходили из Истинного Я, а Истинное Я, Сознание, всегда распространяется повсюду. Но вы не используете это, потому что слишком много думаете. Когда ум останавливается, тогда мышление, Сознание, Истинное Я сами собой проявляются, как ваше творчество. И вы становитесь более творческими. Так что, не считайте, что ваш ум не будет творческим. Это неправда. Вы станете более творческими. Ваш ум ограничивает вас. Когда ваш ум уходит, вы расширяетесь. В любом случае, вы пришли на эту Землю, чтобы сделать в этом теле то, что вы должны сделать, то, что вы должны выполнить. Это все предрешено, все предопределено. Это не имеет абсолютно ничего общего с тем, что вы думаете или не думаете об этом. Ваша задача заключается в том, чтобы сделать себя более умиротворенными и спокойными, и позволить природе делать свое дело. Тогда вы увидите, что вы счастливы и спокойны, больше, чем когда-либо раньше.

С: Являются ли ум и эго двумя отдельными объектами? Или когда вы говорите об уме, вы имеете в виду эго? А когда вы говорите эго, вы имеете в виду ум?

Роберт: Я имею в виду их одновременно. Они оба — это одно и то же. (С: Одно и то же?). Да. Для того, чтобы говорить об этих вещах, мы должны говорить о теле, уме, «я» и эго. Есть только Одно. Это Одно - вы. Это Одно есть Истинное Я.

С: Роберт, вы сказали, что вы — это не тело. Но, тем не менее, я вижу вас каждую неделю и мне кажется, будто каждый раз ваше тело выглядит по-разному. Иногда вы выглядите очень и очень молодым, а иногда вы выглядите очень и очень старым. Я читал в книгах, что у Джняни бывает спонтанная трансформация, при которой он резко молодеет. Вот он, казалось, был при смерти, а потом вдруг он смотрится на тридцать лет моложе и живет еще много лет.

Роберт: Это то, что вы видите. (С: Оказывает ли влияние на внешний вид тела то, что человек просветлен и един с этой силой Сознания?). Только видимость. Вы видите то, что вы видите. Джняни вообще не имеет никакой видимости. Джняни совершенно пуст. (С: Вы хотите сказать, что вы человек-невидимка?). Если вы видите человека-невидимку, тогда это «Я есть». То, что вы видите, - это «Я есть». (С: Иногда кажется, что у вас нет головы). Значит, у меня нет головы. (С: Похоже на всадника без головы). Что вы видите, то вы и получаете. Вы получаете то, что вы видите.

(Конец записи).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: