Образец конспекта урока физической культуры для учащихся 2 классов




Задачи:

1) разучить комплекс утренней гимнастики №1;

2) воспитание координации, смелости, дисциплинированности;

3) укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма.

Дата проведения:

Место проведения:

Инвентарь:

Конспект составил:

Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ
I I. Построение. Сообщение задач урока.   II. Строевые приемы: - повороты направо; - повороты налево; - повороты кругом.   III. Ходьба: - на носках, руки вверх;   - на пятках, руки за спину; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - с высоким подниманием бедра, руки на пояс; - с выпадом, руки на пояс.   IV. Бег: - по диагонали; - змейкой; - приставными шагами правым боком, руки на пояс; - приставными шагами левым боком, руки на пояс.   V. Ходьба с восстановлением дыхания: 1- руки вверх – вдох; 2 – руки вниз – выдох.   VI. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.   VII. ОРУ 1) И.п. – стойка, мяч внизу 1-2 – стойка на носках, мяч вверху 3-4 – и.п.   2) И.п. – то же 1-2 – стойка, правая нога сзади на носке 3-4 – и.п. 5-8 – то же с левой ноги.   3) И.п. – то же 1-4 – 4 круговых движения руками в правую сторону 5-8 – то же в левую сторону.   4) И.п. – стойка, мяч перед собой 1-2 – поворот туловища вправо 3-4 – то же в левую сторону.   5) И.п. – стойка, мяч вверху 1-2 - два наклона вправо 3-4 – два наклона влево.   6) И.п. – широкая стойка, мяч внизу 1- наклон мячом к правой ноге 2 – наклон мячом 3 – наклон мячом к левой ноге 4 – и.п.   7) – И.п. - стойка, мяч внизу 1-4 – четыре круговых движения мячом вокруг ног по полу вправо 5-8 – то же влево.   8) И.п. – стойка, ноги врозь, мяч перед грудью 1-2 – выпад вперед правой ногой, мяч вперед 3-4 – то же с левой ноги.     1 -1,5 мин   1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза   ½ круга   ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга   2-3 мин     ½ круга ½ круга   ½ круга   30 – 40 сек   4-6 раз   4-6 раз     2-4 раза   4-6 раз   4-6 раз   4-6 раз   2-4 раза     4-6 раз   Следить за осанкой, дисциплиной. Плечи расправить, руки прижать вдоль туловища, четче выполнять повороты   Выше подниматься на носках. Спина прямая.   Голову не опускать   Бедро выше. Глубже выпад.   Соблюдать дистанцию.   Глубокий вдох и выдох, руки расслаблять.     Соблюдать интервал   Спина прямая.   Голову не опускать. Спину прямо.     Не прогибаться.   Руки не опускать.   Глубже наклон.   Колени не сгибать. Глубже наклон.     Колени не сгибать.     Глубже выпад.  
II VIII. Разучивание комплекса утренней гимнастики №1 1)И.п. - о.с. 1-2 – руки вверх через стороны – вдох; 3-4 – руки вниз с полунаклоном – выдох. 2) Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 3) И.п. - стойка, руки перед грудью 1-2 – 2 рывка согнутыми руками 3-4 – 2 рывка прямыми руками.   4) И. п. - стойка руки на поясе 1-4 - 4 круговых движения туловищем вправо; 5-8 - тоже влево.   5) И. п. — лежа на спине, носки ног подложить под опору 1 - подняться в положение сидя, 2 – и.п. 6) И. п. - стойка руки на пояс. Выполнить приседания.   7) И. п. - стойка руки вперед, в стороны 1-2 - мах левой ногой к правой руке. 3-4 и.п. 5-8 – тоже с правой ноги.   8) И. п. - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.   9) И. п. - о.с. 1-2 – руки вверх – вдох; 3-4 – руки вниз с полунаклоном – выдох.   10) И.п. – стойка ноги врозь. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании.   11) Медленный бег 12)Ходьба с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном.   IX. Игра «Ручей» Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил.   4-6 раз   1 мин   4-6 раз   4-6 раз   10-15 раз   10-20 раз   6-10 раз     10-15 раз   6-8 раз   5-8 раз     1-3 мин   1-2 мин   7-9 мин Необходимо научить детей выполнять данный комплекс самостоятельно, для этого нужно сформировать точные представления о выполняемом упражнения. Объяснить влияние каждого упражнения на организм.   Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.  
III X. Построение. Игра на внимание «Класс – смирно!» XI.Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок 1 мин Выделить наиболее внимательных учащихся. Отметить присутствующих на уроке и выставить оценки.

Приложение 4

 

Положение

о проведении соревнований ______________

 

1. Цели и задачи соревнований.

2. Место и сроки проведения.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участвующие команды и требования к их участникам.

5. Способ проведения соревнований, оценка результатов и выявление победителей.

6. Награждение команд победительниц и участников соревнований.

7. Форма заявок и срок их подачи, место и время проведения жеребьевки.

 


Приложение 5

Оформление дневника

 

1 стр.

Практика пробных уроков и занятий

для специальности 050142 Адаптивная физическая культура

 

4 курс

 

Сроки проведения:

 

2 стр.

 

Цель практики

Задачи практики

Требования к знаниям и умениям

(печатный вариант в карман)

 

3 стр.

Индивидуальный план - график

прохождения практики

 

Содержание практики Дата выполнения
1. Темы практики согласно программы  
1.1.    
1.2.    
2.    
2.1    
2.2    
3.    
4. Подготовка письменного отчета по практике, подбор всех необходимых материалов, документов  
5. Защита отчета по практике  

 

Студент-практикант____________________________________________

(дата, подпись)

 

Руководитель практики от колледжа ______________________________

(дата, подпись)

 

Руководитель практики от организации ___________________________

(дата, подпись)

 

4 стр.

Ход педагогической практики

(развернутый лист)

 

левая сторона листа правая сторона листа

№ п/п Дата Класс Задачи урока Отзыв преподавателя Оценка
1.   2.     3.     4.       3 А     2 Б   5 классы Инструктивное совещаний по практике. Знакомство с целями и задачам практики.   Знакомство с образовательным учреждением, расписанием работы учителя физической культуры, его учебной нагрузкой. Планирование учебно-воспитательной работы на период практики.   Наблюдение и анализ уроков учителя физической культуры. Просмотр уроков физической культуры. Изучение учебно-методического комплекса учителя, спортивного оборудования инвентаря. Изучение календарно-тематического планирования учителя физической культуры Подготовка к проведению уроков и внеклассных занятий.   Проведение уроков физической культуры и внеклассных занятий. Совершенствовать технику лыжных ходов. Совершенствовать технику спусков и торможения плугом.   Совершенствовать технику лыжных ходов. Проведение эстафеты.   Проведение соревнований по баскетболу среди 5 классов.   Подготовка к проведению уроков и внеклассных занятий.      

Приложение 6

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

Папка

для документов по практике пробных уроков и занятий

 

 

Студентки группы

Специальности

Ф.И.О.

 

Время прохождения практики

Место практики

Руководитель практики от колледжа

 

2012г.

 


Приложение 7

 

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

ОТЧЕТ

по практике пробных уроков и занятий

студента (ки) ___________________________

группы АФК 4А

специальности 050142 Адаптивная физическая культура

 

 

Вопросы к отчету

(примерные; отчёт должен быть в виде связного текста, а не содержать ответы на поставленные вопросы)

Место и сроки проведения.

Виды деятельности, осуществляемые при прохождении практики. Их краткий анализ.

Затруднения при прохождении данного вида практики.

 

Дата Подпись


 

Литература

 

1. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. - М. 1968.

2. Козленко Н. А., Мацулевич В. П. Физическое воспитание учащихся 1-х классов. - М.1988.

3. Матвеев А. П., Мельников Б. С. Методика физического воспитания с основами теории. - М.1991.

4. Шиян Б. М. История и методика физического воспитания.

5. Анализ интенсивности физической нагрузки учеников на уроках физической культуры в школе.1980.

6. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. ФЭС М.»Физкультура и спорт».1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: