Выбирайтесь из сновидения




Транскрипт 235
1 апреля 1993

 

Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти, ом. Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер, Роберт). Я приветствую вас от всего сердца. Я люблю каждого из вас именно таким, как он есть, я люблю вас без всяких условий. Я имею в виду, что вы можете быть самой большой задницей в мире, но я все равно буду любить вас. Меня не волнует, что вы делаете, я все равно люблю вас. Вы можете угонять автомобили и грабить банки, я все равно буду любить вас. Это не имеет никакого значения. Делайте то, что вы должны делать, но всегда помните о том, что кто-то любит вас.

Позвольте мне напомнить вам еще раз: если вы пришли сюда, чтобы послушать речь, то вы пришли по неправильной причине. Если вы пришли, чтобы послушать проповедь, то вы пришли по неправильной причине. Если вы пришли, чтобы послушать беседу на философские темы, то вы пришли по неправильной причине. Если вы пришли, чтобы ничего не услышать, то вы все равно пришли по неправильной причине! (Смех). Итак, у вас нет никаких веских оснований для того, чтобы быть здесь! Так почему же вы здесь? Почему я здесь? (Кто-то говорит: «Безмолвие!»). Вот в чем дело!

Кто-то попросил меня сравнить состояние сновидения с состоянием бодрствования. Так что, я пробормочу несколько слов на эту тему.

Прежде всего, для Джняни, для Мудреца, не существует ни состояния сновидения, ни бодрствующего состояния. Ни то, ни другое для Мудреца не существует. Но аджняни кажется, что есть состояние сновидения и состояние бодрствования. По этому поводу делаются такие комментарии: «Кажется, будто состояние бодрствования, длится долго. Кажется, будто оно длится вечно. А состояние сновидения заканчивается». И действительно, у вас бывает по восемь — девять сновидений за ночь. Как правило, вы помните только последний ваш сон.

Так как же я могу сказать, что бодрствующее состояние является также и состоянием сновидения?

Хорошо, давайте посмотрим на это таким образом. В том состоянии, которое вы называете состоянием сновидения, вы родились и ходили в школу. Вы стали старше, с течением времени вы вступили в брак, вы получили работу. И вот вы постарели, вы достигли преклонного возраста, вам исполнилось восемьдесят пять лет. Вот такое у вас было сновидение. Представьте, что я пришел бы в ваше сновидение и сказал вам: «Вы видите сон. На самом деле, вам не восемьдесят пять лет, вы никогда не рождались и ничего этого никогда не случалось». Тогда вы стали бы бросать в меня камни, приговаривая при этом: «Что вы такое говорите? Прошло почти столетие. Я помню себя маленьким мальчиком или маленькой девочкой, а теперь я старик или старуха, у меня рак. И вы говорите мне, что все это сновидение?».

Вы не поверите мне. Я говорю вам: «Не беспокойтесь из-за того, что вы больны раком, не беспокойтесь из-за того, что вы чувствуете себя на все восемьдесят пять лет. Не беспокойтесь по поводу всего того, что происходит в вашей жизнь. Лучше ищите реальность внутри себя. Найдите Реальность и все само позаботится о себе». Но вы опять станете бросать в меня камни. Вы не хотите слышать ничего подобного. Вы говорите: «В моей жизни было множество самых разных переживаний. И вы хотите сказать, что все это сновидение? Вы не сможете обмануть меня, это не сон, это реально! Смотрите, я могу даже ущипнуть вас, и вы будете охать». Но тогда я говорю вам: «Помните, что этот щипок тоже из сновидения! Это все сон». Но вы по-прежнему не будете верить мне. А после моего ухода вы проснетесь.

Теперь вы пробудились в другом состоянии сна. В том состоянии, которое вы называете состоянием бодрствования. А сновидение ушло оно закончилось, его как бы никогда не было. И вы смеетесь. Вы никогда не были рождены в сновидении, вы никогда не ходили в школу в сновидении. Вы никогда не вступали в брак в сновидении. Вам никогда не исполнялось восемьдесят пять лет в сновидении. Вы никогда не были больны раком в сновидении. Вы пробудились в это состояние! Тем не менее, вы говорите: «Это состояние длится дольше». Оно длится дольше, потому что вам уже не снится сон, вот и все! Помните, что когда я был в вашем сне, вам было восемьдесят пять лет? Для вас это было длинное сновидение. Вы прошли через множество переживаний. Вы прошли через восемьдесят пять лет переживаний и все они казались вам очень значимыми. Тем не менее, это произошло за доли секунды. Все эти годы, все эти переживания, заболевание рак, все это произошло за доли секунды, Это произошло за доли секунды, а потом вы пробудились. И вот вы бодрствуете в этом состоянии.

Это состояние представляет собой то же самое. Это тоже состояние сна. Оно ничем не отличается от состояния сновидения, от того сна, который вы видите ночью. Это то же самое! Это всего лишь еще одно сновидение. И вы поймете это только тогда, когда проснетесь! И тогда человек уже больше не находится ни в состоянии сна, ни в состоянии бодрствования, он пребывает в состоянии сахаджа самадхи, за пределами бодрствования и сновидения. На самом деле, для человека не существует подобных состояний. Но аджняни считает, что Мудрец находится в бодрствующем состоянии так же, как он сам.

Как вы выбираетесь из этого сновидения? Как вам превзойти оба эти состояния?

Вы делаете это, просто выходя за их пределы. Вы выходите за пределы состояния сна за счет того, что понимаете, что когда вы реагируете на обстоятельства, людей, места или вещи, то сохраняете сновидение навсегда. Вы можете определить, где вы находитесь по тому, как вы реагируете на жизнь. Если вы считаете, что ваше тело стареет, что вы человек, что у вас есть проблемы, если вы реагируете на условности жизни, то вы попали в сети сновидения, точно такого же, как и любое сновидение, которое вы видите ночью. На вас навалятся самые разные обстоятельства, вы будете уверены, что они реальны и будете на них реагировать. До тех пор, пока вы будете реагировать на них, вы никогда не выберетесь из всего этого. Вы чувствуете гнев, вы чувствуете страх, вы верите, будто что-то где-то неправильно. И тогда вы никогда не сможете выбраться из сна. Другими словами, вы будете идти от одного сна к другому. Это называется реинкарнацией. Это когда одно сновидение следует за другим. Это никогда не закончится. Вы облачаетесь в одно тело за другим, вы всегда видите сны, всегда реагируете, всегда верите в то, что что-то правильно, а что-то неправильно, что-то хорошо, а что-то плохо. И так снова и снова. И вы не выберетесь из этого до тех пор, пока вы в это верите.

Таким образом, способ полностью выбраться из этого заключается в том, чтобы понять, что есть наблюдатель, который наблюдает оба этих состояния. Наблюдатель наблюдает оба эти состояния: состояние сна и, так называемое, состояние бодрствования. Но помните, что это касается аджняни. Потому что для Мудреца ничего подобного не существует. С точки зрения аджняни вы должны думать так: «Кто наблюдатель? Кто создал это?». Или, другими словами: «Кто создал все это? Кто создал, так называемое, состояние сновидения и бодрствующее состояние?». И если вы подумаете по-настоящему серьезно, то окажется, что это наш старый друг Ишвара, бог кармы. Ишвара снова играет в свою лилу. Вы говорите Ишваре, чтобы он прекратил играть в его лилу, но он не станет вас слушать. Он чувствует эти состояния.

Для тех из вас, кто этого не знает: Ишвара, - это личный Бог, которого вы создали в своем уме.

Если вы верите в то, что вы — это тело, то вы создали бога в вашем собственном воображении. Мы называем этого бога Ишварой, Богом кармы. Именно он диктует все эти вещи: что должно произойти, через какую карму вы должны пройти и сколько жизней вы должны прожить.

А теперь секрет: если вы избавитесь от Ишвары, то будет покончено со всем. Вы будете свободны!

Вы должны убить Ишвару. Избавиться от него целиком и полностью. И тогда вы будете совершенно, абсолютно свободны! Как вам убить Ишвару? Вы сможете сделать это, если вы будете смеяться ему в лицо: «Кто ты? Откуда ты пришел? Ты больше не сможешь напугать меня. Я больше не признаю тебя. Ты — это часть моего ума, моего воображения. Ты — это часть моей ложной фантазии! Тебя не существует!».

Но я бьюсь об заклад, что, некоторые из находящихся здесь боятся делать что-то подобное, потому что вы думаете, будто вы оскорбляете Бога. Какого Бога вы оскорбляете? Того Бога, которого вы сделали сами! Вы создали этого Бога. Откуда еще мог бы он взяться? Может быть, есть Бог, который смотрит на вас с небес и швыряет молнии, приговаривая при этом: «Ты хороший мальчик, а ты плохая девочка! Я накажу тебя. А тебя я вознагражу». Может быть, кто-то из вас действительно верит в это? Да, в то время, когда я говорю с вами, некоторые из вас действительно признают это. И вы боитесь избавиться от этого Бога.

Но разве вы не способны видеть, что именно этот самый Бог держит вас в рабстве! Именно это самый Бог заставляет вас облачаться в новые тела, заставляет вас верить, что вы — человек, у которого есть проблемы. Именно этот Бог заставляет вас волноваться по поводу вашего тела и ваших финансов, беспокоиться по поводу того, что происходит в мире. И когда вы плачете, этот Бог смеется! Вы обеспокоены тем, вы обеспокоены этим. Вы беспокоитесь из-за всего. Вы станете свободными только тогда, когда Бог исчезнет, Это ваше дело — избавиться от этого Бога. Вы должны сделать это, никто кроме вас не сможет сделать этого. Это не богохульство. Богохульство - это когда вы верите в то, что Истинное Я может причинить вам вред, когда вы верите в существование проблем, что когда вы думаете, будто что-то неправильно, вот что такое богохульство!

Но не может быть такого, чтобы во всей этой вселенной хоть что-то было неправильно, ибо весь мир есть Сознание и вся вселенная есть Сознание. Это не имеет абсолютно ничего общего ни с богами, ни богинями, ни с кармой, ни с реинкарнацией, ни со сновидениями. Эти вещи являются частью человеческого мышления. Когда вы понимаете, что вы больше не человек, тогда они исчезают. Вы должны перестать быть человеком. Делать ли вам это, зависит только от вас.

Вы должны задать себе правильные вопросы. Многие из вас боятся спрашивать себя. Вы боитесь, что Бог смотрит на вас, вы боитесь, что будете наказаны. И некоторые из вас, на самом деле, верят в это. Но я говорю на основании непосредственного переживания: нигде во вселенной нет никакого Бога, который может наказать вас, который хочет наказать вас или попытался наказать вас. Если даже Бог и существует, то он не думает о вас, потому что он слишком занят тем, что делает мир все хуже и хуже!

(Смех).

Какое большое эго у некоторых из нас: мы считаем, что Бог смотрит на нас, что он судит нас. Мы настолько важные, что нас судит антропоморфный Бог, который сидит высоко в небе. Ведь мы такие важные, не так ли? Мы такие важные, что этот могучий Бог лично наказывает нас за то, что мы плохие маленькие мальчики и девочки. Избавьтесь от всего этого, раз и навсегда! Удалите это из вашего ума! Полностью освободите свой ум от подобных мыслей.

Существует только чистое Осознавание, Абсолютная Реальность, которой вы являетесь сейчас! Прямо в это мгновение! Не думайте об этом, просто будьте этим! Не пытайтесь анализировать то, что я говорю, не пытайтесь как-то понять, просто будьте! Я говорю вот о чем: вы можете только быть. Вы не можете думать об этом. Когда вы начинаете думать об этом, истина об этом исчезает. Тогда вы попадаете в ловушку тела, мыслящего тела. Однако, нет ни времени, ни пространства, где могли бы существовать мысли. Потому что время и пространство сами по себе не существуют. Так где же вы можете думать? Нет такого места, где вы могли бы думать. Потому что мысли должны двигаться, но для мыслей нет никакого места.

Вот что я говорю: «Прямо сейчас вы абсолютно свободны. Прямо в эту минуту вы абсолютно освобождены. Вы есть. Прямо сейчас вы — это вся вселенная. Вы никогда не были рождены, вы никогда не можете умереть. Вы — это Одно, прямо сейчас! В этот самый момент! Почувствуйте это! Нет ничего другого».

Как это замечательно, - быть полностью свободными. Свободными от необходимости молиться Богам за свое спасение. Свободными от необходимости думать о том, что ваше тело нуждается в уходе, о том, что вам чего-то не хватает или что ваша жизнь чем-то ограничена. Освободитесь от подобных мыслей. Я знаю, что некоторые из вас говорят примерно так: «Ему легко говорить все это. Но врач сказал мне, что меня рак. Я заразился СПИДом. И у меня нет денег в банке. Моя жена или мой муж оставили меня». О ком вы говорите? Вы говорите не о реальном Я, которым являетесь! Вы говорите о ком-то, кого не существует! Вы говорите о человеке из сновидения! Который сегодня есть, а завтра его нет! Вы говорите не об Истинном Я. Пробудитесь!

Постарайтесь понять то, что я говорю. Вы есть Бог! Вы есть Брахман. Вы есть Истинное Я.

Раз и навсегда прекратите думать о себе как о смертном существе. Прекратите это! Бросьте это! Ведите себя прилично! Пробудитесь! Знайте, кто вы есть. Измените свой ум. Оторвите его от этого бессмысленного мышления и позвольте уму пребывать в Сердце. Сердце откроется, как роза, которая обращает свой бутон к солнцу. И вы начнете смеяться от радости и восторга, ибо вы есть Одно. То Одно, что находится за пределами времени и пространства То Одно, что находится за пределами реальности мира, за пределами причинно-следственной связи. Вы есть это Одно. Пробудитесь к Нему, прямо сейчас. Пробудитесь! Не сидите, как кусок навоза, пробудитесь! Кто вы, по-вашему, такие? Вы - это Бог, помните это всегда. Единственный существующий Бог! Нет другого Бога, кроме вас.

Еще раз: не пытайтесь обдумывать эти вещи. Самая худшая ошибка, которую вы можете сделать, - это обдумывать то, что я вам говорю. Не думайте об этом. Просто будьте. Позвольте этому происходить. Почему? Потому что, когда вы думаете об этом, вы портите это. Помните, что ум - это только связка энергии и мыслей. Вот что такое ум — это мысли о прошлом, мысли о будущем и мысли о настоящем. Когда вы начинаете думать о ваших мыслях, вы попадаете во время и в пространство. А во времени и пространстве к вам приходит множество других мыслей. Одна мысль тянет за собой другую. И как вы все прекрасно знаете, это никогда не заканчивается. Если только вы позволите мыслям приходить, они будут без конца приходить, приходить и приходить к вам. Перестаньте думать, раз и навсегда.

Когда ваш ум пытается думать, спросите его: «Кто думает? Кто думает?». Что-то скажет вам: «Я». И вы поймете, что вы - это вообще не это «я». То «я», которое думает, - это «я»-мысль, это идея. Не Реальность. Еще раз: «я»-мысль должна пребывать в Сердце. По мере того, как вы идете в Сердце, Оно вновь открывается. И в это время вы будете чувствовать свою Реальность.

Помните, что вся эта чепуха для аджняни. Все эта ерунда и болтовня предназначена для человека, для того, кто думает, что он человек, для того, кто обижается, оскорбляется, сердится, считает, будто что-то где-то не так. Вот о ком я говорю. Если вы не являетесь такими людьми, то не слушайте ни одного моего слова.

(Короткое молчание).

Вы находитесь здесь по одной причине. Не спрашивайте меня, что это за причина. Я вообще не знаю, почему вы находитесь здесь. Но вы здесь, и я здесь, и мы все Одно, и все хорошо.

Я хочу, чтобы вы сейчас взглянули на проблемы, которые, как вам кажется, у вас есть. Те из вас, кто думает, что у вас есть какая-то проблема, взгляните на нее прямо сейчас. Посмотрите на нее внимательно. Изучите ее. И спросите себя: «Кто имеет эту проблему? Кто, на самом деле, имеет эту проблему?». Постарайтесь понять, что если вы сможете избавиться от мысли, что вы — это человек, что вы — это личностное «я», личностное эго, то проблема исчезнет сама собой. Запомните: только эго имеет проблему, маленькое «я», а не вы!

Вы — это Бог. Вы в принципе не можете иметь никаких проблем. Но если вы отождествляете себя с себя маленьким «я», с эго-«я», то это «я» полно проблем. Настало наше время пробудиться к истине. Нет никаких проблем. Нет никакого тела. Нет никакого ума. Нет никакой кармы. Нет никакой реинкарнации. Нет никакого личного Бога. Существует только То! И вы есть То! Неужели, зная, что вы есть То, вы сейчас не чувствуете себя хорошо?! Некоторые из вас говорят: «Что такое То?». Не беспокойтесь поводу того, что такое То, просто станьте Тем и будьте счастливы.

Я говорю вам, что все хорошо, что все просто замечательно. Почему вы не верите мне? Некоторые из вас уверены, что пришли сюда для того, чтобы совершить на этой Земле что-то великое, чтобы прославился, чтобы изобрести что-то прекрасное. Но я утверждаю, что вы не пришли сюда, для того, чтобы сделать что-то подобное. Потому что вы даже не принадлежите этому миру. Вы не в том месте! Вы находитесь в придуманном мире полагая, что вы должны стать знаменитыми. И если вы не прославитесь, то будете страдать и расстраиваться. Посмотрите на это, как следует, посмотрите на это внимательно. Посмотрите на то, что вы делали все эти годы.

Вы не такие, как другие люди, в противном случае, вас не было бы сегодня здесь. Вот почему я могу говорить с вами свободно. Ваша участь не в том, чтобы каждый день ходить на работу, возвращаться домой в пять - шесть часов, смотреть телевизор, ложиться спать и раз в году идти в отпуск. Это не для вас. Вы находитесь здесь для того, чтобы ничего не делать, абсолютно ничего! Это должно быть вашим мотивом, вашей целью: стать ничем. Это не означает быть неактивными. Наоборот, вы будете делать множество прекрасных вещей.

Но вы не будете деятелем. Вы поймете, что вы не деятель, что вы никогда не были деятелем. Разве это не замечательная новость? Осознавать и понимать, что вы не деятель? Тем не менее, вы делаете все, что нужно. Я знаю, что это звучит, как противоречие, но никакого противоречия здесь нет. Будет казаться, будто ваше тело что-то делает, однако вы не деятель, и вы ничего не делаете! Означает ли это, что вас двое? Напротив, есть только Один. Но мир будет видеть, что вы что-то делаете. Однако вы знаете, что вы не делаете ничего.

Еще раз: не пытайтесь понять это умом. Ум просто обманет вас. Ум хорош только для одной цели: для того, чтобы дурачить вас, для того, чтобы делать вашу жизнь невыносимой. Вот и все, что делает ум. Он говорит вам самые разные вещи о людях, местах и вещах. И вы реагируете на все это и еще больше втягиваетесь в это. Такова природа ума! Это ложное воображение.

Как же вы вырываетесь из всего этого? Вы делаете это за счет того, что становитесь тихими, спокойными и неподвижными. Вы находите того, кто все наблюдает путем вопрошания: «Кто наблюдает все эти вещи? Я наблюдаю. Я всегда был наблюдателем». Далее вы спрашиваете: «Кто я? Кто это «я», которое является наблюдателем? Откуда пришло это «я»? Кто его создал?». И на каждый вопрос, который вы задаете себе, у вас есть только один ответ: «Я». Ответ всегда одинаков: «я», «я», «я».

Если вы будете делать это достаточно долго, то поймете, что именно «я» является основной причиной всего творения. «Я» - это корневая причиной всего происходящего в вашей жизни. Всего! Это новое откровение. Вам нужно понять это чудесное откровение. «Я» было основополагающей причиной всех ваших проблем, всего того хорошего и плохого, что происходило с вами, всего того, что происходит в мире. «Я» было источником вашего понятия о том, что такое Бог, что такое карма, что такое реинкарнация. Именно «я» все это время было наблюдателем.

Затем что-то скажет вам: «Убей «я» и ты будешь свободен». «Я» - это синоним ума. Избавьтесь от этого «я» и вы будете совершенно свободны. И тогда возникает вопрос: «Как я могу избавиться от «я»?». Вы делаете это путем вопрошания: «Кто я?». Именно так вы избавляетесь от «я». По мере того, как вы продолжаете вопрошать, пространство между вопросами будет становиться все больше и больше. Если вы будете спрашивать: «Кто я?», - то все будет останавливаться, и вы обнаружите большое пространство между предыдущим «Кто я?» и следующим за ним «Кто я?». В этом пространстве пребывает Реальность. Пространство между двумя вопросами «Кто я?» и есть тот ответ, который вы ищете. Нет таких слов, чтобы описать Абсолютную Реальность. Нет таких слов, чтобы описать Ее. Но вы обнаружите, что все больше и больше пребываете в безмолвии. Обнаружите, что становитесь все более и более спокойными. Вы перестанете спорить с людьми по поводу религии и философии. На самом деле, вы вообще перестанете говорить. Больше будет не чем говорить, нечего объяснять, нечего доказывать.

Ибо вы поймете, что это личное переживание для каждого человека, для каждого существа. Вы также обнаружите, что по мере того, как идут дни, недели и месяцы, вы становитесь все счастливее и счастливее. Вы становитесь более спокойными, более расслабленными. Вы больше не думаете о теле, как вы привыкли делать это прежде. Вы больше не думаете о ваших делах, но о ваших делах прекрасно позаботятся. Вы выходите из вашей скорлупы и идете в страну, где течет молоко и мед. Кто хочет жить в стране, где течет молоко и мед? Вы можете себе представить, что это такое: каждый день есть только молоко и мед?

СВ: Нет. (Смех).

Роберт: Но в любом случае, ответ есть внутри вас. Вы сами — этот ответ. Вы есть то, что вы искали всю свою жизнь. Это вы и только вы. Будьте этим, наслаждайтесь этим, любите это. Вы есть То! Покой.

(Короткое молчание).

СФ: Я бы хотел кое-что проверить. У меня есть запись Кришнамурти. И там он делает пару утверждений, которые мне кажутся интересными. В одном месте он говорит: «Пожалуйста, не просто слушайте много слов и идей, которые, на самом деле, совсем ничего не значат, но используйте сам акт слушания». Затем он переходит к тому, что не так просто понять. Во втором утверждении он говорит: «Пожалуйста, могу ли я попросить вас не принимать ничего из того, что говорит оратор. Он не учитель, он не гуру». Также он говорит, что оратор вообще не имеет никакого авторитета: «Он не учитель, он не гуру. Ибо если бы он был учителем, то вы были бы его последователем. А если вы последователь, то вы уничтожите и себя, и учителя». И мне кажется, что вы могли бы сказать то же самое, не так ли? (Роберт: Конечно). Спасибо. (Ученики смеются). Там есть одна штука. Если у нас есть желание и мы считаем, что что-то может быть не таким, какое оно есть, то тут появляется элемент времени, а само время нереально. Таким образом, получается, что желание не может иметь под собой никакой реальной основы.

Роберт: Конечно. (Ученики смеются).

СФ: Спасибо...

(Запись обрывается).

 

Не вы, но "я"!

Транскрипт 236
4 апреля 1993

 

Роберт: На сатсанге, который был в четверг вечером, я говорил, что если вы хотите стать Само-реализованными и обрести освобождение, то вы должны отбросить вашу концепцию Бога. Личного Бога. Вы должны убить личного Бога. И я задел кое-кого из вас, потому что мне звонили пару раз, также... вплоть до того, что люди говорили мне: «Роберт, я бхакта, большую часть своей жизни я поклонялся Богу. Если мне придется отказаться от этого, то для меня это будет подобно тому, что земля уйдет у меня из-под ног. Я останусь один. Когда я поклоняюсь Богу я чувствую, что мне хорошо».

Однако, вы знаете, что я никогда не говорю, чтобы вы прекратили выполнять свою духовную практику. Если вы должны поклоняться кому-то находящемуся вне вас, поклоняться Богу, находящемуся вне вас, то, пожалуйста. В этом нет ничего плохого. Духовная практика, которую вы будете выполнять, зависит от вашей зрелости. Поклонение Богу хорошо на определенном уровне. Но придет время, когда вы поймете, что Бог, которому вы поклоняетесь все эти годы, есть ни что иное, как ваше Истинное Я. Вы — это Одно.

Вы говорите: «Роберт, как такое может быть? Когда я молюсь Богу, я чувствую себя хорошо». Это похоже на исповедь. Священник находится в одной кабинке, вы - в другой. И священник говорит: «Расскажи мне обо всех твоих грехах сын мой или дочь моя. Какие грехи совершил ты на этой неделе?». И вы рассказываете священнику обо всех ваших неприятностях и грехах. И священник предписывает вам тысячу раз прочитать молитву «Радуйся, Мария» и велит вам идти, и впредь не грешить. И после этого вы прекрасно себя чувствуете. Другими словами, вы рассказали кому-то обо всем, что накопилось у вас на душе, причем, не имеет никакого значения, кому именно вы исповедывались. То же самое происходит, когда вы поклоняетесь Богу. Это не Бог делает что-то для вас, это вы сами делаете это для себя. Ибо откуда мог бы взяться этот личный Бог? Разве в этой вселенной есть место для вашего Истинного Я и личного Бога? Конечно, нет. Вы есть Одно. Вы занимаете все пространство, все место.

Это все равно, что сходить к психиатру или к психологу. Вы плохо себя чувствуете и вы идете на прием к психиатру. И он или она говорит вам: «Сядьте в это кресло или лягте на диван. И расскажите мне об этом». И вы не можете его видеть, он сидит за вашей спиной. Он все записывает и ничего не говорит. Все время говорите вы. Когда сеанс заканчивается, вы платите деньги и уходите. И вы говорите: «Ух ты, наконец-то я чувствую себя прекрасно. Это великолепный врач». Но что сделал этот врач? Абсолютно ничего! Это сделали вы. Вы опустошили себя, и поэтому вы чувствуете себя хорошо.

Повторю еще раз: с поклонением Богу то же самое. Таким образом, вы видите, что поклоняться Богу — это хорошо, ибо вы люди и должны это делать. Но в один прекрасный день вам придется выйти за пределы этого и спросить: «Кто этот Бог, которому я поклонялся все эти годы? Где он живет? Как его зовут? Кто дал ему рождение? Откуда он пришел?». И вы начнете смеяться. Вы поймете, что все это время вы поклонялись себе. Вот почему я иногда говорю: «Молитесь своему Истинному Я, кланяйтесь своему Истинному Я, любите свое Истинное Я, поклоняйтесь своему Истинному Я. Ибо Бог живет в вас, как вы». В этом нет ничего неправильного.

По крайней мере, вы знаете, что делаете это сами. Это все игра ума. Именно ум приносит все эти вещи и заставляет вас делать их. Ум представляет собой очень мощный инструмент. Он может создать для вас все, что угодно, любую ситуацию, которая вам нравится. Но контролируете все вы, а не ум.??? ум говорит вам разные вещи, о прошлом, о будущем, о настоящем. И то, что он говорит нам, заставляет нас беспокоиться, бояться и волноваться. Если мы понимаем, что такое ум и как он работает...

(Разрыв ленты, после чего запись начинается со смеха учеников).

(Роберт продолжает).

Роберт: Желаю вам хорошей Пасхи. Счастливой вам Пасхи, что бы вы ни делали. Если бы вы действительно понимали, что Брахман — это все, то разве принимали бы вы что-то всерьез? (Ученики смеются). Вы начинаете беспокоиться только тогда, когда вовлечены в превратности жизни, потому что вы думаете, будто отделены от Брахмана, от Бога. Но этого никак не может быть. Всегда помните, что вы никак не можете быть отдельными от Бога, которого вы называете Брахманом или Абсолютной Реальностью. Если вы действительно чувствуете это в своем сердце, то вы все время чувствуете радость. В этой вселенной нет абсолютно ничего, что может напугать или расстроить вас.

Что может случиться с вами в Реальности? В Реальности нет такого понятия, как смерть. Там нет такого понятия, как болезнь. Там нет такого понятия, как землетрясения, катаклизмы, голод, хотя нам все это кажется очень реальным.

Вот почему я не делаю никаких косметических операций. Это для того, чтобы вы понимали, насколько все реально. Вся вселенная — это космическая шутка. Все это смешно. Тут нет ничего, к чему следовало бы серьезно относиться. Я знаю, что вы можете сказать мне: «А как насчет голодающих в Эфиопии. Как насчет бесчеловечности человека по отношению к человеку, как насчет того, что происходит в этом мире, в Лос-Анджелесе?».

Кто переживает все это? Кто проходит через все это?

Это, как если бы мы жили в двух мирах. Один мир — это Божий мир, где ничто не может случиться, где всегда все красиво. Другой мир кажется человеческим миром, в котором у вас есть проблемы, есть, так называемая, смерть, есть болезни и катаклизмы. К какому миру вы принадлежите? Не имеет значения, что вы видите. Помните о том, что ваши чувства даны вам, как человеческому существу. Это означает, что ваши чувства являются частью ложного изображения. То, что вы слышите, то, что вы обоняете, то, чего вы касаетесь, то, что вы видите и то, что вы чувствуете, - это все часть сновидения, майи. Это не реально.

Даже когда я говорю это, некоторые из вас ощущают реальность жизни. Вы идете в этот мир, вы страдаете и имеете проблемы. Во всяком случае, вы так думаете. Но разве все это реально для вас? Это все очень реально для вас, потому что вы страдаете от этого. И я говорю вам, что есть способ освободиться от всего этого, стать целиком и полностью свободными! Другими словами, обращаясь внутрь и понимая, что вы — это Абсолютная Реальность. Понимая, что вы - одно с добром, счастьем и радостью. Ничего другого не существует. Вы должны доказать это самим себе. Вы должны сами испытать переживание этого.

Каждый раз, когда вы волнуетесь, каждый раз, когда вы боитесь, когда вы говорите, что что-то где-то неправильно, вы отрицаете Истинное Я. Но еще раз: некоторые из вас очень вовлечены в это. И чтобы я ни говорил вам, вы все равно чувствуете страх и беспокойство, вы чувствуете, что в этой жизни происходят гадкие вещи. Но я говорю вам, что это не ваша жизнь. Это ложная жизнь. Она происходит от ложного воображения. Это то, во что вас приучили верить еще тогда, когда вы были маленькими. Верить в мир, который даже не существует.

Вы должны как-то изменить ваш образ жизни. Только вы можете это сделать. Если бы вы только смогли понять, что вы всепроникающие и вездесущие, понять, что ничего другого не существует, что это и есть ваша реальность. Тем не менее, вы должны разобраться с этим. Вы должны разобраться с этим. Я могу сидеть здесь и рассказывать вам об этом. Но некоторые из вас так далеко зашли в эту абсолютную глупость мира, что они не могут с ней расстаться. Вам трудно бросить ее. Но однажды вам придется бросить ее. Либо сейчас, либо тогда, когда вы оставите свое тело.

Беда в том, что когда вы оставите свое тело, у вас будет только короткая передышка. И вы будете смеяться над собой и над всем тем, что вы делали, вы будете смеяться над тем, как вы реагировали на жизнь. Вы поймете, что на самом деле, это не вы. И вы еще не поняли, что это есть ваше Истинное Я, и поэтому вы должны будете облачаться в одно тело за другим, так же, как вы облачались в то тело, в котором вы сейчас пребываете. Мы прошли через тысячи тел, потому что мы считаем себя телом. Это единственная причина, по которой мы облачаемся в тела.

Позвольте дать вам представление о том, как работает ум.

Уподобим ум земле, а семя - мысли. Например, у фермера есть два вида семян. Одни семена — это паслен, смертельный яд, а другие семена — это кукуруза, пища. Фермер сажает семена в землю, Как вы помните, земля — это ум. Разве земля может сказать паслену, что она не станет выращивать его? У земли нет никакого выбора, она будет выращивать все, что было посажено. Поэтому она будет выращивать паслен в таком же изобилии, в каком она будет выращивать кукурузу, потому что вы посадили семена и того, и другого.

Насколько легко вы сможете избавиться от семян паслена определяется тем, насколько глубоко проросли корни. Если вы выкопаете паслен через пару дней после того, как его семена попали в землю, то избавиться от него будет легко. Если же вы подождете пару недель, то корни прорастут глубже. Через два месяца или два года, корни уйдут глубоко под землю и вам будет очень непросто вырыть их. Поэтому они будут расти и расти, они прорастут повсюду. Таким образом действует ваш ум.

Вам начали промывать мозги еще тогда, когда вы были маленькими детьми, кроме того, у вас есть самскары, накопленные в течение предыдущих жизней. И все это приходит к вам в своей полной силе. И у вас есть система убеждений, согласно которой вы ежедневно реагируете. Вы говорите, что это хорошо, а это плохо, это правильно, а это неправильно, это я люблю, а это я ненавижу. Все это часть вашей системы убеждений, это ум.

Итак, эти корни были посажены давно. Поэтому, чтобы избавиться от вашего, так сказать, негативного мышления, для того, чтобы извлечь корни, вы должны выкопать большую яму. Вы делаете это за счет того, что отворачиваетесь от ваших проблем, отворачиваетесь от ваших обстоятельств, отворачиваетесь от мира и погружаетесь глубоко внутрь себя. Постоянно, день за днем, не ожидая никаких результатов. Никогда не говоря, что вы занимаетесь уже целый месяц, но все еще ничего не произошло. Вспомните, сколько лет понадобилось на то, чтобы вы стали такими, как сейчас. На то, чтобы ваш ум принял эти вещи, всю ту чушь, которая засела так глубоко в вашем, так сказать, подсознании. Вся эта дрянь должна подняться и вы должны от нее избавиться.

Вот почему многие люди, следующие таким духовным путем, иногда спрашивают меня: «Роберт, с того времени, как я начал заниматься с вами, все в моей жизни стало хуже, чем было. Все разваливается». Я говорю: «Это очень хорошо. Это хороший знак, это означает, что все выходит на поверхность».

Если что-то в материальном плане становилось бы лучше для вас, то вы бы просто добавляли что-то к тому, что у вас уже есть. Но я пытаюсь освободить вас, целиком и полностью. Освободить вас. И способ вашего освобождения заключается не в том, чтобы добавлять вам что-то хорошее, давать вам хорошие материальные вещи. Этот путь заключается в том, чтобы избавиться от вещей, которые были глубоко внутри вас в течение многих и многих лет.

По мере того, как вы практикуете самоисследование, по мере того, как вы наблюдаете себя, пребываете в сосредоточении ума и в безмолвии, все выходит на поверхность. И когда все это выходит на поверхность, вы чувствуете себя отвратительно, вы чувствуете себя подавленными и унылыми. С вами может происходить все, что угодно. Вот тут-то вы должны держаться и действительно понимать, что происходит. Вся та дрянь, которая поднимается, была в вас в течение многих лет, веков и даже тысячелетий. Все это выходит на поверхность и вы избавляетесь от этого. Будьте непоколебимы. Никогда не ждите результатов. Никогда ничего не ищите. Никогда не позволяйте переживаниям говорить вам, как обстоят дела. Никогда не судите по тому, что вы видите. Преданный, который пребывает в покое, смотрит, не реагируя и не осуждая, который продолжает практиковать, практиковать и практиковать, - это тот человек, который, в конце концов, обретает освобождение.

Посмотрите, что делают со своей жизнью многие из вас, сидящие сегодня здесь. Когда я рассказываю эти вещи, вы слушаете меня, соглашаетесь со мной и говорите: «Да». Но что происходит с вами, как только вы попадаете к себе домой? Вы снова становитесь тем, чем были раньше. Вы думаете о том и беспокоитесь об этом, вы жалуетесь на что-то, вас волнует то, что делают другие люди. И при этом вы ждете освобождения. Так вы не сможете освободиться.

Вы начинаете сплетничать о людях. Вы начинаете придираться к людям. Вы не оставляете все в покое. Вы не бросаете все. Таким образом, вы добавляете, не так ли? Помните, что вы либо бросаете все, либо добавляете себе. Когда вы делаете то, о чем я только что говорил, вы добавляете себе еще мусора и у вас его становится все больше, больше и больше. Вы накапливаете все больше кармы. Каждый раз, когда вы видите, будто что-то не так, когда вы чувствуете это, тогда вы накапливаете карму. Вдумайтесь в это!

Каждый раз, когда вы видите, что что-то где-то неправильно. Каждый раз, когда что-то беспокоит вас и вы ничего не делаете с этим, вы накапливаете карму. Но как только у вас появляются первые признаки отрицательных эмоций, как только появляются первые признаки депрессии, как только у вас появляются первые признаки подобных чувств, пресекайте их в зародыше. Не слушайте их. Не носитесь с ними. Не обращайте внимание на то, что говорит вам ваш ум. Сразу спрашивайте себя: «К кому это приходит? Кто чувствует все это? Я? Что является источником этого «я», которое чувствует все это? Откуда пришло это «я»? Разве я являюсь этим «я»?». Вот как вы должны постоянно и непрерывно говорить себе: «Разве я — это то «я», которое чувствует себя не в своей тарелке? «Разве я — это то «я», которое чувствует себя разочарованным? Разве я — это то «я», которое чувствует будто что-то не так?». И если вы будете продолжать задавать себе такие вопросы, то что-то скажет вам: «Нет, это не вы, это «я»». У вас нет абсолютно ничего общего с «я». «Я» - это не вы. «Я» - это всег



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: