Организация учебного процесса.




Родительское собрание

«В вашей семье первоклассник...»

 

Приветствие. Вступительное слово.

- Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем первом родительском собрании и поздравляю вас с важным событием в жизни вашей семьи – в вашей семье появился первоклассник или еще один первоклассник. И последующие 4 года нам жить единым дружным коллективом, для создания которого надо потрудиться и мне, и вам, и нашим с вами детям. Я с большим волнением всегда жду встречи с первоклассниками и их родителями, потому что каждый класс – это новый этап жизни, и каждое новое поколение детей несет новые открытия, требует новых знаний, задает новые задачи, а это и есть развитие, самосовершенствование и непрерывный творческий процесс.

Рассказ учителя о себе.

Начало новой жизни.

- Начало учебного года в 1 классе – очень важный период. Его называют периодом адаптации ребенка к школе, причем у каждого ребенка он индивидуален по продолжительности. Родителям в этот период необходимы некоторые знания об этом. Поэтому нашу совместную работу я предлагаю построить следующим образом: кроме родительских собраний, я планирую еженедельно проводить консультации для родителей, которые будут посвящены самым актуальным проблемам следующей недели. В ходе собрания заполните таблицу, чтобы нам выбрать наиболее оптимальное время консультаций.

Фамилия Пятница, 12.00 Пятница, 18.00 Суббота, 10.30
       
       

 

- Первое родительское собрание я хотела бы посвятить теме, которую я считаю очень важной, особенно в начале, еще до того как ребенок начнет учиться. Проблему адаптации ребенка в школе я затрону на первой консультации. На адаптацию ребенка влияет не только общение с учителем и одноклассниками. Поведение родителей и, как ни странно вам покажется, родительские ожидания, могут повлиять на протекание адаптации. Важность этой темы, я надеюсь, вы оцените в ходе нашего собрания, а основные тезисы запишите, дома перечитаете и подумаете еще раз. Как показывает опыт, мало кто из родителей продолжает интересоваться литературой по воспитанию ребенка к периоду его поступления в школу так, как они это делали, когда только ждали появления малыша. Поэтому я надеюсь на понимание необходимости этих знаний и советую вам познакомиться с книгами, которые помогут вам в общении с ребенком.

 
 
А. Гиппиус, С. Магид “Как пережить 1 сентября” Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?”

 

 


- Итак, ребенок начинает новую жизнь. И вся семья вместе с ним. Для всех нас 1 сентября – некий рубеж, граница. Позади беззаботное детство, впереди – ответственность и реальная подготовка жизни. Как правило, в душе родителей много вопросов, опасений, ожиданий, сомнений:

- Успешен ли он там будет?

- Не возникнет ли серьезных проблем?

- Внимателен ли, усидчив?

- Полюбят ли его учителя?

- Как сложатся отношения с одноклассниками? И т.д. И т.п.

- Почему родителей так часто пугает это “это первый раз в первый класс”? Потому что мы напрямую связываем школу с началом взрослости, с первым шагом в эту взрослость. А значит, наши мысли простираются куда дальше, за школьный порог, в грядущую взрослую жизнь любимого малыша.

- У нас масса планов касательно детского будущего. Проектов дополнительного образования. Мы думаем о музыкальной и художественной школе, об институте, об армии, о магистратуре, о будущей невестке, зяте и внуках. О поддержке нас, родителей, в старости. И главное – об интересной и денежной работе, которая даст возможность ему не только содержать семью, но и получать удовольствие от своего труда. В сознании многих все эти важнейшие вещи напрямую связаны с тем, как он, наш малыш, будет учиться в школе. Да, мы волнуемся. Но волноваться “в эту сторону” не нужно. Потому что это больше всего напоминает слезы бедной Эльзы из сказки братьев Гримм. Помните, она плакала о том, что ее еще не родившийся ребенок через 20 лет спустится в подвал за пивом и коса, стоящая в углу, убьет его. Да мало того, что плакала сама! Так убедительна была Эльза в своих проектах, что рядом с ней разрыдался и ее жених, и гости. Давайте не станем поступать, как Эльза, а будем заботиться лишь о том, что реально заслуживает сегодня нашего внимания и действий.

- Неужели сегодня, в праздничный и радостный день 1 сентября мы взвалим на своего первоклассника в белых носочках камнепад собственных планов и проектов?

- Действительно, школа – это другая жизнь, привыкнуть к которой ребенку, возможно, будет трудно. Вот только успешность в школе слабо связана с успешностью в жизни. Дорогие родители, ну-ка вспомните, кто из успешных, состоявшихся в жизни взрослых был в школе отличником? А теперь: кто из них был троечником и хулиганом? А сколько отличников, послушных и прилежных детей не нашли себя во взрослой жизни? Посчитали? Убедились? Так давайте отнесемся к началу школьной жизни как к новому этапу – да, несомненно! Но не судьбоносному, не обязательно краеугольному камню будущей карьеры и счастья.

 
 

 


Это просто очередной отрезок на пути. Часть дороги.

 

Родительские ожидания.

1. Сравнение и опыт.

- Вы стали родителями первоклассника, и главное для вас сейчас – четко понять, чего вы ждете от своего ребенка, когда он станет школьником. Ожидания родителей могут быть самыми разнообразными. Давайте рассмотрим, какими именно и что из них вытекает.

- Независимо от того, идет ли в 1 класс ваш первый ребенок или второй, третий, родители часто попадаются на одну и ту же удочку – начинают более или менее сознательно соотносить свою собственную жизнь, жизнь старших детей и детей знакомых с тем, чего они ждут от своего ребенка. И если этот процесс не остановить, то вся жизнь ребенка будет проходить в гласном и негласном сравнении с жизнью ближних и дальних родственников.

- Так что же, - спросите вы, - родительский опыт долой? Каждый ребенок должен начинать с чистого листа?

 
 
Жизнь родителей – это материал для передачи де- тям опыта, но не для сравнения.

 

 


- А в чем разница? Чем сравнение отличается от опыта?

 
 
Обмен опытом предполагает условно равноправные отношения. Сравнение – нет. Опыт – это знания, умения и навыки. Опыт – это эмоциональная жизнь, это нравственный путь.


В самом слове “сравнение” заложена оценка, оно явно предполагает, что в паре “родитель – ребенок” кто-то лучше, а кто-то хуже, один достиг какой-то цели, а другой нет. Сравниваются-то всегда результаты! Но это зачастую не имеет смысла. Есть ли смысл в сравнении, например, скорости бега у спортивного, подвижного мальчика и хрупкой, спокойной девочки? А практика показывает, что именно это часто и случается. И тогда ребенок может оказаться в заведомо невыигрышной ситуации.

Причем сравнивают ребенка даже не с кем-то одним. У него есть и мама, и папа, а также бабушки и дедушки, тетки, дяди и прочие родственники. А кому-то достаются еще и успешные братья и сестры!

2. Сравнение и опыт. с.9

3. Не повторяй моих ошибок! с.13

4. Стань таким, как я хочу! с.14

5. Он способный, значит, может! с. 19

6. И со мной такое было! с. 22

7. Цена родительских ожиданий. с.27

 

Резюме:

Я думаю, данная статья наглядно показала вам, насколько мы, родители, можем не в лучшую сторону повлиять на развитие личности ребенка. Иногда неосознанно, иногда из лучших побуждений. Вывод такой: сейчас важно понять, чего мы ждем от малыша, от его школьной жизни и на сколько наши ожидания соответствуют его способностям, возможностям, здоровью и интересам. 1 класс – не время строить грандиозные планы относительно его будущего, а время внимательно присмотреться к своему сыну или дочке, постараться лучше его узнать и предоставить ему все возможности для развития, не принуждая его, не ломая его психику.

 

Напутствия в дорогу.

- А теперь я вам задам такой вопрос, который может показаться необычным и второстепенным: какие слова вы скажете своему первокласснику на пороге школы в первый и последующие учебные дни?

- Оказывается, по мнению психологов эти напутственные слова для ребенка могут значить совсем не то, что вы хотели бы ему сказать. Обычно родители говорят:

с. 130

 

Организация учебного процесса.

l Обучение по триместрам (3 триместра и 6 семестров); пятидневка;

l начало занятий в 8.30; приходить в 8.10 – встречаю на 1 этаже;

l Режим работы

l обязательная школьная форма, сменная обувь (не спортивная, каблук – 1 см); с 3-ей недели – спортивная форма, обувь (для зала и для улицы);

l с началом снежного сезона – лыжи (с простыми креплениями, чтобы ребенку удобно было сам-но надевать их);

l Учебники: основные учебники выдаст библиотека, закупить необходимо:

прописи,

рабочую тетрадь по окружающему миру,

тренинговые тетради по математике;

l тетради:

з акупаем коллективно: тетради по печатанию (в клетку), математике (2 комплекта разного цвета), дневники (блокнот для записи) – самые простые; баночки для рисования; клеенки для труда;

l 2.09. принести 4 обложки с фамилией на листочке;

l пенал:

2 синие шариковые ручки с тонким стержнем;

2 простых карандаша ТМ;

цветные карандаши (6 цветов);

цветные ручки (красная, зеленая)

ластик;

точилка (закрытая);

линейка – 15-20 см;

l альбомы – 3 штуки, подписать! (по окруж.миру, технологии, для штриховки)

l папка для уроков труда (подписать разборчиво) – сдать 15.09;

цветная бумага, цветной картон, ножницы с округлыми концами, линейка 25 см, карандаш, ластик, точилка, клеящий карандаш;

l пластилин, краски (все подписать);

l накопить природный материал, пластиковые крышечки;

l завтраки;

l продленка (заявление);

l о домашних заданиях;

l о мобильном телефоне;

l сделать бейджики, крупно написать имя ребенка;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: