Контрольная работа по темам: «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
1 вариант
I задание: спишите, расставьте знаки препинания в предложениях, подчёркивая однородные члены предложения, указывая, где необходимо, обобщающие слова. Составьте схему каждого предложения.
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.
2. Сад степь двор всё было в холодной степи.
3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную
музыку.
4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце
над головой.
6.Нулевым результатом матча остались довольны как игроки так и болельщики.
7. Везде в степи за рекой по дорогам было пусто.
8. Повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
9. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.
10. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.
11. Высоко в небе парил не то ястреб не то орел..
12. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
13. И чист и тих и ясен свод небес.
14. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
II задание: тест по неоднородным и однородным определениям.
Укажите номера предложений с однородными определениями
- К осени лисанька превратилась во взрослую красивую лису и стала доставлять нам хлопоты.
- Кошка скосила глаза и увидела, как мышонок, маленький, серый, с волочащимся по полу хвостом, забегал неподалеку, настороженно поглядывая в сторону.
- Куры, словно дохлые, лежали в пыли на боку, воробьи сидели на заборе, поблизости от старого тазика,из которого, не торопясь, став на его край лапами, лакала белая с желтыми пятнами кошка.
- Не успела Найда добежать и до первых кустов, как в нос шибануло лисьим запахом – сильным, нестерпимым
- Лиса вильнула к оврагу, скатилась вниз по склону и сражу же наверх, перескочила через замерзший ручей, продралась сквозь густые и колючие кусты, оставляя на них клочья шерсти, и стала забирать вправо.
В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
г) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.
|
Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них
III задание: составьте предложения по схемам
1.[Не только О, но и О].
2. [То О, то О].
3. [И О, и О, и О].
Контрольная работа по темам: «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
2 вариант.
I задание: спишите, расставьте знаки препинания в предложениях, подчёркивая однородные члены предложения, указывая, где необходимо, обобщающие слова. Составьте схему каждого предложения.
|
1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.
2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.
3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.
4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
5.Однажды Лебедь Рак да щука везти с поклажей воз взялись.
6. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам.
7. По вечерам он увлекался разными играми как-то шахматами теннисом домино.
8. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
9. Крики то усиливались то затихали.
10. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.
11. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей.
12. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
13. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.
14.. И чист и тих и ясен свод небес.
II задание Тест по неоднородным и однородным определениям
Укажите номера предложений с однородными определениями
- Весна выдалась ранняя и на редкость скорая
- Из-за поворота вышла большая и лохматая собака какого- то неопределенного цвета.
- Гуси заметили щенка и, недовольно гогоча, собрались теснее, распекая его на все лады. Особенно старался большой белый гусак, вожак стаи.
- Получив порцию молока, лосенок ложился тут же под молодой раскидистой березкой и отдыхал до обеда.
- Приближалась зима. Лисанькина шуба стала пушистой и густой.
В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
а) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.
б) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
в) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.
г) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.
|
Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
У нее у этой зябнущей от последних заморозков девочки-весны есть в котомке много хороших слов.
а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них
III задание: составьте предложения по схемам
1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].