Раздел «Чтение: работа с информацией»




Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению в 3-м классе

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

- читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- читать наизусть заранее подготовленные произведения;

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство и различие;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавные произведения и его соответствие содержанию;

- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;

- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

 

Ученик получит возможность научиться:

- понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;

- понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

- работать с книгами разных типов, находить нужный элемент структуры книги;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлежности.

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

- находить в тексте произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

- находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказка о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

 

Ученик получит возможность научиться:

- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;

- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;

- находить и читать диалоги и монологи героев.

 

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений на основе интерпритации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные – герои литературных произведений»;

- творчески пересказывать произведение от лица героя;

- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

 

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- находить в тексте информацию о героях произведений в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;

- определять и формулировать главную мысль текста;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

- делить текст на составные части, составлять план текста;

- понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях;

- сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

 

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

- целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

В 3-ем классе

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

Ø имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

Ø виды предложений по цели высказывания и интонации;

Ø главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

Ø собственные имена существительные;

Ø личные местоимения 1, 2, 3 – го лица;

Ø грамматическую основу простого двусоставного предложения;

Ø в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

Ø определять род изменяемых имён существительных;

Ø устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

Ø задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

Ø определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

Ø устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

Ø находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

Ø использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

Ø подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

Ø определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

Ø безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

Ø проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Ø составлять план собственного и предложенного текста;

Ø определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

Ø корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

Ø составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

Ø приставки, оканчивающиеся на з, с;

Ø непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

Ø буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

Ø буквы и, ы после ц в различных частях слов;

Ø мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

Ø безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

Ø буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

Ø безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

Ø раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

Ø знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

v проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

v устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

v склонять личные местоимения;

v различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

v находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

v самостоятельно составлять предложения однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

v разбирать по членам простое двусоставное предложение;

v применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

v применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;

v при работе над ошибками сознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

v писать подробные изложения;

v создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

v соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

v

v Требования к уровню подготовки учащихся по математике

v (Планируемые результаты обучения)

v

v 1. К концу обучения в третьемклассе ученик научится:

v называть:

v - любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;

v - компоненты действия деления с остатком;

v - геометрическую фигуру (ломаная);

v сравнивать:

v - числа в пределах 1000;

v - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

v различать:

v - знаки > и <;

v - числовые равенства и неравенства;

v читать:

v - записи вида: 120<365, 900>850;

v воспроизводить:

v - соотношения между единицами массы, длины, времени;

v - устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

v приводить примеры:

v - числовых равенств и неравенств;

v распознавать:

v - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

v моделировать:

v - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

v Способ деления с остатком с помощью фишек;

v упорядочивать:

v — натуральные числа в пределах 1000;

v - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

v анализировать:

v - структуру числового выражения;

v - текст арифметической (в том числе логической) задачи;

v классифицировать:

v - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

v конструировать:

v - план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

v контролировать:

v — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 100), находить и исправлять ошибки;;

v решать учебные и практические задачи:

v - читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

v - читать и составлять несложные числовые выражения;

v - выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

v - вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

v - выполнять деление с остатком;

v - определять время по часам;

v - изображать ломаные линии разных видов;

v Вычислять значения числовых выражений, содержащих2-3 действия (со скобками и без скобок);

v - решать текстовые арифметические задачи в три действия.

v

v К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

v формулировать:

v - сочетательное свойство умножения;

v - распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

v читать:

v - обозначения прямой, ломаной;

v приводить примеры:

v - высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

v - верных и неверных высказываний;

v различать:

v - числовое и буквенное выражения;

v - прямую и луч, прямую и отрезок;

v - замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

v характеризовать:

v - ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

v - взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

v конструировать:

v - буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

v воспроизводить:

v - способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

v решать учебные и практические задачи:

v - вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

v - изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

v - проводить прямую через одну и через две точки;

v - строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

v



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: