Требования к практиканту по ГОС СПО специальности 050142 Адаптивная физическая культура




Рабочая программа

 

 

практики «Пробные уроки и занятия»

для специальности

050142 Адаптивная физическая культура

 

 

4 курс

 

 

Одобрена Рабочая программа составлена в

Предметно-цикловой соответствии с

комиссией Государственными

требованиями специальности

050142 Адаптивная

физическая культура

 

Председатель: Резанова М.А..

 

 

Автор-составитель: Морозова Е.В.

 

Согласовано: руководитель практики

от учебного заведения____________

 

 

руководитель практики

от организации_________________

 

Пояснительная записка

Проведение педагогической практики продиктовано требованиями, предъявляемыми к специалистам данной квалификации.

Практика пробных уроков и занятий проводится на 4 курсе с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов.

Данную практику предваряет серия показательных уроков, где основное внимание уделяется созданию условий для просмотра студентами-практикантами максимального количества разных типов и видов уроков. Данный вид практики имеет непосредственное отношение к формированию профессионально значимых компетенций будущего педагога.

Коммуникативные выражаются в умении вступить в контакт, слушать и понимать точку зрения собеседника, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.

Информационные: самостоятельно заниматься своим обучением, уметь решать проблемы, уметь извлекать пользу из опыта, рефлексировать.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса;

- изучают методический фонд школы, спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры; календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков;

- проводят пробные уроки и занятия по физкультуре;

Каждый студент должен провести занятия с разными возрастными группами: начальная школа; среднее звено; старшие классы.

В ходе практики студенты должны дать зачётных уроков - 12, внеклассных занятий по предмету - 3.

 

Требования к практиканту по ГОС СПО специальности 050142 Адаптивная физическая культура

 

· Знать

- теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;

- знать современные инновационные технологии в сфере образования;

- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

- знать анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей;

- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

 

· Уметь:

- анализировать и оценивать образовательный процесс и его результаты;

- планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;

- оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

- осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;

- использовать современные инновационные технологии в сфере образования;

- осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

- осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезаптаций и отклонений в развитии ребенка;

- оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым.

 

Цель практики:

Осуществление самостоятельной функциональной деятельности, закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков студентов.

 

Задачи практики:

- формирование умений и навыков за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

- овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, спортивных мероприятий;

- обучение студентов творческому применению на практике знаний, получаемых при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В результате прохождения практики студент должен

Знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослого по отношению к детям;

- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

- психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей школьного возраста;

- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

- приемы и закономерности организации учебной и воспитательной деятельности по физической культуре в специальном (коррекционном) учреждении;

- основы организации деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и управления им;

- требования к ведению необходимой документации;

в области образовательно-воспитательной деятельности:

- цель, задачи, содержание, принципы, формы и средства обучения и воспитания школьников;

- психологические и анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста;

- требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий и способы обеспечения БЖ в работе с классом;

в области учебно-методической деятельности:

- методику преподавания физической культуры;

- планирование образовательно-воспитательной работы: уроков, внеклассных мероприятий, спортивных праздников;

в области физкультурно-оздоровительной деятельности:

- особенности проведения мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников;

- особенности организации и проведения занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Уметь:

в области образовательно-воспитательной деятельности:

- осуществлять педагогический процесс в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы;

- обеспечивать уровень подготовленности школьников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта общеобразовательного учреждения;

в области учебно-методической:

- проектировать, планировать образовательно-воспитательную работу: уроки, внеклассные мероприятия;

в области физкультурно- оздоровительной деятельности:

- создавать условия и проводить в режиме учебного дня мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития школьников;

- организовывать и проводить занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

в области двигательной компетенции:

- владение разнообразными способами двигательной деятельности;

- владение техникой показа физических упражнений;

- владение современными технологиями, практическими аспектами методики физкультурно-спортивной деятельности, материально-техническое обеспечение занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: