Мотивация учебной и познавательной деятельности.




Тема: Волновые явления. Длина волны. Скорость волны.

Цель: Дать определение механических волн. Виды механической волны: продольная, поперечная. Ввести понятия длина и скорость волны, научить обучающихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны.

Задачи:

ознакомить обучающихся с происхождением термина «длина волны, скорость волны»

уметь сравнивать виды волн и, делать выводы

получить связь между скоростью распространения волны, длиной волны и частотой

познакомить с новым понятием: длина волны

научить обучающихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны

уметь анализировать график, сравнивать, делать выводы

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент


Приветствие. Объявление темы и целей урока

 

  1. Фронтальный опрос

Повторение ранее изученного материала.

Мозговой штурм

· Амплитуда колебаний (максимальное отклонение от положения равновесия)

· Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется (период)

· Формула периода (T = )

· Частота колебаний (число колебаний за 1 с)

· Как изменится частота колебаний математического маятника, если длину уменьшить 4 раза? (увеличится 2 раза)

· Чему равен период, если циклическая частота равна 2π? (1 с)

· Математический маятник совершает за 2 минуты 60 полных колебаний. Чему равна частота колебаний математического маятника? (0,5 Гц)

· В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98 м. Сколько колебаний он совершает за одну минуту? (1 колебание)

· Материальная точка колеблется с частотой 10кГц. Определите период колебаний и число колебаний в минуту (0,0001с, 600000 колебаний)

· Крылья пчелы, летящий за нектаром, колеблется с частотой 420 Гц. Если она летит за нектаром со скоростью 7 м/с, сколько раз сделает взмахов крыльями, на расстояний 500 м (, ; n = = = 30000)

Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Учитель: Мы живем в мире волн и насквозь ими прониза­ны, да и сами являемся источниками волн. Многие из вас думают, что волна бывает только на воде. Мы кожей чувствуем волну холо­да и тепла, вся поверхность кожи является приемником тепловых процессов, происходящих в воздухе. Наш нос чувствует волну за­паха, исходящего от пахучих веществ. Наши глаза видят волны на пруду, на озере, волну ржи в поле. Наши уши слышат звуковые волны, голоса, музыку, шум. В этом случае мы являемся приемниками волн.
Основной физической моделью вещества является совокуп­ность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помо­щью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело.


1.Зреет рожь над жаркой нивой
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
(А. Фет)

2.Куда ни погляди –
Пшеница
За валом вал ползет на взгорье,
До горизонта без границы
Бушует солнечное море.
(Ю. Оболенцев)


 

Запишите тему урока: «Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волны».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: