Диагностический обучающий эксперимент.




Основные этапы углубленной психологической диагностики и их характеристика.

Виды диаг-кинаруш рав-я:1.скрининг-диаг-ка;2.диф диаг-ка наруш разв-я;3.углубленнная(итегративн)диаг-ка

Углубленное псих-пед изуч-е детей с наруш разв-я ставит своей целью разраб-ку программ коррекции на основании резул-в диаг-ки. Такое изуч-е требует времени и проводится в осн в образовательн, а иногда в консультативнучреждении. Конкретн задачи такого изуч-я, как правило, многообразны и специфичны для разн возрастн этапов. Среди них можно выделить такие, как: - выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;- разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения;- определение условий воспитания ребенка, специфика внутрисемейных отношений;- помощь в ситуациях с затруднениями в учебе;- профессиональное консультирование и профессиональная ориентация подростков;- решение проблем социально-эмоционального плана.

При решении этих задач существен роль играет сочетание мет-в психологическдиаг-ки (эксперимент, тесты, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов уч деят-ти и творчества дет и подростков. Донаст времени большинство специал-в в области психодиаг-ки ориентир-ны

в осн на оценку ур-ня интеллект и речев разв-я реб, на дифференциацию наруш-й. Спец-ты успешно констатируют недоразв-е или отсутств той или иной ф-ции, но недостаточно ориентированы на выявлен позитивн потенциала, особенно позитивных личност-х особен-ей, на основе кот возможно решение познават-х, речев, соц-личн-х проблем реб. Но эффективность кор-пед пр-са опр-ся не только констатацией негативн факторов, но в перв очередь выявлением интел-го и личн-го потенциала, на основе кот возможно построение с-мы индивид-го псих-пед сопровождения реб.

Составление заключения по результатам психолого-педагогической диагностики обследования.

Заключ-е по рез-там псих-пед д-ки зависит от того, кому это заключ-е адресовано: *коллеге;*смежнику;*педагогу;*воспитателю;*заказчику(чаще всего родит-м). Закл-е долж.б. понятно адресату. Вар-ты заключ-я:-патосихологич. Или клинически псих-ги;-ПМПК. Стр-разаключ-я(из патопсихол.):1. Инфо о цели исслед-я, поступающ. жалобы(родит-й,пациента,вопс-ля,учителя);2.хар-ка формальн.сведений о реб-ке(где обуч-сяреб-к; возраст, статус и т.д.) мож.быть написано до или после жалоб;3.поведение испыт-го(мотивация,работоспос-ть,эмоц.р-ции на затруднения и успех,контактивность);4.описать фактический тип дизонтогенеза(осн часть закл-я) опсание рез-та эксперимента с наиб. Ярких проявлений;5.прогноз(что ожидается в рез-те дальнейш. разв-я);6.типологическ. психол.диаг-з(осн!) в завис-ти от цели отв.навопр.

 

Методы дифференциальной диагностики нарушения развития детей.

Методы диф.д-ки делятся на: -высокоформализован (объективные): тесты опросники, проективн.м-ки; хар-сяопр-ой регламентацией, стандартиз-й,надежн-тью, валид-ю, кот.позволяет собир. Диазгостич.инфо в относительно коротк.сроки и в таком виде,кот.даютвозм-тьколич.икачеств.сравнить индивидов между собой

-малоформализованные (субъективные): итервью, беседа, контент-анализ, наблюдение.Явл более трудоемкими, в больш.степениосвованы на самого психодиагноста, исп-ся при изуч-ии изменений чувств-ти по содержанию психич.проц-ов и явлений.

 

Использование тестов в целях дифференциальной диагностики.

Тест -кратк,сртандатризирован.чаще всего ограничен.во времени задание,направленое на выявлен.индивид-психол. различий.

Тесты представл собой стандартн наборы заданий и материалов, с кот работает испытуемый. Стандартна и процедура предъявления заданий: они даются в определенной послед-ти, время выполнения и оценка рез-тов регламентарованны.

В связи с тестированием необходим остановиться на двух понятиях - надежность и валидность, - относящихся к психодиагностическим методикам. Надежность теста - это независимость его результатов от действия всевозможных случайных факторов (таких, как условия тестирования, личность экспериментатора и испытуемого, предыдущий опыт тестирования или его отсутствие и т.д.). Валидность теста - это соответствие получаемой информации измеряемому психическому свойству или процессу.

Тест мож.быть использован если в выборку стандартиз-циивключ-сь дети с ОПФР.

Диагностический обучающий эксперимент.

Обучающ эксперимент – разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность кот состоит в том, что психические явления не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта. О. э. начал широко применяться в отечественной психологии с 1930-х гг. С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знании, умений, навыков, сколько особенности их становления, формирования.

-М-ка Ивановой:

Пр-п диагност-го «обуч-го эксперимента» мож быть использ-н для перестройки любэкспериментальной мет-ки. Эксперимент проводится по схеме, сост-й из трех этапов: ориентировочного, основного задания, аналогичного задания. Осн задание подбирается так, чтобы его конечный рез-т был строго определенным. Помощь со стороны экспериментатора носит хар-р дозированных и предъявляемых в определенной последовательности «уроков-подсказок». Кол-во этих уроков зависит от того, насколько успешно ребенок справляется с заданием.

Методика может быть использована для исследования потенц-х возмож-й дет 7 — 10-л.Воз-та, так как выполнение предусматриваемых ею заданий вызывает некотзатруднения даже у здоровых дет этой возрастной группы.В то же вр экспер-е обучение выполнению этого задания не требует наличия школьн знаний. След-но, во всех случаях, когда возникает необход-ть в оценке умств возм-тей, она мож быть предложена и дет, не справляющимся со школьн прогр-й, и вообще еще не начинавшим обучаться.

-м-ка Коробейникова;

-кубики Кооса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: