Рабочая программа
практики «Пробные уроки и занятия»
для специальности
050142 Адаптивная физическая культура
4 курс
Одобрена Рабочая программа составлена в
Предметно-цикловой соответствии с
комиссией Государственными
требованиями специальности
050142 Адаптивная
физическая культура
Председатель: Резанова М.А..
Автор-составитель: Морозова Е.В.
Согласовано: руководитель практики
от учебного заведения____________
руководитель практики
от организации_________________
Пояснительная записка
Проведение педагогической практики продиктовано требованиями, предъявляемыми к специалистам данной квалификации.
Практика пробных уроков и занятий проводится на 4 курсе с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов.
Данную практику предваряет серия показательных уроков, где основное внимание уделяется созданию условий для просмотра студентами-практикантами максимального количества разных типов и видов уроков. Данный вид практики имеет непосредственное отношение к формированию профессионально значимых компетенций будущего педагога.
Коммуникативные выражаются в умении вступить в контакт, слушать и понимать точку зрения собеседника, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
Информационные: самостоятельно заниматься своим обучением, уметь решать проблемы, уметь извлекать пользу из опыта, рефлексировать.
В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:
- знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса;
|
- изучают методический фонд школы, спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры; календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков;
- проводят пробные уроки и занятия по физкультуре;
Каждый студент должен провести занятия с разными возрастными группами: начальная школа; среднее звено; старшие классы.
В ходе практики студенты должны дать зачётных уроков - 12, внеклассных занятий по предмету - 3.
Требования к практиканту по ГОС СПО специальности 050142 Адаптивная физическая культура
· Знать
- теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;
- знать современные инновационные технологии в сфере образования;
- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;
- знать анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей;
- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;
· Уметь:
- анализировать и оценивать образовательный процесс и его результаты;
- планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;
- оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;
|
- осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;
- использовать современные инновационные технологии в сфере образования;
- осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;
- осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезаптаций и отклонений в развитии ребенка;
- оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым.
Цель практики:
Осуществление самостоятельной функциональной деятельности, закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков студентов.
Задачи практики:
- формирование умений и навыков за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
- овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, спортивных мероприятий;
- обучение студентов творческому применению на практике знаний, получаемых при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
В результате прохождения практики студент должен
Знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослого по отношению к детям;
- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;
- психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей школьного возраста;
- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;
- приемы и закономерности организации учебной и воспитательной деятельности по физической культуре в специальном (коррекционном) учреждении;
|
- основы организации деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и управления им;
- требования к ведению необходимой документации;
в области образовательно-воспитательной деятельности:
- цель, задачи, содержание, принципы, формы и средства обучения и воспитания школьников;
- психологические и анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста;
- требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий и способы обеспечения БЖ в работе с классом;
в области учебно-методической деятельности:
- методику преподавания физической культуры;
- планирование образовательно-воспитательной работы: уроков, внеклассных мероприятий, спортивных праздников;
в области физкультурно-оздоровительной деятельности:
- особенности проведения мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников;
- особенности организации и проведения занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Уметь:
в области образовательно-воспитательной деятельности:
- осуществлять педагогический процесс в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы;
- обеспечивать уровень подготовленности школьников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта общеобразовательного учреждения;
в области учебно-методической:
- проектировать, планировать образовательно-воспитательную работу: уроки, внеклассные мероприятия;
в области физкультурно- оздоровительной деятельности:
- создавать условия и проводить в режиме учебного дня мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития школьников;
- организовывать и проводить занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
в области двигательной компетенции:
- владение разнообразными способами двигательной деятельности;
- владение техникой показа физических упражнений;
- владение современными технологиями, практическими аспектами методики физкультурно-спортивной деятельности, материально-техническое обеспечение занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.