Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению в 3-м классе
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
- читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- читать наизусть заранее подготовленные произведения;
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство и различие;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавные произведения и его соответствие содержанию;
- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;
- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;
- понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
- работать с книгами разных типов, находить нужный элемент структуры книги;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
- находить в тексте произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
- находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказка о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).
Ученик получит возможность научиться:
- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;
- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
- находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений на основе интерпритации художественного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные – герои литературных произведений»;
- творчески пересказывать произведение от лица героя;
- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить в тексте информацию о героях произведений в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
- определять и формулировать главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- делить текст на составные части, составлять план текста;
- понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях;
- сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
- целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
В 3-ем классе
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
Ø имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
Ø виды предложений по цели высказывания и интонации;
Ø главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
Ø собственные имена существительные;
Ø личные местоимения 1, 2, 3 – го лица;
Ø грамматическую основу простого двусоставного предложения;
Ø в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
Ø определять род изменяемых имён существительных;
Ø устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
Ø задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
Ø определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
Ø устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
Ø находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
Ø использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
Ø подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
Ø определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Ø безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
Ø проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
Ø составлять план собственного и предложенного текста;
Ø определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
Ø корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
Ø составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
Ø приставки, оканчивающиеся на з, с;
Ø непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
Ø буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
Ø буквы и, ы после ц в различных частях слов;
Ø мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
Ø безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
Ø буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
Ø безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
Ø раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
Ø знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
v проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
v устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
v склонять личные местоимения;
v различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
v находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
v самостоятельно составлять предложения однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
v разбирать по членам простое двусоставное предложение;
v применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
v применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;
v при работе над ошибками сознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
v писать подробные изложения;
v создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
v соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
v
v Требования к уровню подготовки учащихся по математике
v (Планируемые результаты обучения)
v
v 1. К концу обучения в третьемклассе ученик научится:
v называть:
v - любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
v - компоненты действия деления с остатком;
v - геометрическую фигуру (ломаная);
v сравнивать:
v - числа в пределах 1000;
v - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
v различать:
v - знаки > и <;
v - числовые равенства и неравенства;
v читать:
v - записи вида: 120<365, 900>850;
v воспроизводить:
v - соотношения между единицами массы, длины, времени;
v - устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
v приводить примеры:
v - числовых равенств и неравенств;
v распознавать:
v - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
v моделировать:
v - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
v Способ деления с остатком с помощью фишек;
v упорядочивать:
v — натуральные числа в пределах 1000;
v - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
v анализировать:
v - структуру числового выражения;
v - текст арифметической (в том числе логической) задачи;
v классифицировать:
v - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
v конструировать:
v - план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
v контролировать:
v — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 100), находить и исправлять ошибки;;
v решать учебные и практические задачи:
v - читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
v - читать и составлять несложные числовые выражения;
v - выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
v - вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
v - выполнять деление с остатком;
v - определять время по часам;
v - изображать ломаные линии разных видов;
v Вычислять значения числовых выражений, содержащих2-3 действия (со скобками и без скобок);
v - решать текстовые арифметические задачи в три действия.
v
v К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
v формулировать:
v - сочетательное свойство умножения;
v - распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
v читать:
v - обозначения прямой, ломаной;
v приводить примеры:
v - высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
v - верных и неверных высказываний;
v различать:
v - числовое и буквенное выражения;
v - прямую и луч, прямую и отрезок;
v - замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
v характеризовать:
v - ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
v - взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
v конструировать:
v - буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
v воспроизводить:
v - способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
v решать учебные и практические задачи:
v - вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
v - изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
v - проводить прямую через одну и через две точки;
v - строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
v