Задачи:
1) разучить комплекс утренней гимнастики №1;
2) воспитание координации, смелости, дисциплинированности;
3) укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма.
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
Конспект составил:
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | I. Построение. Сообщение задач урока. II. Строевые приемы: - повороты направо; - повороты налево; - повороты кругом. III. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - с высоким подниманием бедра, руки на пояс; - с выпадом, руки на пояс. IV. Бег: - по диагонали; - змейкой; - приставными шагами правым боком, руки на пояс; - приставными шагами левым боком, руки на пояс. V. Ходьба с восстановлением дыхания: 1- руки вверх – вдох; 2 – руки вниз – выдох. VI. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. VII. ОРУ 1) И.п. – стойка, мяч внизу 1-2 – стойка на носках, мяч вверху 3-4 – и.п. 2) И.п. – то же 1-2 – стойка, правая нога сзади на носке 3-4 – и.п. 5-8 – то же с левой ноги. 3) И.п. – то же 1-4 – 4 круговых движения руками в правую сторону 5-8 – то же в левую сторону. 4) И.п. – стойка, мяч перед собой 1-2 – поворот туловища вправо 3-4 – то же в левую сторону. 5) И.п. – стойка, мяч вверху 1-2 - два наклона вправо 3-4 – два наклона влево. 6) И.п. – широкая стойка, мяч внизу 1- наклон мячом к правой ноге 2 – наклон мячом 3 – наклон мячом к левой ноге 4 – и.п. 7) – И.п. - стойка, мяч внизу 1-4 – четыре круговых движения мячом вокруг ног по полу вправо 5-8 – то же влево. 8) И.п. – стойка, ноги врозь, мяч перед грудью 1-2 – выпад вперед правой ногой, мяч вперед 3-4 – то же с левой ноги. | 1 -1,5 мин 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 2-3 мин ½ круга ½ круга ½ круга 30 – 40 сек 4-6 раз 4-6 раз 2-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 2-4 раза 4-6 раз | Следить за осанкой, дисциплиной. Плечи расправить, руки прижать вдоль туловища, четче выполнять повороты Выше подниматься на носках. Спина прямая. Голову не опускать Бедро выше. Глубже выпад. Соблюдать дистанцию. Глубокий вдох и выдох, руки расслаблять. Соблюдать интервал Спина прямая. Голову не опускать. Спину прямо. Не прогибаться. Руки не опускать. Глубже наклон. Колени не сгибать. Глубже наклон. Колени не сгибать. Глубже выпад. |
II | VIII. Разучивание комплекса утренней гимнастики №1 1)И.п. - о.с. 1-2 – руки вверх через стороны – вдох; 3-4 – руки вниз с полунаклоном – выдох. 2) Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 3) И.п. - стойка, руки перед грудью 1-2 – 2 рывка согнутыми руками 3-4 – 2 рывка прямыми руками. 4) И. п. - стойка руки на поясе 1-4 - 4 круговых движения туловищем вправо; 5-8 - тоже влево. 5) И. п. — лежа на спине, носки ног подложить под опору 1 - подняться в положение сидя, 2 – и.п. 6) И. п. - стойка руки на пояс. Выполнить приседания. 7) И. п. - стойка руки вперед, в стороны 1-2 - мах левой ногой к правой руке. 3-4 и.п. 5-8 – тоже с правой ноги. 8) И. п. - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук. 9) И. п. - о.с. 1-2 – руки вверх – вдох; 3-4 – руки вниз с полунаклоном – выдох. 10) И.п. – стойка ноги врозь. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. 11) Медленный бег 12)Ходьба с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном. IX. Игра «Ручей» Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил. | 4-6 раз 1 мин 4-6 раз 4-6 раз 10-15 раз 10-20 раз 6-10 раз 10-15 раз 6-8 раз 5-8 раз 1-3 мин 1-2 мин 7-9 мин | Необходимо научить детей выполнять данный комплекс самостоятельно, для этого нужно сформировать точные представления о выполняемом упражнения. Объяснить влияние каждого упражнения на организм. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились. |
III | X. Построение. Игра на внимание «Класс – смирно!» XI.Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок | 1 мин | Выделить наиболее внимательных учащихся. Отметить присутствующих на уроке и выставить оценки. |
Приложение 4
Положение
о проведении соревнований ______________
1. Цели и задачи соревнований.
2. Место и сроки проведения.
3. Руководство соревнованиями.
4. Участвующие команды и требования к их участникам.
5. Способ проведения соревнований, оценка результатов и выявление победителей.
6. Награждение команд победительниц и участников соревнований.
7. Форма заявок и срок их подачи, место и время проведения жеребьевки.
Приложение 5
Оформление дневника
1 стр.
Практика пробных уроков и занятий
для специальности 050142 Адаптивная физическая культура
4 курс
Сроки проведения:
2 стр.
Цель практики
Задачи практики
Требования к знаниям и умениям
(печатный вариант в карман)
3 стр.
Индивидуальный план - график
прохождения практики
№ | Содержание практики | Дата выполнения |
1. | Темы практики согласно программы | |
1.1. | ||
1.2. | ||
2. | ||
2.1 | ||
2.2 | ||
3. | ||
4. | Подготовка письменного отчета по практике, подбор всех необходимых материалов, документов | |
5. | Защита отчета по практике |
Студент-практикант____________________________________________
(дата, подпись)
Руководитель практики от колледжа ______________________________
(дата, подпись)
Руководитель практики от организации ___________________________
(дата, подпись)
4 стр.
Ход педагогической практики
(развернутый лист)
левая сторона листа правая сторона листа
№ п/п | Дата | Класс | Задачи урока | Отзыв преподавателя | Оценка |
1. 2. 3. 4. | 3 А 2 Б 5 классы | Инструктивное совещаний по практике. Знакомство с целями и задачам практики. Знакомство с образовательным учреждением, расписанием работы учителя физической культуры, его учебной нагрузкой. Планирование учебно-воспитательной работы на период практики. Наблюдение и анализ уроков учителя физической культуры. Просмотр уроков физической культуры. Изучение учебно-методического комплекса учителя, спортивного оборудования инвентаря. Изучение календарно-тематического планирования учителя физической культуры Подготовка к проведению уроков и внеклассных занятий. Проведение уроков физической культуры и внеклассных занятий. Совершенствовать технику лыжных ходов. Совершенствовать технику спусков и торможения плугом. Совершенствовать технику лыжных ходов. Проведение эстафеты. Проведение соревнований по баскетболу среди 5 классов. Подготовка к проведению уроков и внеклассных занятий. |
Приложение 6
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Папка
для документов по практике пробных уроков и занятий
Студентки группы
Специальности
Ф.И.О.
Время прохождения практики
Место практики
Руководитель практики от колледжа
2012г.
Приложение 7
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
ОТЧЕТ
по практике пробных уроков и занятий
студента (ки) ___________________________
группы АФК 4А
специальности 050142 Адаптивная физическая культура
Вопросы к отчету
(примерные; отчёт должен быть в виде связного текста, а не содержать ответы на поставленные вопросы)
Место и сроки проведения.
Виды деятельности, осуществляемые при прохождении практики. Их краткий анализ.
Затруднения при прохождении данного вида практики.
Дата Подпись
Литература
1. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. - М. 1968.
2. Козленко Н. А., Мацулевич В. П. Физическое воспитание учащихся 1-х классов. - М.1988.
3. Матвеев А. П., Мельников Б. С. Методика физического воспитания с основами теории. - М.1991.
4. Шиян Б. М. История и методика физического воспитания.
5. Анализ интенсивности физической нагрузки учеников на уроках физической культуры в школе.1980.
6. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. ФЭС М.»Физкультура и спорт».1998.