Организация работы над проектами




 

Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук.

Особенностью содержания метода проектов является его исследовательская сущность. Школьника постепенно подготавливают к тому, чтобы любая созидательная деятельность подчинена достижению нескольких конкретных целей:

· целесообразность производства;

· экономическая эффективность;

· экологичность продукта и его производство.

Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.

Школьные проекты можно классифицировать (по В.Д Симоненко) на: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные и комплексные. Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.

Защита проекта

«Салаты и бутерброды — это вкусно, полезно, питательно, красиво»

Цель:

1.Развитие осмысленного подхода к своему питанию, сохранению своего здоровья.

2. Формирование правильной оценки качества потребляемых продуктов, их пищевой ценности.

З. Формирование умений и навыков по оформлению, презентации рекламы своего проекта.

4, Умение защитить свой проект аргументированно, убедительно

5. Развитие культры речи. манеры держаться в процессе защиты проекта.

6.Умение создавать тепло уют в доме и хорошее настроение себе и близким людям,

Межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, биология Нонвя терминологни: экономическое обоснование, спецификация, дизайн-папка, экология.

Наглядность (на доске— этапы работы над проектом):

1.Формирование задачи

2. Банк идей

З. Экспертиза изделия

4. Выбор материалов

5. Дязайн-спецификация

6. Изучение покулательского спроса, потребности

7. Выполнение проекга

8. Себестоимость проекта

9. Оценка проекта.

10 Карточки дтуя жюри - экспертов с критериями оценки проекта:

а) качество презентации проекта, композиция, полнота представления работы, подходов, результатов. аргумеатация, убедительность и убежденность в выстувлении;

б) объем иглубина знаний по проекту;

в) культура речи манера держаться, чувство времени удержание внимания аудитории;

г) маркетинг проекта (проработка рынка сбыта, потребности);

ц) волевые качества докладчика доброжелательность, контактность;

е) дизайн и сервировка блюд и стола;

ж) вкусовые качества блюда.

11. Столы, накрытые скатертью, оформленные блюда, сервировка стола, салфетки.

12. Дизайн-папки.

Ход урока:

Повторение.

Реклама проектов.

Презентация проектов.

Защита проектов.

Дегустация приготовленных блюд.

Оценка проекта.

1. Повторение.

1. Напомнить учащимся, что целью проекта является создание хорошего настроения в доме с помощью вкусно, красиво и питательно приготовлеанных блюд. Мама довольна, что дочь помогает на кухне, папа, что вкусно приготовлено (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок).

Брат или сестра удивляются, как красиво и разнообразно лрвгютовлено.

2. Вспомнить этапы проектирования, написанные ка доске. Презентации, защита и реклама проектов. Учащиеся готовят 10-минутные выступления по защите проектов, включая рекламу и презентацию.

2. Реклама.

Рецепт 1:

(Красиво, чисто, вкусно на вид — вот что рождает аппетит)

Свекла и морковь — много клетчатки, сахаристых веществ, солей калия, железа и кобальта. Полезно их употребление при малокровии.

Рецепт 2:

Икра из яблок и моркови —это что-то новое:

У того, кто съест моркови

Прибавится капля крови.

Витамин С приготся,

Чтоб болезней не страшиться.

В — На долгие года,

Чтоб здоровым быть всегда.

Е — чтоб бодрым быть, активным

К — конечно же, красивым.

Витамины Д — так просто,

Для высокого для роста.

А — чтоб зренье было зорким.

А чтоб быть всегд здоровым

Нужно потреблягь всегда

Витамины АВСД и К.

3.Презентации

Рецепт 1:

При приеме пищи мы Всегда используем хлеб, Любое блюдо; салаты, бутерброды, щи да каши мы всегда едим с хлебом. Это один из древнейщих продуктов питания человека.

Изыскания археологов показывают что первый хлеб был из желудей. Вымоченые высушенные желуди растирали между камнями в муку из которой и готовились первые лепешки и каша.

Свыше десяти тысяч лет назад, еще в то врем; когда человек жил в пещерах и его единственным оружием был отточенный камень, дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.

Свежие зерна пшеницыI можно было есть, но сухие были слишком тверды. Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водой, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. Затем растирали зерна и получали муку. Мука смешиваясь с водой, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. Вероятно вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые и вязкие. Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие сьедобные лепешки.

Таким тесто было до тех пор пока в него случайно не попали дрожжи. Велико было удивление и, вероятнее всего ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, будто живое. Брошенное в огонь тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки, это было чудесное открытие.

Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар содержащййся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ, углекислый газ заполняет в тесте пузырьки тесто от этого поднимается становится рыихлым.

В печи тесто охватывается жаром, тонкие пленочки вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий, легко разжевываемый хлеб. В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал жиры.

Различают пшеницу твердую со стекловидным зерном, содержащим большее количество белка, мягкую с зерном, содержащим меньше белка. Родина мягких сортов пшеницы — горы Грузии и Армении, родина твердых — Африка. На полях России издавна растет большое количество самых лучших сортов пшеницы, мягких и твердых. Наша пшеница. растущая в Волгоградской, Куйбышевской области содержит до 26% белка, пшеница в США содержит 17% в Аргентине — 12% в Англии — 11%.

Рецепт 2:

Морковь — «лакомство гномов».

О каждом растении, используемом человеком, дошло до нас много былей, небылиц, преданий, сказок.

В средние века считали морковь лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золота, увы, не находили.

Четыре тысячи лет морковь употребляется в пищу. Морковь не всегда была двулетним растением. дикая морковь — однолетнее растение зацветающее в первое же лето, — имеет тонкий и жесткий корень.

Культурная морковь создавалась в течения многих столетий. К нашему времени получено много разлiчвьа по вкусу форме и окраске сортов моркова. Корни моркови бывают не только розовые, но и белые, желтые и фиолетовые. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длинной до 1 м и швриной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. для нее обрабатывают почву на глубину в 1,5 м.

4. Защита проектов.

Каждая бригада защищает свой проект, представляет жюри дизайн-папки, готовое блюдо для дегустации.

5. дегустация готовых блюд.

6. Оценка просiстов членами жюри.

Пока жюри подводит итоги, бригады разгадывают кроссворд с ключевым словом – ПРОЕКТ.


Заключение.

 

Я считаю что, идя на такой урок и произнося «А сейчас будет урок технологии…» ученик не будет бояться, что ему трудно дается этот предмет и он опять получит низкий балл, такой урок поможет внести в обучение технологии – этого непростого предмета радость познания, творческого поиска, уверенность в том, что все будет понятно, а также интересно и увлекательно, как в детективном романе: Одна глава заканчивается на самом интригующем месте, и все с нетерпением ждут продолжения.

Анализ литературы, проведенный мной показал, что многолетний опыт подсказывает, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование нестандартных уроков как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания нового предмета, заинтересовать предметом, научить посещать этот урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет.

Учителя же могут использовать такие уроки при подготовке открытых уроков, внеклассных мероприятий,они подтолкнут к поиску новых оригинальных форм и методов обучения, воплощению учителями своих дидактических идей. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к детям, а с детьми к предмету.

Также из анализа литературы можно сделать вывод, что мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в демократизации школы, а другие напротив считают опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьёзно трудиться.

На мой взгляд, практиковать такие уроки следует всем учителям, но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени учителя при подготовке качественного нестандартного урока.


Литература.

.1.Богданова О.К. Современные формы и методы преподавания биологии в школе. – Харьков: Издательская группа «Основа»,2003.- 34стр

2.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:В 2 кн.- М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 1999.Кн 1: Общие основы. Процесс обучения.- 127 стр.

3.Фицула М. М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – К.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456-457 стр.


Приложение

 

Дизайн-папка

«Салаты и бутерброды — это вкусно, полезно, питательно, красиво»

Потребность.

Мама сильно загружена на работе и дома—по приготовлению пищи, уборке помещения и стирке белья. Я хочу помочь Маме при готовке завтраков, обедов, ужинов. Подумав, я решила, что буду готовить своими руками салаты и бутерброды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: